Трасса Астана-Павлодаркто что знает
#3
Отправлено 17.07.2006, 17:46:28
От Астаны до Павлодара примерно 420 км. Точно сказать тяжело, так как по спидометру не засекал, а указатели на трассе врут. В Алма-Ате принято считать так ? если по телевизору говорят, что в Астане "-10" мороза, значит точно "-20" есть; если говорят, что в Астане 650 тыс жителей, значит где-то 400 тыс. Утрируя можно сказать, что если на указателе сказано, что до Астаны 380 км, значит не больше 450. Указатели врут это точно, примеров тому много, но в данном случае расстояние не меньше, чем 420 км. Первые 30 км от Астаны ? голый лед, аж блестит. Но это возможно последствия дождя, который прошел 5-го февраля. Машины едут осторожно, даже поливные двигаются не больше 40км/ч. Когда едешь по трассе, то волей-неволей вырабатываешь для себя приметы. Одна из них такая ? если встречные машины едут осторожно, то дорога впереди еще хуже, чем та, по которой ты едешь. Если же машины навстречу летят, на обочине много следов от съехавших в кювет машин, встречаются камазы на боку ? значит дорога впереди хорошая. Объяснение простое ? водители привыкают ехать с определенной скоростью, и соотносят скорость с качеством трассы постепенно, несколько опаздывая с корректировкой поведения. Сегодня транспорт навстречу шел резво, и это обнадеживало. После 30 км дорога резко очистилась и дальше до Павлодара шел сухой асфальт. Качество асфальта очень даже неплохое. Дорога старая, местами залатанная, но добротно сделанная в былые советские времена. Качество в худших местах ? как на Толе Би, в лучших ? как на Абая в Алмате.
Достопримечательности. Населенных пунктов на трассе всего три ? Ерментау, Шидерты и уже перед самым Павлодаром ? Ленинский. Фоменко на "Русском Радио" говорил так ? ?У нас деревня большая ? четыре вытрезвителя?. Так вот, Ерментау ? город большой ? две заправки. Правда это на объездной, в городе наверняка еще есть. Ерментау ? последний населенный пункт в Акмолинской губернии, дальше начинается Павлодарщина. Номера в Павлодаре ? S. Я придумал, как это запомнить. Из всех северных городов-областных центров (Уральск, Актюбинск, Петропавловск, Семипалатинск, Усть-Каменогорск, Павлодар), только в слове Павлодар нет буквы С. Логично, правда? Когда по трассе начинаются большие дачные массивы ? значит это Экибастуз. Сам Экибастуз стоить несколько в стороне, но с трассы его хорошо видно, видно и горные отвалы и небольшие карьеры и указатели на знаменитые ГРЭС-1 и ГРЭС-2. Вообще за Экибастузом начинается большая промышленная зона и тянется она до самого Павлодара. Какие-то заводы, станции, кучи камазов с углем, линии электропередач самого разного вида. Еще за Экибастузом есть поворот на Баян-аул. Знаю, что место это знаменитое, курортное и историческое, а вот чем оно известно не знаю ? стыдно.
Павлодар. Приехал на закате, успел посмотреть на город. Ледовые городки ? это, оказывается фишка всех северных городов. В Павлодаре ледовый городок большой, не меньше, чем в Астане, правда, вандалы уже часть порушили. Павлодар очень похож на ново-старые районы Москвы, такие как Теплый Стан, Черемушки. Такие же широкие улицы, высокие дома, многорядное движение. Вообще, Павлодар производит приятное впечатление. И 92-й бензин здесь 57 тенге стоит. О сервисе. На одной заправке попросил залить полный бак, на что кассирша мне ответила, что у них заправка только на определенный объем. А на мой вопрос, есть ли дальше заправки, ответила буквально так: ?Да, там дальше есть хорошие заправки, автоматические?. Вот такой вот честный человек. Еще о сервисе. Когда бываю в Павлодаре, то всегда кушаю в кафе ?Грузинская кухня?, что недалеко от ЦУМа. Замечательное место - в подвальчике всего три стола, но зато очень вкусно и дешево. После астанинских кафе, просто бальзам для души.
Щас может ещё что-нибудь найду
Хотелось бы побольше про качество дороги узнать...
#8
Отправлено 27.10.2008, 13:51:48
летом 6 часов езды за глаза хватает, где-то можно 180, где-то приходится 90 плестись из-за ЖП. Кстати, в этом году летом у них была фишка, выедут на трассу километров 30-40 от поселка ближайшего отъедут и на возвышенности встанут - стреляют из радара.
#9
Отправлено 27.10.2008, 14:24:04
самый хреновый участок - под астаной км 40-50 где то... особенно в дождь - ямы подло маскируются под лужами
нормальная заправка - в шитерды.. почти посередине трассы
по времени сложно сказать... я на дизельном паджерике за 5 часов доехивал... почти не нарушая скоростной режим... но в то же время забивая на состояние дороги
гайцы как и сказано выше - пасут на подъемах
больше всего бесили знаки при подъезде к самому городу - многорядное полотно, город уже видно а ты должен последний десяток километров плестись 40 км в час
водители в павлодаре адекватные
под колеса не лезут, на приезжых не кидаются, ПДД соблюдают... даже наоборот - подскажут куда и как лучче проехать
#12
Отправлено 28.10.2008, 12:59:04
ездил на Lucida, водила 160 шёл около часа, но я бы не рисковал так больше...
доехали где-то за 4 часа, может меньше..
состояние для Казахстана ничё так у покрытия, но есть участок плохой, долгий довольно ближе к Астане
#14
Отправлено 11.11.2008, 00:17:05
А перед Астаной паскуднейшие обочины - асфальтовые разломы, которые провоцируют выезжать одним колесом на встречку, причем на встречке та же картина с соответствующим поведением встречных автолюбителей. Обратно почему-то ехать легче, как-то незаметно получается.
И вообще ненавижу эту дорогу из Павлодара в Астану, мозгами понимаю, что раньше она была гораздо хуже, а сейчас терпима, но в глубине души - ненавижу, очень трудно даются переезды по ней. Там и делов-то на четыре часа всего, но всё-таки. Если есть возможность не ехать - не ехаю.
И не надо перед Павлодаром 40 километров ехать, там ограничение то 50, то 60, это да, но место открытое и видно далеко, поэтому если встречные не моргают, все едут быстро и приезжают удачно.
Сообщение отредактировал Al Amigo Del Pavlodar: 11.11.2008, 00:31:14
#15
Отправлено 11.11.2008, 17:12:11
Местами. После Ерментау (если ехать от Пвлд) поганый участок - там такая длинная дуга в низине, просто стекло, коварнейшее место. После Еремы только разгонишься - и оппа, сверкающая льдом сабля длиной километра два, радость всего так и охватывает. Но щас-то наверно разбили уже лиод-то.
А перед Астаной паскуднейшие обочины - асфальтовые разломы, которые провоцируют выезжать одним колесом на встречку, причем на встречке та же картина с соответствующим поведением встречных автолюбителей. Обратно почему-то ехать легче, как-то незаметно получается.
И вообще ненавижу эту дорогу из Павлодара в Астану, мозгами понимаю, что раньше она была гораздо хуже, а сейчас терпима, но в глубине души - ненавижу, очень трудно даются переезды по ней. Там и делов-то на четыре часа всего, но всё-таки. Если есть возможность не ехать - не ехаю.
И не надо перед Павлодаром 40 километров ехать, там ограничение то 50, то 60, это да, но место открытое и видно далеко, поэтому если встречные не моргают, все едут быстро и приезжают удачно.
спасибо. Не зря решил шипы ставить, всякое бывает.
#16
Отправлено 17.11.2008, 23:08:41
Под Астаной запарили фуры и строительные камазы, не обгонишь, ЖП везде, новые окуляры себе купили, за километр видно, кто на встречку через сплошную вышел, кто вместо 90 100 км в час идет. Респект всей встречке, за 10 км до ЖП начинают усиленно моргать - "сбрось скорость и пр."
Первый раз не платил - ни за что. обычно что-нибудь и нарушаешь. Ура!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0