Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 2]

* * * * * 6 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5577

#19439425
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений
Схема алматинского метрополитена:

Изображение




Название и расположение станций метро:

«Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,

«Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,

«Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,

«Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,

«Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,

«Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,

«Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова.



Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:30 до 23:30


Стоимость проезда - 80 тенге


Правила пользования метрополитеном

[ex]Начало темы тут http://vse.kz/topic/...page__st__13980[/ex]

Сообщение отредактировал Fiona: 12.07.2013, 13:41:36


#901
Плотный Зиновий

Плотный Зиновий
  • Свой человек
  • 541 сообщений

Могу еще про сейсмоопасный Токио напомнить

Ой, зря вы про Токийское метро ... Я напомнил про сейсмоактивность Японий (см.пост #851) так до сих пор оправдываюсь :D Но теперь нас двое :lol:


В любом случае, у меня еще остался железный аргумент касаемо Ташкентского метро)

А для испугавшихся мокрого пятна на станции Абай, могу сообщить что в ташкентском метро некоторые станции во время дождей текут так что приходится подставлять бочки для сбора воды, и ничего, своды пока не обрушились, город под землю не ушел
  • 0

#902
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

народ бы поспокойней относился бы к возможным небольшим протечкам , исключить которые полностью практически невозможно. .... Какой ужас!!!! Через двух метровую толщу бетона проходит стакан воды в сутки))

точно. течен, да и хрен с ним. сейчас есть гидроизоляции, которые за тут стенку можно забубенить. просто быстрее бы сделали, чтобы народ не волновался :D
а пропропуск воды бетоном так и есть - в метро вообще должна быть водоотливная система, т.к. воды по идее прилично должно быть.

смотрел передачу про какуюто сибирскую ГЭС - в нижней части плотины, где толщина бетона 25 м - есть водоотливной канал.
в него прямо из стенки сочится вода, которая давит с противоположной стороны.
причем напор такой нехилый.
называли цифру в кубах, т.к. имею инженерное образование, представляю, сколько это. офигел тогда, сейчас уже забыл цифру.
  • 0

#903
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений

А что на Абая/Мате залки строят станцию метро? Было бы очень хорошо, если бы и дальше в том направлении продолжили стройку.

"...активно ведутся работы по строительству станций «Москва» и «Сайран».
Работы по строительству станций планируется завершить в декабре 2013 года." Взято по ссылке пост #897
  • 1

#904
bahakzzz

bahakzzz
  • Свой человек
  • 909 сообщений


А что на Абая/Мате залки строят станцию метро? Было бы очень хорошо, если бы и дальше в том направлении продолжили стройку.

"...активно ведутся работы по строительству станций «Москва» и «Сайран».
Работы по строительству станций планируется завершить в декабре 2013 года." Взято по ссылке пост #897

Спасибо, сайран эт хорошо, можно будет не ловить такси за 500 тенге, а лучше на метро за 100))
  • 0

#905
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений
вообще для бетона вода не помеха. с течением времени бетон в воде только набирает прочность. есть мнение специалистов, что бетон со временем превращается в гранит.
главное, чтобы армировка не сгнила.

Сообщение отредактировал goto: 31.10.2012, 10:01:41

  • 0

#906
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений
поповоду наземного ОТ и метро: не зря все мегаполисы строят метро.
метро очень дорого, оно никогда не окупится.
т.е. это некоммерческий проект.
но метро очень хорошо справляется с большим пассажиропотоком.
потому я ЗА метро, чем больше, тем лучше.
сам я на нем не езжу, потому что оно мне сейчас никак не по пути.
дотянут до саина - буду ездить с удовольствием.
к примеру, сегодня я ехал 1 час от дома до тещи.
за это время меня пару раз подрезали и оди раз чуть камаз не наехал.
вечером - обратный путь.
а так бы на метро 15 минут туда, 15 назад.
вероятность аварии метро ниже, чем вероятность аварии на дороге, к тому же если это помножить на мЕньшее время, проводимое в потенциально опасном месте - то вероятность инцидента в метро резко снижается, и ничтожна по сравнению с движением по дорогам.
  • 1

#907
whatever_whatever

whatever_whatever
  • В доску свой
  • 1 949 сообщений

да понял я вашу мысль. тут таких мыслителей много.
1. бывает.
2. надо тренировать слуховой аппарат, а лучше 6-е чувство, чтобы точно определять откуда приходит поезд.
а чтобы ждать на лавочке у киоска с газетами и сладостями, необходимо НЕ спускаться в метро, а наоборот, выйти из него, если вы туда уже зашли и пройти на ближайшую остановку НОТ. причем подходя последнюю милю к остановке НОТ вы уже наверняка будете видеть с какой стороны подъезжает этот самый НОТ, используя всего лишь зрение и не будете зря торопиться, если он подъезжает с другой стороны.
3. см. п.2.
надеюсь я тоже доходчиво объяснил. и да, мне не жалко, если вдруг я не успею на "свой" поезд. 10-15 минут у меня всегда есть в запасе.

я так и знал что перед нами супермен с натренированнойым 5-й точкой 6-м чувством. тогда бесполезно что-то вам доказывать. как вы видите за колоннами то? возьмите хотя бы станцию жибек жолы. вот спустился на эскалаторе, прошел короткий промежуток с лесенками и повернул налево. перед тобой длинный коридор, потом еще ступеньки и платформа. и только не чешите мне что вы видите поезда по обе стороны с этой позиции :D и насчет звука. как в трубе можно распознать от куда идет звук? он там прыгает от стен в разные стороны так что с этой позиции слышен только сплошной шум. сказки дядюшки мокуса мне тут лечить не надо, что вы распознаете по какому пути приближается поезд. наблюдения показывают что бежать как стадо баранов начинают абсолютно все. а если я в наушниках иду? почему я спустившись в метро должен подобно вам супермену включать все свои суперчувства и суперспособности чтобы понять с какой стороны приближается поезд?
и помимо суровых супер человеков-аскетов, которых все устраивает и био роботов в городе есть простые пенсионеры и пожилые люди. и как бы их нужды тоже надо учитывать. перелом шейки бедра в преклонном возрасте это не шутки.
вы бы наверное ездили в метро даже если бы это была просто труба и рельсы. никакой облицовки и освещения. каску с фонариком на лоб и вперед. х..ле. все остальное излишества.
  • 2

#908
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений
вообщето во всех метро давно принято правило правой стороны.
если ты не спешишь, иди вдоль стеночки с правой стороны, а "бараны" пусть бегут по середине.
тоже самое на эскалаторе.
по поводу отправления поездов - чтобы не бежать к нему, надите расписание отправления.
как правило, это жесткий график.
и спускайтесь к поезду к нужному времени.

хотя мне в непосредственно метро это не нужно было: всегда можно дождаться следующего состава.
вот в пригородных электричках да, там точно ко времени надо.
  • 0

#909
Плотный Зиновий

Плотный Зиновий
  • Свой человек
  • 541 сообщений


да понял я вашу мысль. тут таких мыслителей много.
1. бывает.
2. надо тренировать слуховой аппарат, а лучше 6-е чувство, чтобы точно определять откуда приходит поезд.
а чтобы ждать на лавочке у киоска с газетами и сладостями, необходимо НЕ спускаться в метро, а наоборот, выйти из него, если вы туда уже зашли и пройти на ближайшую остановку НОТ. причем подходя последнюю милю к остановке НОТ вы уже наверняка будете видеть с какой стороны подъезжает этот самый НОТ, используя всего лишь зрение и не будете зря торопиться, если он подъезжает с другой стороны.
3. см. п.2.
надеюсь я тоже доходчиво объяснил. и да, мне не жалко, если вдруг я не успею на "свой" поезд. 10-15 минут у меня всегда есть в запасе.

я так и знал что перед нами супермен с натренированнойым 5-й точкой 6-м чувством. тогда бесполезно что-то вам доказывать. как вы видите за колоннами то? возьмите хотя бы станцию жибек жолы. вот спустился на эскалаторе, прошел короткий промежуток с лесенками и повернул налево. перед тобой длинный коридор, потом еще ступеньки и платформа. и только не чешите мне что вы видите поезда по обе стороны с этой позиции :D и насчет звука. как в трубе можно распознать от куда идет звук? он там прыгает от стен в разные стороны так что с этой позиции слышен только сплошной шум. сказки дядюшки мокуса мне тут лечить не надо, что вы распознаете по какому пути приближается поезд. наблюдения показывают что бежать как стадо баранов начинают абсолютно все. а если я в наушниках иду? почему я спустившись в метро должен подобно вам супермену включать все свои суперчувства и суперспособности чтобы понять с какой стороны приближается поезд?
и помимо суровых супер человеков-аскетов, которых все устраивает и био роботов в городе есть простые пенсионеры и пожилые люди. и как бы их нужды тоже надо учитывать. перелом шейки бедра в преклонном возрасте это не шутки.
вы бы наверное ездили в метро даже если бы это была просто труба и рельсы. никакой облицовки и освещения. каску с фонариком на лоб и вперед. х..ле. все остальное излишества.


сия проблема отпадет когда интервалы уменьшатся (думаю, что с запуском Москвы и Сайрана их сократят до 4-5 минут). в таком случае, даже если пропустишь один состав, следующий дождаться будет не проблема. был я в нескольких метрополитенах в других городах, нигде не видел никакого подобия лампочек-индикаторов с какой стороны идет поезд. в ташкентском метро, кстати, интервалы бывают больше наших.

кстати говоря, с запуском двух новых станций время кольца увеличится примерно минут на 10, т.е. составы будут проезжать кольцо примерно за 50 минут. в таком случае, интересно, хватит ли наших 7 составов чтобы были адекватные интервалы, или будут закупаться новые составы?
  • 0

#910
whatever_whatever

whatever_whatever
  • В доску свой
  • 1 949 сообщений

вообщето во всех метро давно принято правило правой стороны.
если ты не спешишь, иди вдоль стеночки с правой стороны, а "бараны" пусть бегут по середине.
тоже самое на эскалаторе.
по поводу отправления поездов - чтобы не бежать к нему, надите расписание отправления.
как правило, это жесткий график.
и спускайтесь к поезду к нужному времени.

хотя мне в непосредственно метро это не нужно было: всегда можно дождаться следующего состава.
вот в пригородных электричках да, там точно ко времени надо.

расскажите японцам о правиле правой стороны :) сам оказывался таким вот бараном пару раз в Токио. но это простительно. чужая страна, машины не по той стороне ездят.
но речь не об этом. речь о небольшом техническом средстве индикации подходящего состава к перрону. если он подходит с правой стороны - индикатор оповещает праздно идущих горожан и гостей столицы что неплохо бы поторопиться, чтобы успеть на свой поезд. и наоборот - дать понять другим, что торопиться не следует и можно спокойно дойти до перрона. неужели я так сложно излагаю?
а вы сами хоть на одной станции видели расписание отправлений? у меня уже и такая мысля была (привет от мыслителей суперчелАвекам :hi: ) - ну установите вы дешевую ЖК-шку от того же самсунга (он с радостью проспонсирует это) с расписанием, прям возле кассы. ну или кусок ватмана и фломастер им в руки. ну нет же ничего на что опираться.
следующего состава то конечно дождаться можно, но не когда интервал 15 минут, порой эти 15 минут тоже роль играют. кто-то уже на подходе к станцию начинает идти к в конец или начало поезда, чтобы ближе к нужному выходу оказаться. я тоже так делаю когда тороплюсь. а кто-то потом топает через весь перрон и еще останавливается резко перед тобой и начинает идти в другую сторону (обычно девушки) или достает фотоаппарат и снимает красоту окружающую. вопрос в копеечном улучшении, а столько противников :faceoff:
  • 1

#911
whatever_whatever

whatever_whatever
  • В доску свой
  • 1 949 сообщений

был я в нескольких метрополитенах в других городах, нигде не видел никакого подобия лампочек-индикаторов с какой стороны идет поезд. в ташкентском метро, кстати, интервалы бывают больше наших.

ну если опираться на другие метрополитены, то мне не хватает магазинов и автоматов с напитками и закусками как в токийском метро. или выхода метро сразу в крупный торговый центр.
зато расписание движения поездов есть практически везде. только не у нас. могли бы хоть индикаторами выделиться :)
  • 0

#912
Плотный Зиновий

Плотный Зиновий
  • Свой человек
  • 541 сообщений
Расписание движения на кассах висит вообще то
  • 0

#913
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений

Расписание движения на кассах висит вообще то

на листе а-4 мелким шрифтом, который еще надо прочитать. а потом сверить с часами. а если мои часы спешат или отстают от их часов?
а так видишь таймер: прибытие поезда через 1:24
и нет проблем ваще

#914
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

расскажите японцам о правиле правой стороны :) сам оказывался таким вот бараном пару раз в Токио. но это простительно. чужая страна, машины не по той стороне ездят.

вот что за наород, зачем так буквально понимать то? :D
если движение в стране по другому организовано, исходя из этого и надо двигаться.
в метро от сеула до франкфурта именно движение справа, проверено лично.

а вы сами хоть на одной станции видели расписание отправлений?

в алммаатинском метро нет. я там всего один раз был, не смотрел.
в москве и питере - не интересовался. может есть, а может нет.
во франкфурте - есть точно.
там, когда на перроне стоишь, от скуки пялишься на него и рядом висящую карту города.
да и из гостиницы выходил, чтобы успеть к тому поезду, который по расписанию нужен. хотя интервал там 4-5 минут.

Сообщение отредактировал goto: 31.10.2012, 11:16:01

  • 0

#915
vatokat

vatokat
  • В доску свой
  • 1 470 сообщений

на листе а-4 мелким шрифтом, который еще надо прочитать. а потом сверить с часами. а если мои часы спешат или отстают от их часов?
а так видишь таймер: прибытие поезда через 1:24
и нет проблем ваще


еще лучше повесить два таймера перед входом метро или у турникетов. один таймер показывал бы время прихода поезда на раимбек батыра, другой поезда на алатау. тогда сразу было бы понятно, стоит ли вообще спускаться в метро, учитывая большие интервалы между появлением составов или стоит бежать по эскалатору.

но это не в нашей жизни случится, о пассажирах не думают, запустили метро и забыли, такая же утопия, как деревянные скамейки, на которые можно было бы присесть без последствий для здоровья.

два этих предложения стоят копейки на фоне строительства метро, прибавило бы удобства для людей кто пользуется метро, наверняка и пассажиропоток возрос бы...

Сообщение отредактировал vatokat: 31.10.2012, 11:22:05

  • 0

#916
Dart_Zaicev

Dart_Zaicev
  • Завсегдатай
  • 287 сообщений

кстати говоря, с запуском двух новых станций время кольца увеличится примерно минут на 10, т.е. составы будут проезжать кольцо примерно за 50 минут. в таком случае, интересно, хватит ли наших 7 составов чтобы были адекватные интервалы, или будут закупаться новые составы?

Гм ... там сейчас ~ 8.5 км. Они проходятся из конца в конец от 12 до 15 мин. Плюс имеем ~3 мин на разворот. В итоге имеем порядка 30 - 36 минут на кольцо. Новая очередь добавляет около 2.5 км в линию. Отсюда нехитрый расчет по средней скорости (по обоим значениям времени на прохождение в одном направлении) покажет ее значение от 42,5 до 34 км/ч (этот показатель включает в себя остановки на станциях, но без учета разворотов). Опять же в этом случае общая длина линии будет ~11 км. С полученными значениями ср скоростей время на преодоление будет от (15.5 (MAX скорость) + 3 (разворот))*2 = ~ 37 мин (MIN время) до (19.4 (MIN скорость) + 3 (разворот))*2 = ~ 45 мин (MIN время). Так что несколько меньше 50 мин в любом случае. Имея 3 состава с текущим интервалом думаю что досточно добавить 1 чтобы обеспечить интервал так как сейчас имеем 3 (состава) / 8.5*2 (общая длина линии) = 0,17 плотность поездов на километр тоннелей. Значит если тоннелей станет 11*2 км то 4 состава дадут плотность = 0.18 что даже несколько больше, при том что 0.17 уже нам дают интервал в 10 - 15 мин между паровозами. Значит введение 4 состава для новых двух станций прекрасно обеспечит такой же или меньший интервал. А в часы пик можно и еще 1 добавить. Итого два - три поезда даже в запасе так и остаются из 7.

Сообщение отредактировал Dart_Zaicev: 31.10.2012, 11:26:38

  • 1

#917
Omar Hi

Omar Hi
  • В доску свой
  • 1 977 сообщений

вообщето во всех метро давно принято правило правой стороны.

А в лондонском метро правило левой стороны. И вообще правило стороны не есть руководство к действию, а скорее рекомендация.
  • 0

#918
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений
неважно, правой или левой, важно что определенные правила (рекомендации) есть.
  • 0

#919
Плотный Зиновий

Плотный Зиновий
  • Свой человек
  • 541 сообщений


кстати говоря, с запуском двух новых станций время кольца увеличится примерно минут на 10, т.е. составы будут проезжать кольцо примерно за 50 минут. в таком случае, интересно, хватит ли наших 7 составов чтобы были адекватные интервалы, или будут закупаться новые составы?

Гм ... там сейчас ~ 8.5 км. Они проходятся из конца в конец от 12 до 15 мин. Плюс имеем ~3 мин на разворот. В итоге имеем порядка 30 - 36 минут на кольцо. Новая очередь добавляет около 2.5 км в линию. Отсюда нехитрый расчет по средней скорости (по обоим значениям времени на прохождение в одном направлении) покажет ее значение от 42,5 до 34 км/ч (этот показатель включает в себя остановки на станциях, но без учета разворотов). Опять же в этом случае общая длина линии будет ~11 км. С полученными значениями ср скоростей время на преодоление будет от (15.5 (MAX скорость) + 3 (разворот))*2 = ~ 37 мин (MIN время) до (19.4 (MIN скорость) + 3 (разворот))*2 = ~ 45 мин (MIN время). Так что несколько меньше 50 мин в любом случае. Имея 3 состава с текущим интервалом думаю что досточно добавить 1 чтобы обеспечить интервал так как сейчас имеем 8.5*2 (общая длина линии) / 3 (состава) = 0,17 плотность поездов на километр тоннелей. Значит если тоннелей станет 11*2 км то 4 состава дадут плотность = 0.18 что даже несколько больше, при том что 0.17 уже нам дают интервал в 10 - 15 мин между паровозами. Значит введение 4 состава для новых двух станций прекрасно обеспечит такой же или меньший интервал. А в часы пик можно и еще 1 добавить. Итого два - три поезда даже в запасе так и остаются из 7.


а по моим замером выходило что состав от конечной до конечной едет 16 минут, плюс как минимум 4 минуты разворачивается. кроме того, 8,5 км это с учетом путей от станции РБ до депо. а протяженность тоннелей от РБ до Алатау около 7,5 км. более того, в настоящее время в часы пик и так ездят 4 состава, с интервалами около 9-10 минут (надо как нибудь точно замерить). но с вводом двух новых станций, я считаю, такие интервалы будут неприемлемы
  • 0

#920
2774259

2774259

    Алтын алма, білім ал...

  • Читатель
  • 7 154 сообщений
Читаю я народ, вы господа о чем вобще?
Я очень удивился, нашему "метру", чисто, спокойно, все работает, ну течет где-то. Да есть отдельные граждане туристы с отдаленных городов нашей необъятной страны, но они смотрят на "эко диво" с восхищением, пусть смотрят, пусть ездят.
В чем проблема понять не могу? Я, раньше говорил, что ездить на нем не буду, и действительно почти более полугода так и не садился в него, недавно прокатился. Все нравится, а да за исключением, что меня постоянно наши копы проверяют, ну да ладно. Может действительно вид у меня бандитский.
А так все ок.
Пусть развивается, я еще полгода подожду как новые станции запустят и буду может быть кататься на нем.


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.