Перейти к содержимому

Фотография

математикапросто о сложном

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#101
Decline

Decline
  • Частый гость
  • 63 сообщений

но вот кто мне скажет где применяется линейная алгебра, теория о векторных  пространствах? я там вообще ничего не понимаю...  ;)  :rotate:


А вы пробовали решать линейные уравнения из 1000000 переменных?

Их решают ТОЛЬКО численно, а не зная что такое самосопряженный оператор их решить не возможно.

Линейная алгебра-язык математики.Это тоже самое, что спрашивать зачем в Англии знать английский.

Ага, а еще нафига нужен метод прямого симплекса, выпуклые и вогнутые функции и конечно же теория больших чисел  :weep:  :-/


Симплекс-метод как и немод градиента и метод Лагранджа используется для решения задачи минимизации/максимизации-ОЧЕНЬ важной в прикладном использовании.

Теория больших чисел-основа Мат.Статистики-кот орая является основой для математической экономики.Которую должен знать каждый экономист.Не в нашей стране разумеется.

Все разделы математики(кроме теории множеств Кантора) придумали для прикладных задач.
  • 0

#102
Krossovka

Krossovka

    шопоголик

  • В доску свой
  • 4 512 сообщений
ПРивет нид э лайт :-)
как дел? :-) ...задачки решаем! :-/ .... :weep: рецидивы недалёкого университетского прошлого? ...
;) недавно решала тригонометрию...180 примеров(типовые решения экзаменационнные)... готовила сестрёнку к выпускному экзамену...пока объясняла чуть не окочурилась :-) ...
пришла на экзамен объясняла училке решение...училка поняла...но не с первого раза :rotate:
  • 0

#103
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений

а нельзя чо нибудь попроще, и с практической направленностью,
типа задачки для бизнеса, акции, - то что реально применимо, а не всяките тама логарифмы и тд

чо нибудь напишите ясное и доходчивое
желательно из 6-8 класса

Специально для ok doki и okey dockey:

Вот, по вашим просьбам, как раз "что-нибудь попроще" и безусловно с "практической направленностью". По школьной программе где-то из 6-8 класса - в общем, как вы и хотели!

Задача. Вы живете в пункте А, и каждый день ездите по делам в пункт B (или наоборот, из B в А - в данном случае неважно). Вам нужно как можно быстрее добираться туда и обратно. Как известно из школьной геометрии, кратчайшее расстояние между двумя точками - всегда прямая. Но по прямой между А и B ездить не получается - по дороге из А в В и обратно вы должны каждый раз заезжать еще и в точку С (вы ведь хотели "с практической направлененостью", не так ли? Тогда считайте, что точка С - это вокзал на железной дороге. Там вы должны каждый раз получать и отправлять почту).
Положение пунктов А и В (их удаленность от железной дороги MN, а также друг от друга) считается заданным. Никаких численных расчетов выполнять не требуется.

Вопрос: где на железной дороге нужно построить вокзал (иначе говоря, где расположить точку С на прямой MN), чтобы расстояние из А в В через С (и обратно из В в А через С) было кратчайшим?
Изображение

Найти кратчайшее расстояние очень важно для бизнеса - это не только сокращение времени ежедневных поездок, но и экономия стройматериалов при строительстве дороги!

ЗЫ 2 All: если кто-то уже знает правильное решение, просьба пока не присылать свой ответ, пусть сначала ответят г-да ok doki и okey dockey. Они сами напросились! :spy:

Посмотрим, сколько времени у них займет решение. :laugh:
  • 0

#104
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений

а нельзя чо нибудь попроще, и с практической направленностью,
типа задачки для бизнеса, акции, - то что реально применимо, а не всяките тама логарифмы и тд

чо нибудь напишите ясное и доходчивое
желательно из 6-8 класса

Специально для ok doki и okey dockey:

Вот, по вашим просьбам, как раз "что-нибудь попроще" и безусловно с "практической направленностью". По школьной программе где-то из 6-8 класса - в общем, как вы и хотели!

Задача. Вы живете в пункте А, и каждый день ездите по делам в пункт B (или наоборот, из B в А - в данном случае неважно). Вам нужно как можно быстрее добираться туда и обратно. Как известно из школьной геометрии, кратчайшее расстояние между двумя точками - всегда прямая. Но по прямой между А и B ездить не получается - по дороге из А в В и обратно вы должны каждый раз заезжать еще и в точку С (вы ведь хотели "с практической направлененостью", не так ли? Тогда считайте, что точка С - это вокзал на железной дороге. Там вы должны каждый раз получать и отправлять почту).
Положение пунктов А и В (их удаленность от железной дороги MN, а также друг от друга) считается заданным. Никаких численных расчетов выполнять не требуется.

Вопрос: где на железной дороге нужно построить вокзал (иначе говоря, где расположить точку С на прямой MN), чтобы расстояние из А в В через С (и обратно из В в А через С) было кратчайшим?
Изображение

Найти кратчайшее расстояние очень важно для бизнеса - это не только сокращение времени ежедневных поездок, но и экономия стройматериалов при строительстве дороги!

ЗЫ 2 All: если кто-то уже знает правильное решение, просьба пока не присылать свой ответ, пусть сначала ответят г-да ok doki и okey dockey. Они сами напросились! :spy:

Посмотрим, сколько времени у них займет решение. :laugh:


не могу увидеть картинку, как расположена прямая МN по отношению к АВ ?
  • 0

#105
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений

не могу увидеть картинку, как расположена прямая МN по отношению к АВ ?

Кратко говоря - как угодно. Если картинка не просматривается, то нарисовать ее самому очень просто. Проведите в любом удобном направлении прямую MN. Затем произвольно отметьте где-то в стороне от MN (по одну и ту же сторону от MN) точки A и B. Они удалены от MN каждая на свое некоторое расстояние (эти расстояния не равны между собой). Расстояния от точек A и B до MN, повторяю, по условию заданы, так же как и расстояние между A и В. Положение точки С на MN (вокзал на железной дороге) нужно найти, при этом длина пути АСВ (или ВСА) должна быть минимальной.

Еще раз прошу пока не публиковать здесь свои ответы - давайте подождем, когда придет решение от авторов просьбы, которые хотели "что-нибудь попроще и с практической направленностью". :laugh:

Если кто-то желает подтверждения своего первенства, то пожалуйста, присылайте ответы мне в ЛС - обещаю подтвердить, кто и когда самый первый справился с задачей. :spy:
  • 0

#106
okey dockey

okey dockey

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 028 сообщений
на ваше письмо от ... исх... сообщаю следующее.

Я такой то тырым пырым, являюсь и оки доки и просто оскеу доскеу, в связи с чем разницы между двумя никами нету. Попрошу принять вышеуказанное во внимание и впредь называть меня окей докей.


Ну а если короче, то :-) , я честно говоря не понял в чем разница если точку С куда переставлять, ведь все равно придется ездить столько же.


Или я не прав?

жду ответа
:smoke:
  • 0

#107
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений

на ваше письмо от ... исх... сообщаю следующее.

Я такой то тырым пырым, являюсь и оки доки и просто оскеу доскеу, в связи с чем разницы между двумя никами нету. Попрошу принять вышеуказанное во внимание и впредь называть меня окей докей.


Ну а если короче, то  :D , я честно говоря не понял в чем разница если точку С куда переставлять, ведь все равно придется ездить столько же.


Или я не прав?

жду ответа
:-)

ОК, уважаемый окей докей. Воля ваша. Буду теперь знать, что это один и тот же человек, зарегистрированный под двумя похожими никами.

Но как это "все равно придется ездить столько же"? Вы серьезно это утверждаете? :smoke:
Попробуйте попасть, например, из своего дома (пункт А) на работу (пункт В) не напрямик, а делая крюк через какой-нибудь третий пункт С (например, через Главпочтамт в центре города). Отметьте расстояние, пройденное по этому пути. Теперь выберите какой-нибудь другой крюк (например, через Каскелен). Как по-вашему, расстояние будет одно и то же?
  • 0

#108
erbol21

erbol21
  • В доску свой
  • 1 182 сообщений
to Visual1. В личку скинул письмецо с ответом. Жду реакции.
  • 0

#109
Зебrа

Зебrа

    Нарушен п.2.3.1

  • Забанен
  • 3 сообщений
А вот вам еще задачка, ее задают детям, если ребенок отвечает на нее, его определяют в физ-мат класс.....

корова - 2
овца - 2
свинка - 3
собака - 3
кошка - 3
утка - 3
кукушка - 4
петух - 8
ослик - ?



:-(
Кстати, задачку про станцию я решила!

#110
Зебrа

Зебrа

    Нарушен п.2.3.1

  • Забанен
  • 3 сообщений
А вот вам еще задачка, ее задают детям, если ребенок отвечает на нее, его определяют в физ-мат класс.....

корова - 2
овца - 2
свинка - 3
собака - 3
кошка - 3
утка - 3
кукушка - 4
петух - 8
ослик - ?



:-(
Кстати, задачку про станцию я решила!

#111
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений

А вот вам еще задачка, ее задают детям, если ребенок отвечает на нее, его определяют в физ-мат класс.....

ослик - ?


3
  • 0

#112
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений
Для Erbol21:
Ответ дан в ЛС.

Для Зебrа:

Кстати, задачку про станцию я решила!

Правда? Тогда расскажите, какое у Вас получилось решение.
  • 0

#113
AvantGArde

AvantGArde
  • В доску свой
  • 1 607 сообщений
Visual 1,

порешал минут 15 потом вся тяга пропала над уравнениями копошится сидеть... пифагор, талес, дифференцирование, несложно это :-(
  • 0

#114
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений

Visual 1,

порешал минут 15 потом вся тяга пропала над уравнениями копошится сидеть... пифагор, талес, дифференцирование, несложно это  :-(

Ну если несложно, что ж не решили? :lol:

Чтобы решить задачу, уравнения не требуются. Дифференцирование также не требуется. И вообще, никакие вычисления не требуются (об этом уже говорилось в условии).

Все, что нужно - это найти такое положение точки С на прямой MN, которое обеспечивает минимальную длину ломаной линии АСВ. Доказать, что никакое другое положение точки С не позволяет выполнить это условие.
  • 0

#115
ok doki

ok doki
  • Завсегдатай
  • 137 сообщений
ну чо тама с этими точками,

я жду правильного ответа


:-(
  • 0

#116
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений
Да не вопросы тут надо задавать, и не "ждать правильного ответа" от кого-то. :-(

Нужно самому решать эту простую задачу за 6-8 класс (которую сам же просил дать!) и самому давать правильный ответ, чтобы поскорее занять 1-е место. :lol:
  • 0

#117
Georgich

Georgich
  • В доску свой
  • 1 928 сообщений
Предложу свой вариант ответа...
из точек А и В провести линии, перпендикулярные MN. Точки пересечения MN и линий из А и B назовем: из А - M', из B - N'. точка С должна находицца между точками M' и N'.
  • 0

#118
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений
(Глюк, сорри)

Сообщение отредактировал Visual1: 19.06.2005, 16:42:10

  • 0

#119
Visual1

Visual1
  • В доску свой
  • 1 198 сообщений
Ну конечно, точка C должна находиться где-то между M' и N'! Это видно, как говорится, невооруженным глазом! И в самом деле, совершенно нет никакого смысла выносить ее куда-то за пределы этого отрезка (я уж не говорю о совсем бессмысленных действиях, например, вынести ее куда-то в бесконечность). :-(
Но конкретно, для заданного по условию положения точек А и В и прямой MN, где же все-таки должна находиться точка С? Как доказать, что именно одно, а не какое-нибудь другое положение точки С на MN обеспечивает минимальную длину ломаной АСВ?

Не подумайте, ради бога, что я все это говорю, чтобы посмеяться над предложенным вариантом :lol: Нет! На самом деле (это подсказка), в нем есть начало (но только лишь самое начало!) пути к нахождению правильного решения. И еще, поскольку Вы сообщили свои мысли открыто, а не в адрес моего ЛС (как было рекомендовано), то и я отвечаю открыто. А это значит, данной подсказкой можете воспользоваться не только Вы, но и каждый, кто думает над задачей!
  • 0

#120
Need A Light

Need A Light
  • В доску свой
  • 1 760 сообщений
Кришна шепчет на ухо, что нужно построить окружность через точки A и B, касающуюся данной прямой. Точка касания этой окружности и прямой и будет являться искомой точкой C.

Сообщение отредактировал Need A Light: 20.06.2005, 08:56:16

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.