Строим Алматы из воспоминанийВерный - Алма-Ата - Алматы
#4484
unknown_Хруст_
Отправлено 08.07.2009, 16:25:37
Милейший, я с вами на брудершафт не пил.А ты уних доки проверил, так и написано переселенцы в кг? Не было в те времена ни кг ни кз.FL1, а какое отношение имеют переселенцы в Кыргызстан к нашей теме?
Ссылка идет на кыргызстанский форум, что является ... (сами знаете чем)
Сорри за оффтоп
Выяснения отношений в ЛС, плз
#4485
Отправлено 08.07.2009, 16:45:57
Скорее всего, это просто переселенцы в Семиречье, или вообще в Среднюю Азию.
Основной поток переселенцев в Семиречье шел из внутренних малоземельных губерний через Сибирь, в Семиречье проходил через Аягуз.
Сообщение отредактировал FL1: 08.07.2009, 16:46:59
#4486
unknown_Хруст_
Отправлено 08.07.2009, 16:59:23
Вы не ответили, какое отношение это имеет к Алма-Ате-Алматы, т.е. к нашей теме?Основной поток переселенцев в Семиречье шел из внутренних малоземельных губерний через Сибирь, в Семиречье проходил через Аягуз.
Подпись - "...к своим участкам" - что за бред?
#4487
Отправлено 08.07.2009, 17:19:09
Причём сколько обещали перед переездом - столько и выдавали.
Это было стимулом переселения в новые земли.
Давали немало качественной земли для земледелия и пастбищ.
Но само собой - только по прибытии.
Так что подпись"к своим участкам" - несколько условна...
#4488
Отправлено 08.07.2009, 17:45:50
Были также переселенцы-самовольцы.
До 90-х годов XIX в. крестьянская колонизация в Туркестан большого размаха не имела. Первые 15 лет после образования Туркестанского генерал-губернаторства переселение крестьян в край шло довольно медленно. Факторами, сдерживающими широкую крестьянскую колонизацию Туркестана, было то, что ещё продолжались военные действия, и шло присоединение отдалённых территорий среднеазиатских ханств. Положение в крае ещё не стабилизировалось и власти, в основном, были заняты укреплением политических позиций и разработкой положений по управлению вновь присоединённым краем.
В 90-х годах картина резко меняется. В результате неурожаев и голода в центральных областях России в 1891 и 1898 годах резко возросло число переселенцев в Сибирь, Среднюю Азию и особенно в Семиречье. По сравнению с 80-ми годами число переселенцев возросло в пять раза. Только в 1891-92 годах в Семиреченскую область прибыло 1769 семей, что составило 85% того числа переселенцев, которое прибыло в область за предыдущие 13 лет.
Огромное число желающих переселиться в Среднюю Азию и эпидемия, вспыхнувшая вследствие плохих санитарно-бытовых условий в пути, привели к тому, что циркуляром Министра внутренних дел от 15 июня 1896 года переселение было временно прекращено. Но это не остановило переселенческого движения. Оно продолжается в форме самовольного переселения без увольнительных приговоров, которые выдавались на прежнем месте жительства, и без разрешения на поселение на новом месте.
Согласно закону от 1889 года переселенцы-самовольцы подлежали возвращению в места прежнего проживания. Но громадный наплыв переселенцев внёс неразбериху и в до того неупорядоченное переселенческое дело. Поэтому местная администрация не очень старалась исполнять этот закон, да она и была беспомощна перед такой массой переселенцев. ... К этому периоду относится образование, так называемых, самовольческих селений.
Сообщение отредактировал FL1: 08.07.2009, 18:42:34
#4489
Отправлено 08.07.2009, 17:52:56
В брошюре для переселенцев “Семиреченская область. Описание участков” во вступлении крупным шрифтом было выделено: “Ходоки и переселенцы предупреждаются, что путь на участки тяжёлый и долгий”. Разъяснение термина “ходоки”. Увеличение числа переселенцев вообще, и неудовлетворённых новыми местами поселений, в частности, привело к введению, так называемого, ходачества – права посылки ходоков (ознакомителей, разведчиков) от группы крестьян или от отдельных семей с целью ознакомления с местами и условиями будущего поселения.
Этой мерой власти пытались уменьшить количество необдуманных переселений, часто завершавшихся переездом в другое место или возвращением на родину и разорением неудачливых переселенцев. Впоследствии, когда с 1911 года переселение стало свободным в любые районы, по выбору самих переселяющихся, правило ознакомления с местом переселения стало даже обязательным. Тем, кто этим правилом пренебрегал, землю отводили во вторую очередь.
#4490
Отправлено 08.07.2009, 18:22:42
Сын Пояркова, Эраст в дни учебы в Верненской гимназии. 1904 год.
http://diesel.elcat....c=120090&st=260
Крайний слева худ. Хлудов.
http://diesel.elcat....c=120090&st=320
Художник Хлудов здесь многократно упоминался, это тот самый Хлудов?
#4491
unknown_Хруст_
Отправлено 08.07.2009, 18:51:42
Вот стало интересно.Были также переселенцы-самовольцы.
Узаконила ли власть самозахват или ...
(почему-то вспоминается постянный вой на ЦТ о самозахватчиках)
ЗЫ. Если былв "Водворительная книжка", может ли возникнуть "Выдворительная книжка" для самовольных поселенцев?
Сообщение отредактировал Хруст: 08.07.2009, 18:57:24
#4492
unknown_Хруст_
Отправлено 08.07.2009, 19:10:35
Художник Хлудов здесь многократно упоминался, это тот самый Хлудов?
ИСКУССТВО И МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА
Живопись и прикладное искусство. Русские художники прогрессивного направления внесли большой вклад в отображение жизни и быта казахского народа. Будучи в Казахстане в составе различных экспедиций Б. Смирнов, О.
Федченко, П. Кошаров и другие представители изобразительного искусства в ряде своих произведений отображали жизнь народа. Тема Казахстана и Средней
Азии была особенно значительной в творчестве известного русского художника
В. Верещагина ''Окружающие Лепсинский край горы'' с великолепным мастерством передаёт красоту казахского края.
Видный художник Н. Хлудов все свои значительные произведения создал на казахстанскую тематику. В произведениях художника ''Прогон скота'', ''За дровами'' казахская степь изображена с большой любовью.
Прикладное искусство казахского народа имело многовековую традицию развития. Изделия, выполненные народными мастерами, демонстрировались на крупных выставках 19 века, в Петропавловске, Кокшетау, Нижнем Новгороде и других городах. Приёмы и технология изготовления изделий передавались из поколения в поколение. Великолепными были сырмаки, текеметы – постилочные войлочные ковры, тускиизы – настенные войлочные ковры и многочисленные другие войлочные изделия, при изготовлении которых гармонично применялся казахский орнамент, который богато использовался во всех его основных видах
– зооморфном, растительном и геометрическом видах. Были распространены и такие виды искусства, как изготовление сёдел и конного серебряными и костяными накладками, ювелирных изделий и других. Постепенный переход казахов к осёдлому образу жизни повлиял на развитие ряда направлений прикладного искусства.
Искусство изготовления деревянных изделий мастерами-деревщиками доводилось до высокого уровня. Изготовлялись изделия для скотоводов и земледельцев. Применяли также богатую инкрустацию, резьбу по кости.
Искусство вышивки нашло широкое применение при изготовлении женской и мужской одежды и различного снаряжения. Продолжало уделяться внимание внутреннему художественному оформлению юрты. В аулах по-прежнему деревянные изделия казахского ремесла успешно соперничали с изделиями фабричного производства. Получили распространение изделия из металла.
Местные ювелиры изготовляли такие изящные вещи, как сакина, сырга, алка. В казахском ауле мастера ювелиры пользовались заслуженным почётом и вниманием. Основными потребителями ювелирных изделий были состоятельные казахские скотоводы, феодальные группы.
Предметы казахского народного прикладного искусства становились известными в культурных центрах России и за рубежом. На всемирной выставке в Париже в 1868 году были выставлены казахские ювелирные изделия, национальные костюмы. С казахскими музыкальными инструментами общественность получила возможность ознакомиться на выставке 1872 года в
Москве.
Музыкальное искусство. Во второй половине 19 века жили выдающиеся казахские композиторы, создавшие не меркнущие классические произведения. В произведениях талантливых казахских композиторов звучат мотивы народной освободительной борьбы.
В развитии казахского музыкального искусства выдающийся след оставили
Курмангазы Сагырбай-улы, Даулеткерей Шыгай-улы, Таттимбет, Биржан-сал
отсюда
#4493
Отправлено 08.07.2009, 19:22:30
В очередной раз поднимаю тему экскурсии Как насчет воскресенья, 12 июля? Алма-атинец, Вы сможете провести экскурсию в это воскресенье? Кто сможет принять участие? Алма-атинец предложил дождаться максимального количества "тех, кто сможет". По личному опыту организации всяческих встреч и посиделок могу сказать, что собрать в одном месте и в одно время даже четырех слабо связанных между собой человек - крайно сложно. Поэтому предлагаю просто назначить конкретную дату встречи, например, 12 июля. Кто реально хочет принять участие - тот сможет
#4494
Отправлено 08.07.2009, 19:39:54
В книгеОффтоп конечно, но сорри
Вот стало интересно.Были также переселенцы-самовольцы.
Узаконила ли власть самозахват или ...
(почему-то вспоминается постянный вой на ЦТ о самозахватчиках)
http://belovodskoe.p...r.kg/?q=node/46
Мухлынин Б. Ф.
Опавшие листья
Люди, события, факты старого Беловодского.
Санкт-Петербург. 2008 г.
этот процесс описан на примере села Беловодское (Кыргызстан) и самовольческих сел вокруг него.
2-го мая 1901 года губернатором области был издан приказ №186, который требовал не допускать водворения переселенцев на арендованных киргизских землях до тех пор, пока они не причислятся к какому-либо обществу, а арендные условия не будут утверждены областным правлением.
Когда они выполняли эти условия их пребывание в области официально оформляли, а земли, на которых они хозяйствовали, оставались арендованными. (?)
О легализации самовольческих сел:
Первые семь семей поселились в Петровке в 1892 году, а официально село было оформлено только в 1902 году, когда там проживало уже более 100 семей. Первые самовольцы поселились в Садовом в 1902 году, а оформлено село в 1909 году.
...У старожилов Семиречья создалась пренебрежительная традиция давать выселкам крестьян-самовольцев неблагозвучные названия. “Костогрызивка” ещё не самое худшее; встречалось, например, название “Дураковка”.
Посёлок крестьян-самовольцев, поселившихся восточнее села Беловодского, получил у беловодчан название “Свыняча выселка”, или просто “Свынячий”.
Крестьяне–самовольцы Свинячьего выселка, создавая своё поселение, учли печальный опыт образования самовольных сёл Петровка и Ново-Николаевское, когда некоторые дома были снесены по требованию властей.
#4495
unknown_Хруст_
Отправлено 08.07.2009, 20:13:47
А вот у меня другие сведенияВ книгеОффтоп конечно, но сорри
Вот стало интересно.Были также переселенцы-самовольцы.
Узаконила ли власть самозахват или ...
(почему-то вспоминается постянный вой на ЦТ о самозахватчиках)
http://belovodskoe.p...r.kg/?q=node/46
Мухлынин Б. Ф.
Опавшие листья
Люди, события, факты старого Беловодского.
Санкт-Петербург. 2008 г.
...
Когда они выполняли эти условия их пребывание в области официально оформляли, а земли, на которых они хозяйствовали, оставались арендованными. (?)
О легализации самовольческих сел:
...
На заседаниях Государственной Думы 1 м 2 созыва (когда туда еще допускались "инородцы") обсуждалась аграрная политика царизма и проекты в которых не учитывались интересы населения Степного края. А.Беремжановым, Б. Каратаевым, Кощегуловым, Нароконевым – ещё в марте 1907 года выступали с прошением о приостановлении переселения русских крестьян в Степной край до проведения землеустройства коренного населения. На примере сезонного перемещения кочевий из одних уездов в другие они доказывали, что изъятие плодородных участков для переселенцев лишит казахские хозяйства экономической основы и разорит их.
А а мне тут говорят - "... к своим местам
#4500
Отправлено 08.07.2009, 23:29:31
Оффтоп конечно, но сорри
Вот стало интересно.Были также переселенцы-самовольцы.
Узаконила ли власть самозахват или ...
(почему-то вспоминается постянный вой на ЦТ о самозахватчиках)
ЗЫ. Если былв "Водворительная книжка", может ли возникнуть "Выдворительная книжка" для самовольных поселенцев?
Lapka_2 говорит: "Это, наверное, я вою, потому как часто там бываю. Не по своей воле, конечно, а по работе"
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0
-
Bing (2)