22 июня 2016 г.
Город Няндома – районный центр Архангельской области был основан, как станция с началом строительства железной дороги в 1894 году. И своим образованием, как-то обязан г. Каргополю. Изначально железная дорога должна была пройти через город Каргополь, но местное духовенство было против этого, и они подали прошение царю. В результате, новая железная дорога прошла по другому пути, где и была основана станция Няндома.
Откуда произошло данное название?
Существует несколько версий: от финно-угорского «няндома» — богатая земля.
И есть еще одна версия, которую я услышал от местных жителей.
В те времена, там проживало много пришлых китайцев, и один из китайцев, которого звали Нян, построил в новом месте трактир, и местные жители, частенько забегая туда, чтобы выпить или перекусить, заходя в дом спрашивали, Нян Дома?
Но, это не официальная версия, которую рассказывают сами жители города Няндома.
Город Няндома – получил статус города в 1939 году, население города тогда всего составляла 20 395 чел.
Жителей города по области называют "мамонами".
Это прозвище закрепилось за ними еще из древне и существует по сей день. Так как строительство участка железной дороги, что проходило через Няндому, в своё время курировал известный русский промышленник Савва Мамонтов, а работников под его началом прозывали «мамоновы люди» или просто «мамоны».
В городе до сих пор существуют дома, которые были построены при Савве Мамонтове.
Интересно еще то, что передвигаясь по Архангельской области, их номера (29) определяют везде, говорят: "Мамоны понаехали", хотя, регион 29 везде.
Я прибыл в Няндому по железной дороге из Архангельска, рано утром. Первое, что я зафиксировал (а прибывает поезд в 4 утра), это сама станция и прилегающая привокзальная площадь. В это время, в Няндоме "Белые Ночи", такие же, но не скажу, как в Питере, чуть лучше.
Когда-то, здание вокзала было историческим, которое было построено еще при Мамонтове, но почему-то его снесли и построили новое, ни чем не примечательное здание.
Первым делом, прибыв в город направился в гостиницу. Это ближайшая от вокзала гостиница "Ростов", которая находится в 5 мин. ходьбы.
По дороге в гостиницу прохожу одну из местных достопримечательностей - паровоз на постаменте и там же "Вечный огонь".
И что интересно, проходя мимо "Вечного огня" ранним утром, он еще не горел. А в 10 ч утра его зажгли в память о начале войны (22 июня). Даже на этом экономят газ.
Также, проходя по улице на пути встречаются старые дома времен Саввы Мамонтова.
Обустроившись в гостинице и немного отдохнув, направился на поиски своих родственников, которых никогда не видел, но имею их адрес.
- И вот эта улица, вот этот дом.
Но, там уже никто не проживает, как выяснил мои родственники переехали в другой дом. Как говорится: через магазин, через товаровед, узнал примерный адрес, куда переехали. Поиски были удачными, к обеду отыскал. Встреча с родственниками была очень радостной и оживленной.
Из гостиницы пришлось уходить, хоть там и было оплачено. В итоге прожил у родственников целую неделю. Ездили на рыбалку и в лес по грибы, ну и в наш домик в деревню, но это будет уже другая история. А пока знакомство с городом.
- станция, деловой центр, где занято работой половина населения города.
Местная церковь и церковный пруд.
Такие дома по всему городу.
- Здание Лесничества, еще одна занятость для населения.
Признаться, я от города ожидал большего, чем увидел. Ни чем не примечательный населенный пункт. Не знаю чем здесь даже заниматься, основная работа - это станция и депо, лесничество и как и везде торговля, и всё. Поэтому, население города уменьшается, люди уезжают в более крупные города, где есть хоть какая-то работа.
Сообщение отредактировал gidrol: 06.10.2016, 11:52:15