Перейти к содержимому

Фотография

Вопросы менеджментав том числе качество, процессный подход

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 35

#1
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
Сейчас есть вопрос к тем, кто писал руководство по качеству.
насколько в Казахстане этот документ является действительно руководством, не декларацией?
какие разделы у вас были? какие из них реально действовали?
  • 0

#2
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
откапывай тему про СМК тут...
а т.н. процессый подход обязательно лепить к СМК?
  • 0

#3
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
спасибо.
необязательно, но когда отстроено по процессам, то приятнее и нагляднее все становится.
  • 0

#4
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
ага, бумага все стерпит..))

Сообщение отредактировал gosh: 03.07.2006, 14:37:37

  • 0

#5
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
ну, можно подумать, у вас все не зарегламентировано. обычно у монстров и растут горы из бумажных стандартов. (или электронных)
у нас, в организации, где всегда много новых сотрудников (переживаем стадию роста), без СМК и в т.ч. процессного подхода трудно. возможно, надо задуматься, так ли он нужен.

какие есть + у процессного подхода

1. видишь организацию как на ладони
2. можно замерять качество на основании "окончания процесса" - делать записи
3. можно назначать ответственного за результат, тем самым стимулируя улучшить процесс.

из "-"

1. происходит постепенное закостеневание процессов, если неправильные цели или нет мотивации к улучшениям
2. не все видят процессы, легче работать по инструкции - отсутствие ответственности
3. трудно выделять и отделять процессы друг от друга, дробя бесконечно, выходишь на микроуровень и зарываешься. на макроуровне нет конкретики. надо находить баланс.
  • 0

#6
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений

у нас, в организации, где всегда много новых сотрудников (переживаем стадию роста), без СМК и в т.ч. процессного подхода трудно. возможно, надо задуматься, так ли он нужен.

Находите решения, а не теряйте время на поиски 'в чем дело'. :-/
  • 0

#7
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
в том-то и дело, что есть некоторая боязнь выйти за рамки традиционных СМК.
хочется моральной и направляющей поддержки е-коллег...
вообще, не кажется ли, что исо9000 уже изжил себя, и напрашивается что-то другое.
или до конца потенциал всемирного стандарта не исчерпан?
  • 0

#8
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений
А знают ли (или понимают ли) сотрудники, работающие с вами, почему они делают то, что они делают, и что для них значит эта работа?

Сообщение отредактировал Охотник: 04.07.2006, 21:29:43

  • 0

#9
don62

don62

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 559 сообщений
Идет ли речь о QA/QC?
  • 0

#10
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений

А знают ли (или понимают ли) сотрудники, работающие с вами, почему они делают то, что они делают, и что для них значит эта работа?

Это что, вариант коучинга?
главное, что я понимаю, что они должны понимать, что и для чего они делают. система качества в идеале должна помогать прописывать цели (как предписывает активно ст. 9004), но реально она циклит на процессах.
  • 0

#11
Фрэнк

Фрэнк

    Читатель

  • очередь на регистрацию
  • 3 788 сообщений
Если вы о СМК - то мое имхо таково, что это теперь как раньше был устав партии при СССР.
Т.е. никому кроме кучки людей, которые на этом кормятся, он нахрен не нужен, но соблюдать его надо.

#12
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений

Идет ли речь о QA/QC?

Идет речь и об этом тоже. а что вы можете добавить?
  • 0

#13
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений

Если вы о СМК - то мое имхо таково, что это теперь как раньше был устав партии при СССР.
Т.е. никому кроме кучки людей, которые на этом кормятся, он нахрен не нужен, но соблюдать его надо.


вот и у меня порой такое же мнение. но факт в том, что потребность в стандартизации есть, а СМК в ее классическом варианте привносит массу бумажной возни.
мне интересен опыт нашей Трансистемы. Там руководитель был очень увлечен вопросами качества, по крайней мере, в 2001 году это наблюдалось.
есть оттуда кто-то?
  • 0

#14
don62

don62

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 559 сообщений

Если вы о СМК - то мое имхо таково, что это теперь как раньше был устав партии при СССР.
Т.е. никому кроме кучки людей, которые на этом кормятся, он нахрен не нужен, но соблюдать его надо.


На Западе QA/QC пишут специализированные фирмы, стоит эта услуга десятки тысяч долларов США. Хотя фактически они ничего не делают, у них готовые шаблоны, и они просто вставляют туда названия компаний.
  • 0

#15
d'sparil

d'sparil

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 331 сообщений
Слова Казахстан и качество хоть и начинаются на одну букву, абсолютно не совместимы ИМХО
  • 0

#16
Фрэнк

Фрэнк

    Читатель

  • очередь на регистрацию
  • 3 788 сообщений
2 don62
2 Niss_ka

Ага, о чем и речь

2 d'sparil
Ах, как мы могли забыть, что мы мужики сиволапые, и только на Западе - прогресс и культура :)

#17
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений

А знают ли (или понимают ли) сотрудники, работающие с вами, почему они делают то, что они делают, и что для них значит эта работа?

Это что, вариант коучинга?
главное, что я понимаю, что они должны понимать, что и для чего они делают. система качества в идеале должна помогать прописывать цели (как предписывает активно ст. 9004), но реально она циклит на процессах.

Нет не вариант. Это был просто вопрос на который я получил интересный ответ. :) :)

Немного ОФФтопик: Реально, если вам все это надоело (траблы с СМК), то бросайте эту компанию и людей, которые туго поддаются изменению. Найдите другую компанию и других людей. Или же. Начните свое дело. Именно так как вам этого хочется. Знаю и отдаю себе отчет в том что говорю. Будет трудно. Придется сталкиваться с такой бюрократией и людьми обслуживающими эту бюрократию, что часто вам будет хотется выть. И все это несмотря на принятые реформы по развитию малого бизнеса в нашей стране. Но если вы все это выдержите, то можите смело включать этот опыт в свою жизнненую копилку по самореализации.
  • 0

#18
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

Если вы о СМК - то мое имхо таково, что это теперь как раньше был устав партии при СССР.
Т.е. никому кроме кучки людей, которые на этом кормятся, он нахрен не нужен, но соблюдать его надо.

Так внедрили значит.
Вообще вещь полезная. Введение измеримости и контроля промежуточных стадий может как затормозить процесс при чисто "бумажном" внедрении, так и весьма подстегнуть, если внедрители не забывают что процессы процессируют люди, с которыми при внедрении тоже нужно долго и терпеливо работать. Примеров когда производительность труда поднималась процентов на 500 хватает. Притом люди оставались довольны внедрением. Исчезает много ненужной непродуктивной деятельности, упрощаются интерфейсы между различными группами, потому что вход и выход(продуктов, услуг) для отдельной группы четко определяется.
  • 0

#19
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

На Западе QA/QC пишут специализированные фирмы, стоит эта услуга десятки тысяч долларов США. Хотя фактически они ничего не делают, у них готовые шаблоны, и они просто вставляют туда названия компаний.

Фигня полная. За вставление имени компании в шаблоны никто платить не будет. Любое внедрение консалтинговой фирмой таких вещей обязательно подразумевает тюнинг на основе опытной эксплуатации.

Разумеется если руководство плюс техперсонал компании где это внедряют не законченные идиоты.
  • 0

#20
Vadziku

Vadziku

    Один, просто Один

  • В доску свой
  • 17 674 сообщений

то бросайте эту компанию и людей, которые туго поддаются изменению. Найдите другую компанию и других людей.

Ты серъезно полагаешь что существуют где-то люди, которые поддаются изменению по другому?
Кстати некоторая инерционность по отношению к изменениям это скорее положительный фактор.
Те кто быстро загорается обычно быстро и потухают. Таких людей проще на этапе внедрения использовать. А тянуть лямку повседневной эксплуатации будут вот эти самые туго поддающиеся изменению.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.