Перейти к содержимому

Фотография

Кок-Джайляувсе о будущем курорте


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 458

#41
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Да многие просто не прогнозируют как будет развиваться ситуация "по нашему".

Посмотрите на предгорья, где раньше были лучшие в союзе яблоневые сады. Теперь они застроены дворцами и хоромами, причем не задумываясь, с лабиринтами тупиковых улиц. Как у жуков-пилильщиков - все ходы расходятся веером, и каждый сидит в своем тупике, нет соединяющихся переходов. В случае стихийного бедствия все застрянут в узком горлышке. Такую планировку улиц запретил еще дореволюционный губернатор города, как опасную для населения. Это было 150 лет назад. Сейчас этих застройщиков такое не волнует, лишь бы самому было хорошо, можно и бывшую улицу забором перегородить, отхватить себе территорию побольше.

Это и произойдет на КЖ. Урвут себе по кусочку красивой природы, положат на остальных, на какой-то мифический туризм с курортом. Да загляните в любое приличное ущелье - где были условия для строительства дворцов - там уже присвоено, захвачено и построено. Пионерские лагеря, санатории, дома отдыха. Перечислять названия не обязательно.

Сейчас на КЖ нет таких условий. Поэтому и стремятся сначала их создать за счет гос бюджета. А дальше само пойдет.

Даже если построят пару канаток, а они окажутся нерентабельными - что произойдет? "Свои" люди выкупят землю за символическую плату, а дальше вольны распоряжаться ей по своему усмотрению.

Кто даст гарантию, что не будет развития по такому сценарию?


  • 3

#42
trekking

trekking
  • В доску свой
  • 2 751 сообщений

тролли набежали :faceoff:  лет через ...надцать вспомните свой щенячий восторг, прогуливаясь по кимасару и созерцая еле "ощутимые воздействия"... 

 

вы сьездите в европу. там все культорну тропинки урны скамейки

красота

у нас же пыль грязь везде мусор

пусть строят, сделают как  в европе.


  • 0

#43
trekking

trekking
  • В доску свой
  • 2 751 сообщений

Да многие просто не прогнозируют как будет развиваться ситуация "по нашему".

Посмотрите на предгорья, где раньше были лучшие в союзе яблоневые сады. Теперь они застроены дворцами и хоромами, причем не задумываясь, с лабиринтами тупиковых улиц. Как у жуков-пилильщиков - все ходы расходятся веером, и каждый сидит в своем тупике, нет соединяющихся переходов. В случае стихийного бедствия все застрянут в узком горлышке. Такую планировку улиц запретил еще дореволюционный губернатор города, как опасную для населения. Это было 150 лет назад. Сейчас этих застройщиков такое не волнует, лишь бы самому было хорошо, можно и бывшую улицу забором перегородить, отхватить себе территорию побольше.

Это и произойдет на КЖ. Урвут себе по кусочку красивой природы, положат на остальных, на какой-то мифический туризм с курортом. Да загляните в любое приличное ущелье - где были условия для строительства дворцов - там уже присвоено, захвачено и построено. Пионерские лагеря, санатории, дома отдыха. Перечислять названия не обязательно.

Сейчас на КЖ нет таких условий. Поэтому и стремятся сначала их создать за счет гос бюджета. А дальше само пойдет.

Даже если построят пару канаток, а они окажутся нерентабельными - что произойдет? "Свои" люди выкупят землю за символическую плату, а дальше вольны распоряжаться ей по своему усмотрению.

Кто даст гарантию, что не будет развития по такому сценарию?

к этому времени будет землетрясения и все развалится. не надо печалиться:)


  • -1

#44
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

Только что приехал из гор. Ночевал на Чимбулачке, чуть дальше по гребню. Куча народа везде. Раньше на Чиме летом такого не было. Детский лагерь, много народу гуляет, причем семьями включая стариков, пикники устраивают. Кстати много мусора убрано, местами, где было разрыто трава немного восстановилась. Так что многие картинки с сайта Зеленого Спасения уже не актуальны. На самом деле очень удобно ехать на автобусе, потом в гондоле и на перевал, и гуляй себе где хочешь. Раньше такой маршрут явно больше времени отнимал. 200 метров от Чима и абсолютно дикие места. Я особо не защищаю Чим, тут есть и плюсы и минусы. У меня насчет всего этого есть свое мнение, можете глянуть в соседней теме.

 

Застройка частная на Чиме по мне так абсолютно ничего не меняет. Есть она или нет... Я, к примеру, как делал восхождения на Туюксу, так и делаю. Бутаковка - пожалуйста. Где там кому забор не угодил? Хоть на Алматау, хоть на Елик. Фурмановка как была так и осталась. Куча тропинок и для байка. Алма-арасан... все как ходили на Алешкин мост так и ходят. Левый Талгар - пожалуйста. Вот на БАО шлагбаум конечно бесит. Но с другой стороны идешь пешком и все. Конечно умные люди, не плакались в интернетах, а просто спиливали его неоднократно. А Аксае не был, не знаю, и в Каскеленском тоже.  

 

Я и на байке по садам езжу постоянно (Юбилейное, Кольсай)... Где там заборы? Мне кажется, Дмитрий, ты на TEDx немного преувеличиваешь проблему. Но, я около 100 и более дней провожу в горах и ни разу мне забор нигде не помешал.

 

Да, яблоневые сады вырубили частично, но это проблема более глобальна - перенаселенность, неравномерное распределение доходов, уничтожение лесов и.т.д. Я думаю в любой стране будут похожие примеры.

 

Тут многие пишут, мол распилят все как обычно, ничего не построят, кроме конечно же своих элитных домов. Откуда такая информация? Где доказательства? Такая аналитика не имеет под собой ни какой почвы, увы. Это просто догадки и не более. Универсиаде быть! Да и на олимпийские игры заявка была подана. Чим из-за элитных домов ни разу не стал хуже (профили трасс - это отдельная тема). Я иду в горы и катаюсь, лазаю. Меня эти дома ни разу не беспокоят, я на них даже не смотрю. А многих, судя по теме, тема элитного жилья, как то лично беспокоит... 


  • 1

#45
ddd-ddd

ddd-ddd
  • Читатель
  • 84 сообщений

Скрытый текст


Сообщение отредактировал BigDen: 04.08.2014, 09:37:48
2/2/5 под спойлером


#46
trekking

trekking
  • В доску свой
  • 2 751 сообщений

 

Я и на байке по садам езжу постоянно (Юбилейное, Кольсай)... Где там заборы? Мне кажется, Дмитрий, ты на TEDx немного преувеличиваешь проблему. Но, я около 100 и более дней провожу в горах и ни разу мне забор нигде не помешал.

 

Тут многие пишут, мол распилят все как обычно, ничего не построят, кроме конечно же своих элитных домов. Откуда такая информация? Где доказательства? Такая аналитика не имеет под собой ни какой почвы, увы. Это просто догадки и не более. Универсиаде быть! Да и на олимпийские игры заявка была подана. Чим из-за элитных домов ни разу не стал хуже (профили трасс - это отдельная тема). Я иду в горы и катаюсь, лазаю. Меня эти дома ни разу не беспокоят, 

 

он прав и я его поддерживаю.

Оптимист по жизни оптимистично настроен, а пессимист всегда найдет негатив и будет жаловаться плакать НЫТЬ.

все это постройки не мешают мне и моей компании ходить в горы, на восхождения, треккинг, пикники и т.д. а нытики будут ныть даже если ничгео не построят, все равно будут ныть плакаться типа погода дождливая или типа в горы не могй пойти там на чай нет денег или на проезд. будите ныть чтоб вам соц обеспечение дали как в париже чтоб халявно жить.


  • -2

#47
trekking

trekking
  • В доску свой
  • 2 751 сообщений

Скрытый текст

Переходите с выяснениями в ЛС


Сообщение отредактировал BigDen: 04.08.2014, 09:38:53

  • 0

#48
BigDen

BigDen
  • Модератор
  • 735 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от BigDen)

Пользователю ddd-ddd вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.5 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.5. Грубые, нецензурные выражения и оскорбления. Нецензурные выражения допустимы только в случае их стилистической необходимости, например, в цитатах, и если они не направлены на участников Форума. Но даже в этом случае обязательна подмена не менее двух символов в корне слова на другие, не схожие по начертанию.

  • 0

#49
BigDen

BigDen
  • Модератор
  • 735 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от BigDen)

Пользователю ddd-ddd вынесено замечание за нарушение пункта 2.2.5 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.5. Грубые, нецензурные выражения и оскорбления. Нецензурные выражения допустимы только в случае их стилистической необходимости, например, в цитатах, и если они не направлены на участников Форума. Но даже в этом случае обязательна подмена не менее двух символов в корне слова на другие, не схожие по начертанию.

  • 0

#50
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Я тоже оптимист.

Ходил с дочками на Иссык-Куль через Дмитриева-Фестивальный-Бостери.

Ездил туда за день на велосипеде через Кок-Айрык. А как приятно было встретиться там с семьей на пляже после 12-часовой поездки!

Да много куда можно было прогуляться в выходной, а сейчас таких мест всё меньше и меньше. Если смотреть узко - вроде не по теме. А если пошире, то станет понятно, о чем речь.

Ну да, вытеснят из одного района, найдем другой закоулок поменьше. Тот приберут к рукам, пойдем искать еще какое богом забытое место. Только окажется, что там уже земля чья-то, и находиться там запрещено. Примеры: Алма-Арасан, Синегорье, Красные Горы, Уш-Конур, верховья Чилика...

Ну если учесть, сколько Виталий может тратить времени на путешествия, для него это действительно не проблема. Но многие ограничены рамками одного выходного дня, да и здоровья не столько сколько у нас, чтобы за день отмахать по горам 50км. Кстати в субботу встретил под пиком Титова бабушку, которая просто пошла туда погулять с Медео. И на вершине Кумбеля встретить летом 70-летних старичков не такая уж большая редкость.

Ну допустим, строительство "курорта" и захват территорий не перекроет им лазейки на природу.

Допустим, массовый поток случайных отдыхающих не превратит окрестности в большую помойку. А наоборот, канатные дороги откроют бабушкам-пенсионеркам просторы для прогулок (всего за 2000тг) :lol:

Ну хорошо, построили все планируемые подъемники. Я пойду кататься, Виталий с компанией пойдут. Кто еще, человек 100-200?

Там ведь заявлены огромные площади диких склонов. Их никто не будет ухаживать как на Чимбулаке несчастную полосу 30-50 метров шириной. Там при том огромном количестве народа не могут обслужить имеющуюся площадь, а вы думаете на КЖ смогут? Ну и посмотрите кто на Чиме катается по неукатанным склонам. На трассе муравейник, а на неподготовленный склон человек пять за день вылезет.

Это одно. Другое, что гораздо серьезнее, наши горы это не Альпы и не Каракол! У нас совсем другой снег, сухой, сыпучий, непрочный. Все заявленные склоны практически все время наличия на них снега чрезвычайно лавиноопасны. И на них попрутся толпы отдыхающих, ничего не знающих о лавинах, и считающих что они в парке, раз заплатили.

Как только появятся первые жертвы, и пойдут расследования, подъемники закроют в связи с повышенной лавинной опасностью. Которая там всегда.

И что дальше с курортом?

Буду рад если я не прав.


  • 8

#51
Riki_tiki_tavi

Riki_tiki_tavi
  • Частый гость
  • 65 сообщений

Буду рад если я не прав.

Из вашего поста создаётся такое ощущение что курорты возникают стихийно. Сегодня на эту гору построили канатку, а завтра на другую гору, а послезавтра ещё вон на ту. Потом куча людей туда залезает с лыжами и начинают думать: "а как же нам отсюда спуститься?"

 

Курорт не может существовать без специально подготовленных трасс: самые простые для чайников, посложнее любителей, чёрные для профессионалов. Всё это заранее определяется при проектировании. Вот здесь http://www.kokzhaila...s/video/video_6 скорее всего трассы от фонаря проставили, трассы должны быть траверсами, и по хребтам.

 

Ну а по поводу лавинной опасности - на каждом курорте ДОЛЖНА присутствовать лавинная служба, которая следит за склонами и за катающимися, за это они получают деньги и несут ответственность.


  • 0

#52
trekking

trekking
  • В доску свой
  • 2 751 сообщений

 

Буду рад если я не прав.

я думаю, если курорт разрабатывает Сингапур и кто то из Европы, они наверное, учтут лавиноопасность.

ну а если и будут там лавины и закроют курорт для катания. тогда хоть пенсионеры смогут отведать под старости лет штруделя и кофе вкусное в горах за столиком, любуясь на красивые виды.

ведь с годами у них сил меньше, а горы все равно захотят посмотреть. но пешком они уже на КЖ не смогут зайти, а так их на канатке доставят. разве не прав?

а нынешнее поколение в горы ходит редко:)


  • 0

#53
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

Ходил с дочками на Иссык-Куль через Дмитриева-Фестивальный-Бостери. Ездил туда за день на велосипеде через Кок-Айрык. А как приятно было встретиться там с семьей на пляже после 12-часовой поездки!
 

 

Да, было такое и я ездил через Кок-Айрык. Но границу перекрыли из-за роста наркотраффика. 100% У меня знакомый военный, так они прилично ловят в районе Тараза. Метеорологи тоже таких видят. Да и Киргизы рассказывали, что по горам не только туристы ходят. Будет время откроют кпп дополнительный. Киргизы на Каркаре что-то такое сделали уже, видел в соседней ветке где Туризм. 

 

Буду рад если я не прав.

 

Андрей, в одном Немецком Альпийском Союзе DAV почти миллион человек. Там и хижины у них и скалодромы. Туристы. Альпинисты. Пенсионеры.

Создается инфраструктура. Потом поттягиваются люди. А не наоборот. 

 

Давайте возьмем Каракол и Гульмарг - знакомые форумчанам места. Гульмарг - дыра. 3 подъемника, но туда едут со всего мира. Просто ради диких мест, экзотики и фрирайда. Там даже трасс нет. Каракол - спортивная база. Но сейчас киргизы минимальными силами стараются превратить его в курорт и объект туризма. Я еще застал те времена когда были только "швабры", но народ все равно туда ездил. Чим и Аб естественно рассчитаны на локальную ца. Кж - это курорт и объект туризма, те. объект совсем другого маштаба. 

 

Ну ладно давайте просто предположим, строить в Тургене или Джунгарском.

Вы знали что одно из основных требований - транспортная доступность. В Красной Поляне, для проведения полноценных игр, была построена линия электрички прямо с аэропорта. 7.6 млд. $ обошлась только эта дорога. 

 

Учитывая полное отсутствие инфраструктуры вдали от города, то одна транспортная сеть будет стоить как 4 глк =))))

 

В этом плане строить глк недалеко от города вполне трезвое решение.

 

ОК. В Тургене и Джунгарском более дикая природа и мое имхо, что там как раз не надо вмешиваться и сделать природоохранную зону. Но это никто не слышит... как-бы ))) Почему бы и не расширить нац. парк.


  • 1

#54
ASolo

ASolo
  • В доску свой
  • 4 789 сообщений

Я как инженер сразу прокручиваю в голове разные варианты и сценарии, строю прогнозы на основании уже имеющихся фактов.

По фактам - пример Чимбулак. Там был интересный рельеф для катания, который изуродовали. Не могут поддерживать нормальное состояние склонов при огромном доходе (там дневная выручка составляет миллионы тенге). На КЖ планируемые территории катания гораздо-гораздо больше. А огромного притока катающихся не прогнозируется. Не будет прибыли и  окупаемости, не будет и развития. А если судить по Чимбулаку, то даже хорошая прибыль не гарантирует, что склоны будут ратрачиться. Я вообще не представляю как можно заратрачить те склоны, с таким рельефом. Про снег я уже говорил. Из-за более резкого климата у нас, он менее благоприятный для катания, чем в Европе.

Если бы у нас подход к делу был как в Европе, думаю что-нибудь путевое получилось бы. А так не уверен.


  • 5

#55
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Тургеньское ущелье итак является частью Иле-Алатауского национального парка.

А в Джунгарии создали национальный парк в 2010 году (http://fhc.kz/forest/26/4832/). 

 

... В Тургене и Джунгарском более дикая природа и мое имхо, что там как раз не надо вмешиваться и сделать природоохранную зону. Но это никто не слышит... как-бы ))) Почему бы и не расширить нац. парк.


  • 2

#56
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

Про штруделя очень понравилось. :-) 

Вы много пенсионеров видели в ресторанах на Чимбе?

Вы знаете сколько у нас в стране минимальная и максимальная пенсия, и сколько стоит по отношению к этой пенсии штрудель в ресторане на Чимбе?  

А вот на КЖ пенсионеров множество уже сейчас гуляет... 

Если бы проблема была только в канатках и трассах, возможно, бы столько шуму не было.

Но ведь курорт предполагает застройку всей основной части урочища недвижимостью, а именно, "Территория под застройку 43 га (курортный центр и курортные деревни)." (стр. 41, 61 ОВОС ТЭО).

Ранее (1,5 года назад) в проекте предОВОС было указано, что «Общая территория, планируемая под строительство курорта будет составлять 17 га (курортные площадки)».
Это в несколько раз больше заявленных ранее цифр! 

При этом в проекте уточняется, что «Указанные площади могут корректироваться при разработке рабочих проектов»!

 

Это, как раз все те цветочные полянки, на которых сейчас все желающие могут отдохнуть бесплатно.

Про нынешнее поколение тоже странно звучит. Сотни-тысячи молодых людей ходят в походы в горы. Посмотрите вокруг. 

 

ну а если и будут там лавины и закроют курорт для катания. тогда хоть пенсионеры смогут отведать под старости лет штруделя и кофе вкусное в горах за столиком, любуясь на красивые виды.

ведь с годами у них сил меньше, а горы все равно захотят посмотреть. но пешком они уже на КЖ не смогут зайти, а так их на канатке доставят. разве не прав?

а нынешнее поколение в горы ходит редко :)


  • 4

#57
Альтурист

Альтурист
  • В доску свой
  • 6 368 сообщений

Каракол - спортивная база. Но сейчас киргизы минимальными силами стараются превратить его в курорт и объект туризма. Я еще застал те времена когда были только "швабры", но народ все равно туда ездил.

 

 

Почему бы и нам не взять пример с "киргизов" и не начать со "швабр" и минимальных усилий. И лишь затем что-то добавлять при достаточном спросе. Тогда излишним мощностям не придётся простаивать. Строительство будет рациональным и окупающим себя.

Даже если допустить, что у всех причастных к будущему строительству ГЛК КЖ, чистые помыслы, то всё равно помпезный размах задуманного напоминает игру в "русскую рулетку" и подобные. Откуда убеждения, что к нам поедут пачками иностранцы кататься, если они и сейчас специально ради катания к нам не едут ?

 

У нас часто любят кивать на опыт строительства ГЛК в Альпах. Там этот опыт был совсем другой. У нас даже с Россией нельзя сравнивать строительство. К знакомым приезжали строители с России что-то строить здесь в Казахстане. Они поражались, говорили, что у них сначала строят объект, а затем остатки разворовывают. У нас же, как россияне говорили, сначала разворовывают, а затем на остатки строят.


  • 5

#58
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

Я как инженер сразу прокручиваю в голове разные варианты и сценарии, строю прогнозы на основании уже имеющихся фактов.

По фактам - пример Чимбулак. Там был интересный рельеф для катания, который изуродовали. Не могут поддерживать нормальное состояние склонов при огромном доходе (там дневная выручка составляет миллионы тенге). На КЖ планируемые территории катания гораздо-гораздо больше. А огромного притока катающихся не прогнозируется. Не будет прибыли и  окупаемости, не будет и развития. А если судить по Чимбулаку, то даже хорошая прибыль не гарантирует, что склоны будут ратрачиться. Я вообще не представляю как можно заратрачить те склоны, с таким рельефом. Про снег я уже говорил. Из-за более резкого климата у нас, он менее благоприятный для катания, чем в Европе.

Если бы у нас подход к делу был как в Европе, думаю что-нибудь путевое получилось бы. А так не уверен.

 

Я бы не судил исходя из Чимбулака. Народу в час пик многовато, трасса по сути одна и все сдирается. Еще год этот совсем не снежный. Надо это во внимание принимать. Конечно трасса будет ледяная, и в Европе тоже самое бывает. Там тоже не все идеально. В Чиме есть свои плюсы и минусы, как и везде впрочем.  Вы так говорите, Андрей, что как-будто там супер-рельеф был, а его испоганили до неузнаваемости? Я вот не расцениваю, Чим как рай для катания. Построили Акбулак, теперь любители черных трасс туда ездят. По сравнению с 90-им по мне так стало лучше!

 

Я думаю так...

1. Все равно все сразу не построят. Будет первая фаза, и после постройки, будет ясен приплыв туристов. Будет недостаточно вторую просто уже не построят.

2. По снегу. Факт, что в Караколе его меньше выпадает. Если фронт приходит с запада, то первое препятствие - наши горы, а до Каракола доходят уже остатки.

У нас даже по ущельям картина со снегом отличается. Например: мы ездили на разведку в Иссык. Там снега было около 15см, тогда как под Фурмановкой по пояс.

Да, качество снега похуже, чем в Европе или на Кавказе. А вот от Каракола ничем не отличается. Тем не менее, киргизы развивают и достаточно успешно. Чем Казахстан хуже?

 

Меня например больше беспокоит, то что откроется сложный рельеф, гораздо опаснее и сложнее, Акбулака. Будет куча новых маршрутов, с повышенным риском.

Как правильно организовать все ограждения и повысить культуру катания и общую безопасность. Мы думаем поработать в этом направлении и что-нибудь предложить ;)


  • 0

#59
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

 

Если бы проблема была только в канатках и трассах, возможно, бы столько шуму не было.

 

 

Да проблемы определенно есть. Но поймите от НАС всех зависит, решат ли это все или все усугубиться. Хотите я вам расскажу, естественно не в интернете, как можно все это решить? Как продвинуть ваше сообщество на совершенно другой уровень. Порой ваши посты и 10 лайков не собирают - это не серьезно ))) Нужны общественные инициативы по контролю и мониторингу. Чтобы мусора строительного не было, чтобы деревья пересаживали... да много чего нужно. Извините конечно, но на слушаниях и в интернетах порой сплошное нытье и мало конструктива. 

 

За себя скажу, если мы чем-то можем помочь делу безопасности катания и фрирайда на курорте, то мы сделаем, без проблем ;) Я думаю, с нашими задачами, мы справляемся и делаем наш спорт лучше ;) 


  • 0

#60
RAGE

RAGE
  • Свой человек
  • 952 сообщений

 

Каракол - спортивная база. Но сейчас киргизы минимальными силами стараются превратить его в курорт и объект туризма. Я еще застал те времена когда были только "швабры", но народ все равно туда ездил.

 

 

Почему бы и нам не взять пример с "киргизов" и не начать со "швабр" и минимальных усилий. И лишь затем что-то добавлять при достаточном спросе. Тогда излишним мощностям не придётся простаивать. Строительство будет рациональным и окупающим себя.

 

 

 

Какой массовый турист издалека поедет ради "швабр"? Мы говорим ведь о новом проекте, достойном олимпийского уровня. Разве нет?! В любом случае сразу все не построят. Вначале первую очередь, вторую, третью... Поэтапно. 

 

Убеждения о туристах есть. Если все сделают как надо, то объект получится самый интересный включая Центральную Азию и Сибирь. Будет уступать только "Красной Поляне" рядом с Сочи, но там сезон меньше ;) Лучше Кавказа однозначно.

 

Мне к примеру по вопросам фрирайда и бэккантри куча групп из России,Европы обращаются, и приезжают каждый год. Это в дикие горы. =))

 

 

Ладно, предположим не КЖ, а Тургень. Там что-ли не будет застройки? Или деревья не придется пилить? Может там мусора не будет? Воровать может не будут?

Наоборот такой удаленный проект без инфраструктуры  сложнее по всем этим пунктам и мониторить его легче. Про логистику и транспортную сеть можно промолчать.

 

Да и в плане экологии. Природа там везде более дикая! Это факт! 

Да только до туда народ каждый день будет столько лишнего топлива жечь, когда все можно было сделать ближе. Это ведь тоже важно.

 

Я лично "ЗА", но за грамотное строительство и мониторинг. Можете минусовать если хотите.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.