МОТОЦИКЛ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
Типичный диалог мотоциклиста и автолюбителя в алматинской «пробке».
-Сколько стоит твой мотоцикл?
-Больше десяти тысяч американских долларов.
-Ого! С ума сошел, лучше бы автомобиль купил, такой как у меня.
-У меня уже есть автомобиль и гораздо лучше твоего, а у тебя есть мотоцикл как у меня?
С момента получения в 1885 году Готлибом Даймлером патента на «Повозку для верховой езды с бензиновым мотором» минуло без малого 127 лет!
С момента рождения двухколесное транспортное средство эволюционировало вместе с развитием технического прогресса.
Развитие мотостроения в разные времена, порой даже опережало старшего брата – автомобиля. Во всем мире мотоцикл, по праву, на равных считается основным конкурентом автомобиля, как средства индивидуального передвижения.
Почему так популярен и доступен мотоцикл во всем мире от берегов Нового света до Европы и стран Юго восточной Азии и почему не получил распространения у нас. Озвученный в романе Ильфа и Петрова лозунг Остапа Бендера о том, что автомобиль не роскошь, в отношении автотранспорта, безоговорочно устарел. А вот мотоцикл, на сегодняшний день, в большинстве своем является на самом деле именно – роскошью.
С развалом Советского Союза, исчез отечественный мотопром как индустрия. Хотя в соседних России и Беларуси, некогда мотогиганты, упорно ведут борьбу за выживание, тиража выпускаемых единиц мототехники хватает с трудом для насыщения собственного рынка сбыта, не говоря уже о соседях по содружеству независимых государств. По этому насыщается моторынок пока в основном за счет китайских «произведений», не отличающихся особым качеством исполнения.
В середине 90-х мотоцикл в Казахстане практически «вышел из употребления» за исключением провинции. Гротескные «уралы» и «ижи» с боковым прицепом «коляской», в котором перевозили все: бидоны с молоком, сено, дрова и даже мелкий домашний скот, были непременным атрибутом сельской глубинки (ну как тут не вспомнить анекдот про молодую свинку в шлеме, оседлавшую мотоцикл по утру…). Исключением были крайне редкие мотоциклы картежей сопровождения дорожной полиции на улицах крупных городов.
Давайте попробуем разобраться все таки, почему именно в нашей стране мотоцикл, по прежнему менее популярен, чем допустим в соседней «поднебесной».
Сообщение отредактировал maxmadmax: 01.03.2012, 12:57:33