Перейти к содержимому

Фотография

Строим Алматы из воспоминанийВерный - Алма-Ата - Алматы

* * * * * 27 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 21986

#17941
Доцент

Доцент
  • Свой человек
  • 711 сообщений
Вопрос знатокам:

Что за район такой в Алма-Ате "ВИРГ" где он находится и что означает это название??
На карте ВИРГ нигде нету, есть какой-то КИРГ это одно и то же?
  • 0

#17942
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений


О, а где-то возле города были т.н. " Солёные озера ". Помнится в детстве с отцом ездили туда на уток, но сейчас ( убей меня ишак задом ) даже приблизительно не представлю где они были. Может кто знает?


Спросил сейчас у мамы, она говорит, что они были примерно на север от Маловодного, т.е. в восточной части нынешнего Капчагая.

Пацаном меня пару раз брали на рыбалку на "соленые". Помню берег сплош заросший камышом. Знаю точно что Капчагай съел озера.

#17943
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений




Не был Казахстан двухзальным,он небольших габаритов изначально.

Он изначально был двухзальный, окстись!

Правильно! Ни "Искры", ни "Армана" не было, а в "казахстане" всегда было два зала. А сеансы начинались с разницей от 10 мин до получаса.

Вот вы если такие грамотные - что ж вы строем то не ходите???
:):)
вот как эти перцы сУрьёзные в Мэскеу
Изображение

или эвон,какой музсчина сУрьёзный на конике
Жуков фамилия его.
Георгий Константинович.
Изображение

Потому и не ходим, что грамотные!

#17944
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

на выставке струя тоже была не детская ))

О, в бозе почивший павильон " Легкая промышленность "! Спасибо.
  • 0

#17945
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

Вопрос знатокам:

Что за район такой в Алма-Ате "ВИРГ" где он находится и что означает это название??
На карте ВИРГ нигде нету, есть какой-то КИРГ это одно и то же?

Одно и то же. Всесоюзный ( теперь - Казахстанский ) Институт Разведочной Геофизики.
  • 0

#17946
Артемида

Артемида
  • В доску свой
  • 4 366 сообщений



  • 1

#17947
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений

Старый добрый универсам))
Изображение

Мы переехали в дом по Фурманова, ниже горького в 1974 году. Тогда Универсама не было, кругом грязь. Только закончилось благоустройство терриории нашего дома. Начилось строительство вставки между домами как раз над ул.Юных Комунаров. Потом началась стройка Универсама. Короче 4 или 5 лет мы жили на стройке. Зато потом когда открылся магазин не было никаких проблем с продуктами. На первых порах можно было в любое время купить и молоко, и масло, и мясо, и кур, и яйца короче все что необходимо. Магазин относился к первой катеории, и продукты поступали туда в большом ассортименте и довольно приличном количестве. Позже в Универсам приезжали со всего города и близлежащих. Были уже приличные очереди. А когда ввели карточки и талоны, творилось неописуемое. Можно сказать на моих глазах задавили насмерть женщину в очереди за маслом. Жутое было время.

#17948
Александр Васильевич

Александр Васильевич
  • В доску свой
  • 3 873 сообщений
Попрошу не обижаться за фото моего аула, в теме про не менее прекрасный город...
Вобейда, проект не подскажете. И историю проекта?
Изображение

Сообщение отредактировал Александр Васильевич: 07.03.2012, 00:47:14

  • 0

#17949
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений


Та самая Роднина?)) Чемпионка Мира?))

Она самая ))
Трехкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, одиннадцатикратная чемпионка СССР

Изображение

Изображение

Просто ошарашили эти фото!

#17950
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений



На фотографиях понравились кондукторские сумки. Именно так, через шею, их и носили. Изображение

билеты свешивались наружу, а внутрь сумки ссыпалась мелочь ))

И застёжка железная...

Мне прпоминается, что конструкция засщелок была разная. У одних что-то простое вроде защелки женского кошелька, а у других что-то довольно сложое и кажется они закрывались на ключ. И еще я помню что рулончики билетов почему-то разных цветов были привязаны шпагатом к ремню сумки.

#17951
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 4 563 сообщений

И еще я помню что рулончики билетов почему-то разных цветов были привязаны шпагатом к ремню сумки.

Точно, рулончики билетов были привязаны шпагатом к ремню сумки. Выглядело прикольно.
Про разноцветные билеты не помню. Может быть разделение по стоимости: взрослые, детские, пенсионные, инвалидные?

Сообщение отредактировал AlexPol: 07.03.2012, 08:28:53

  • 1

#17952
Olga-S

Olga-S
  • В доску свой
  • 1 717 сообщений

Ну по моему Фурманова-Калинина и Казпотребсоюз (Толе би-Панфилова) строились пленными японцами. Так что наверное конец 40-х-начало 50-х. Кстати бываю раз в неделю по работе в здании Казгора так там на лестничной клетке висит ну проектом не назовешь но будущее. Шпиль и здание на на Толе би Панфилова подлежит реконструкции и "осовремениванию". После сей процедуры шпиля не будет.

Какое "радужное" будущее для здания Казпотребсоюза.

Хотя, в прошлом году обратилась туда с просьбой, посмотреть, есть в их архиве документы, касающиеся как раз архитектурной деятельности Бориса Наумовича Стесина в Алма-Ате. Столкнулась с тем, что имени такого ... не знают (!).
А последний, с 1948 года состоял в Союзе Архитекторов КазССР.
Вот как это назвать? Вандализм? Апгрейд?
  • 0

#17953
Olga-S

Olga-S
  • В доску свой
  • 1 717 сообщений

И еще я помню что рулончики билетов почему-то разных цветов были привязаны шпагатом к ремню сумки.

Точно, рулончики билетов были привязаны шпагатом к ремню сумки. Выглядело прикольно.
Про разноцветные билеты не помню. Может быть разделение по стоимости: взрослые, детские, пенсионные, инвалидные?

Где-то до 1961-го и ранее, единого тарифа оплаты проезда - не было, была система оплаты от пункта А в пункт Б. И сколько остановок надо было проехать, столько надо было оплатить, об этом мне рассказывала родственница, которая много лет проработала водителем троллейбуса.
С её слов помню, что три копейки до реформы, стоил проезд от одной остановки до другой.
Если вам надо было ехать семь остановок, то вы платили 21 копейку, билеты цветные с разными суммами на билете, отрывались, в зависомости от того, сколько вы заплатили за проезд. Поэтому, вам могли оторвать и синий, и зеленый билетик, одновременно.
Попробую расспросить другого родсвтенника, который ещё помнит военные и послевоенные годы в Алма-Ате. Может он чего ещё расскажет.
  • 0

#17954
Вобейда

Вобейда

    Гость из прошлого

  • В доску свой
  • 8 718 сообщений

Попрошу не обижаться за фото моего аула, в теме про не менее прекрасный город...
Вобейда, проект не подскажете. И историю проекта?

Это один из вариантов фасада 158 серии. Я уже писал, что разработана на основе Э-147 ( ЦНИИЭПжилища при участии КБ АДК ). Поскольку это был не чисто московский, а как бы полудоморощенный вариант, с использованием уже имевшихся наработок, Новак ( легендарный директор АДК ) продавил его в массовый запуск, вместо Э-147. Разработан проект был в период 1978-80 годов.
  • 2

#17955
andre1122

andre1122
  • Читатель
  • 2 291 сообщений

И еще я помню что рулончики билетов почему-то разных цветов были привязаны шпагатом к ремню сумки.

Точно, рулончики билетов были привязаны шпагатом к ремню сумки. Выглядело прикольно.
Про разноцветные билеты не помню. Может быть разделение по стоимости: взрослые, детские, пенсионные, инвалидные?

5 копеек для всех! 92-ой - 30 копеек, 34 - 20 копеек, 72-ой до Сейфуллина / Ташкентская - 5 коп, дальше 10.
Трамвай, троллейбус - 3 копейки.

Сообщение отредактировал andre1122: 07.03.2012, 14:27:09


#17956
Olga-S

Olga-S
  • В доску свой
  • 1 717 сообщений


И еще я помню что рулончики билетов почему-то разных цветов были привязаны шпагатом к ремню сумки.

Точно, рулончики билетов были привязаны шпагатом к ремню сумки. Выглядело прикольно.
Про разноцветные билеты не помню. Может быть разделение по стоимости: взрослые, детские, пенсионные, инвалидные?

Где-то до 1961-го и ранее, единого тарифа оплаты проезда - не было, была система оплаты от пункта А в пункт Б. И сколько остановок надо было проехать, столько надо было оплатить, об этом мне рассказывала родственница, которая много лет проработала водителем троллейбуса.
С её слов помню, что три копейки до реформы, стоил проезд от одной остановки до другой.
Если вам надо было ехать семь остановок, то вы платили 21 копейку, билеты цветные с разными суммами на билете, отрывались, в зависомости от того, сколько вы заплатили за проезд. Поэтому, вам могли оторвать и синий, и зеленый билетик, одновременно.
Попробую расспросить другого родственника, который ещё помнит военные и послевоенные годы в Алма-Ате. Может он чего ещё расскажет.

Расспросила Воронова А.Г. Он сообщил следующее: во времена его детства, в первые послевоенные годы, особым шиком у мальчишек считалось ехать, прицепившись к транспорту, чаще троллейбусу, без билета. Зимой, в школу №33, мальчишки, и он среди них, ехали на коньках, прицепившись сзади тролейбуса. По этой причине он не помнит, сколько стоил проезд от остановки к остановке. Но он помнит, что в автобусах, которые ехали например в колхоз им.Ленина (Тастак), или на станцию Алма-Ата1, или в колхоз Заря Востока, была доплата за проезд по сельской местности. Если вы ехали в Тастак, то доплата начиналась с 17-й линии (Розыбакиева). Кондуктор вручала вам цветные билетики.

Родственника интервьюировать буду вечером.

Сообщение отредактировал Olga-S: 07.03.2012, 15:17:38

  • 1

#17957
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 17 251 сообщений

5 копеек для всех! 92-ой - 30 копеек, 34 - 20 копеек, 72-ой до Сейфуллина / Ташкентская - 5 коп, дальше 10.
Трамвай, троллейбус - 3 копейки.


После 61 года, а Olga-S говорила про до 61 года.

ЗЫ: я - сторона, приехал в 61 году...
  • 0

#17958
В.А.Ш.

В.А.Ш.
  • Читатель
  • 581 сообщений
Мне вспоминается рулончик с билетами черного цвета 10 коп. Провоз одного места багажа как раз стоил 10 коп. Разные цвета билетов, как мне кажется, отражали разную стоимость. Я был совсем малышом, но отчетливо помню как кондуктор(ша) отрывал билеты от разных рулонов и вручал пассажирам. Наверное, стоимость проезда зависила от количества остановок. И еще я помню, не знаю как назвать, что-то типа сигнального шнура(троссика) , который был протянут от места кондуктора в кабину водителя. Когда все пассажиры поднялись в салон и двери были закрыты, кондуктор дергал за шнур, в кабине водителя брякал звонок. Это был сигнал для продолжения движения.

#17959
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 5 548 сообщений

34 - 20 копеек,

в 80 е автобус 5 коп., а 34_й маршрут - 10 коп. так как экспресс.
  • 0

#17960
TOSTAK

TOSTAK
  • В доску свой
  • 5 548 сообщений

Но он помнит, что в автобусах, которые ехали например в колхоз им.Ленина (Тастак), или на станцию Алма-Ата1, или в колхоз Заря Востока, была доплата за проезд по сельской местности. Если вы ехали в Тастак, то доплата начиналась с 17-й линии (Розыбакиева). Кондуктор вручала вам цветные билетики.

да, была доп. плата при выезде из черты города.
Допустим до кольца Джандосова _Саина 5 коп., а после уже тариф выше.
(в 80 - е, то что могу помнить ))
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 4

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0


    Bing (1), Yandex (2)
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.