Как бороться с пробками?Оригинальные решения.
#164
Отправлено 20.09.2012, 11:32:19
Не факт. Я иногда бывало по 15 минут рукой махал, лучше наверное было позвонить.С другой стороны, согласитесь, что это удобно: вышел, рукой махнул, сел и поехал. Не надо куда-то звонить, ждать такси.
Да за 10-15 секунд у нас светофоры обратно на красный переключаются. Есть такие, что взрослый здоровый человек перейти не успевает, даже быстрым шагом, не говоря уж о бабушках и больных. А по диагонали по моему вообще идиотизм, ведь это нужно перекрывать движение во все стороны.не знаю, может в качестве какого-то минимального решения: надо пересмотреть чуть-чуть схему переключения светофоров на перекрестках. Где-то видел, что сперва включают зеленый для потока машин, а через секунд 10-15 - для пешеходов в том же направлении. Это дает возможность машинам повернуть направо быстро ибез остановок для пропускания пешеходов (которые ооочень часто как специально еле плетутся через дорогу).Также надо рассмотреть возможость перехода перекрестка пешеходами по диагонали (в европе и в америке есть такие переходы).
По периоду работы светофора просто так нельзя сказать, что вот тут увеличить, там уменьшить и будет ништяк. Это сложная задача и под силу она только централизованной автоматической системе, где будут датчики загрузки на всех улицах. Гаишники с палочками и рациями на каждом перекрёстке - тоже не решение, т.к. у них нет в голове алгоритма решения задачи и нет данных по всем улицам. Они способны только открыть поток по одной улице, и устроить пробку на других.
#165
Отправлено 20.09.2012, 11:36:35
А мусора с жезлами иногда еще хуже делают, когда встают на перекресток, чем было до их прихода.
Камеры тоже вроде висят на том же перекрестке Толе би-Сейфуллина, а толку нет.
#166
Отправлено 20.09.2012, 12:09:15
В Бангкоке такси просто мечта. Кондиционеры, чистые салоны, более-менее адекватные водители. Стоимость проезда сопоставимая с тем, что мы в Алмате платим. И останавливаются на взмах руки.С другой стороны, согласитесь, что это удобно: вышел, рукой махнул, сел и поехал.
#167
Отправлено 20.09.2012, 12:11:53
Это во многих странах есть. Но в некоторых местах такое правило превращается в кошмар: в Пекине мне ни разу не удалось просто перейти улицу на зеленый, если на повороте есть машины, только бегом. Они готовы задавить пешехода на глазах у дорожных полицейских.А еще, ЕМНИП, в СШП можно поворачивать направо на красный, пропустив всех...
#169
Отправлено 20.09.2012, 12:21:49
у нас в Казахстане тоже бывают такие города... ну почти такие, там машины получше, конечно.В Бангкоке такси просто мечта. Кондиционеры, чистые салоны, более-менее адекватные водители. Стоимость проезда сопоставимая с тем, что мы в Алмате платим. И останавливаются на взмах руки.
С другой стороны, согласитесь, что это удобно: вышел, рукой махнул, сел и поехал.
Мне в Павлодаре очень нравится такси. Там реально нет бомбил ибо проще позвонить и машина чере 2-3 минуты будет возле дома. Соответственно на улице такси можно взять на спец площадках коих тоже много. Стоит очень божески, город-то не большой. Но очень удобно когда такси вызвать за пару минут можно
#171
Отправлено 20.09.2012, 13:35:56
2. Ввести школьные автобусы. Родители боятся пускать подрастающую школоту в общественный транспорт и возят на машинах, паркуясь возле школ в два ряда. По идее радиус обслуживания школ должен быть таким, чтобы ребенок мог ходить пешком, но, видимо, что-то у нас не так. Маршрутов два типа - для богатеньких и для всех остальных. Богатеньких забирают почти у дома, всех остальных на специальных остановках. Относительно дешево, частично окупаемо.
3. Достроить все ветки метро. Очень дорого, но необходимо.
4. Переходы строить надземными, как на Аль-Фараби. Дорого.
5. На особо загруженных перекрестках вставить окно, когда пешеходы могут переходить в любом направлении - горизонтально, вертикально и по диагонали. Светофоры раздельные для машин и пешеходов. Дешево.
6. Подземные пешеходные переходы. Дорого.
7. Автомобильные развязки. Дорого.
8. Расширение улиц за счет выкупа старых зданий и изымания тех, что построены за границей красных линий без разрешения. Например, дорога на Каменку. Дорого.
9. Велодорожки. Пропаганда велотранспорта. Полоса 1,2 м справа исключительно для велосипедистов, запрещающая заезд на нее автомобилей и длительную парковку. Система общественного велотранспорта как в Европе - платишь смешную денежку, берешь велик, едешь куда надо и там его оставляешь. Охраняемые велопарковки (камеры достаточно). Дешево.
10. Ужесточенный техосмотр, основанный на экологических стандартах. Треть машин отсеется сразу. Пусть сплавляют их по регионам, в степи смога быть не может. Дешево.
11. Разрешить трамваям таранить автомобили спереди без каких-либо последствий. Таким образом они начнут ездить быстрее. Дешево.
12. Увеличить количество общественного транспорта в часы пик, сократить интервалы, соблюдать расписание. Стоимость проезда позволяет.
13. Ввести общественный экспресс-транспорт бизнес-класса. Отдельный вагон в метро, отдельные роскошные автобусы, чтобы люди не беспокоились о начищенных до блеска туфлях и дорогих костюмах. Окупаемо.
14. Строительство многоэтажных подземных или надземных паркингов. Дорого.
15. Все крупные рынки за бакад. Уже делают вроде.
16. В свое время были бесплатные автобусы до Мегацентра. Хорошая была идея.
17. Надземный скоростной общественный транспорт. Дорого.
Но самое главное - это велосипеды ^_^
#173
Отправлено 20.09.2012, 13:53:45
Экс-мэр Боготы Энрике Пеньялоса, открыто выступающий за ущемление прав автомобилистов в пользу пешеходов, побывал в Киеве, рассказал, как избавить город от пробок и сделать его комфортным для жизни. Читать Тут
Построил город для людей за 3 года!
... вчера тоже набрел на эту статью. К сожалению мы движемся совершенно в противоположную сторону. У нас все деревья вырубают, все тротуары, газоны, детские площадки и парки - это уже одна сплошная парковка. Нужны действительно кардинальные меры, иначе ничего не изменится. Алматы все больше становится непригодным для жизни людей.
из прочитанного понравилось практически все, особенно...:
...Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям.
... Пеньялоса отказался инвестировать в автодороги и построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки.
... Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже НЕ признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро.
...Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи!
... Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или Киев, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город.
#177
Отправлено 20.09.2012, 14:01:09
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0