Сорри за много буков.
Может это и субъективное мнение, но оно имеет место быть.
все так, но тоже добавлю:
...Синтетическое масло производится путем синтеза определенных химических соединений для придания продукту желаемых свойств. «Синтетика» обладает рядом значительных преимуществ перед «минералкой»:
большая текучесть допускает уменьшить трение между деталями, что в результате приводит к увеличению мощности и снижению расхода топлива; низкая температура прокачивания, т.е. движок станет исправно и без перегрузок работать при низких температурах; высокая температура испарения, т.е. масло не станет чувствительно к нагреву и перегреву; химическая стабильность масла – его эксплуатационные хар-ки не меняются, потому что масло в процессе работы мотора не окисляется и не парафинизируется; немалый период службы.
Все эти несомненные достоинства приводят к тому, что синтетические масла в разы дороже минеральных. Применение «синтетики» оправдывает себя там, где условия эксплуатации далеки от идеальных: низкие и высокие температуры, большие нагрузки на автомобиль.
Компромисс между этими двумя видами моторных масел – это полусинтетические (иначе говоря, частично синтетические) и гидрокрекинговые масла. Частично синтетическое получают смешиванием качественных минеральных (нефтяных) и синтетических базовых составляющих. После станет масло не менее дешевое, чем полностью синтетическое, и с лучшими эксплуатационными характеристиками, чем минеральное. Применение «полусинтетики» целесообразно в умеренном климате при умеренных нагрузках.
Еще один вариант улучшения характеристик минерального масла – это гидрокрекинг, при котором происходит «выпрямление» углеводородов, путем перегруппировки атомов, что приводит к получению изомеров. Недостаток метода -
в том, что изомеризация идет и в обратном направлении, значит гидрокрекинговое масло выходит близким по качеству к «синтетике», но и довольно быстро стареет, теряет свои свойства. Недобросовестность изготовителя может привести к тому, что Вы приобретете такое масло, считая его синтетическим, хотя, по сути, оно является минеральным, с улучшенной структурой молекул и комплексом присадок. Запутаться весьма нетрудно, главным образом учитывая, что скажем масло с как будто единым именем Castrol TXT Softec Plus может быть и синтетическим, и на минеральной основе (т.е. получено путем гидрокрекинга). Мы советуем просто быть внимательнее при приобретении и тщательно изучить этикетку