Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 2]

* * * * * 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5577

#19439425
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений
Схема алматинского метрополитена:

Изображение




Название и расположение станций метро:

«Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,

«Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,

«Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,

«Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,

«Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,

«Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,

«Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова.



Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:30 до 23:30


Стоимость проезда - 80 тенге


Правила пользования метрополитеном

[ex]Начало темы тут http://vse.kz/topic/...page__st__13980[/ex]

Сообщение отредактировал Fiona: 12.07.2013, 13:41:36


#141
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений
Йолко как всегда Жжот :D ( извените, я думаю это надо писать ) :lol:
вообще разобраться бы с терминологией раз и навсегда. Кто грамотный поправьте ... Линия, очередь, перегон, пусковой участок, станция .
  • 0

#142
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

вообще разобраться бы с терминологией раз и навсегда. Кто грамотный поправьте ... Линия, очередь, перегон, пусковой участок, станция .


Надо же, какие вопросы поднимает "неграмотный". :D
Всё можно найти в интернете. Кстати, и здесь уже когда-то разъяснялось. :)


Станция - Комплекс сооружений и устройств с путевым развитием или без путевого развития, позволяющий производить операции по приёму, отправлению поездов и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - производство маневровой работы. Комплекс сооружений и устройств с путевым развитием, предназначенный для выполнения маневровой работы, а также выдачи составов из электродепо на линию и приёма их с линии также является станцией.
Для пассажиров станция обычно - подземный, наземный или надземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, включающий вестибюли, эскалаторы или лестничные марши, посадочные платформы и, при необходимости, средний зал, помещения для обслуживания пассажиров, размещение эксплуатационного персонала и производственного оборудования.


Перегон - в общем виде, часть линии между смежными станциями.


Пусковой комплекс — совокупность объектов или частей нового строительства, которые обеспечивают увеличение границ технологического процесса, выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и могут эксплуатироваться самостоятельно или в комплексе с уже действующими.


Пусковой участок линии - частный случай пускового комплекса. Часто совпадает с очередью строительства.
Т.е., можно сказать, это кусок линии, сдающийся в эксплуатацию раньше других и в ближайшее время. :)


Очередь строительства метро - Точного значения этого термина не сложилось. Его традиционно используют только в начале создания метросистемы какого-либо города, пока количество линий мало. Очередью обычно называются часть метросистемы, вводимую сразу целиком или по участкам, которая проектируется и потом эксплуатируется как единый комплекс. А впоследствии перестают делить на очереди и просто продляют существующие линии и строят новые. :)

На примере Москвы:
-- I очередь: Сокольники - Охотный Ряд - Парк Культуры, Охотный Ряд - Смоленская
-- II очередь, I участок: Смоленская - Киевская
-- II очередь, II участок: Улица Коминтерна - Курская (фактически образовалась вторая линия)
-- II очередь, III участок: Площадь Свердлова - Сокол (это уже третья линия)

На примере Алматы (предположительно):
-- I очередь: ст. Раймбек Батыр - ст. на Абая-Жарокова (то, что на сегодняшний день действует)
-- II очередь, I участок: ст. на Абая-Жарокова - ст. на Абая-Отеген батыра (то, что на сегодняшний день строится)
-- II очередь, II участок: ст. на Абая-Отеген батыра - ст. на Абая-Момышулы
-- III очередь, I участок: ст. Райымбек Батыр - ст. на Сейфуллина-Рыскулова. И т.д.
-- III очередь, II участок: ст. на Сейфуллина-Рыскулова - ст. на Сейфуллина-Тесленко. И т.д.
-- III очередь, III участок: ст. на Сейфуллина-Тесленко - ст. на вокзале Алматы-I (всё это первая линия). И т.д.
Хотя, III-ю очередь можно назвать III, IV, V участками II-й очереди.
А может, и вообще не так всё будет. :)
Думаю, термин "очередь строительства метро" не настолько важен, как само планирование и строительство.

Сообщение отредактировал smpa: 21.09.2012, 14:26:50

  • 1

#143
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений
Спасибо огромное smpa за ликбез!

На примере Алматы (предположительно):

Должна же быть оффициальная, профессиональная терминология принятая на строительстве нашего метрополитена. Как они вообще понимают друг друга? Казалось бы простой вопрос, однако в СМИ диву даешься как называют отдельные участки строительства метро. :faceoff: Вот, может Артемий нам поможет ...
  • 0

#144
ПеШеХоД

ПеШеХоД

    Сокровище нации

  • В доску свой
  • 4 946 сообщений

-- II очередь, II участок: ст. на Абая-Отеген батыра - ст. на Абая-Момышулы

есть информация по точному расположению станции на Абая-Момышулы? (так сказать последняя версия)
  • 0

#145
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений
С нашим метро не заблудишься - в настоящее время строится только 1-ая линия. Пересмотрел кучу схем и карт и удивляет как много станции уже переименованы, более того в разное время в разных точках находились два "Достыка", две "Молодежные" и два "Алатау" :faceoff:
ЗЫ Точное расположение действующих станции М с привязкой к ОТ http://zaproezd.kz/

Сообщение отредактировал OMarat: 21.09.2012, 15:54:39

  • 0

#146
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
вот так на флудили.
Марат у меня к вам вопрос, а как можно поменять терминологию, которая есть скажем в России, к нашему метро?
  • 0

#147
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

Обсудим???

Непременно.

Прочитал. Попытался найти пункты для обсуждения. Нашёл первый.

Лет 20-30 назад никто не предполагал, что количество машин вырастет до такой степени, что всюду будут бесконечные пробки

Здесь или лукавство, или незнание предмета. Тренд на повышение уровня автомобилизации просматривался уже и в те годы. А в 90-е (20 лет назад) это стало видно невооружённым взглядом, без всяких расчетов.

Дальше интервью уважаемого расхотелось здесь обсуждать.



ОТ убрать с пр.Абая практический невозможно, хотя бы потому что очень большие расстояния м/у станциями метро ( в сабже обсуждалось ). Безусловно,должны остаться маршруты ОТ транзитно проходящие по Абая обслуживающие районы города где не проходит линия метрополитена.

Возможно - всё. :D
Но не нужно. Вы и сами это сказали. Но свести к минимуму маршруты "прямопоабая" необходимо.
По большому счёту, для обслуживания пассажиров вдоль просп.Абая достаточно строящейся линии метро и одного троллейбусного маршрута, как когда-то был № 25, с частыми остановками. И никакие полосы для общественного транспорта на Абая делать не обязательно.


Метро лишь скромно дополнит ОТ и возьмет на себя часть пассажиропотока конкретно по Абая.ИМХО.

Это наземные нерельсовые виды транспорта дополняют метрополитен, работают позвозящим и берут на себя оставшуюся часть пассажиропотока. А не наоборот. :)


моё имхо: неплохо было бы сделать вилку от Байконура до КазГУ и до Атакента (ну а впоследствии протянуть ее дальше по Темирязева и Джандосова)

А моё такое: :)
Для начала лучше было бы построить трамвайную линию от Шевченко вверх по Байтурсынова до Тимирязева, мимо Казгу и Атакента до Жарокова, от Утепова сквозь строящиеся жилые группы в районе ул.Навои к Жандосова-Правды и дальше.
И, возможно, выскажу крамольную мысль. Не нужно воспринимать советскую схему развития метрополитена в нашем городе как икону. На мой взгляд, в Орбиту (такой трассировкой, как предлагается в советском проекте) метролиния не нужна. Туда достаточно нормального трамвая (называйте его скоростным, LRT, как угодно) через Нурлы-Тау по Аль-Фараби, Дунаевского, Торайгырова. С сохранением, конечно же, и увеличением маршрутов по ныне существующей линии.
А попозже, по мере застройки Геологостроя, уплотнения других районов - строить вторую линию метро на Юго-Запад через Атакент по направлению ул.Жандосова дальше за Саина.


а вот идея тянуть ветку на Алматы1 мне кажется не совсем целесообразной, ибо на всем протяжении практически сплошной частный сектор, и единственная точка привлекающая большой пассажиропоток - это непосредственно сам вокзал-1.

Не совсем понятное обоснование.
Если хотим тащить на вокзал, в эту точку "привлекающую большой пассажиропоток", то и будем тащить, несмотря на то, что "на всем протяжении практически сплошной частный сектор". Если не будем тащить, потому что "на всем протяжении практически сплошной частный сектор", то зачем тогда вообще вокзал поминать с его "большим пассажиропотоком"? :D


лучше уж пробить Беллинского до Фурманова и организовать нормальную подвозку к станции РБ по Сейфуллина и Суюнбая.

А Вы даже в своих мыслях не допускаете реализации: и восстановление проезда между Фурманова и Жансугурова, и организацию нормальной подвозки к станции метро (не только по Сейфуллина и Суюнбая), и продолжение линии метро на север? Это что, несовместимые между собой проекты??


И да, еще не мешало бы адекватно соединить метро и второй вокзал. А то там единственный путь до вокзала - по тропинке вдоль рельсов)

Хождение по путям опасно для жизни (ц) :)

Для начала, думаю, нужно пробить, как планировали, переулок между ул.Фурманова и туп.Панфилова, выводящий на ул.Тузова и к вокзалу.
  • 0

#148
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений

вот так на флудили.
Марат у меня к вам вопрос, а как можно поменять терминологию, которая есть скажем в России, к нашему метро?

Плохо или хорошо но сдвинулись с застоя обсуждения ароматов в метро ...
Думаю терминологию принятую в России, а равно и Англии, и Германий ... поменять не можно. Применить же к нашему метро нужно, необходимо!!! Изобретать новую систему глупо . Как я уже писал выше

Линия, очередь, перегон, пусковой участок, станция .

Но именно эта простота вызывает массу ошибок при освещении хода строительства М в СМИ . Одни и те же участки ( коих у нас не так много ) называются по разному :faceoff: :faceoff: Путаница даже в базовом обозначений- то у нас 2 линии, то 3 линии.

ЗЫ Все таки оказалось 3+1 !!! ( см.#76 и пост #133 )

Сообщение отредактировал OMarat: 22.09.2012, 08:35:55

  • 0

#149
Айназка

Айназка
  • В доску свой
  • 1 296 сообщений
вчера впервые спустились в метро ))). с коляской там делать нечего. неужели трудно было пандусы сделать?
  • 1

#150
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

вчера впервые спустились в метро ))). с коляской там делать нечего. неужели трудно было пандусы сделать?

Ну во первых пандусы есть практически везде, а во вторых работничку станции подойти и попросить о помощи никак? вроде тут об этом не раз говорили
  • 0

#151
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
@,
Знаете, для человека который увлекается метрополитеном, просто интерисуется эти понятия знакомы и спутать он их не сможет, для обычного же пассажира думаю это не особо важно, другое дело не грамотные журналисты.

Да и на карты которые гуляют в интернете вы внимание не обращайте, есть пока единственная перспективная карта, эта та что на станциях метро повесилась =)
  • 0

#152
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений

вчера впервые спустились в метро ))). с коляской там делать нечего. неужели трудно было пандусы сделать?

А в грамотных городах при входе/выходе в метро, даже если одна ступенька, делают пандус http://s59.radikal.r...05b1b811f5d.jpg
Пандусов для перемещения детских колясок нет практический ни на одной станций. На объекте,который строился более 20 лет не предусмотрели такую элементарную опцию как заботу о матери с ребенком.У турникетов работники метро требуют складывать коляски.И опа, на перроне до сих пор нет скамеек.
  • 0

#153
Айназка

Айназка
  • В доску свой
  • 1 296 сообщений


вчера впервые спустились в метро ))). с коляской там делать нечего. неужели трудно было пандусы сделать?

Ну во первых пандусы есть практически везде, а во вторых работничку станции подойти и попросить о помощи никак? вроде тут об этом не раз говорили

пандусы там были в 2-3 местах от силы, а лестницы почти везде и они очень длинные. одна я там не справилась бы никак. хорошо что рядом была моя нянька. и потом столько времени прошло с момента запуска, неужели никто не пожаловался и не советовал им сделать их? видела что готовят лифты для инвалидных колясок, но можно ли с детскими колясками на них ездить?
  • 2

#154
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений
Лифты только на конечных станциях, покрайней мере на Алатау
  • 0

#155
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений
Один день из жизни токийской подземки глазами корреспондентов ВЕСТЕЙ в Японии.

Просто познавательно. Вам понравилось?

Сообщение отредактировал OMarat: 23.09.2012, 17:18:29

  • 0

#156
marenmiroy

marenmiroy

    standalone

  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Вам понравилось?

Особо када пассажиров в вагон запихивали :lol:
А так мураевейник труба, похлеще чем в Москве
  • 0

#157
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

  • 0

#158
temny

temny

    В доску свой, а че тут такого?

  • Модератор
  • 50 016 сообщений

  • 0

#159
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений
Вроде смех без причины, но не смог сдержаться - хохотал до слез :lol: :D :lol: .Спасибо temny :idea: Как просто поднять настроение!!!
По сабжу: еду в нашей подземке, напротив сидят молодые люди. И один парень развлекая девушек громко рассказывает анекдоты. Так все вокруг ухахатывались. Парень просто талант!!!
  • 0

#160
marenmiroy

marenmiroy

    standalone

  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ну а чё, "дунул" мужик и угорает! Ну и остальные подтянулись
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 7

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 7, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.