текст очень длинный. и бестолковый
Вполне нормальная статья. Много букв, конечно, и попытка объять необъятное, но приоритеты расставлены правильно, хотя есть сомнения в реализации.
Вася Пупкин и сферический чиновник в вакууме имеют разные цели, а потому Вася Пупкин в онлайне обычно возмущен чиновником, т.к. справедливо полагает, что чиновник им же, т.е. Пупкиным нанят за его же деньги для выполнения своих обязанностей, которые таки или иначе идут на пользу Пупкина.
Вместо этого Пупкин получает пробки и прочие ухудшения условий жизни в городе.
Автор призывает изыскать гражданское самосознание и активизироваться на мягком но настойчивом давлении чиновника в смысле правильной расстановки приоритетов, а именно "Город для людей, не автомобилей".
Все верно, но есть ошибка...
Вася Пупкин, который стоит в пробках и страдает от нехватки парковочных мест, как правило, патологически привязан к своему личному автомобилю, (уплачено и добовляет сантиметров) и никогда не будет расставлять приоритеты в том виде, как их формирует автор.
Пупкин никогда не будет бороться с пробками самоограничением. И это ошибка автора, который пытается обратиться к гражданам, но совершенно видимо не принимает в расчет, что граждане-автомобилисты часто очень отличаются от граждан, которых задолбали пробки и смог именно тем, что не видят связь иежду собой и своим автомобилем и причиной пробок.
Пупкины-автовладельцы, в подавляющем большинстве, никогда не будут просить правильно расставлять приоритеты, т.е. загонять себя в самой уязвимое положение.
Единственная возможность преодолеть проблемы пробок - это волевое решение именно сверху по приданию личному автомобилю статуса городского изгоя. Снизу это невозможно.
К автомобилистам нужен подход как к детям, которые усиленно жрут шоколад и без санкций взрослых наедают себе нездоровье.
Ну и, естественно, такие меры невозможны без реальных альтернатив, о чем автор статьи пишет довольно подробно.
Тем не менее, несмотря на обилие страниц, как ни крути, а единственное и основное решение проблем пробок - ограничение использования личного автотранспорта. Других решений просто не существует.