Перейти к содержимому

Фотография

Аэрофобия и пути борьбы с нейака "Страшно летать?"

- - - - - аэрофобия самолеты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2700

#19734685
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Данная тема посвящена аэрофобии и пути борьбы с ней. Сообщения не связанные с аэрофобией, такие как "а я люблю летать", "миллион раз летал и хоть бы хны", "по статистике огурец является самым опасным продуктом" и тому подобное являются оффтопом и караются по пункту 2.2.7 Правил Форума.

Читать всем два раза!
[/ex]
  • 0

#81
Farmer

Farmer

    Где дураков нет, там и дороги хорошие

  • Модератор
  • 37 883 сообщений

Скорость любого лоховоза меньше скорости самолета раз так в 15, а шанса выжить после падения с высоты 10 000 метров практически нет. На следующие выходные слетаю домой, надеюсь, полечу на боинге (сюда вместо указанного в билете боинга летел на снятой с китайского шопа тушке). Надеюсь, перелет туда - обратно не лишит мну удовольствия побывать в родном городе :-)


Зато у самолета есть крылья ;) Даже если откажут все двигатели, что очень маловероятно, и если не удастся запустить ни один из них в воздухе (что еще менее вероятно), пассажирский самолет будет снижаться с вертикальной около 5-10 м/с, т.е. 18-36 км/ч, и горизонтальной 400-600 км/ч. И будут неплохие шансы сесть на ближайший аэродром, если он не дальше 200-250 км.

Ну я бы заменил слово "неплохие" на "некоторые". Скажем, если мне склероз не изменяет, для ТУ-154 аэродинамическое качество где то порядка 15, тоесть при горизонтальной скорости 400-600 км вертикальная будет 26-40 км/час (7 - 11 м/с), максимальная дальность полета по прямой с высоты 10 000 м - 150 км.
В РЛЭ на него рекомендуется выдерживать горизонтальную приборную скорость 400 км/час, вертикальную скорость 8-10 м/с, для того, чтобы авторотация двигателей поддерживала приемлимое давление в гидросистемах скорость нельзя снижать ниже 380-360 км/час. При этом (не говоря уж о том, что не всегда в радиусе 150 км окажется аэродром) и посадку придется производить на высокой скорости, выкат за полосу практически гарантирован из за отсутсвия возможности дать реверс.
Кстати где то в конце 70-х годах Ту-154 садился без трех двигателей. Что то там проверяющий учудил для тренировки экипажа - то ли просто отключил все двигатели, то ли топливо перекрыл... Сели куда попало, погибло 4 человека - в конце пробега во что то врезались.

Кстати, когда будете лететь, обратите внимание, что в начале снижения двигатели переходят на малый газ и остаются на этом режиме до самого захода на посадку (большая часть шума в салоне создается системой кондиционирования). На снижении наоборот нужно куда то израсходовать всю потенциальную и кинетическую энергию.

Даже при переводе РУДов на малый газ остаточная тяга двигателей составляет порядка 5% от взлетной. А вот после выпуска механизации крыла и шасси режим двигателя увеличивают до 70-80% N2.
  • 0

#82
Bublik

Bublik
  • Завсегдатай
  • 158 сообщений

Ну я бы заменил слово "неплохие" на "некоторые". Скажем, если мне склероз не изменяет, для ТУ-154 аэродинамическое качество где то порядка 15, тоесть при горизонтальной скорости 400-600 км вертикальная будет 26-40 км/час (7 - 11 м/с), максимальная дальность полета по прямой с высоты 10 000 м - 150 км.
В РЛЭ на него рекомендуется выдерживать горизонтальную приборную скорость 400 км/час, вертикальную скорость 8-10 м/с, для того, чтобы авторотация двигателей поддерживала приемлимое давление в гидросистемах скорость нельзя снижать ниже 380-360 км/час. При этом (не говоря уж о том, что не всегда в радиусе 150 км окажется аэродром) и посадку придется производить на высокой скорости, выкат за полосу практически гарантирован из за отсутсвия возможности дать реверс.
Кстати где то в конце 70-х годах Ту-154 садился без трех двигателей. Что то там проверяющий учудил для тренировки экипажа - то ли просто отключил все двигатели, то ли топливо перекрыл... Сели куда попало, погибло 4 человека - в конце пробега во что то врезались.


Хорош проверяющий. Даже военных транспортников в училище тренируют на бездвигательную посадку только на малом газу. Сознательно отключить все движки на обычном рейсе - это кем надо быть? И почему не запустили снова? Двигатели-то исправные были, насколько я понимаю.

В Ираке как-то подбили "Стрелой" в наборе высоты DHL-ский A300. Разворотило левое крыло, загорелось топливо и отказала вся гидравлика (т.е. все управление элеронами, рулями высоты и направления и механизацией). Оба двигателя продолжали работать. Посадили управляя разнотягом и скоростью:
http://www.strategyp...SAM_attack1.asp
В общем по живучести современные лайнеры сравнимы с штурмовиками :-)

Даже при переводе РУДов на малый газ остаточная тяга двигателей составляет порядка 5% от взлетной. А вот после выпуска механизации крыла и шасси режим двигателя увеличивают до 70-80% N2.


Можно еще добавить, что по оборотам малый газ соответствует где-то 40-60% в зависимости от типа двигателя, высоты и скорости. Но тяги двигатель на МГ почти не дает, в основном компенсирует свое же лобовое сопротивление (воздух через себя прокачивает).

Это все к тому, что большинство людей считает, что без двигателей реактивный самолет сразу падает отвесно, как кирпич ;)

Сообщение отредактировал Bublik: 18.04.2005, 02:12:56

  • 0

#83
Farmer

Farmer

    Где дураков нет, там и дороги хорошие

  • Модератор
  • 37 883 сообщений


Кстати где то в конце 70-х годах Ту-154 садился без трех двигателей. Что то там проверяющий учудил для тренировки экипажа - то ли просто отключил все двигатели, то ли топливо перекрыл... Сели куда попало, погибло 4 человека - в конце пробега во что то врезались.


Хорош проверяющий. Даже военных транспортников в училище тренируют на бездвигательную посадку только на малом газу. Сознательно отключить все движки на обычном рейсе - это кем надо быть? И почему не запустили снова? Двигатели-то исправные были, насколько я понимаю.

Темная там история, и информации я в свое время нашел всего ничего.
Вот цитата:

на борту бы проверяющий БИ который любил эксперементировать во время полета, очевидцы говорят что он иной раз при инспекции какого нибудь БИ отключал незаметно АЗС и смотрел на реакцию проверяемого. В данном полете проверяющий переключил насосы перекачки с автомата на ручное управление и мало того отключил сами перекачивающие насосы. Основной БИ занятый чем то другим этого не заметил, а проверяющий толи забыл толи еще четр его знает что. В результате движки отрубаются (высоту никто из опрошенных не припомнил). Далее экипаж судорожно пытается запустить движки НО... предварительно не отрубив генераторы и иные потребители как того требовало РЛЭ. С горем пополам удалось запустить один двигун, когда двигун вышел на требуемые обороты автоматически врубается генератор и соответственно АБСУ, в это время командир осушествляет активное пилотирование т.е. совершает там всякие эволюции и т.п. АБСУ видя такое "безобразие" решает прекратить это и начинает активно выравнивать по всем координатам, учитавая что борт несся к земле матушке и явно не по прямой траектории (видимо командир вспомнив былую молодость искал пригодную площадку для приземления в Смоленских лесах, поях и т.п.) то перегрузки составили значительную величину, командира такое поведение самолета удивило если не поразило, (видать в мозгу промелькнула мысль беда не приходит одна) и он отдает команду "выключить" а что не уточнил, БИ не долго думая если вообще думая вырубает единственный движок, командир берет управление в свои руки, (это его звездный час, до этого Ту-154 без двигунов еще никто не управлял а тем более не сажал даже на испытаниях). Но тем временем БИ не теряет надежды тоже отличиться и пытается запустить двигун, но сами понимаете ощущение человека несушегося вниз, все руды были оставлены в положении крейсерского режима а не на малый газ как того требует РЛЭ и естественно при запуске происходит заброс температуры и двигун так и не удалось запустить (БИ в отчаянии, праздник сегодня на улице командира) Командир тем временем не тратил зря отпущенное ему время и прямиком направляет борт на свою последнюю посадку. Двигатели на авторатаци обеспечивали более не менее давление в гидросистеме и борт был управляем, мало того шасси тоже выпустили (по РЛЭ) чтоб не снести крыло. То было картофельное поле, в начале которого была прорыта канава, в той канаве борт оставил шасси далее врезался в какую то постройку и начал гореть, народ эвакуировали быстро однако не удалось спасти ребенка которого зажало между кресел, еще трое погибли по причине несоблюдения техники безопасности при экстренной посадке (встали со своих мест и т.п.). Сразу же после трагедии экипаж представили к государственным наградам, обещали хаты и тачки. НО... комисиия обломила все... БИ и проверяющего БИ посадили на 4 и 3 года соответственно, командира списали, второй, штурман и бортпроводники летают до сих или летали.


В Ираке как-то подбили "Стрелой" в наборе высоты DHL-ский A300. Разворотило левое крыло, загорелось топливо и отказала вся гидравлика (т.е. все управление элеронами, рулями высоты и направления и механизацией). Оба двигателя продолжали работать. Посадили управляя разнотягом и скоростью:
http://www.strategyp...SAM_attack1.asp


Да, как бы сказал ослик Иа: "Душераздирающее зрелище" :-)
Что то похожее я видел на фотографии корейского самолета, подбитого доблестными советскими истребителями в районе Петрозаводска - ему отстрелили часть одного крыла и он сел на вынужденную на озеро (на лед, на брюхо).
Все пассажиры остались живы два раза (первый раз они попрощались с жизнью когда падали, второй раз - когда после посадки всем скопом попали в КГБ).

Сообщение отредактировал Farmer: 18.04.2005, 14:58:32

  • 0

#84
Adjoly

Adjoly
  • В доску свой
  • 1 029 сообщений

Сегодня с утра полетел в Актау Эйр Астаной. На Боенге 737.  Пока взлетали где то минут с 20 наверное так трясло самолет, что я честное слово уже думал, что не долетим. Потому что кидало порой так, что приходилось держаться за ручки чтобы не удариться об соседа или об впередистоящее кресло... Если бы вы видели что творилось с крыльями во время этого действа...... я думал что они просто отвалятся большими кусками. ....


в илюминаторы смотреть не надо :D
на самом деле, однажды, летела из Актау в Алматы, тоже думала не долечу, в самолете посреди полета отключились все двигатели и он так тихо и с ускорением начал падать вниз. Народ уже приготовился к худшему, стали прощаться друг с дугом, но тут двигатель заработал и самолет опять стал набирать высоту.... но зато, когда приземлились, все так радовались. :-)

а один раз из москвы когда летела, так нашего рейса вообще не оказалось, просидели часов 12 в Домодедово, пока не начали бунтовать, в общем, чем-то нас отправили.... на грязном таком, не готовом к полету самолете. После этого подала заяву в лигу потребителей, но уни, увы, ничем не помогли ;)
  • 0

#85
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений

Сегодня с утра полетел в Актау Эйр Астаной. На Боенге 737.   Пока взлетали где то минут с 20 наверное так трясло самолет, что я честное слово уже думал, что не долетим. Потому что кидало порой так, что приходилось держаться за ручки чтобы не удариться об соседа или об впередистоящее кресло... Если бы вы видели что творилось с крыльями во время этого действа...... я думал что они просто отвалятся большими кусками. ....


в илюминаторы смотреть не надо :-)
на самом деле, однажды, летела из Актау в Алматы, тоже думала не долечу, в самолете посреди полета отключились все двигатели и он так тихо и с ускорением начал падать вниз. Народ уже приготовился к худшему, стали прощаться друг с дугом, но тут двигатель заработал и самолет опять стал набирать высоту.... но зато, когда приземлились, все так радовались. :)

Вот блиин, ещё одна ;)
Мне скоро лететь в Актау и обратно а вы тут расказываете страсти-мордасти ;)
Спи теперь спокойно, Rusik :-)
  • 0

#86
Boston

Boston
  • Завсегдатай
  • 125 сообщений
Вчера летел вечерним из Алматы в Астану. Кружили целый час над Астаной, была гроза. Зрелище было еще то. Кругом молнии сверкают, самолет болтает из стороны в сторону, народ волнуется, я подумал: как бы на запасной не улетели. Но нет, сели слава богу. Как только самолет коснулся полосы, весь салон зааплодировал.
Признаюсь сколько летал, сколько попадал в турбулентность, но вчера бы момент, когда стал мысленно прощаться с жизнью
  • 0

#87
Cynic

Cynic

    Just a Redneck...

  • В доску свой
  • 2 565 сообщений
летать очень боюсь. всегда в самолёт сажусь пьяным в дрова... и по дороге ещё поддаю как чуствую что красная лампочка мигать начинает

Сообщение отредактировал Cynic: 20.04.2005, 13:08:57

  • 0

#88
il.

il.
  • Свой человек
  • 863 сообщений
:smoke: Оказывается не так редко что нибудь опасное происходит блин.
  • 0

#89
il.

il.
  • Свой человек
  • 863 сообщений

Сегодня с утра полетел в Актау Эйр Астаной. На Боенге 737.   Пока взлетали где то минут с 20 наверное так трясло самолет, что я честное слово уже думал, что не долетим. Потому что кидало порой так, что приходилось держаться за ручки чтобы не удариться об соседа или об впередистоящее кресло... Если бы вы видели что творилось с крыльями во время этого действа...... я думал что они просто отвалятся большими кусками. ....


в илюминаторы смотреть не надо :eek:
на самом деле, однажды, летела из Актау в Алматы, тоже думала не долечу, в самолете посреди полета отключились все двигатели и он так тихо и с ускорением начал падать вниз. Народ уже приготовился к худшему, стали прощаться друг с дугом, но тут двигатель заработал и самолет опять стал набирать высоту.... но зато, когда приземлились, все так радовались. :smoke:

а один раз из москвы когда летела, так нашего рейса вообще не оказалось, просидели часов 12 в Домодедово, пока не начали бунтовать, в общем, чем-то нас отправили.... на грязном таком, не готовом к полету самолете. После этого подала заяву в лигу потребителей, но уни, увы, ничем не помогли :idea:


А чо пилот так и сказал что двигатели отключились ?
Может на другую высоту уходил чтобы от встречного уйти ?
  • 0

#90
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 30 757 сообщений

... в самолете посреди полета отключились все двигатели и он так тихо и с ускорением начал падать вниз. Народ уже приготовился к худшему, стали прощаться друг с дугом, но тут двигатель заработал...

Жу, вспомни как ты сама ездиишь? Более точного описания я и не встречал)))) накатом он пошел, накатом...я бы не только попрощаться сумел, но и еще завещание написать, помолиться, выторговать прощения за все пороки и нагрешить еще чуток...видать не сильно-то вы и забоялись)))
  • 0

#91
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений
Вчера (Боинг 737-700) утром вылетел в Актау сегодня (Боинг 737-800) прилетел обратно. Ни туда ни обратно самолёт крыльями не махал....И вообще чудненько летел, посадка ну очень мягкая была :rolleyes:
  • 0

#92
Estay

Estay

    Гость

  • В доску свой
  • 3 143 сообщений
У кого есть фотографии с места падения самолета Ту-134А Казань-Алма-ата.
В Источниках пишут что он врезался в гору в 36 км юго-восточнее аэропорта Алма-Аты, но в других пишут что он разбился в горах Долан.
И кто знает где именно он врезался, около какого поселка?
  • 0

#93
Rik

Rik
  • В доску свой
  • 9 662 сообщений

У кого есть фотографии с места падения самолета Ту-134А Казань-Алма-ата.
В Источниках пишут что он врезался в гору в 36 км юго-восточнее аэропорта Алма-Аты, но в других пишут что он разбился в горах Долан.
И кто знает где именно он врезался, около какого поселка?

Он попал в гору за дачным массивом 9 километр, там на горе памятник стоит.
  • 0

#94
Estay

Estay

    Гость

  • В доску свой
  • 3 143 сообщений

Он попал в гору за дачным массивом 9 километр, там на горе памятник стоит.

9 километр в какую сторону? Талгарскую или Каскеленскую? Возле какого поселка?
  • 0

#95
rockON

rockON
  • В доску свой
  • 5 764 сообщений
летел недавно с караганды. там аропорт на ремонте. было страшно. но мы нашли там кафе уютное. но страшное было потом - самолет оказался фокир. ой. боюсь турбовинты. он когда спускался в ламату правый двигатель отключил. ой страшно было. но потом включил. ой страшно.
  • 0

#96
SABADELL

SABADELL
  • В доску свой
  • 6 620 сообщений
заметила, что именно трясет и болтает независимо от вида самолета только в ЭА. и еще.
несколько раз по маршруту Астана-Алмата попадала на одного пилота (не буду тут писать его фамилию) - так там ваще такое было. я не боюсь летать - от судьбы хрен улетишь. но с тем пилотом ТАААк колбасило, что я со страху запомнила его ФИО (Дамы и господа, с Вами говорин капитан...).

а после этого когда сажусь в самолет, внимательно слушаю кто капитан. после того случая попала опять на него несколько раз - и опять расколбас...

поотрывать бы руки-ноги...

а кто-нибудь смотрит по Дискавери программу AirCrush Investigations?

Там расследуют причины авиакатастроф мировых авиакомпаний. как посмотришь - из-за какой-нить фигни блин люди погибают. Один английский плохо выучил, другой-физику или че-нить перепутал... Пилоты емае...
Чаще всего из-за человеческого фактора...

вот :smoke:

а не летать нельзя...
  • 0

#97
Starin

Starin
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений
раз на раз не приходица.

летал на фокере и садился мягко,
а бывало и на боинге выплясывали.

в целом бояться не надо. :smoke:
  • 0

#98
rockON

rockON
  • В доску свой
  • 5 764 сообщений
почему нельзя летать? можно поездить. а можно и колесить. эйр ацтона не виновата. денег у них нет. после распределения в смысле.
  • 0

#99
Francesca Totti

Francesca Totti

    Читатель

  • В доску свой
  • 4 297 сообщений
не знаю... мне нравится летать, нравится турбулентность, взлеты посадки....последний раз, когда летела думала, что я бы очень хотела умереть именно в авиакатастрофе.... только людей жалко... а одна бы с удовольствием...
Летела с Тимати и его долпайопнутой группой (если их можно так назвать), наш командир ошибся и сказал - дамы и господа, с вами говорит кораблин корабля.... это стало фишкой этой группы на протяжении всего полета :-) кстати очень много людей летают пьяными...
ну а мягкость посадки и взлета все-таки зависит от мастерства командира корабля, ну и конечно состояния ВПП :smoke: короче чему быть, того не миновать :lol:

страшней на дорогах...ушлепков больно много :)
  • 0

#100
rockON

rockON
  • В доску свой
  • 5 764 сообщений
ну если собутыльник - это хорошо. не страшно. страшно только когда тебе достается место у запасного выхода в эконом-классе. то есть когда оно не отодвигается назад. и ты пьяный летишь сидя.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.