Это шутка такая? Допуск к работе есть? Книжки по ПУЭ и ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей, в руках давно держали?... И да, заземление не спасет от короткого замыкания. И да, зануление - зло, за такое дело руки отрывать надо, неважно откуда они растут.
Ремонт бытовой техникиДелимся хорошим, предупреждаем о плохом
#241
Отправлено 04.11.2014, 10:33:02
#242
Отправлено 04.11.2014, 11:31:20
Это шутка такая? Допуск к работе есть? Книжки по ПУЭ и ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей, в руках давно держали?Вы заземление с занулением не путаете случайно?
Для справки, зануление - это когда землю кидают на ноль в общую сеть. Что категорически запрещено. Ибо чревато.
#244
Отправлено 04.11.2014, 12:05:49
А третий провод для чего? Думаю напоминать не надо....
Какой третий провод?
В наших домах советской эпохи третьих проводов нет!
Дабы не ходить вокруг да около, расскажу, что означает зануление в нашем жестоком реальном мире, а не то, что у вас там в книжках написано.
Значит, приходит такой дядя Вася супер-электрик, мега-сантехник и все такое прочее (все же потребители, как показывает форум, у нас умные, вместо квалифицированных спецов из сервисов пользуются эмпирическими методами и сарафанными радио, вызывают тех, кого баба Валя из соседнего подъезда порекомендует ) и с умным видом говорит - "сейчас я вам машинку заземлять буду! "
Вскрывает он, значит, розетку и делает из куска провода в пару сантиметров маленькую перемычку, одну часть которой крепит к нулю, а вторую туда, куда должен крепиться провод заземления. Закручивает розетку, берет стопицот тыщ денег и загадочно растворяется в ночи со словами "Больше я в этот районе не поеду!"
Вот и все "заземление"....
Что происходит дальше. Спустя месяц-два-три-пять-год владелец машинки чинит проводку в доме\меняет счетчик\какие-то электро-работы происходят в подъезде, не важно в общем, всегда что то случается... Так вот, спустя время в результате вмешательства в сеть, в розетке, куда подключена машинка чудесным образом меняются местами фаза и ноль. И то что было "заземлением" становится чем? Прально, на корпус подается фаза. Чудесно, правда? Владельцу или его семейству остается немного - всего лишь коснуться работающей машинки, например, стоя на мокром полу (ну или мокрыми ногами на сухом полу, ну или держась одновременно, например, за железную мойку, опять же, случаев масса), и вуаля! Красота, веселуха и развлечение.
Вот я и говорю - руки таким отрывать. А вы говорите - зануление.
Сообщение отредактировал Anno Domini: 04.11.2014, 12:09:31
#245
Отправлено 04.11.2014, 13:06:34
Для справки, зануление - это когда землю кидают на ноль в общую сеть. Что категорически запрещено. Ибо чревато.
Открою Вам маленький секрет: у нас в КЗ сети с наглухо заземленной нетралью, т.е. нуль с землей соединен еще на подстанции, на трансформаторе.
какие-то электро-работы происходят в подъезде,
Ну таким макаром можно и 2 фазы в квартиру пустить , нехер кого попало к электрощитам подпускать.
#246
Отправлено 04.11.2014, 15:08:16
Сообщение отредактировал ЛАВ: 04.11.2014, 15:09:11
#249
Отправлено 04.11.2014, 19:03:57
Открою Вам маленький секрет: у нас в КЗ сети с наглухо заземленной нетралью, т.е. нуль с землей соединен еще на подстанции, на трансформаторе.Это ничего не меняет. Что бы подвести землю к быт. технике, нужно как минимум тянуть новый трехжильный кабель от щитка. В 99 случаях из 100 этого никто не делает.
Ну таким макаром можно и 2 фазы в квартиру пустить
Подобного за свою практику я не встречал, а вот путаница с нулями и фазами с места на место - сплошь и рядом. Банально развет.коробку в коридоре вскрыть, да покопаться чуток и всё обеспечено.
нехер кого попало к электрощитам подпускать.Собсно, и я о том же!
Ни к щиткам, ни к бытовой технике, ни к сантехнике и т.д. Об этом уже вторую страницу и твержу.
Но мастера об этом не скажут при подключении СМА.Мастера из сервисного центра ОБЯЗАНЫ предупреждать об отсутствии заземления. Даже в бланках установки есть специальная графа, где об этом отдельно упоминается.
Если вас не предупредили, да и вообще, если есть какие-то проблемы после оказания услуг сервисными центрами, их можно и нужно дрючить.
Интересно, и кто же виноват будет при неправильной эксплуатации незаземлённого электрооборудования?Клиент, если при установке его предупредили об отсутствии заземления.
В мою бытность мастером СЦ мы всегда предлагали установку выделенной розетки с кабелем от щитка (работа, в принципе не пыльная и оплачиваемая, но клиент, ессесно, в большинстве случаев отказывался из за душившей жабы), и предупреждали о возможных последствиях отказа, с соответствующими записями в бланках и подписью клиента. Так как понимали, что вся ответственность при не предупреждении ложится на нас, так как есть бланк с данными мастера, сервиса и т.д. Думаю, сейчас вряд ли что то изменилось. СЦ это не шаражкина контора, которая может отделаться словами "мы в вашу сторону больше не поедем", над каждым СЦ стоит непосредственно завод изготовитель, и просто так в случае ЧП не отвертеться.
Сколько раз лично мне приходилось мотаться по разного рода вызовам совершенно бесплатно, снимать эти перемычки из розеток, потому что я когда-то давно либо устанавливал, либо ремонтировал машинку, после чего добрые дяди из "народа" делали "в машинку заземление". И ездил, потому что если я там когда-то был, оставлял свой бланк, а потом, после помощи "дяди-мастера" (который никаких бланков само собой не оставит) машинка начинала "биться током", то можно было заиметь нехилые проблемы, потому как клиенту крайнего найти хочется, а мне крайним оставаться совершенно не хотелось.
#250
Отправлено 04.11.2014, 19:29:14
Интересно, и кто же виноват будет при неправильной эксплуатации незаземлённого электрооборудования?Клиент, если при установке его предупредили об отсутствии заземления.
Вот это да. Извините, тогда и браться не надо за подключение купленной машинки. И не начинать распаковывать её, пока хозяева не приведут свою проводку в надлежащий вид.
А то получается, что и дядя вася- халтурщик, и мастера сервис центра, одного поля ягода. Сознательно идут на нарушения.
#251
Отправлено 04.11.2014, 20:07:46
Вот это да. Извините, тогда и браться не надо за подключение купленной машинки. И не начинать распаковывать её, пока хозяева не приведут свою проводку в надлежащий вид.
Это вы сейчас из какой-то параллельной вселенной пишите?
У вас, наверное, и к телевизору отдельный кабель с заземлением проведен, да?
Клиент предупрежден, о необходимости проведения заземления знает, берет всю ответственность на себя, от услуг сервис. центра по протяжке кабеля отказывается, имеет на то право. Отказать в установке в данном случае нельзя. Судиться пойдет - и выиграет.
Увольняться теперь и в монастырь идти, только потому что так переживаешь за то, что его когда-нибудь током шибанет по собственной безалаберности?
А то получается, что и дядя вася- халтурщик, и мастера сервис центра, одного поля ягода. Сознательно идут на нарушения.
Сознательно идти на нарушения - это кидать ноль на землю в розетке, зная, что когда-нибудь там окажется фаза.
Или устанавливать газовые плиты и\или газовые баллоны в помещение без окон и вентиляции.
Или замыкать на микроволновке цепи замка двери, что бы она в открытом виде работала, потому что дети собачки замка на дверце сломали, а новых нет.
Или неродные запчасти всовывать, раскурочивая всю внутрянку, сажая все на скотч и китайский клей.
Да перечислять бесконечно можно, вспоминать лень.
Да и эту тему почитать, много интересного узнать можно...
Так вот, всем этим сознательно занимаются отнюдь не сотрудники СЦ.
И да, вина в данных случаях так же ложиться на потребителя, потому что опять таки из за его жадности или безалаберности все вышеперечисленные случаи происходят. Равно как и тогда, когда потребитель решает заниматься ремонтом самостоятельно.
Сообщение отредактировал Anno Domini: 04.11.2014, 20:14:35
#252
Отправлено 04.11.2014, 21:12:13
Увольняться теперь и в монастырь идти, только потому что так переживаешь за то, что его когда-нибудь током шибанет по собственной безалаберности?
Повторюсь. Есть требования ПТБ и ПТЭ. Если человек работает в этой области, он просто обязан их соблюдать. А то, что там было накасячено до него, убирай вместе с хозяином. Или доводи до его сведения, чем это чревато, не приступая к своей работе. И если мастер себя уважает как специалиста, он и должен поступать как спец своего дела.
...А просто спор, ради спора,- бесполезен. Как в той поговорке, хотим как лучше, а будет как всегда.
...Никому ничего не нужно, только "бабки срубить". И судя по этой переписке, нет большой разницы между частниками и сервис центрами. Я не я и хата не моя.....
#253
Отправлено 04.11.2014, 22:17:04
Или доводи до его сведения, чем это чревато, не приступая к своей работе.
Я тоже повторюсь - вы явно из параллельной вселенной пишете.
В нашем мире не бывает так, что бы все было по ПТБ и прочему. Если учитывать всё, то можно остаться без работы, средств к существованию и прочего. А потребителям без техники и сопутствующих благ. Потому что если слепо следовать ПТБ, то никуда вы дальше своих желаний не уйдете.
Хотя бы вот к примеру - стиральная машинка не должна (по ПТБ) устанавливаться во влажных помещениях, а по санитарным нормам сливные системы не должны контактировать с предметами, связанными с приготовлением и употреблением пищевых продуктов. Точка. Выкидывайте, господа и дамы, ваши машинки из ванн и кухонь или организуйте отдельное вентилируемое помещение аля прачечная. Согласны? Нет? А почему? Двойные стандарты?
Хотите жить в идеальном мире, выкидывайте нафиг всю мебель с бытовой техникой из своей квартиры, отдирайте обои со штукатуркой, и начинайте делать все заново по уму, ПТБ, ПТЭ, санитарным нормам и тому подобное.
И еще - не надо делать из сотрудников СЦ эдаких судей Дреддов (это как раз камень в ваш огород касательно спора ради спора), которые должны слепо следовать букве закона (в данном случае ПТЭ), и ни на миллиметр, не отступающих от принципов неукоснительных исполнений всех каких возможно инструкций. Так вы далеко не уедете.
Сообщение отредактировал Anno Domini: 04.11.2014, 22:18:52
#254
Отправлено 04.11.2014, 22:32:34
...Конечно понимаю, что сейчас дикий капитализм, на всём надо заработать. Многие и не чураются. Нае...(обмани) дальнего ибо он приблизившись обманет тебя. Вот и берут за замену ТЭНа и 5000, и 25000....
#258
Отправлено 05.11.2014, 10:23:24
нет такого поняния как "влажные помещения", там другие градацииЕсть, учите мат. часть.
О, кстати. Сколько будет стоить в сервис центре, чтобы очистить накипь в данном агрегате?Позвоните и уточните, в теме сотрудников СЦ на сколько я знаю нет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0