когда же вы все поймете что шиповка едет по асфальту не шипами, а резиной.
1 шип "крадёт" 1 квадратный сантиметр шины в пятне контакта, есличё...
"Какие шины лучше работают на асфальте — шипованные или нет? Если речь идет о «мягких» нешипованных шинах, которые и представлены в нашем тесте, то однозначный ответ — шипованные. Дело в том, что протектор таких шин жестче и потому четче держит продольные нагрузки при торможении и боковые — при повороте."
http://www.autorevie...SECTION_ID=2017
это было еще 6 лет назад - 2007г
Прошлый год:
"Кстати, результаты «сухих» замеров еще раз опровергли расхожее мнение о том, что шипованные шины работают на асфальте хуже нешипованных. Если речь о шинах для суровых зимних условий, а в тесте принимали участие именно такие, то шипованные модели часто лучше нешипованных, сваренных из более мягких резиновых смесей."
http://www.autorevie...SECTION_ID=7083
Если на пальцах, то тот блок протектора, в котором сидит шип, не имеет ламелей для большей жесткости, необходимой для удержания шипа, дает прибавку к сцеплению на асфальте по сравнению с сильно ламелированными фрикционками-"липучками", поведение которых ватное и размазанное на асфальте именно по причине низкой жесткости структуры протектора.
Естественно, мы не берем варианты кустарной ошипоки тем, что было под рукой, тем более, когда отверстия сверлят.
Оптмальный выступ шипа для гражданской зимней шины - 1,2мм
Если вы не уверены в том, что покупаете шипованную шину, шипы в которую установлены производителем или дилером, который (обычно серый) ошиповал ее именно тем шипом, который изначально планировался инжинерами, то лучше отказаться от покупки.