Сообщение отредактировал cc1963: 24.03.2012, 01:21:10
Строим Алматы из воспоминанийВерный - Алма-Ата - Алматы
#18701
Отправлено 24.03.2012, 01:19:19
#18702
Отправлено 24.03.2012, 08:42:56
Прошу прощения за OFF для этой страницы, но раз вопрос задан - считаю своим долгом ответить :
ИТАК :
Именно электрический - привод на ведущие колесные пары в тепловозах осуществляется электродвигателями. А задача дизеля в тепловозах - крутить генератор для выработки э/энергии и компрессор для нагнетания воздуха в тормозную систему локомотива и поезда...
Если Вам интересно - кратко по аббревиатурам тепловозов :
ТЭ ( пример ТЭ3 или ТЭ33А ) односекционный универсальный локомотив, как правило с двумя автономными кабинами предназначенный для вождения как грузовых, так и пассажирских поездов
2ТЭ ( пример 2ТЭ10В ) - двухсекционный локомотив - 2 дизельные секции оснащенные каждая одной кабиной, сцепленные между собой задними частями. Может работать в расцепе автономно друг от друга
3ТЭ ( пример 3ТЭ10М ) - трехсекционный локомотив, предназначенный для вождения сверхтяжелых грузовых поездов либо для работы в сложных горных условиях ( затяжные подъемы ) - 3 дизельные секции 1 и 3 секции с кабинами, средняя 2 секция без кабин
ТЭП ( пример ТЭП60 ) - односекционный локомотив, предназначенный для вождения пассажирских поездов. Его особенность не мощность, а скорость. Оснащен двумя автономными кабинами в одной дизельной секции
ТЭМ, ТГМ ( пример ТЭМ2У, ТГМ4 ) - односекционные локомотивы для маневровых работ на станциях. Могут так же работать и как магистральные, но с небольшими скоростями
ТУ ( пример ТУ2 ) - односекционный локомотив, предназначенный для работы на узкоколейных магистралях. Оснащен двумя автономными кабинами в одной дизельной секции. Именно такой тепловоз ТУ2-124 долгое время работал на Алматинской Детской ЖД в парке Горького
Сообщение отредактировал cc1963: 24.03.2012, 08:54:22
#18703
Отправлено 24.03.2012, 10:17:44
СС1963 удачно коснулся...что хочу уточнить я.
Есть у кого фото ПАРОВОЗОВ???
Которые стояли(а может быть и стоят)на запасных путях,законсервированные на случай войны?
Товарищ рассказывал,что ещё в 198... каком то году был под Семипалатинском
и там видел несколько километров путей с паровозами,вполне рабочими.
Ибо при начале войны китайцы,как наиболее вероятный противник,разбомбят все нефтебазы и хранилища.
Тепловозы не двинутся.
Электровозы - тем более неустойчивый тип транспорта..диверсант подстанцию подорвёт и хана напруге в контактной сети.
А паровоз = он на всём может ехать...дрова...уголь...тряпки и проч.
Кизяк собрал,засушил и едешь.
Вот и интересуюсь - есть знатоки - паровозы не все списали в металлолом?
В случае войны - что потянет эшелоны??
#18704
Отправлено 24.03.2012, 10:28:18
Тема про сохранность старых паровозиков бесспорно интересна.Ибо при начале войны китайцы,как наиболее вероятный противник,разбомбят все нефтебазы и хранилища.
Тепловозы не двинутся.
Электровозы - тем более неустойчивый тип транспорта..диверсант подстанцию подорвёт и хана напруге в контактной сети.
А паровоз = он на всём может ехать...дрова...уголь...тряпки и проч.
Кизяк собрал,засушил и едешь.
Вот и интересуюсь - есть знатоки - паровозы не все списали в металлолом?
В случае войны - что потянет эшелоны??
Правда , ИМХО, сейчас несколько другие сценарии ведения военных действий и вереницы эшелонов тянущиеся до линии фронта и обратно, уже не столь актуальны как лет пятьдесят назад.Поэтому, вполне возможно, что эту технику вывели из оборонно-резервного фонда, и того... тем же китайцам, в частности.
#18706
Отправлено 24.03.2012, 10:56:40
Вообще то да. Судя по Закону "О государственных секретах" к таковым, в частности относятся:Несмотря на всю супернавороченность ракетного оружия и самолётов
для захвата сухопутного театра военных действий лучше танков и мотопехоты пока ничего не придумано.
А значит - будут эшелоны.
"Сведения, раскрывающие возможности и (или) мобилизационные резервы железных дорог по обеспечению железнодорожных перевозок грузов, организацию и объемы воинских перевозок, объемы перевозок и маршруты транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива материалов отдельных видов вооружения или военной техники, организацию и (или) функционирование системы связи или управления а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения и сохранности грузов"
Значит железнодорожные перевозки во время войны актуальность не потеряли. Соответственно, резерв ж\д техники должен стоять на балансе либо Госматрезерва, либо Комитета по ЧС, либо в самом "Темир-Жолы" .. А вот какой техники и каких образцов.. Это пока не нашел.Что в России периодически излишки тепловозов выпуска 70-х годов из Госаматрезерва распродают нарыл, а вот про наши запасы что то не разглядел.
#18708
Отправлено 24.03.2012, 11:37:42
Значить до 19го века никто ничего не захватывал?вот здесь не соглашусь.
Несмотря на всю супернавороченность ракетного оружия и самолётов
для захвата сухопутного театра военных действий лучше танков и мотопехоты пока ничего не придумано.
А значит - будут эшелоны.
Никто никого бонбить не будет. Тем более "непобедимая" НОАК ))))
#18709
Отправлено 24.03.2012, 11:38:44
У нас на станции Алма-Ата-1 был действующий паровоз в тупике, куда загоняют рефирижераторные секции. Он их обрабатывал пАром после мойки и дезинфекции.
Сейчас его тоже не видно...
Сообщение отредактировал cc1963: 24.03.2012, 11:39:24
#18713
Отправлено 24.03.2012, 13:11:48
Вот про это поподробнее можно???Одно время десятка два паровозов стояли на станции Узун-Агач, но в последние несколько проездов я их там не увидел - одно из двух : либо в металлолом сдали тем же китайцам ( дай им Бог здоровья ). либо куда-то перевели....
У нас на станции Алма-Ата-1 был действующий паровоз в тупике, куда загоняют рефирижераторные секции. Он их обрабатывал пАром после мойки и дезинфекции.
Сейчас его тоже не видно...
Какой тупик?В какие годы видели?Детали?
#18714
Отправлено 24.03.2012, 13:16:55
Двери - пластик, фальшпилоны - гипсокартон, окантовка окон - гипсовая лепнина. Фальшкарниз и парапет - китайский алюкобонд плюс оцинковка. Даже не стал фотографировать.
#18715
Отправлено 24.03.2012, 13:24:57
#18719
Отправлено 24.03.2012, 15:33:56
Справа от здания вокзала в сторону Суюнбая был тупик представляющий из себя 3 параллельных пути. вот на крайние загоняли порожние рефрижераторные секции, а по среднему бегал паровоз, если не ошибаюсь "Ов". видел все это уже точно более 10 лет назад. Сейчас, наверное другие методы обработки вагонов...Вот про это поподробнее можно???
Одно время десятка два паровозов стояли на станции Узун-Агач, но в последние несколько проездов я их там не увидел - одно из двух : либо в металлолом сдали тем же китайцам ( дай им Бог здоровья ). либо куда-то перевели....
У нас на станции Алма-Ата-1 был действующий паровоз в тупике, куда загоняют рефирижераторные секции. Он их обрабатывал пАром после мойки и дезинфекции.
Сейчас его тоже не видно...
Какой тупик?В какие годы видели?Детали?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0