Эйр СотонаКак я долетел до Атырау
#1
Отправлено 24.12.2005, 09:12:03
Далее текст аффтара: "вчера был полный отпад - долго добирались, но все таки дорбрались
когда мы подлетали из Алматы к Атырау нам вдруг сказали, что из-за тумана мол, мы приземлится не можем, и поэтому надо лететь в ближайший аэропорт - в Актау.
полетели, значит, в Актау - прилетели, и началось... народ у нас все таки нервный летает - хотя если так посмотреть, все по делу - нефиг так над людьми издеваться... даже и не знал, что компания "Эйр Астана" может настолько наплевательски относиться к людям. Хотя, чему тут удивляться? в Казахстане же живем...
как токо прилетели в Актау нам предложили следующее:
1. подождать некоторое время (пока туман в Атырау не рассеится) в Актау, а потом продолжить полет; тут начались проблемы - так как Актау о-о-очень маленький город, (я даже не ожидал наскоко он малеленький) наверно размером с микрорайон в Алмате - то и аэропорт там тоже ооочень небольшой... и разместить в нем 150-200 человек оказалось нереально - зал ожидания малюсенький: что то около 50 сидячих мест как максимум - остальной народ, а всего там было что то около 250 человек, так как помимо нас там были еще пассажиры с других рейсов - стоял на ногах. На улице, холоде, на ветру. Хорошо еще, было не очень холодно - что то около 5 градусов выше нуля... в общем вышли мы все на улицу и начали ждать...
Через некоторое время ждать надоело и люди начали беспокоиться: скоко же можно ждать на улице?! и начал требовать объяснений...
Вышел представитель компании Эйр Астана - молодая девушка, ее окружила толпа народу - все были уже на взводе - почему нас заставляют ждать на улице, почему мол в гостинице не разместят то? на что она ответита, что у ее компании в гостиницах нет так много резервных мест для такого большого количества народу, всего что то около 20 мест... которые были к тому времени уже заняты пассажирами рейса Астана-Атырау, который прилетел в Актау аккурат перед нами, по той же причине - неблагоприятные метеоусловия...
Люди этого понимать не хотели - ваши мол проблемы, разместите нас где-нибудь по человечески - стоять часами на улице - это не дело.
Довольно долго припирались, за эти несколько часов народ успел разозлиться и понервничать - почему мол все так не продумано.
В итоге после томительных часов ожидания со стороны то ли руководства компании, то ли от самих пилотов посредством их представителя было получено непонятное предложение:
2. нам предложили забрать всю ручную кладь и выгрузить весь наш багаж; а когда народ (в самолете летело 152 человека) начал задавать вопросы, зачем мол вы собираетесь наш багаж выгружать, с какой целью? какой в этом смысл? - объяснений никаких не последовало. Это предложение вызвало много негативных эмоций, догаток и предположений. Народ начал понимать, что его хотели таким образом подло обмануть.
После того, как люди категорически отказались забирать свой багаж, поступило новое предложение:
3. так как из-за тумана мы все равно сесть в Атырау не сможем, то есть такой вариант: лететь обратно в Алматы на этом же самолете, а там видно будет... толи за свой собственный счет лететь обратно еще раз в Атырау то ли что... в общем неопределенность какая то...
народ начал волноваться - что мол за фигню такую предлагаете, какой смысл лететь было через весь Казазахстан? чтобы опять в Алмату лететь?
внятных обяснений не последовало.
За то время пока руководство компании своими нелепыми предложениями пыталось найти компромисс с пассажирами, зал ожидания успел немного освободиться за счет вылета других - появились свободные сидячие места штук 40-50 наверное - часть людей наконец то смогла сесть и передохнуть - другие в это время продолжали стоять на улице спорить с представителями компании.
В конце концов под непрерывным напором возмущенных и обозленных пассажиров руководство компании согласилось наконецто предоставить людям гостиничные места в количестве 20 мест - для женщин и детей, к тому времени было уже далеко за полночь, что то около 4х часов утра, также было объявлено, что рейс в Атырау откладывается на 11:00 часов утра.
После этого сообщения народ немного успокоился и начал укладываться спать кто-где, кто-как может - была достигнута наконец то хоть какая то определнность. Первый раз проводил ночь в аэропорту и спал на железных стульях - впечатления не забываемые
Утром, ближе к одинадцати часам, народ узнал еще одну новость: полет откладывается на 14:00. Плюс к тому самолет на котором мы прилетели все таки улетает обратно в Алмату, багаж наш, я так понимаю, был уже выгружен, когда мы спали..."
Pls see the post below.
"Тут у народа и так доведенного до состояние крайней степени возмущения, не выдержали нервы и вся накопленная злость выплеснулась наружу неудержимой лавиной, сметая все на своем пути. Я не присутсвтовал непосредственно при этом - все произошло слишком быстро и оставшаяся часть пассажиров в том числе и я не успели вовремя выйти из зала ожидания и присоединиться к толпе.
Короче говоря, основная масса людей применив силу прорвалась на территорию взлетной площадки. О том что происходит что то, я понял по тому, что охранники аэропорта побежали в сторону группы людей пробившихся на закрытую территорию и по крикам, доносившимся из-за забора. Пройти за ними мы не смогли - охранник на КПП отказался нас впускать - пришлось обходить с другой стороны - пока обходили прошло довольно много времени. Судя по звукам, доносившимся с территории взлетно площадки, там шел нешуточный спор, а может и драка.
На другом КПП нас тоже сначала не хотели пропускать и токо после того как мы проявили настойчивость, впустили.
Когда мы наконец то присоединились к основной толпе там уже все почти закончилось, страсти потихоньку улеглись, наши я так понимаю добились своего, и обошлось все это дело без крови и увечий - какая то крупная тетка на больших каблуках, представитель компании наверное, сказала что то типа "ну ладно, хорошо" и пошла обратно в сторону зала ожидания, за ней пошли все остальные. Еще туда для чего то подъехала пожарная машина с водометом - очень настораживающе и угрожаюзе все это выглядело, милиции и омона было мало, наших было больше - может поэтому все быстро разрешилось
В итоге было объявлено что мы полетим таки в Атырау на другом самолете (Ту 154) чуть позже, после перерегистрации, было объявлено чтобы пассажиры рейса Алматы-Атырау СРОЧНО прошли в зал номер 2 - и все - для чего, зачем нифига никто не объясняет, а оказывается на регистрацию...
Регистрация прошла тоже неорганизованно как попало - толпа начала давить друг друга - никакой очереди, никакого порядка, в общем от начала и до конца все было дико до безобразия начиная от приземления в Актау и до вылета из него...
вот такая вот история, до этого я даже и предположить не мог что у нас все настолько запущено "
#3
Отправлено 24.12.2005, 09:43:15
ничего нового мы не узнали,
только больше распалились...
тем не менее, спасибо и автору и запостившему...
так сильно я еще не попадал,
косяки были по мелочи...
(правда, вряд ли можно назвать мелочью,
когда ты опаздываешь на регистрацию на 2 минуты,
а перед тобой захлопывают дверь... приходится добираться до Аты с Кызылорды на такси(!) плюс еще теряются деньги за билет... 12т. где-то по молодежному тарифу...)
предлагаю всем настоятельно всячески фиксировать
нарушения и непонятки со стороны эйр астаны...
фотоаппараты, диктофоны, камеры...
потом, для начала выкладывать всё сюды...
хотя бы...
они меня начинают доставать...
#4
Отправлено 24.12.2005, 10:11:15
ЗЫ. Может еще хто летел на тем рейсом? Рейс был 18-го декабря в воскременье из Алматы в Атырау.
#5
Отправлено 24.12.2005, 11:00:40
Улетал в этот понедельник из Семипалатинска в Астану. Рейс отложили на четыре часа из-за того, что в Атырау туман и наш самолет не мог оттуда вылететь. Главное в пункте отправления (Семипалатинск) - мороз и солнце, день чудесный, в пункте прибытия (Астана) - та же самая картина.
Я все прекрасно понимаю, у авиакомпании Эйр Астана не хватает бортов и они гоняют одни и те же самолеты туда-сюда. Но какого хрена они выиграывют тендеры по всем направлениям, если у них не хватает самолетов. То же самое было, когда я в начале года улетал в Сеул. Рейс задержали на семь часов, потмоу что самолет опять не мог вылететь из Атырау. Хотя и аэропорт Алматы и аэропорт Инчон в ЮК мог принять эти борты.
Какого черта они арендуют у авиакомпании СКАТ самолет АН-24 по маршруту Астана-Актау, который летит 7 часов, если СКАТ и сам может осуществлять этот рейс, только значительно дешевле???
Почему по маршруту Алматы-Астана, я должен слушать речь бортпроводников и капитана воздушного судна на английском и турецком языке только потому, что у них не хватает самолетов и они арендуют их у турецкой авиакомпании. Почему бы не дать нам разъяснения на казахском и русском языках?
Об остальных происшествиях со мной я кажется тут уже писал...
ЗЫ: Еще один риторический вопрос: Почему самых сексуальнонеудовлетворенных девушек берут в компанию Отрар-Тревел, которая продает билеты Эйр-Астана?
#6
Отправлено 24.12.2005, 11:19:40
Неужели они настолько сильно вас домогаются при приобретении авиабилетов этого авиаперевозчика?ЗЫ: Еще один риторический вопрос: Почему самых сексуальнонеудовлетворенных девушек берут в компанию Отрар-Тревел, которая продает билеты Эйр-Астана?
Хотя этот вопрос можно счесть провоцирующим на АТКРАВЕННЫЙ офф. )))
#9
Отправлено 24.12.2005, 13:02:32
#13
Отправлено 24.12.2005, 20:00:13
© Г. Бендицкий www.time.kzКстати, еще в одном журнале отмечено, что 28 ноября 2005 года при возвращении того же самолета из Астаны в Алматы на его борту произошло еще одно ЧП. Обратный рейс также летел с опозданием, экипаж отрабатывал обязательные процедуры по подготовке к взлету в спешке и по запарке не включил систему ?PITOT HEAT?, отвечающую за обогрев приемников полного давления топлива (кстати, это должен был сделать именно командир судна). В результате, когда борт проходил высоты от 1200 до 2400 метров, сработало табло неисправности двигателей. После этого отказал ряд жизненно важных для самолета приборов, завязанных на эту систему, - например, указатель скорости, высотомер и т.д. Спохватившись, экипаж включил систему. И закончил рейс нормально. Но все могло бы быть совершенно иначе. Если бы приборы или система ?PITOT HEAT? не включились после отказа, спасти самолет могло бы только чудо. И это происшествие было также зафиксировано. По всем правилам, принятым в авиации.
и как пилот Эйр-Астаны (он же вице-призедент по совместительству) проспал, которго ждали в салоне пассажиры там же...
#14
Отправлено 24.12.2005, 20:55:31
#15
Отправлено 24.12.2005, 22:34:52
Я как то летел в Уральск (Алматы - Уральск - Атырау) на Боинге 737, а в их журнальчике черными буквами было написано, что 737 не подходит для посадкт в Актау и Уральске из за плохого состояния ВПП. Мол туда 757 ОНЛИ !!!. Читавшие сей талмуд дамы очень нервничали....
Не знаю по поводу Уральска, но по поводу Актау могу сказать вам на 100% об ВПП , что она т.е. ВПП соответсвует всем мировым требованиям, мало того именно на Актаускую ВВП допускаются к посадке самолеты "Руслан", например в Алматы в нашем городском аэропорту "Руслан" приземлится не может!!!
Сообщение отредактировал Cvetochek: 24.12.2005, 22:42:53
#16
Отправлено 24.12.2005, 23:06:41
Может хто объяснит че эта была такое?
ЗЫ. За этот месяц летал Айр-Астаной три раза (туда обратно), из 3 раз полностью на самолетах Айр-Астаны только один. Два раза были турки и загадочный сегодняшний Ирбис.
#20
Отправлено 25.12.2005, 17:29:22
"Не может" потому что долбанется или "не может" потому что нельзя?мало того именно на Актаускую ВВП допускаются к посадке самолеты "Руслан", например в Алматы в нашем городском аэропорту "Руслан" приземлится не может!!!
Я сам видел как Руслан заходил на посадку в Алмату - нереально большой самолет ! То что это был именно Ан-124 я уверен на 100%. Было это в Сентябре 2004.
А на http://www.alaport.com/ есть инфа про посадку Ан-225 Мрия.
Или за год полоса подпортилась?
Сообщение отредактировал Manch: 25.12.2005, 17:45:07
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0