Перейти к содержимому

Фотография

Возврат товара в магазинв 14 дневный срок


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 735

#1
NeBot

NeBot

    Релакс...

  • В доску свой
  • 2 553 сообщений
Возможен?
Купил вчера в Технодоме на Сатпаева плеер панас, дома погонял - понял, что этот звук не для меня...
чек, упаковка, девайс все ОК.
Я имею право вернуть исправный товар в магазин в 14 дневный срок без обьяснения причин?
Подскажите, плз!
:(
  • 0

#2
Savol

Savol
  • В доску свой
  • 1 847 сообщений
Имеете право. Возврат доброкачественного товара оговорен в законе о правах потребителя. Главное условие обмена/возврата товарный вид изделия, наличие неповрежденной упаковки и фискального чека.
  • 0

#3
NeBot

NeBot

    Релакс...

  • В доску свой
  • 2 553 сообщений
Спасибо, пойду возворачивать девайз на родину...
  • 0

#4
JuliaY

JuliaY
  • Завсегдатай
  • 198 сообщений
вы как решите свою проблему - отпишитесь. просто интересно узнать, получилось ли у вас что-то, соблюдают ли у нас права потребителя
  • 0

#5
driver

driver
  • Постоялец
  • 362 сообщений

Имеете право. Возврат доброкачественного товара оговорен в законе о правах потребителя. Главное условие обмена/возврата товарный вид изделия, наличие неповрежденной упаковки и фискального чека.


ИМХО не примут.
Статья 14. Закона о защите прав потребителей.
И дело не в Технодоме, а в законодательстве!
Как крупная компани, они конечно могут вернуть деньги.

To NeBot
Сообщи, пожалуйста, результат. Очень интересно!
Желаю удачи!
  • 0

#6
NewMan

NewMan
  • Завсегдатай
  • 200 сообщений
Я вроде видел на кассе в технодоме бамажку, что товар принимается назад в течении 14 дней....... :(
  • 0

#7
Watari

Watari
  • Гость
  • 5 сообщений
ну смотря в каком магазине.
В некоторых можно, но на самом деле на плееры и подобные вещи обычно месяц гарантия...
  • 0

#8
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 417 сообщений
однако если аппарат исправный, то гарантия тут ни причем
  • 0

#9
driver

driver
  • Постоялец
  • 362 сообщений
1. По Казахстанскому законодательству гарантия на всю продукцию минимум год! Даже если у тебя чек, в котором написано 1 месяц!

2. В магазинах везде написано о возврате техники, но процедура такова, что... Почитайте законодательство...

3. Кроме Закона о защите прав потребителей есть инструкции, которые регулируют данные отношения, Гражданский кодекс и что-то еще...

(Подождем результата.)
  • 0

#10
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений
Я неоднократно сдавала разный товар в разных магазинах - везде принимали без лишних формальностей.
  • 0

#11
driver

driver
  • Постоялец
  • 362 сообщений

однако если аппарат исправный, то гарантия тут ни причем


Я о том же!

Если не устраивает звук, то он должен доказать, что звуковые параметры отличаются от заявленных заводом изготовителем! Стоимость независимой экспертизы стоит денег (которые возможно больше стоимости данного аппарата). И, скорее всего, не факт, что производитель не соблюдает заявленные параметры.

И последнее: аппарат был в употреблении.
  • 0

#12
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

однако если аппарат исправный, то гарантия тут ни причем


Я о том же!

Если не устраивает звук, то он должен доказать, что звуковые параметры отличаются от заявленных заводом изготовителем! Стоимость независимой экспертизы стоит денег (которые возможно больше стоимости данного аппарата). И, скорее всего, не факт, что производитель не соблюдает заявленные параметры.

И последнее: аппарат был в употреблении.


Да ничуть. Ничего доказывать не надо - просто "не нравится", "не подошло". Главное, чтобы был сохранен товарный вид и упаковка (хотя у меня и без этого принимали)
  • 0

#13
РЕТ

РЕТ
  • Свой человек
  • 685 сообщений
в магазине электроники брали телефон в подарок
оказалось, такой уже есть у человека, которому хотели подарить
обратились в магазин, без всяких вопросов поменяли на другой товар
  • 0

#14
driver

driver
  • Постоялец
  • 362 сообщений
Повторюсь: Как крупная компани, они конечно могут вернуть деньги.

Я только "ЗА!" :(
  • 0

#15
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений

Повторюсь: Как крупная компани, они конечно могут вернуть деньги.

Я только "ЗА!"  :(

Да не в крупности - дело. Вернее - не в том ракурсе. Принимать товар в течение 14 дней обязаны все торговые организации. и даже частники. но крупные компании блюдут закон и принимают товар без вопросов, а вот с мелкими, скорее всего, пришлось бы "бодаться".
  • 0

#16
Savol

Savol
  • В доску свой
  • 1 847 сообщений

1. По Казахстанскому законодательству гарантия на всю продукцию минимум год! Даже если у тебя чек, в котором написано 1 месяц!


Ткните, пожалуйста, в законодательство где такое написано. Ну очень интересно посмотреть.
  • 0

#17
Ultimaratio

Ultimaratio
  • В доску свой
  • 3 233 сообщений

Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества 
    Потребитель  вправе  обменять  приобретенный  им  доброкачественный непродовольственный  товар,  если  он  по  каким-либо  причинам        не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами. 
    Сроки, в течение которых  потребитель  может  осуществить  право  на обмен  товара  надлежащего  качества,  устанавливаются  законодательными актами Казахской ССР. 
    Обязательным  условием  обмена  товара  является  сохранение    его товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или  других  документов,  выданных  потребителю  продавцом вместе с проданным товаром. 
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по  основаниям,  указанным  в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Казахской ССР. 
    В случае, если аналогичный товар отсутствует  в  продаже  на  момент обмена, потребитель вправе приобрести любые  иные  товары  из  имеющегося ассортимента  с  соответствующим  перерасчетом  стоимости  товара,  либо получить обратно деньги в  размере  стоимости  товара,  либо  осуществить обмен товара  на  аналогичный  при  первом  поступлении  соответствующего товара в продажу. Продавец  обязан  сообщить  покупателю,  потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.

Статья  14.  Ответственность  за  реализацию  товаров  ненадлежащего качества 
    1. Если в течение гарантийного срока или срока годности,  а  при  их отсутствии  в  течение  сроков,  установленных  законодательными  актами республики или договором,  потребитель  обнаружит  ненадлежащее  качество товара, он вправе по своему выбору  потребовать  соразмерного  уменьшения покупной цены, или безвозмездного  устранения  недостатков  товара,  либо замены  на  товар  надлежащего  качества  или  расторжения  договора    с возмещением понесенных убытков. 
    Гарантийные    сроки    устанавливаются    нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а  сроки годности - с момента изготовления. 
    2. Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей  статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара  или ее представителю по месту нахождения потребителя в  течение  гарантийного срока, установленного для товара.  В  случае  обнаружения  недостатков  в товарах,  для  которых  не  определены  гарантийные  сроки,    претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в  течение  6 месяцев  при  наличии  скрытых  дефектов,  подтвержденных    лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз, если  порядок  обмена  не  оговорен отдельными правилами, утвержденными союзными и республиканскими органами. Для союзных товаров (одежда, меховые и другие  изделия)  сроки  заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. 

Правда, ещё КазССР, но afaik ничего особенно не поменялось.
Так что никакого 1 года нет и в помине, не надо ля-ля. :(
  • 0

#18
NeBot

NeBot

    Релакс...

  • В доску свой
  • 2 553 сообщений
Народ, спокойствие! :(
Манибэк состоялся, спросили только, почему возвращаешь - сказал, что не понравился звук, прверили чек и комплектацию - 2 минуты и получил деньги в кассе.
Вот что мне ответили на форуме закон.кз:
(ходил с этой распечаткой, но она не пригодилась)

Закон о Защите прав потребителей
Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества
Потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами.
Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право на обмен товара надлежащего качества, устанавливаются законодательными актами Казахской ССР.
Обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Казахской ССР.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу


Гражданский кодекс РК
Статья 454. Обмен товара надлежащего качества
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
4. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законодательством.



Перечень товаров которые не подлежат обмену или возврату:

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 сентября 1993 г. N 960 Об утверждении перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей" Кабинет Министров Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли Республики Казахстан, реализующих эти товары, согласно приложению.

2. Установить, что:
при неисправности часов в золотом корпусе обмену подлежит только механизм часов с выдачей на замененный механизм нового паспорта;
не подлежат обмену товары, приобретенные в комиссионных магазинах, за исключением новых вещей со скрытыми дефектами, не обнаруженными при их приеме на комиссию, и если они возвращаются не позднее 2 дней после покупки.


Премьер-министр

Республики Казахстан

ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров
Республики Казахстан от 29 сентября 1993 г. N 960
П Е Р Е Ч Е Н Ь
непродовольственных товаров, не подлежащих обмену
в предприятиях розничной торговли Республики Казахстан

Изделия из золота, платины и серебра

Чулочно-носочные изделия

Белье постельное

Белье нательное

Парфюмерно-косметические товары

--------------
  • 0

#19
ОФИЦЕР

ОФИЦЕР
  • В доску свой
  • 2 864 сообщений
в штатах неоднократно возвращал ношенные по 3-4 месяца (!) джинсы, свитера и кроссовки (!) - аргументы: протерлись, цвет потеряли, пуговица оторвалась (сам же и оторвал). в 90% случаях возвращали деньги. в 10% открывали кредит на сумму покупки
  • -2

#20
Lemur

Lemur

    козютчица

  • В доску свой
  • 5 063 сообщений

в штатах неоднократно возвращал ношенные по 3-4 месяца (!) джинсы, свитера и кроссовки (!) - аргументы: протерлись, цвет потеряли, пуговица оторвалась (сам же и оторвал). в 90% случаях возвращали деньги. в 10% открывали кредит на сумму покупки


Эх...хорошо наверно жить в штатах...стока денег мона сэкономить на возврате...р-раз и вернул, два - и на новое поменял :smoke:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.