Вы думаете, те, кто проектировал и начинал метро не знали о сейсмоопасности? Помню, в газете как-то писали, что в метро во время землетрясения будет безопаснее, чем в наземном здании...
"Помню, в газете как-то писали...", "когда-то в какой-то газете писали", "кто-то в какой-то газете писал"... Эти и подобные заявления вы считаете достаточными, чтобы меня убедить?
Нет, конечно, не считаю, что этого достаточно, чтобы Вас убедить.
Очень хорошо, что не считаете. Это уже более серьезный разговор, чем "помню, в газете как-то писали". Однако далее Вы пишете
Думаю, Вы согласились бы лишь с теми заявлениями, что не противоречили бы Вам?
Напрасно так думаете. С чего вдруг такие необоснованные мысли? Если меня убедят, то конечно, мне просто ничего ничего другого не останется, как признать свою неправоту и согласиться. Но пока что еще не было таких аргументов.
http://www.newspaper...le.aspx?aid=868
– Здесь очень специфическая порода – валунно-галечник, – говорит Владислав Цхай, начальник техотдела ?Алматыметростроя?. – Учитывая сложности грунтов, мы тут же закрепляем каждый пройденный метр. Сначала возводится временная крепь, а потом постоянная конструкция из железобетона. Она очень прочная, поэтому метро – это еще и надежное бомбоубежище. Даже во время землетрясения здесь гораздо безопаснее, чем на поверхности. Потому что подземные тоннели во время движения породы будут двигаться вместе с ней.
Интересно знать, какую персональную ответственность несет процитированный Вами г-н Цхай в случае, если его заявления не подтвердятся? Не удивлюсь, если после первой же аварии будет сообщено, что г-н Цхай в "Алматыметрострое" уже не работает, и вообще, он давно уехал на ПМЖ в другую страну, так что его местонахождение определить не представляется возможным.
А то, что "подземные тоннели во время движения породы будут двигаться вместе с ней" - надо же, обрадовал! Это даже мне, неспециалисту, понятно. Ведь сам несколько дней назад точно так же "двигался вместе с ней" во время недавнего землетрясения. При этом отчетливо чувствовал, что при той же самой балльности (которая по моим ощущениям была примерно та же, что и в прошлые годы)
колебания моего дома были сильнее, чем раньше. Это потому что соседи разрушили бетонные перегородки в своих квартирах, соединив свои кухни и лоджии - естественно, жесткость здания уменьшилась. Кстати, я это не спросонья почувствовал, не спал я еще в тот момент, был здоров и трезв (специально говорю для тех, кому это важно). Все чувствовал вполне четко.
http://www.infograd....p;ArticleId=596
- подземные станции в случае землетрясения являются безопасным местом: металлоконструкции позволяют им хорошо противостоять толчкам.
Убаюкивающие заклинания, не более того. Есть заключение компетентной и независимой международной экспертной комиссии плюс имена ответственных должностных лиц плюс степень их отвественности, и чтобы все это было опубликовано в открытой печати? Тогда, пожалуй, соглашусь. Хотя при этом все равно считаю, что метро в Алматы - не лучший способ решения транспортных проблем.
Но тогда теперь Вы приведите обратные аргументы, пожалуйста.
Собственно, уже привел (см. все, что сказано выше плюс мои предыдущие сообщения). Если здесь с обычным трамваем не могут справиться (количество трамвайных маршрутов по сравнению с советским периодом сократилось с восьми или даже десяти до двух в настоящее время), то как же они собираются справиться с таким сложным хозяйством, как метро? И кроме того, к сожалению, уже много лет наблюдается общая деградация качества на всех уровнях, начиная с рядовых рабочих и инженерно-технического персонала. Обычный легковой автомобиль починить в Алма-Ате - и то, большая проблема (см. ветку "Авто", там есть длинная тема "Черный список СТО"). Это только г-н Харли может приводить (и усердно приводит) в пример японский опыт - тем самым он утверждает, ни много ни мало, что наши инженеры и рабочие равны по своему качеству японским, а значит, могут решать такие же сложные задачи. А я (уж извините) не могу с этим согласиться. За два десятилетия не смогли построить и пустить в эксплуатацию хотя бы одну линию метро - какие могут быть сравнения с Японией? К сожалению, где-то в облаках витает этот японский мечтатель...
Сообщение отредактировал Visual1: 29.12.2006, 16:44:59