Все лето мечтал заполучить разрешение на марала, но так и не получилось – все лицензии, как горячие пирожки, были разобраны до меня.
Подогревало заполучить заветную лицензию мои многочисленные удачные охоты в том регионе, но только с другой стороны хребта Кетмень, со стороны Нарынколя. Поднимавшись на хребет со стороны Нарынколя и видя многочисленных маралов на той стороне, всегда тянуло поохотиться в этих угодьях. Но, видимо, не судьба….
Сезон охоты уже не за горами, и я стал подумать об охоте на птичек, но не как на копытных. Вот сижу я на встрече, обсуждая «очень важные» вопросы, и вдруг звонок от Жеки с Про Хантера, которого до этого я просто замучил своими звонками о желании приобрести лицензию на марала. С первых его слов я понимаю, что нужно срочно брать отпуск, дней так на три к имеющимся выходным и готовить деньги на неожиданно появившуюся горячую лицензию, от которой отказался один из интурохотников.
Оплатив разрешение (за рогача пришлось заплатить больше), решаю выехать 8 сентября, как раз между охотами одного нашего местного охотника и скороприезжающего «испанца».
Выезжаю в 11 утра из города и в 15 добираюсь до Дардамты. Поскольку до этого в угодьях был только раз и мог заблудиться по дороге, заботливый егерь в Малом Дардамты Шухрат заблаговременно попросил своего брата - Арзы, сопроводить меня до кордона, о чем в последствии я очень был рад.
В одном из неприметных поворотов по дороге к кордону, левое заднее колесо моего железного коня падает в промоину, и задний бампер чудом спасает машину от неминуемого переворота, приняв вес машины на себя. Вывесив диагонально машину (отсутствие блокировки в заднем мосте сказывается), начинаю обдумывать пути высвобождения. Пришлось задействовать давно уже ставшим «украшением» багажника хайджек, который до этого никогда не использовался, и один пластмассовый сэнд-трек. Поднял задний мост за диск, подложил сэнд-трек, и машина с удивительной легкостью выбралась из западни. Так, вот¸ все это время Арзы помогал мне в освобождении машины.
Приехав на кордон, был радужно встречен Шухратом. Чтобы не терять времени решаем в эту же ночь подняться на лошадях в горы на перспективное место и там заночевать, а с утра начать осматривать близлежащие горы.
Добравшись до места (не буду углубляться в сложность подъема в горы на лошадях по камням и в ночь…) разбиваем лагерь и спать…, завтра вставать в 4 утра.
Первое утро не дает каких-либо результатов. Ближе к вечерней охоте перемещаемся на другую гору, расположенную чуть ниже. Вечерняя зорька также не радует нас. Немного расстроенные, а некоторые и обеспокоенные происходящим ложимся спасть в надежде на оставшуюся утреннюю вылазку.
Без каких-либо будильников я полный решимости и уверенности в результативном дне проснулся в 4 утра. Разбудил Шухрата, и мы выдвинулись к нашим дозорным местам еще затемно, чтобы с рассветом быть уже на местах.
Рассвело. Но опять, нет никаких признаков нахождения марала. Шухрат на удачу решает еще раз просканировать перспективную зеленку, до того, как перейти в другое место и чудо, вижу, как он всем своим поведением начинает сигнализировать о присутствии того, кого мы уже ищем не один день.
Направив свой бинокль в указанном направлении, вижу завораживающего красавца, уже успевшего принять боевую окраску. Щелкаю дальномер – 650 м. и о счастье, есть возможность незаметно подойти ближе. Подойдя на 250 м. решаю стрелять. Сразу скажу, про всякие там беруши, прогон снейка по каналу ствола и т.п. даже и не вспомнил…. Уверенно ловлю цель в оптику, прицеливаюсь по месту, начинаю томительно тянуть Джевел, как вдруг ни с того ни с сего рогач начинает движение и тут бах…. выстрел. Мимо, второй выстрел был по бегущей цели, тоже мимо. После нескольких шагов марал замирает между елками. Выцеливаю, выстрел и, о как приятно услышать знакомый шлепок. Пробежав метров двадцать, марал замедлил шаг, покачнулся и рухнул замертво….
После была песня души и тела. Внутренний голос требовал свободы, хотелось кричать, что есть мочи, а руки дрожали так лихорадочно, что я даже не смог измерить расстояние до упавшего марала.
Вскрытие показало, что я немного обзадил цель, но не критично. Пуля А-макс прошла поблизости с хребтом и осталась в теле.
Освежевав марала и погрузив мясо на двух лошадей, удовлетворенные результативной охотой, двинулись на кордон. Через 4 часа были уже на месте. В этот же день я уехал в город и в 11 ночи был дома.
Фотографии будут вечером как буду дома. На роботе все файлообменики забаннены...
PS:
Теперь о мрачном…
По дороге, не доезжая до Чунджи останавливает наша доблестная жолпол и требует открыть багажник. Открываю багажник и показываю документы, включая на добытого марала. Нужно было видеть, как участилось дыхание у жолполовца, он даже начал заикаться.
- Ч-ч-то э-то?
- Марал, вот документы.
- Ск-колько штук?
- Один.
- Нужно проехать в РОВД и перепроверить лицензию.
Видя, что перепалка может затянуться, а дома желательно быть до полуночи, уверенно говорю, - Хорошо, поехали.
По приезду в РОВД вышел один подполковник, посмотрел документы и не зная как докапаться, велел мне находится в актовом зале РОВД. Через несколько минут в зал вошла целая делегация нашей доблестной полиции в составе 6 человек и началось…. Где охотился, у кого, Шухрата…. не знаем такого, сколько заплатил за лицензию….
В конце концов, неполучив от меня желаемых ответов, мне возвратили документы, и я поехал дальше.
По ту сторону Кетменя...Охота на марала, Дардамты
Автор Панчик, 11.10.2013, 09:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0