Перейти к содержимому

Фотография

Аэрофобия и пути борьбы с нейака "Страшно летать?"

- - - - - аэрофобия самолеты

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2700

#19734685
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Данная тема посвящена аэрофобии и пути борьбы с ней. Сообщения не связанные с аэрофобией, такие как "а я люблю летать", "миллион раз летал и хоть бы хны", "по статистике огурец является самым опасным продуктом" и тому подобное являются оффтопом и караются по пункту 2.2.7 Правил Форума.

Читать всем два раза!
[/ex]
  • 0

#2081
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 215 сообщений
По поводу самопальных названий и изменений в авиации :-) Вот два подхода: у нас и у американцев: у нас скорее запретят что либо, а амеры подмечают такие вещи и ... раз эксплуатантам ИМЕННО ТАК удобно, то назовём это официально! Чего стоят их "Hot Five", песня Луи Армстронга, для включения пяти кнопок обогрева ППД, ПВД, дренажа топливной системы. Или специальные подставки для отдыха ног в полёте, сделанных внизу приборной доски. Слышал неоднократно от более старшего поколения, мол, это напоминает геникологическое кресло... А мне вот лично всё равно что оно там напоминает. Попробуй на Фоккере отмолоти за один день Астана-Семей-Астана и следом Астана-Джез-Астана. Вроде два "коротыша" а набегаешься!.. Или длинное плечо куда-нить на Бангкок или Лондон. В этом плане на западе практика более правильная. Ну и кстати, по поводу глубокого знания технической части: зачастую приходится клещами её вытаскивать. Говорят, вы пилоты, вам не надо ТАК глубоко знать. Вот например как на Эмбраере угол атаки меряется: по-русски Приёмник Полного Давления, их - Smart Prob-ы, имеют маленькие отверстия по окружности и встроенный компьютер. По разности давлений со всех этих микроотверстий полётный процессор вычисляет текущий угол атаки. И как он это делает, инструктора сами не знают. Или вот ещё одна интересная особенность: вылетаем с Алматы в Дубай. В Алматы попали в условия облединения. EICAS выдаст сообщения об обледенении, система сама включится и отработает, вмешательство экипажа вообще никакого. Зато в Дубай - солнечная погода, +30. Так вот на заходе самолёт будет считать, что до сих пор находится в условиях облединения и попросит пересчитать посадочные скорости с учётом Ice Correction. Т.е. скорость на глиссаде будет выше. А вот почему так?.. Еле добились от Эмбраера - это было сделано в угоду североамериканским сертификационным требованиям. Есть много вещей, которые нам просто не доводят. Поэтому интересно послушать рассказы людей знающих ;)
С уважением! :beer:
  • 0

#2082
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

как-то попробовала принять успокоительные на травянной основе, только желудок заболел, а страх никуда не ушел!

первое, что пришло в голову - накуриться :D
  • 0

#2083
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

А разрушение замка крепления лопатки турбины из-за усталостных трещин в металле конструкции (лопатка отлетала вследствие разрушения крепления замка, поэтому и ввели "замок" - «ёлочкин хвост»,

както тут чегото не то:
в энергетических турбинах (те, что нам ток дают в квартиры) этот ласточкин хвост на ВСЕХ лопатках, кроме одной или двух последних, т.к. конструктивно их так сделать нельзя. Именно эти лопатки и носят название "замковые" - потому что в отличие от других, замыкают весь набор.
вряд ли на газотурбинных двигателях менее надежная система, просто замок изначально наверное плохо был рассчитан имен на этих лопатках. потом исправили.
  • 0

#2084
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

Но только вот человек допустил одну маленькую, если можно так сказать, неточность, которую Вы не заметили.... по поводу названия крепления лопаток турбины: "ёлочкин хвост",... точнее же называется "ласточкин хвост"- это трапецивидное крепление лопаток, но только компрессора двигателя , а не турбины...

скорее так:
крепление лопаток к ведущему кольцу должно быть надежным.
надежно - это ласточкин хвост - когда есть эта самая трапеция.
но еще более надежно - это елочка - когда несколько трапеций на том же узле креплений.
понятно, что усилие крепления зависит от скорости вращения (правда, еще и от длины лопаток ).
поэтому там, где скорости вращения небольшие, там ласточкин хвост, там, где большие- елочка.
насколько я интересовался двигателями самолетов и помню: сейчас в основном используются двухвальные ТРД. и между турбиной и компрессором стоит понижающий редуктор. поэтому компрессор вращается с мЕньшей скоростью, чем турбина, а при одинаковой длине лопаток это означает, что усилия в замке в компресоре значительно меньше, чем в турбине. поэтому в компрессоре - ласточкин хвост, в турбине - елочка.
  • 0

#2085
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

Самые нормальные были ощущения на " кукурузнике " в степях Тургая, с посадкой в каждом колхозе. :lol:
Больше тридцати лет прошло, а все помню.

+1
кукуруза рулит... :D
  • 0

#2086
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений
чет седня атырауский рейс так плюхнулся, другого слова найти не могу, на полосу, аж проснулся от удара...
  • 0

#2087
vatter

vatter
  • Гость
  • 10 сообщений
недавно летал в Измир, турецкими авиалиниями было жутковато.
  • 0

#2088
ремень

ремень
  • Завсегдатай
  • 220 сообщений

недавно летал в Измир, турецкими авиалиниями было жутковато.

Турки всегда аккуратно летают.
  • 0

#2089
goto

goto
  • В доску свой
  • 7 171 сообщений

По поводу аварийных процедур:
Ну понятно застегните-отстегните ремень, кислородная маска, входы-выходы это и так в общем то очевидные вещи!
А вот КАК они открываются почему-то не показывают и не рассказывают! А ведь это самое главное быстро открыть дверь и выпустить а-спас трап!
Вопрос к сведущим - почему не разъясняют такие вещи?

ага, всегда беру место возле запасного выхода, и на глазах весь полет находится рычаг открытия люка. и каждый раз думаю: а что если его дернуть во время полета? - еще защита какая либо есть? :D
  • 0

#2090
LLLNNN

LLLNNN
  • Гость
  • 11 сообщений
28 ноября довелось вылететь в спб, а там штормовое предупреждение, такой посадки в жизни не припомню. И даже когда сели, взяли сумки на выход, самолет в стоячем положении шатало из стороны в сторону. А в городе испробовали дамбу от наводнения, которую строили 30 лет


недавно летал в Измир, турецкими авиалиниями было жутковато.

Турки всегда аккуратно летают.


  • 0

#2091
Leemonka

Leemonka
  • Постоялец
  • 441 сообщений
Я так сильно боюсь летать, у меня всегда душа вниз опускается, когда взлетаем, потом долго не могу в себя прийти, все время думаю о том, что скорее бы на землю вернуться.
  • 1

#2092
ryn

ryn
  • В доску свой
  • 2 260 сообщений

Я так сильно боюсь летать, у меня всегда душа вниз опускается, когда взлетаем, потом долго не могу в себя прийти, все время думаю о том, что скорее бы на землю вернуться.

просто Ваша душа не успевает за самолетом набирать высоту! ;-) эти летчики чем думают, когда взлетают?

goto

чет седня атырауский рейс так плюхнулся, другого слова найти не могу, на полосу, аж проснулся от удара...


щас придет Скай и скажет, что всё это обывательские разговорчики! :D
  • 1

#2093
Fraser

Fraser
  • Свой человек
  • 568 сообщений

ага, всегда беру место возле запасного выхода, и на глазах весь полет находится рычаг открытия люка. и каждый раз думаю: а что если его дернуть во время полета? - еще защита какая либо есть? :D


Во время полета открыть аварийный выход даже очень сильному пассажиру не удастся. Ему помешает разница в давлении внутри салона и за бортом. Избыточное давление в салоне выполняет роль «естественной» блокировки для дверей, которые открываются внутрь. Те люки, которые открываются наружу, снабжены анероидной коробкой, кинематически блокирующей дверь при достижении определенной высоты.
  • 0

#2094
ваятель

ваятель
  • Завсегдатай
  • 233 сообщений

крепление лопаток к ведущему кольцу должно быть надежным. както тут чегото не то:
в энергетических турбинах (те, что нам ток дают в квартиры) этот ласточкин хвост на ВСЕХ лопатках, кроме одной или двух последних, т.к. конструктивно их так сделать нельзя. Именно эти лопатки и носят название "замковые" - потому что в отличие от других, замыкают весь набор.
вряд ли на газотурбинных двигателях менее надежная система, просто замок изначально наверное плохо был рассчитан имен на этих лопатках. потом исправили.

К какому ведущему кольцу?....
Одним из элементов надёжности является, как раз таки тот факт того, что лопатка вставляется в елочный паз никакого ни кольца, а диска… причём вставляется в "свободной посадке", то есть в холодном состоянии.. При этом в елочном пазу между лопаткой и диском непременно должен быть зазор, позволяющий лопатке свободно самоустанавливаться во время вращения турбины… Это необходимо для снятия дополнительных напряжений, возникающих при вращении лопатки на высоких скоростях…Как правило, установка рабочих лопаток в диск осуществляется сразу полным комплектом с последовательным соединением каждой лопатки с диском. Применяют опущенный замок, он улучшает распределение напряжений в замковой части лопаток и снижает температуру дисков, что позволяет уменьшить их толщину, а значит и вес двигателя … Лопатки контрятся от перемещения в осевом направлении различными способами … могут, к примеру, поджиматься к диску ротора покрывающим диском со стопорным кольцом, устанавливаемым в канавку выступов диска и в замковую часть лопаток или др. способом уже как решит конструктор…

поэтому там, где скорости вращения небольшие, там ласточкин хвост, там, где большие- елочка.

Как правило , чаще всего, "ласточкин хвост" применяется на компрессорах, а "ёлочка" на турбинах, и здесь уже оговаривалось букинистом – для охлаждения…, по причине более высоких температурных режимов работы турбины(камера сгорания рядом) для повышения теплоотдачи, так как "ёлочка" за счёт своей конфигурации имеет более высокую площадь соприкосновения с диском турбины..

насколько я интересовался двигателями самолетов и помню: сейчас в основном используются двухвальные ТРД. и между турбиной и компрессором стоит понижающий редуктор. поэтому компрессор вращается с мЕньшей скоростью, чем турбина

В двух или многовальных двигателях имеется две или несколько последовательно стоящих турбин, каждая из которых приводит свой вал. Турбина высокого давления (первая после камеры сгорания) всегда является приводом компрессора двигателя и монтируется на одном валу с ним, потому имеет такую же скорость вращения, никакого там редуктора нет, (он не нужен попросту… )а последующие турбины, могут приводить как внешнюю нагрузку , например винты вертолёта ,так и дополнительные компрессоры самого двигателя, расположенные перед основным и передающие вырабатываемую ими мощность специальному движителю (винту, несущему винту вертолета и т. п.), если в связи с редуктором естесственно рассматриваем "двигатели непрямой реакции".. то даже в этом случае, на авиационных двигателях редуктор практически никогда не располагается между турбиной и компрессором….
Редуктор, если конечно иметь ввиду главный редуктор, на вертолётах, к примеру может устанавливаться после второй "свободной" турбины двигателя, называемой "свободной" потому, что она имеет только газодинамическую связь с первой турбиной компрессора двигателя…
Редуктор может устанавливаться и перед компрессором двигателя , например, на турбовинтовых самолётах для передачи крутящего момента непосредственно на винт самолёта ….
Между турбиной и компрессором обычно располагается камера сгорания....

Давайте не будем перегружать здесь всех излишней терминологией... Тема то ведь совсем другая....

Сообщение отредактировал ваятель: 23.12.2011, 18:40:20

  • 0

#2095
Uncovered

Uncovered
  • В доску свой
  • 8 550 сообщений
[ex]Господа, а вы темой не ошиблись?[/ex]
  • 0

#2096
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 215 сообщений
Вопрос с открытием дверей и аварийных выходов в полёте, как говорится, на пять баллов :-) Специально залез во AOM (Aircraft Operational Manual), CBT (Computer Base Training) - обучающая интерактивная программа по Эмбраеру, SOPM (Standart Operations Procedure Manual)... Нигде не сказано блокируются ли двери в полёте и как. На советских точно знаю что блокируются. Задам вопрос инженерам. Вообще Нацпер очень не любит афиширования своих случаев, но мы договорились здесь говорить честно. Был случай, когда на заходе на 767 в кабине сработала сигнализация о том, что одна из дверей разблокирована. Капитан немедлено вышел на связь с проводниками, те подтвердили что все двери находятся в закрытом состоянии. Естественно после посадки провели расследование. Выяснилось, что только что начавший летать бортпроводник задал ЭТОТ САМЫЙ вопрос своему старшему товарищу и тот решил ему наглядно продемонстрировать что это не возможно. Как и говорил Fraser, дверь не открылась из-за избыточного давления внутри салона, которое очень не кисло давит на дверь и препятствует её открытию. Однако это все хорошо на высоте, когда разница давлений ( мы называем это перепадом) между салоном и наружным давлением велика. А вот возле земли, когда эта разница уменьшается и окончательно сбрасывается после обжатия стоек шасси, всё не так радужно. Инженера сказали, что перед землёй, естествоиспытатели, вполне бы могли пересилить эту силу и открыть дверь. А за открытием двери выйдет и надувной трап, который сдует набегающим потоком прямо в двигатель. Двух "Кюри" не распяли на дыбе только потому что они сами честно во всём признались. Авиакомпания поимела определённый опыт и пищу для размышлений и сделала соответствующие выводы. В этом деле ведь самое главное не кастрировать провинившихся, а ВЫЯВИТЬ ПРИЧИНЫ приведшие к этому событию и разработать комплекс мер ПО НЕДОПУЩЕНИЮ подобного в БУДУЩЕМ. Были подкорректированы программы тренингов, технология работы и колл ауты.
  • 0

#2097
nice_alim

nice_alim
  • В доску свой
  • 1 158 сообщений
В Оше самолёт упал...

"В киргизском Оше потерпел крушение пассажирский самолет Ту-134. Об этом сообщает 28 декабря "Интерфакс" со ссылкой на МЧС Киргизии.

Ту-134 авиакомпании "Кыргызстан" выполнял рейс по маршруту Бишкек-Ош. Самолет упал на взлетно-посадочную полосу аэропорта Оша при заходе на посадку. На борту находились 73 пассажира, в том числе девять детей. По предварительным данным, в результате крушения пострадали семь человек, жертв нет.

По данным источника "Интерфакса" в авиационных кругах Киргизии, после падения в самолете начался пожар, пассажиров эвакуировали уже из горящего самолета. "

Тынц.
  • 0

#2098
Mr_Z

Mr_Z
  • Гость
  • 8 сообщений
Я всегда стараюсь летать на Боингах или Аэробусах, мне кажется они гораздо современнее и безопаснее. А во время полета на советских самолетах, постоянно думаю "почему я не взял с собой парашют??"
  • 0

#2099
Zhivoder

Zhivoder
  • В доску свой
  • 3 378 сообщений

Я всегда стараюсь летать на Боингах или Аэробусах, мне кажется они гораздо современнее и безопаснее. А во время полета на советских самолетах, постоянно думаю "почему я не взял с собой парашют??"


Если самолет в воздухе не развалится он Вам не пригодиться)))))))
  • 0

#2100
на заказ

на заказ
  • Гость
  • 5 сообщений

Я всегда стараюсь летать на Боингах или Аэробусах, мне кажется они гораздо современнее и безопаснее. А во время полета на советских самолетах, постоянно думаю "почему я не взял с собой парашют??"

я того же мнения) хотя я и так боюсь летать на самолетах,но на более современных не совсем) а вот на советских -страшно
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.