Перейти к содержимому

Фотография

Кратко о тех, в чью честь названыулицы г.Алматы

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 487

#61
Tll

Tll
  • Читатель
  • 1 107 сообщений
Скажите кто был Радостовцев(бывшая Мориса Тореза)?

#62
Stainless_Agent_X

Stainless_Agent_X
  • Забанен
  • 3 431 сообщений
Аль-Фараби

Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Турки родился в городе Фарабе на Сыр-Дарье при впадении в нее реки Арысь в 870 г. Он происходит из семьи знатного тюркского военачальника, что явствует из термина "тархан".

Бассейн Сыр-Дарьи сыграл в истории своего региона такую же роль как Нил для Египта, Тигр и Ефрат для Месопотамии. Позже Фараб стал именоваться Отраром, развалины которого находятся на территории Отрарского района Южно-Казахстанской области. Об Отраре имеются сведения в китайских источниках и у Птолемея. В IX-X вв., по описанию современников, это был крупный центр, важнейший пограничный и узловой пункт караванных дорог мировой торговли того времени, в котором связывались кочевая степь и оседлое население. Широко известен факт разрушения монголами города в 1218 г., вошедший в историю как "Отрарская катастрофа". Здесь же в феврале 1405 г. умер Тимур. Но на карте культурного развития Отрар отмечен как родина целой плеяды выдающихся ученых, поэтов, мыслителей, среди которых по праву выделяется Абу Наср аль-Фараби как величина мирового масштаба.

Крупнейшие историки культуры и науки отмечали величие и уникальность фигуры Фараби. Астрономия, логика, теория музыки и математика, социология и этика, медицина и психология, философия и право - таков перечень его интересов. Видимо, еще в молодые годы Фараби покинул родной город и практически побывал во всех городах, связанных с исламом и арабским халифатом, в Бухаре, Мерве, Хорране, Александрии, Каире, Дамаске, Багдаде. Многие годы жизни он провел в Багдаде, явившимся политическим и культурным центром арабского халифата. Здесь он основательно пополняет свои знания, изучая труды деятелей "Бейт аль-хикма", переводчиков греческих авторов, входит в контакт с видными учеными и по истечении определенного времени занимает первенствующее место среди них благодаря нравственной высоте и силе мысли. Именно здесь ему был присвоен титул "Муаллим ассана" - Второй учитель. Звание "второго" подразумевало наличие "первого", под которым имелся в виду Аристотель.

И действительно, их многое сближает: широта и разносторонность научных интересов, стремление философски понять бытие и место человека в нем, близость к ?общепринятому мнению?, к практической житейской мудрости народа. Фараби внес самостоятельный вклад в науку логики, которую впервые разработал великий греческий предшественник. Необычность и смелость его философских воззрений входила в определенное противоречие с общественным мнением, неспособным к полному восприятию греческой философии и науки. А прямые нападки на некоторые предрассудки эпохи заставили многих людей подозревать его в ереси и отходе от религии. На самом деле он проявлял исключительную независимость в своем мышлении и последовательно отстаивал свои убеждений.

Зависть и неприязнь заставили его покинуть Багдад. Последние годы своей жизни он провел в Алеппо и Дамаске, пользуясь покровительством Сайф ад-Давля Хамдани, но предпочитал жить вдали от дворцовой суеты, довольствуясь скромным жалованием в четыре дирхема. В Дамаске в возрасте 80 лет он умер и был похоронен за так называемыми Малыми воротами.

Фараби был поистине человеком мирового уровня, он сблизил и синтезировал в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и своей собственной, тюркской культуры. Отзвуки последней особенно явственно просматриваются в его знаменитой ?Китаб аль-музык аль-кабир? (?Большой книге музыки?). Но он был не просто ученым-гуманитарием, сблизившим различные культурные традиции, в нем жил гений реформатора науки, стремившегося систематизировать знания своего времени, что нашло отражение в его трактате ?Слово о классификации наук?. Фараби мыслил как реформатор педагогики, стремящийся внести знания в народную толщу, соединить просвещение с развитием в людях человечности.

Требования, предъявляемые Фараби к тому, кто желает постичь мудрость, столь же высокого порядка. ?Тому, кто стремится к истокам науки мудрости, необходимо (с малых ногтей) быть доброго нрава, воспитанным наилучшим образом, изучить Коран и науки Закона в первую очередь. Быть благоразумным, целомудренным, совестливым, правдивым, отталкивающим порок, разврат, измену, ложь, уловки. Быть свободным умом от интересов пропитания, приближаясь к выполнению законных назначений, не нарушая опоры законных основ и не нарушая ни одного из правил сунны и шариата. Стремиться к возвышению в науке и (среди) ученых, не избирая науку ради нескольких достижений и приобретений, (не избирая ее) средством приобретении материальных благ?.

#63
Stainless_Agent_X

Stainless_Agent_X
  • Забанен
  • 3 431 сообщений
Тот, кто преследует иные цели, превращая стремление к знанию как таковому сделать подчиненным по отношению к честолюбию, славе и материальным благам, изменяет самой сути философии. Именно это, т. е. предательство разума и творческих способностей человека - наихудший порок, поскольку, как считает Фараби, растлевается ни душа отдельного человека, спекулирующего духом и продающего его, а всего общества - сверху донизу. Исторический опыт тоталитаризма доказал глубокую правоту этих размышлений Учителя. Серость и посредственность XX в. утвердила себя в качестве власти только за счет физического уничтожения самостоятельно мыслящих личностей. Для продления и узаконения своей власти она нуждается в угодливой продажной интеллигенции. Действительно, ведь у нас каждые 10 лет скашивали под корень творчески и критически мыслящую интеллигенцию. Так и сформировалась угодливо мыслящая прослойка, по-прежнему именуемая интеллигенцией, но лишенная всякого чувства собственного достоинства, которая своей трепотней и анафемой по поводу того, чему она поклонялась только вчера, вызывает омерзительное ощущение. ?Город? станет тогда добродетельным, утверждал Фараби более тысячи лет тому назад, когда в нем почетное место займут науки и искусства, когда мыслящие люди не только сохранят свою честь и достоинство, но своим примером и воздействием на души сограждан, как правителей, так и подданных, сделают всеобщей нормой стремление к совершенству.

Отдавая среди знаний приоритет политической философии и этике, поскольку благодаря им возможно достижение подлинного счастья, отграничение последнего от мнимого, ложного счастья, Фараби противопоставляет добродетельный город невежественному и заблудшему городу, подлинно добродетельного человека тому, кто живет низкими ценностями и прозябает в лжи, клевете и высокомерии. Его рассуждения о пути к счастью и достойной человека жизни, о природе человека, об интеллектуальном и этическом совершенстве, об идеале правителя, развиваемые в "Афоризмах государственного деятеля", "Гражданской политике", в сочинении "О достижении счастья" еще требуют более глубокого изучения. Свобода духа в утверждении непреходящих человеческих ценностей, пронизывающая творчество Фараби, чрезвычайно поучительна и актуальна. Счастье это - абсолютное благо. Имеется, говорит Фараби, множество вещей, о которых человек полагает, что они-то и являются основой и целью жизни. Чаще всего это приятное, полезное, деньги, слава и тому подобное. Но осознать, что такое счастье, сделать его целью и неуклонно идти к нему невозможно без совершенствования разумной теоретической части души. Способные к этому - мудрецы. Большинство же людей поддается в представлении счастья образам воображения. Религии это как раз и есть различные способы представления счастья в образах воображения, хотя все народы и все люди верят в одно и то же счастье.

Рукописи Фараби рассыпаны по многим библиотекам мира. Столь же многочисленен отряд ученых, занятых изучением наследия Фараби. Свою лепту в фарабиеведение вносят отечественные ученые, предпринявшие шаги по изданию трудов Фараби на русском и казахском языках и изучению различных аспектов его поистине энциклопедического наследия. В 1975 г. в широком международном масштабе в Москве, Алматы и Багдаде отмечался юбилей 1100-летия со дня рождения Абу Насра. Именем Фараби названы пединститут в г. Чимкенте, головной университет республики, один из проспектов в г. Алматы. В 1991 г. по инициативе ректора АГУ им. Абая профессора Т. С. Садыкова были проведены первые фарабиевские чтения в Алматы и Чимкенте, в рамках казахско-американского культурного практикума в связи с наследием Фараби обсуждались проблемы взаимодействия культур.

9-10 декабря 1994 г. в стенах Казахского Государственного Национального университета имени аль-Фараби была проведена Международная научно-теоретическая конференция ?Аль-Фараби в развитии культуры и науки народов Востока?.

#64
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 281 сообщений

Скажите кто был Радостовцев(бывшая Мориса Тореза)?


Владимир Константинович Радостовец, папа бывшего ПМ Николая Владимировича Радостовца... Заслуженный деятель науки и техники Республики Казахстан, доктор экономических наук, профессор... Родился в 1926, умер в 1998 году...

Морис Торез - главный французский коммунист до 1964 года...
  • 0

#65
PrOl

PrOl

    Управляющий

  • Модератор
  • 8 567 сообщений

Фурманов, в отличии от Чапаева, к истории Алматы имеет непосредственное отношение

А Гоголь, Пушкин что сделали для Алматы? Я могу продолжить список: Байрон, Бальзак, Бедный, Беринг, Блок, Блюхер, Бородин, Боткин, Брюллов, Бруно, Бродский, Будённый (это только на букву "Б") - что они сделали для Алматы? А улицы, названные в их честь есть!
Давайте так. И пионеры, и комсомольцы, и космонавты - все имели отношение к истории пусть не города, но государства, в котором многие из нас родились и росли. И Ленин, и Фрунзе, и тот же Чапаев. Это наша история, пусть плохая, пусть ужасная, но НАША!
Допустим, что Ленина, Карла Маркса, Пионерская, Коммунистический, Комсомольская, Дзержинского и т.д. - названия не в духе времени ;). Но чем мешали улицы с нейтральным названием - 8 марта, Мира, Космонавтов, Речная, Олимпийская, Розовая?
Не есть ли переименование улиц одним из методов навязывания нам новой истории?
Я абсолютно непротив, чтоб улицы носили имя исторических персоналий, но я против переименовывания улиц. Город растет, появляются новые улицы - ну и пусть им дают новые названия.

Баян про переименования:

После того, как изменилось название столицы Киргизии, Московская военная академия тоже поменяла название и стала называться "имени Михаил Васильевича Бишкека"


  • 0

#66
PrOl

PrOl

    Управляющий

  • Модератор
  • 8 567 сообщений

Скажите кто был Радостовцев(бывшая Мориса Тореза)?

Не Радостовцев. Радостовец. Бухгалтер. Нынешним налоговым законодательством в основном обязаны ему ;).

Сообщение отредактировал PrOl: 25.02.2005, 13:22:14

  • 0

#67
PrOl

PrOl

    Управляющий

  • Модератор
  • 8 567 сообщений
2Stainless_Agent_X: я полагаю, что поисковиками все умеют пользоваться. А если хотите показать, что быстрее всех нашли ссылку про кого-либо - просто ссылку и укажите. Зачем постить весь текст?
  • 0

#68
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений

Я абсолютно непротив, чтоб улицы носили имя исторических персоналий, но я против переименовывания улиц. Город растет, появляются новые улицы - ну и пусть им дают новые названия.

ВОТ ИМЕННО МЛЯ !!!!!!!!!!!!!!

Не ту страну назвали Гондурасом! И это опять про нас! Всё делается через Ж

блин вот сидим мы все такие умные ТУТ, а эти тупые ТАМ ! И так обидно что так всегда было и будет ;)

#69
NastyaCat

NastyaCat
  • Свой человек
  • 585 сообщений
===============================
Бывшая ул.Дзержинского. Наурызбай-батыр (1822-1848) ? младший брат и правая рука Кенесары-хана, длительное время возглавлявшего антиколониальное движение казахов. Современники Наурызбай-батыра рассказывали, что он был храбрым, отважным, опытным воином и, главное, беззаветно преданным старшему брату. Когда под местечком Майтобе Кенесары был схвачен предавшими его киргизами, Наурызбай-батыр, желая разделить участь брата, добровольно явился в их стан. Кенесары был обезглавлен, а Наурызбай убит. Так в 25 лет оборвалась его жизнь.
Разве это не подвиг? Потомки чтят память батыра. В рамках празднования его 300-летия в Алма-Атинской области на горе Козыбасы 25 октября будет открыт памятник казахскому батыру.
===============================
25 октября какого года вы хотели сказать???

1822 + 300 = 2122 год ! Не хилые у вас планы по открытию памятников,
Нострадамус отдыхает! ;)
  • 0

#70
Wildcat

Wildcat

    Пьянь и рвань

  • В доску свой
  • 6 281 сообщений

Кенесары был обезглавлен, а Наурызбай убит.


Мощно написано... No comments... ;)
  • 0

#71
alf

alf

    Offline

  • В доску свой
  • 3 422 сообщений

Наурызбай-батыр (1822-1848)
В рамках празднования его 300-летия в Алма-Атинской области на горе Козыбасы 25 октября будет открыт памятник казахскому батыру.

жаль, что немногие из присутствующих здесь доживут до этого празднования ;)
  • 0

#72
Виктория

Виктория
  • Свой человек
  • 532 сообщений

А Гоголь, Пушкин что сделали для Алматы?


Пушкин записал "Козы-Корпеш и Баян-Сулу" первым. Его тут носило по степям, когда он "Историю пугачевского бунта" писал.

А Гоголь... Ну... Затрудняюсь. Все равно хороший дядька был.

Сообщение отредактировал Виктория: 25.02.2005, 14:11:57

  • 0

#73
Stainless_Agent_X

Stainless_Agent_X
  • Забанен
  • 3 431 сообщений
И правда странно, загодя аж на сто с лишним лет вперед памятник выходит открывают.

Теперь понятно, зачем сюда пост выложил, PrOl? ;)

Люди часто ленятся идти по ссылкам. Я лишь основные тексты выложил, все не собираюсь выкладывать, не беспокойтесь PrOl

#74
Stainless_Agent_X

Stainless_Agent_X
  • Забанен
  • 3 431 сообщений
ул.Горького стала Жибек Жолы (Шелковым путем), но Центральный парк все так же вроде им.Горького... странно немного...

#75
spearhead555

spearhead555
  • Завсегдатай
  • 216 сообщений
To Автор, нормальная тема, интересно было почитать.

PS К чему это нытье на ЦТ о том что дескать мы умные тут а глупые там? Раньше надо было возмущаться, а после драки кулаками не машут. Тем долее некоректно брызгать желчью на таких же как и вы пользователей конференции, которые к переименованию отношения не имеют. Если кому-то важен поиск правды, то обратитесь к Акиму города или в суд на худой конец и будет вам моральное удовлетворение.
  • 0

#76
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений

ул.Горького стала Жибек Жолы (Шелковым путем), но Центральный парк все так же вроде им.Горького... странно немного...

Не боись! скоро и до него доберутся! "Парк шёлкового пути" плавно переростающий в парк юрского периода со слонами мартышками прочей тварью
Дай срок - будет и ему новое имя. Чай героев на всех хватит

#77
Виктория

Виктория
  • Свой человек
  • 532 сообщений

ул.Горького стала Жибек Жолы (Шелковым путем), но Центральный парк все так же вроде им.Горького... странно немного...


Да... Дореялся буревестник...
Канула в Лету Пешков-стрит.

Хотя как была Арбатом - так и осталась.
  • 0

#78
Капрал Гаг

Капрал Гаг

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 886 сообщений
Так, пипл, кто-нить скажет в каком-нибудь городе есть улица Тауке-хана? Как никак мы правовое государство строим, а именно он "Жеты жаргы" внедрил ;)
  • 0

#79
vodka

vodka
  • Забанен
  • 1 167 сообщений

PS К чему это нытье на ЦТ о том что дескать мы умные тут а глупые там? Раньше надо было возмущаться, а после драки кулаками не машут. Тем долее некоректно брызгать желчью на таких же как и вы пользователей конференции, которые к переименованию отношения не имеют. Если кому-то важен поиск правды, то обратитесь к Акиму города или в суд на худой конец и будет вам моральное удовлетворение.

А читать внимательно не пробовали? Своё ХО держите присебе, коли в посты не вдумываетесь.
А что ЗДЕСЬ гораздо больше умных людей чем ТАМ - это всем известно. И никто не возмущается - А КОНСТАТИРУЮТ ФАКТЫ !

Сообщение отредактировал vodka: 25.02.2005, 14:19:33


#80
Stainless_Agent_X

Stainless_Agent_X
  • Забанен
  • 3 431 сообщений
а что, разве раньше Горького тоже Арбатом называлась?

п.с. кто знает этимологию слова Арбат?

Сообщение отредактировал Stainless_Agent_X: 25.02.2005, 14:17:10





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.