Возврат товара в магазинв 14 дневный срок
#5
Отправлено 24.06.2005, 11:33:46
Имеете право. Возврат доброкачественного товара оговорен в законе о правах потребителя. Главное условие обмена/возврата товарный вид изделия, наличие неповрежденной упаковки и фискального чека.
ИМХО не примут.
Статья 14. Закона о защите прав потребителей.
И дело не в Технодоме, а в законодательстве!
Как крупная компани, они конечно могут вернуть деньги.
To NeBot
Сообщи, пожалуйста, результат. Очень интересно!
Желаю удачи!
#9
Отправлено 24.06.2005, 13:46:52
2. В магазинах везде написано о возврате техники, но процедура такова, что... Почитайте законодательство...
3. Кроме Закона о защите прав потребителей есть инструкции, которые регулируют данные отношения, Гражданский кодекс и что-то еще...
(Подождем результата.)
#11
Отправлено 24.06.2005, 13:55:06
однако если аппарат исправный, то гарантия тут ни причем
Я о том же!
Если не устраивает звук, то он должен доказать, что звуковые параметры отличаются от заявленных заводом изготовителем! Стоимость независимой экспертизы стоит денег (которые возможно больше стоимости данного аппарата). И, скорее всего, не факт, что производитель не соблюдает заявленные параметры.
И последнее: аппарат был в употреблении.
#12
Отправлено 24.06.2005, 14:00:41
однако если аппарат исправный, то гарантия тут ни причем
Я о том же!
Если не устраивает звук, то он должен доказать, что звуковые параметры отличаются от заявленных заводом изготовителем! Стоимость независимой экспертизы стоит денег (которые возможно больше стоимости данного аппарата). И, скорее всего, не факт, что производитель не соблюдает заявленные параметры.
И последнее: аппарат был в употреблении.
Да ничуть. Ничего доказывать не надо - просто "не нравится", "не подошло". Главное, чтобы был сохранен товарный вид и упаковка (хотя у меня и без этого принимали)
#15
Отправлено 24.06.2005, 14:41:07
Да не в крупности - дело. Вернее - не в том ракурсе. Принимать товар в течение 14 дней обязаны все торговые организации. и даже частники. но крупные компании блюдут закон и принимают товар без вопросов, а вот с мелкими, скорее всего, пришлось бы "бодаться".Повторюсь: Как крупная компани, они конечно могут вернуть деньги.
Я только "ЗА!"
#17
Отправлено 24.06.2005, 15:01:16
Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества
Потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами.
Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право на обмен товара надлежащего качества, устанавливаются законодательными актами Казахской ССР.
Обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Казахской ССР.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.
Правда, ещё КазССР, но afaik ничего особенно не поменялось.Статья 14. Ответственность за реализацию товаров ненадлежащего качества
1. Если в течение гарантийного срока или срока годности, а при их отсутствии в течение сроков, установленных законодательными актами республики или договором, потребитель обнаружит ненадлежащее качество товара, он вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, или безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены на товар надлежащего качества или расторжения договора с возмещением понесенных убытков.
Гарантийные сроки устанавливаются нормативно-технической документацией или договором и исчисляются со дня продажи товара, а сроки годности - с момента изготовления.
2. Требования потребителя, вытекающие из пункта 1 настоящей статьи, предъявляются торговой организации, продавцу по месту покупки товара или ее представителю по месту нахождения потребителя в течение гарантийного срока, установленного для товара. В случае обнаружения недостатков в товарах, для которых не определены гарантийные сроки, претензии предъявляются в 14-дневный срок, не считая дня покупки, или в течение 6 месяцев при наличии скрытых дефектов, подтвержденных лабораторным анализом или бюро торговых экспертиз, если порядок обмена не оговорен отдельными правилами, утвержденными союзными и республиканскими органами. Для союзных товаров (одежда, меховые и другие изделия) сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.
Так что никакого 1 года нет и в помине, не надо ля-ля.
#18
Отправлено 24.06.2005, 15:25:19
Манибэк состоялся, спросили только, почему возвращаешь - сказал, что не понравился звук, прверили чек и комплектацию - 2 минуты и получил деньги в кассе.
Вот что мне ответили на форуме закон.кз:
(ходил с этой распечаткой, но она не пригодилась)
Закон о Защите прав потребителей
Статья 10. Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества
Потребитель вправе обменять приобретенный им доброкачественный непродовольственный товар, если он по каким-либо причинам не удовлетворяет его потребностям или не обладает необходимыми свойствами.
Сроки, в течение которых потребитель может осуществить право на обмен товара надлежащего качества, устанавливаются законодательными актами Казахской ССР.
Обязательным условием обмена товара является сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб или ярлыков, товарного или кассового чека или других документов, выданных потребителю продавцом вместе с проданным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Казахской ССР.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на момент обмена, потребитель вправе приобрести любые иные товары из имеющегося ассортимента с соответствующим перерасчетом стоимости товара, либо получить обратно деньги в размере стоимости товара, либо осуществить обмен товара на аналогичный при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу
Гражданский кодекс РК
Статья 454. Обмен товара надлежащего качества
1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и т.п., произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.
2. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
3. Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
4. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законодательством.
Перечень товаров которые не подлежат обмену или возврату:
Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 сентября 1993 г. N 960 Об утверждении перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О защите прав потребителей" Кабинет Министров Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену в предприятиях розничной торговли Республики Казахстан, реализующих эти товары, согласно приложению.
2. Установить, что:
при неисправности часов в золотом корпусе обмену подлежит только механизм часов с выдачей на замененный механизм нового паспорта;
не подлежат обмену товары, приобретенные в комиссионных магазинах, за исключением новых вещей со скрытыми дефектами, не обнаруженными при их приеме на комиссию, и если они возвращаются не позднее 2 дней после покупки.
Премьер-министр
Республики Казахстан
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Кабинета Министров
Республики Казахстан от 29 сентября 1993 г. N 960
П Е Р Е Ч Е Н Ь
непродовольственных товаров, не подлежащих обмену
в предприятиях розничной торговли Республики Казахстан
Изделия из золота, платины и серебра
Чулочно-носочные изделия
Белье постельное
Белье нательное
Парфюмерно-косметические товары
--------------
#20
Отправлено 05.07.2005, 14:54:09
в штатах неоднократно возвращал ношенные по 3-4 месяца (!) джинсы, свитера и кроссовки (!) - аргументы: протерлись, цвет потеряли, пуговица оторвалась (сам же и оторвал). в 90% случаях возвращали деньги. в 10% открывали кредит на сумму покупки
Эх...хорошо наверно жить в штатах...стока денег мона сэкономить на возврате...р-раз и вернул, два - и на новое поменял
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0