Перейти к содержимому

Фотография

Театральная жизньАлматы и Казахстана

* * * * - 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 6302

#1621
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Кстати, Аксарай Шиллера показывали, Коварство и Любовь.
Эх... не попала (((
  • 1

#1622
Nina Ricci

Nina Ricci

    Гламурная Старушка

  • Читатель
  • 3 585 сообщений

К сожалению не помню названия спектакля, но в в Сац (на Шаляпина) приезжают (только один день) российсикие актеры

это спектакль "Не будите спящую собаку"

#1623
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Ну, Ниночка Ричечка? В первый ряд??
  • 0

#1624
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений

Кстати, Аксарай Шиллера показывали, Коварство и Любовь.
Эх... не попала (((

Жалко, что не попала... Я бы тоже хотел посмотреть. А когда следующий сп-кль, не знаешь?
  • 0

#1625
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
наверное, осенью, Аксараевцы ушли в отпуск
  • 0

#1626
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений
НУ, тогда осенью и сходим. как ты?
  • 0

#1627
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Конечно, сходим )))
Нормуль ))
Как ваши дела?
  • 0

#1628
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений
Нормуль))
  • 0

#1629
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Мой питерский драматург Андрей Зинчук и друг прислал статью, не могу не разместить:
Александр Романцов. Два с половиной взрыва

Встреча с настоящим произведением искусства (а ненастоящих произведении искусства на свете не бывает, бывает, нам подсовывают нечто, что выдают за произведение искусства)… Итак, повторюсь: встреча с настоящим произведением искусства случается как взрыв. С одной стороны ожидаемый, ибо встречи с ним постоянно ждешь, а с другой – всегда неожиданный. Вот и получается, что встреча эта похожа на запланированный взрыв. Таких «взрывов» с участием Александра Романцова в моей жизни было как минимум два. Точнее, два с половиной.
Встреча первая. Спектакль «Лягушки» по комедии Аристофана в постановке Льва Стукалова. Не помню уже, как я попал в Большой зал Дома актера на этот спектакль, возможно, что сам Романцов меня и пригласил (тогда Союз театральных деятелей назвался Всероссийским театральным обществом, ВТО, и у него было два зала – Большой и Малый, в этом же здании располагался и Дом актера). Вообще, нужно сказать, что в те времена (а это были семидесятые годы) приходить в Дом актера было немного странно: например, в его прокуренном ресторане можно было, не оглядываясь на соседей, негромко поругать советскую власть, порассказывать и, главное, послушать новые анекдоты, обменяться мнениями о прочитанном (именно и почти только о прочитанном, потому что ничего «такого» увидеть в СССР было практически невозможно, но зато кое что можно было услышать – например, по «Голосу Америки» или по «Радио «Свобода». Оттого русская культура того времени развивалась в основном в «текстовом» и «разговорном» форматах – тогдашние люди много читали и много друг с другом разговаривали. И вынужденно оказались самой читающий в мире нацией). Поговорим же и мы о том, что в те далекие годы можно было все-таки «увидеть»…
Зал Дома актера был не просто полон – он был забит до отказа и даже больше. Хотя этого спектакля никто из зрителей не видел, в те времена у людей развилось особое чувство, помогавшее им безошибочно угадывать интересное, отчего собрался зал очень дружно и в напряжении ждал. А поскольку ЭТОГО ждали, ЭТО и случилось – произошел взрыв искусства. Причем, он был не пиротехническим – мгновенным и разрушительным – а созидательным, затяжным, с раскатами, короткими затишьями и новым взрывами, потрясавшими зал буквально до основания – до панели, по которой мимо Дома актера шли по Невскому проспекту ничего не подозревавшие горожане. На спектакле было и несколько томительно-медленных (в хорошем смысле) сцен – они именно и томили души зрителей чем-то неизъяснимым. А когда в зале вновь взрывался смех, он был таким... таким… Словами его, конечно, не описать, его нужно было слышать: смех был таким, каким никогда в те времена не бывал в других, не Домактерских, местах. Но, не смотря на него, где-то под ложечкой сосал маленький и тоже какой-то неизъяснимо приятный страх: сейчас нас всех арестуют! (Каким же, выходит, был замечательным этот спектакль, если даже страх, им вызванный, казался приятным!) А больше я ничего и не помню, будучи контужен этим зрелищем на все время этого уникального зрелища.

Сообщение отредактировал Манззана: 18.07.2009, 13:14:37

  • 0

#1630
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Со Стукаловско-Романцовскими «Лягушками» мне посчастливилось встретиться еще раз лет через пятнадцать. Причем, сразу бросилось в глаза, что спектакль изменился: палочка, на которой скакали герои комедии, изображая всадника, была уже не шваброй, а стилизованной детской «лошадкой», а новые костюмы героев навевали тоску по безвозвратно ушедшему – по почти случайно подобранному реквизиту. Но это все мелочи. В этом восстановленном спектакле («законсервированном» по Романцову) потерялось и что-то очень важное. Возможно, ему теперь не хватало простого и сладостного чувства страха: нас всех сейчас арестуют! (Замечу в скобках, что фразу эту я слышал еще раз от директора Дома кино, где театр «Четвертая стена», в котором вместе с другими актерами играл Александр Романцов еще в советские времена, показывал один из своих спектаклей-капустников. Именно с ней, с этой фразой: «Это безобразие! Нас всех сейчас арестуют!» и подпрыгивал у главного электрического рубильника директор Дома кино, намериваясь вырубить свет на сцене – фамилию его я с благодарностью опускаю, потому что за рубильник он все-таки не дернул и «это безобразие» не прекратил, свет остался – а по большому счету он ведь всегда остается! – и зрители досмотрели спектакль. Будем считать этот случай в описываемой истории взрывом наполовину).
Но сначала немного о том, что предшествовало моему посещению восстановленных «Лягушек». А именно вот что: как-то мои друзья возмутились: «Что ты все ругаешь? Это тебе плохо, то не хорошо. Назови хотя бы один хороший спектакль!» И я хорошенько подумал, покопался в памяти и такой спектакль вспомнил... И на «Лягушек» мы пришли вместе с женой моего приятеля.
Есть в Петербурге такие «не театральные» места, о которых все знают. До ДК им. Первой пятилетки, что рядом с Театральной площадью (сейчас его, к сожалению уже нет, его сломали – жаль почти до слез) добираться долго и неудобно, но место это легкое, «театральное», хорошо посещаемое, и спектакли там за очень редким исключением не проваливаются. А вот ДК работников пищевой промышленности хоть и расположен в двух шагах от метро «Владимирская» (сейчас этого ДК тоже почти нет, в нем затеяли какой-то вялотекущий нескончаемый ремонт, но почему-то этого ДК ни капли не жаль) в него, хоть убейся, зрителей не соберешь – место там плохое, какое-то тяжелое, «не театральное».
Словом, зрителей набралось не больше трети от общего количества мест зрительного зала – это на легендарный Стукаловский спектакль!
Романцов вышел на сцену в роли Геракла в боксерском защитном тренировочном шлеме, который закрывает лоб, подбородок и даже щеки спортсмена, и, остро вглядевшись в зал, на мгновение из этой роли выскочил (какое владение собой!) и окинул взглядом более чем полупустой зал. И оценил сложившуюся ситуацию. Но не расстроился, как бы сделал любой на его месте, а будто что-то задумал. Я словно бы услышал сказанное им про себя: «Что, только треть зала? Ну, ничего, мы не гордые, мы сыграем и для этой трети!..» Казалось, он что-то не договорил – во всяком случае, на эту тему я от него ничего больше «не услышал». И после этого спектакль начался. И снова произошел взрыв искусства. На этот раз это было так: через пять-десять минут мы с моей спутницей от смеха начали сползать со своих кресел на пол. Потом на сцене заработала тяжелая артиллерия, полыхнули первые молнии и ответно и дружно взорвался смехом ущербный зрительный зал, показавшийся в этот момент набитым полностью. Снизу, почти из под стоящего впереди кресла, я смотрел на сцену, на царившего на ней Романцова и думал: ну, хорошо, ну, убедил, а еще больше ты «наддать» сможешь? И он, будто услышав мой вопрос (мы давно уже были с ним друзьями), «наддал». Причем, «наддал», так, что происходившее на сцене начало казаться уже чем-то почти запредельным, отчасти даже каким-то «нечеловеческим».
  • 0

#1631
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Борясь с пароксизмами смеха и впадая в восторг, через некоторое время я все же задал ему снизу, уже определенно из под стоящего впереди кресла, новый немой вопрос: а еще больше ты нанести сможешь? И Романцов, будто снова услышав мой вопрос, тут же понес что-то уже совсем запредельное, чему нет названия на человеческом языке. Через несколько минут, будучи оглушенным, контуженным и почти убитым (не Романцовым, конечно, а вдруг взявшейся в нем откуда-то и теперь беспрерывно бившей в меня со сцены, словно очередью молний, энергией), изнемогая в своем кресле, я собрал последние силы и из какого-то чувства противоречия спросил Романцова молча снизу вверх в третий и последний раз (а он будто в третий раз меня услышал): ну а до... звезд... ты достать сможешь? И – клянусь! Не сойти мне с этого места, как тогда не выпрямиться в кресле! – Блистательный Романцов в тот же миг не то как-то по особенному высоко подпрыгнул, не то как-то внутренне расширился и вдруг увеличился в размерах сразу во все стороны (напомню: к этому времени я сидел уже им оглушенный и плохо понимающий происходящее), но он и в самом деле... достал своим феноменальным темпераментом до звезд – то есть, реально до самых звезд и даже, кажется, куда-то выше. И навис, огромный, в ореоле блистающих молний, над зрительным залом, и властвовал над ним, как хотел, и вообще, казалось, царил над всем миром. И я был им окончательно сокрушен, посрамлен и принужден к сдаче. И никогда впредь не задавал этому феноменальному артисту идиотских вопросов. Потому что ЭТОТ артист и в самом деле МОГ ВСЕ.
Если кто-нибудь переживал в своей жизни подобные, прямо скажем, не частые моменты – взрывы на сцене какой-то феноменальной энергии – он может свидетельствовать, что вот за них-то и в надежде на них мы и любим театр. Потому что настоящий ТЕАТР может быть и должен быть только таким и никаким больше. В противном случае это театр не настоящий, а какой-то, игрушечный что ли, в который и ходить-то, наверное, взрослому человеку не стоит.
  • 0

#1632
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Встреча вторая и последняя. Представим себе: на улице страшная, кажется июльская, жара и такое же, если не больше, пекло в маленькой аудитории на четвертом этаже Учебного корпуса Театрального института. Александр Иванович в безукоризненном костюме, безукоризненной белой рубашке и безукоризненном же галстуке-бабочке (это в несусветную жару!) на Абаканском курсе, который он ведет вместе с другими преподавателями. Слегка взвинченный и настороженный, но вместе с тем торжественный (а уж он умел носить костюмы, что видно на фотографии Плотникова), он встречает гостей на лестнице. И начинается спектакль. На маленькой сцене чеховская «Ведьма». В зале несколько человек зрителей. Сказать, что она, эта работа третьего актерского курса мне нравится – значит, не сказать ничего. Сказать, что она мне очень или даже чрезвычайно нравится – тоже сказать немногое. Но как же тогда об этом сказать? А вот как: от того, что я вижу, мне в буквальном смысле сносит голову – пожалуй, впервые в жизни я испытываю такие сильные «театральные» чувства. Передо мной молодая актриса в свитере грубой вязки. Кажется (да, пожалуй, что и не кажется, а так оно и есть) каждая клеточка ее тела работает соответственно замыслу спектакля. Более того, КАЖДАЯ ШЕРСТИНКА на грубом свитере, который на ней одет, тоже трепещет и «работает» сообразно художественному замыслу этой работы. На улице и в аудитории, как уж было сказано, дикая жара. А в чеховском рассказе действие, как известно, происходит зимой. И эта литературная зима, воссозданная на сцене театральными приемами, как бык черепаху (или кто-то там кого-то как-то еще) кроет настоящее июльское пекло, и краем глаза я замечаю, как вместе со мной зябко ежится сидящий рядом со мной какой-то зритель…
Нас было всего несколько человек – свидетелей этого свершившегося на наших глазах чуда – взрыва искусства. Настоящего искусства, потому что не настоящего искусства не бывает.
А после экзамена (а это был экзамен) актрисы повисли на обожаемом ими Александре Ивановиче и рыдали, и благодарили его за доставленное им удовольствие – участие в первой настоящей работе. Казалось, они не меньше зрителей были потрясены и озадачены.
Ничего более сильного в своей жизни в театре я не видел и, наверное, никогда не увижу. Потому что чудеса в наше рациональное время чрезвычайно редки, то есть, попросту не встречаются.
– Как же это у тебя получилось? – спросил я Александра Ивановича вечером того же дня по телефону. – Мне показалось, что твои студенты сами потрясены произошедшим!
– А я ребят своих на репетициях только к этому подводил, а «пустил» их лишь на спектакле (Александр Иванович учил своих ребят по системе обожаемого им Николая Васильевича Демидова, соратника великого Станиславского, и пользовался его терминологией. Хотя тут он, как я подозреваю, лукавил: наверняка это был Демидов в транскрипции Романцова).
– А что же будет с этими ребятами дальше? – задал я еще один вопрос..
– А ничего не будет, – ответил Александр Иванович скучным, будничным, домашним, совсем не «театральным» голосом. – Дальше их убьют в этом институте. Или закончат они институт, попадут в театр и там их убьют (в творческом смысле, конечно – Александр Иванович всегда был очень категоричен, но уже тогда, наверное, понимал, что ему недолго осталось работать на этом курсе, да и вообще на преподавательской работе). Ну, может быть, кто-то из них что-то когда-нибудь и вспомнит. А может быть, и нет.
На похороны Александра Ивановича приехали ребята с его тогдашнего Абаканского курса – в основном из других городов страны.
Тогда же подтвердилась и старая моя догадка – над его гробом кто-то из провожавших его в последний путь (уже не помню, кто именно, может быть, Вадим Жук) сказал: «Это был гениальный актер!». Гениальным актером и педагогом, по ошибке заскочившим в наш скучный мир, он и был...
  • 0

#1633
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений
Манззана, у твоего друга лёгкий, хороший слог... Но жаль, что он так пишет об актёре, которого уже нет... Так же, как нет и того ресторана в Доме актёров.
  • 0

#1634
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
А почему ТАК нельзя писать об ушедшем?
  • 0

#1635
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Только что досмотрела он-лайн
http://vkontakte.ru/...460822_72731576
"Идиота" / театр им. Вахтангова
1958 г.
Режиссер: А. Ремизова
В ролях: Е.Карельских, В.Шалевич, Л.Максакова, И.Толчанов, А.Казанская, Л.Корнева,
Работа Карельских великолепна )))
Спектакль снят, как художественный фильм, с крупными планами, свет, звук )))
Какие изумительные глаза у актеров, какая пластика, грим, костюм, создалось впечатление, что эти актеры современников и не играли, только ту эпоху.
Советую посмотреть всем.
Достоевский изрядно покоцан, но это понятно, спектакль и так идет 3 часа. Представляю, как смотрится спектакль на сцене. Счастливы те зрители, кто видел этих Настасью Филиповну, Рогожина и Мышкина "вживую" )))
Ура!!
  • 0

#1636
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений

А почему ТАК нельзя писать об ушедшем?

Почему же - нельзя... конечно - можно и даже нужно. Я о том, что жаль - не пишут так, или пишут, но о-о-о-о-очень редко, о натоящих актёрах при жизни. Помните у Олжаса:
...чтоб говорить высокие слова
и называть любимым или милым,
толпа хранит хорошие слова,
чтобы прочесть их с чувством над могилой.
Не подумйте - я не о вашем друге... просто, к слову...
  • 0

#1637
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений
[quote name='Манззана' date='19.07.2009, 03:24' post='9270758']
Только что досмотрела он-лайн
http://vkontakte.ru/...460822_72731576
"Идиота" / театр им. Вахтангова
1958 г.
Спектакль действительно хороший. Его раньше и показывали, как фильм. Но, всё-таки, прошло полвека...А? :kiss:
  • 0

#1638
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
Аааа... Дошло )))
Согласна, что самые хорошие слова почему приберегают для некрологов, хотя в этом случае это не так, Зинчук и раньше писал с восхищением о Романцове ))

Пол века прошло, но спектакль очень актуален )) Сейчас мало кто так работает над эпохой ))
  • 0

#1639
SADAG

SADAG
  • Постоялец
  • 440 сообщений
Сейчас мало кто так работает над эпохой ))
[/quote]
Ну-у-у-у, в "Идиоте" ведь не это главное. :kiss:
  • 0

#1640
Manzzana

Manzzana

    Первопрестольная русалка

  • В доску свой
  • 9 062 сообщений
конечно не главное, но просто это очень поразило и восхитило, одно покоробило... актрисы-то все в возрасте...
"Джульетта - роль возрастная"... (((
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.