Перейти к содержимому

Фотография

Что будет с нашим городом завтра? Поговорим об экологииОнлайн конференция 29 сентября 12.00.-14.00.

- - - - -

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 216

#161
MastX

MastX
  • Модератор
  • 10 236 сообщений

Мониторинг показал, что в городе, на указанных участках, стало на почти 8000 единиц грузового транспорта меньше ежедневно.

возможно их и стало меньше, но тем не менее регулярно попадаются...
  • 0

#162
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений




Есть данные за последние 9 лет, полученные из Центра Гидрометеорологического Мониторинга. Индекс загрязнения атмосферы в 2001 году - с 12,8 к 2008 году вырос до 14,8. В первом полугодии 2009 года индекс - 13,5, в августе - 11,1. Но уровень загрязнения остается достаточно высоким из-за транспорта, на котором мы ездим сегодня, не соответствующим экостандартам. Каждый третий житель города Алматы имеет автомобиль, из них 70% не соответствуют стандарту.

70%-так почему оштрафовали лиш 100 машин? Почему на Это закрывают глаза - и кому Это выгодно?
Вопрос по отслужившим свой срок батарейкам, еще актуален.
Буквально сейчас поднимался в верх по Фурманова, на пересечении САТПАЕВА, ГОР уже не видно.... Когда мы будим дышать свежим воздухом? :-/
Еще вопрос Как Вы сможете наладить связь с людьми желающим помочь ВАМ и Государству для Более благоприятного Проживания Алматинцев на благо нашего города, и Государства?


Более 100 машин штрафуются ежедневно. С начала года за 8 месяцев оштрафовано более 23 тысяч автовладельцев на сумму 52 млн. тенге. За 8 месяцев прошлого года штраф получили порядка 8 тысяч автовладельцев. Сейчас эта работа поставлена на особый контроль и будет ужесточена. Мы просим Вас поддержать нас в борьбе с этим явлением. Каждый гражданин города, имеющий автомобиль, должен думать о его техническом состоянии, приводить его в соответствие экостандартам. Как говорят участники сегодняшней конференции, "мы дышим одним воздухом".
По поводу утилизации батареек. На сегодня приняты правила, регламентирующие вопросы сбора и утилизации отходов производства и потребления. Если Вы имеете в виду батарейки, содержащие драгметаллы, то их сбором занимается ГНПОПЭ "Казмеханобр".

  • 0

#163
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

Разрабатываются ли какие-нибудь проекты вентиляции города в ввиду его неудачного географического расположения?


Естественными вентиляционными устройствами являются русла рек, которые мы и приводим в порядок - очищаем от диких зарослей и строений. Что касается искусственных устройств, то учеными предлагались разные проекты, которые в настоящее время не реализуемы.
  • 0

#164
AXE

AXE

    Большой Брат

  • В доску свой
  • 2 865 сообщений
Изображение
  • 0

#165
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений

В настоящее время ТОО "Урбостиль" в рамках госзаказа управления архитектуры и градостроительства выполняет корректировку генерального плана развития г. Алматы с учетом пригородных зон. Здесь будет предусмотрен вынос предприятий, оказывающих негативное экологическое влияние на окружающую среду, за пределы города. [/color]


Спасибо за информацию! Сразу возникает следующий вопрос:
Где можно ознакомится с проектом?
Кто, когда и каким образом будет организовывать учет общественного мнения по данному проекту?
Ведь геплан города - это самый важный документ, и каждый житель имеет право участвовать в его обсуждении.
  • 0

#166
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

В районе ул.Лисянского уг. Ул. Родостовца (недалеко от угла Розыбакиева / Аль-Фараби) в результате деятельности строительных компаний образовалась несанкционированная свалка. В 2007 строительные компании начали выкупать землю под строительство. Потом начали сносить выкупленные дома. Компании снесли часть домов, а другие оказались брошенными. Компании к тому же не осуществляют должную охрану этой территории. Поэтому на месте снесенных домов образовались несанкционированные свалки. Несколько раз загорался мусор. Появилось множество бродячих собак. Появилось множество крыс, которые пробрались в дома. На территории постоянно ночуют бомжи.
Жители сами убирают мусор, но они не могут контролировать площадь в несколько десятков гектаров. На огороженной территории высохли многие деревья, они падают, рвут электрические провода, что составляет дополнительную угрозу пожара и поражения током. Сухая трав несколько раз загоралась, а, может быть, ее подожгли.
И все это происходит в сотне метров от аль-Фараби являющейся одной из центральных улиц Алматы, по которой проезжают многие иностранные делегации.


Мы направим данное сообщение акиму Бостандыкского района, и оно будет взято на контроль.
  • 0

#167
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 938 сообщений
Большое спасибо за овтеты!
Вот еще вопросы, которые опубликованы ранее, но, пока не получены ответы на них:

1. "На днях исполнилось два года решению СМЭСа по иску экосоюза "Зеленое спасение", обязывающему акимат города ликвидировать свалку строительных отходов в Малоалматинском ущелье в районе Ворот Туюксу. Однако отходы не вывезены, а лишь сброшены бульдозерами на склон горы. Когда же будет выполнено решение суда?".

2. В течении этого месяца во многих городских СМИ прошла информации о том, что "Воздух в Алматы стал чище. В целом по сравнению с прошлым годом уровень загрязненности понизился. Об этом говорят результаты наблюдений. Если в августе прошлого года индекс загрязненности достигал отметки 14 пунктов, то показатели августа 2009-го снизились до 11,1 пункта. Метеорологи считают, что состояние атмосферы улучшилось благодаря внедрению программ по снижению загрязнения окружающей среды..."

ОДНАКО на сайте МООС в ЭКОЛОГИЧЕСКОМ БЮЛЛЕТЕНе О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (ВЫПУСК 7 (117) (июль 2009 г.)) сообщается:

"По данным наблюдений за июль 2009 года наибольший уровень загрязнения воздуха по Казахстану наблюдается в г.Алматы (ИЗА5 14,9).

Концентрации формальдегида в г.Алматы – 1,5 ПДК.
Средняя концентрация оксида углерода в г.Алматы – 1,0 ПДК.
Максимальная из разовых концентраций оксида углерода в г.Алматы составила 2,4 ПДК.
Средняя за месяц концентрация взвешенных веществ (пыли) в Алматы - 1,2-1,7 ПДК.
Средняя концентрация диоксида азота в г.Алматы превышала 2 ПДК...
Максимальная из разовых концентраций фенола в г. Алматы превышала 1 ПДК...
Средняя концентрация формальдегида в г.Алмате составила 5,3 ПДК.
Максимальная из разовых концентраций формальдегида в г.Алмате превышала 1 ПДК...

В сравнении с июнем 2009 года в городе Алматы уровень загрязнения воздуха существенно не изменился. В сравнении с июлем 2008 года в городах Алматы уровень загрязнения атмосферного воздуха значительно не изменился.

Анализируя информацию с сайта МООС становиться понятно, что улучшение показателей загрязнения воздуха в августе месяце можно связать только лишь с дождливыми погодными условиями! А никак не благодаря внедрению экологических программ (хотя на самом деле конкретная официальная информация о ИЗА и концентрациях ЗВ нигде не была опубликована!) Как Вы можете прокомментировать этот вопрос?
  • 0

#168
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

здраствуйте, ответьте пожалуйста, парк озера Сайран и его русло реки Большая алматинка входит в ту программу по реконструкции? очень плачевное состояние в данном парке, в советсое время постоянно в летнее время происходил полив деревьев, а сейчас жалко смотреть на все это. что планируется в данном районе?


В программу реконструкции рек Алматы входят все 22 реки и 4 водоема, в том числе и озеро Сайран. В настоящее время разрабатывается проект реконструкции реки Большая Алматинка и, отдельно будет разрабатываться проект благоустройства прилегающей территории. Ранее такой проект был разработан корпорацией "Куат". В связи с кризисом он не реализован.

Спасибо большое всем участникам конференции. По тем вопросам, на которые мы не успели отвтетить, будут даны ответы в ближайшее время.
Спасибо Вам за то, что Вы неравнодушны к проблемам города. До будущей встречи! :-/

  • 0

#169
bendz

bendz
  • Забанен
  • 1 015 сообщений
Онлайн конференция завершена. Всем большое спасибо за участие. На все оставшиеся вопросы ответы будут выложены в ближайшее время.

#170
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ ХВАТИЛО ВРЕМЕНИ НА ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИИ

Добрый день. Вопрос таков: "Что департамент собирается предпринимать в отношении местных жителей, чтобы добиться чистоты русел рек, особенно в нижней части города и пригородах? Субботники не помогают, потому что к каждому субботнику скапливаются тонны мусора. Это же касается и туалетов на берегах рек".
Могу предоставить килограммы фотографий


С 8 октября т.г. начинается комплексная рейдовая проверка состояния прибрежных территорий и русел рек «Чистый берег». При указанной проверке будут приняты меры административного воздействия на нарушителей природоохранного законодательства. Но кроме этого, важную роль для недопущения такого варварского отношения к природе, должно играть просвещение и воспитание населения, да и отношение к таким нарушителям со стороны живущих рядом. При выявлении фактов просим обратиться в наше управление и в Балхаш-Алакольский департамент экологии – территориальный орган Министерства охраны окружающей среды или в Департамент Комитета государственного санитарно-эпидемиологического контроля по г.Алматы (тел.230-67-05).
  • 0

#171
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

Уважаемый Господин Макежанов.
У меня как у добропорядочного налогоплатильщика конкретный вопрос, на который никто (включая акимат Алматы, не может дать мне внятный ответ). В нашем городе полно частных автобусов с регистрационными номерными знаками г. Шымкент (первая буква Х) видимо в этом городе проще растаможка и регистрация автобусной техники. Подавляющее большинство из этих автобусов это отслужившая свой срок техника с городких маршрутов европейских городов. Техническое состояние их удручает.
А теперь внимание вопрос: Налог на транспорт идет в казну города Шымкент, страховка у них тоже Шымкенткая (гораздо дешевле чем для Алматинцев) а загрязняются наши улицы, почему?


За организацию пассажирских перевозок отвечает Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы (тел. 271-65-47). Сейчас, как известно, в городе нет коммунальных автобусных парков. В то же время совместно с УДП регулярно отрабатываются мероприятия по контролю норм токсичности, особенно иногороднего транспорта. Нашим управлением совместно с АО «Казтрансгаз» отрабатывается вопрос по переводу автотранспорта на природный (компримированный) газ; планируется в будущем году создание автобусного парка с автобусами, работающими на газе, выбросы вредных веществ от которого значительно меньше, чем от других видов топлива.
  • 0

#172
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

Что конкретно делается с очисткой стоков от коттеджей, кафе, ресторанов и пр. заведений расположенных вдоль берегов Б. и М. Алматинки?

Почему городские власти не могут заставить владельцев автомоек внедрять системы очистки стоков? Раз система дорогая, можно отложить данный вопрос?


С 8 октября т.г. начинается комплексная рейдовая проверка состояния прибрежных территорий и русел рек «Чистый берег». При указанной проверке будут приняты меры административного воздействия на нарушителей природоохранного законодательства. Но кроме того, важную роль для недопущения такого варварского отношения к природе, должно играть просвещение и воспитание населения, да и отношение к таким нарушителям со стороны живущих рядом. При выявлении фактов прошу обращаться в наше управление по тел.271-65-25 или в Балхаш-Алакольский департамент экологии – территориальный орган Министерства охраны окружающей среды или в Департамент Комитета государственного санитарно-эпидемиологического контроля по г.Алматы (тел.230-67-05) или в его районные отделения.

В настоящее время согласно действующим тарифам 1 куб м воды стоит 100 тенге. Для автомоек установлены нормы потребления, за превышение которых взимается повышенный тариф. Соответственно, если на автомойке не будет установлено оборудование по оборотному водоснабжению, оплата за потребленную воду превысит доходы от деятельности автомойки. Контроль возложен на КГП «Холдинг Алматы Су» (бывший «Водоканал»).

  • 0

#173
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

Здравствуйте!
скажите, на автобусный парк Алматы закрыли глаза и махнули рукой?
на улицах либо отслужившие свое драндулеты, выхлоп (точнее дымовую завесу) которых на целый квартал разносит, либо относительно новые китайские автобусы, с которыми на нашем топливе через год будет то же самое?!

где можно увидеть данные о загрязнении воздуха, воды и общей экологической ситуации в г.Алматы, как часто обновляются эти данные и есть ли они вообще?


За организацию пассажирских перевозок отвечает Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы (тел. 271-65-47). Сейчас, как известно, в городе нет коммунальных автобусных парков. В то же время совместно с УДП регулярно отрабатываются мероприятия по контролю норм токсичности, особенно иногороднего транспорта. Нашим управлением совместно с АО «Казтрансгаз» отрабатывается вопрос по переводу автотранспорта на природный (компримированный) газ; планируется в будущем году создание автобусного парка с автобусами, работающими на газе, выбросы вредных веществ от которого значительно меньше, чем от других видов топлива.
  • 0

#174
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

дОброго времени!
Все кричат экология плохая, автобусы и джипы дымят... А дымят то из за топлива! Когда начнётса контроль за топливом? Мы заправляем машины пенчым топливом, от этого и дым!


Управление природных ресурсов и регулирования природопользования проводит регулярный мониторинг качества автомоторного топлива, реализуемого в г.Алматы. В рамках госзаказа работу по проверке качества производит ТОО «Независимый центр экспертизы нефтепродуктов «ORGANIK». За 4 месяца т.г.проверены 91АЗС, на 15-ти обнаружены несоответствия нормативным требованиям. Для принятия мер к нарушителям материалы направлены в Департамент Комитета по техническому регулированию и метрологии по г.Алматы (тел. 221-28-81) и в специализированную природоохранную прокуратуру(тел.250-43-71), а также в финполицию. По ряду АЗС финполицией возбуждено уголовное дело.
  • 0

#175
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

Добрый день!
Меня интересует ситуация с частным сектором г. Алматы в частности 2 проблемы:
1. Это пролбема печного отопления когда многие отапливаются углем или чем придется при условии того, что существует газ. Выносить это уже нет никаких сил, неужели нельзя в г. Алматы сделать газ датационным и снизить его цену или хотябы уровнять с ценой угля для того, чтобы углем отапливаться было не выгодно. Или просто выйти в правительство с данной инициативой. Если Вы считаете, что это дело частных компаний котрые самостоятельно определяют цену на топливо, то это совершенно не так, это вопрос национально безопастности так как Алматы это город в котром наблюдается практически катастрофа с онконлогическими заболеваниями.
2. Проблема с постоянной из года в год повторяющейся ситуацией со сжиганием листьев. Когда забират мусор, то на отрез отказываются забирать листья, жечь из запрещают, но тем не менее жгут и травят людей, неужели нельзя организовать вывоз листьев для того чтобы их не жгли и не травили людей.
Подерживаю острый вопрос о дымящем автотранспорте и о топливе ужасного качества которое мы заливаем на заправках. Когда наконецто изменится ситуация, необходимо ввести жесткий стандарт по топливу реализовываему в г. Алматы и в пределах 100 км вокруг него. Пусть оно стоит дороже но пусть оно будет качественное. Пусть хотябы соответствует евро 2. Ответ в виде того что у нас дйтсвует стандар евро 2 не приемлем, посокольку он действует только для авто. Что конкретно делается для улучшения ситуации с рализовываемым в г. Алматы ГСМ?


Уважаемый Виталий! На сегодня большая часть частного сектора газифицирована. В этом году запланировано за счет средств местного бюджета (350 млн тенге) подведение сетей среднего давления в районы индивидуальных жилых застроек: мкр. «Коккайнар», «Акбулак», «Байбесик», «Дархан», «Улжан», «Калкаман-1, 2, 3», ул. Огарева, Приозерная, мкр. Атырау-2, Райымбека, 206, ул. Магнитогорская, Уссурийская. Завершение работ по строительству подводящего газопровода планируется осуществить до конца текущего года. После завершения строительства газопровода домовладельцы должны получить технические условия в эксплуатирующей организации – ТОО «Алматинские газовые сети» и провести работы по заведению газопровода непосредственно в жилые дома.
В настоящее время в связи со сложившейся экономической ситуаций дотация частного жилого сектора для перевода отопления на газ не представляется возможной.
Возможно, стоимость газа будет сравнима со стоимостью угля после строительства ветки газопровода в г.Алмату от газопровода «Бейнеу-Западный Китай».
2) По поводу листвы: мусоровывозящие организации должны забирать весь накопленный мусор, в т.ч. и листву, но соответствующим образом упакованную в мешки, т.к. частный сектор из-за нехватки спецтехники обслуживают грузовой автотранспорт без пресса мусора.
3) Управление природных ресурсов и регулирования природопользования проводит мониторинг качества автомоторного топлива, реализуемого в г.Алматы. В рамках госзаказа работу по проверке качества производит ТОО «Независимый центр экспертизы нефтепродуктов «ORGANIK». За 4 месяца т.г.проверены 91АЗС, на 15-ти обнаружены несоответствия нормативным требованиям. Для принятия мер к нарушителям материалы направлены в Департамент Комитета по техническому регулированию и метрологии по г.Алматы (тел. 221-28-81) и в специализированную природоохранную прокуратуру(тел.250-43-71), а также в финполицию. По ряду АЗС финполицией возбуждено уголовное дело.

  • 0

#176
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

В соответствии с Экологическим кодексом, «физические лица имеют право получать от государственных органов и организаций своевременную, полную и достоверную экологическую информацию». Как выполняется это требование закона, а именно интересует следующее:

Согласно письма № 2133 от 29.12.2008 Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды города Алматы, с 2008 года в городе Алматы расширяется сеть постов наблюдений за качеством атмосферного воздуха.

Где, когда, в каких СМИ можно получить информацию о данных, полученных с этих постов. Я имею в виду именно оперативную информацию, а не периодическую и усредненную. Примерно так, как это делается в Москве, где на сайте «Мосэкомониторинга» ежедневно публикуется краткий пресс-релиз о состоянии воздушного бассейна, в котором даются рекомендации населению. А городской телеканал «Вести – Москва» несколько раз в день передает эту информацию в выпусках новостей. Примерно также обстоит ситуация с информированием населения практически во всех столицах мира.

Когда такая информация по загрязнениям атмосферы в различных районах города будет доступна нашим гражданам? И почему эта информация закрыта в настоящее время?


В соответствии с Экологическим кодексом мониторинг загрязнения атмосферного воздуха в городе осуществляет ДГП «Центр гидрометеорологического мониторинга г.Алматы» РГП «Казгидромет». В настоящее время действует 5 постов наблюдения. Сведения о состоянии воздушного бассейна поступают ежедневно в Управление природных ресурсов и регулирования природопользования г.Алматы и Акиму города. В ближайшее время эта информация будет доступна на сайте Акима города www.almaty. kz.

  • 0

#177
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

1. Каковы планы акимата по переводу автобусов на газ (сколько-когда), и когда метро запустят?
2. Будет ли акимат для общ.транспорта выделять отдельные полосы движения (автобусники пусть едут справа и не лезут по встречке с разворотом через всю дорогу к обочине, не высаживают пассажиров на проезжую часть - но и их полосу нельзя занимать на легковых-прочих.).


1) За организацию пассажирских перевозок отвечает Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы (тел. 271-65-47). Сейчас, как известно, в городе нет коммунальных автобусных парков. Нашим управлением совместно с АО «Казтрансгаз» и Управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы отрабатывается вопрос по переводу автотранспорта на природный (компримированный) газ; планируется в будущем году создание автобусного парка с автобусами, работающими на газе, выбросы вредных веществ от которого значительно меньше, чем от других видов топлива.
Запуск 1-й линии метро планируется в 2010 году.
2) Вопросы движения транспорта на автомагистралях регулирует Управление дорожной полиции ДВД г.Алматы. По мнению данного Управления организовать отдельную полосу для общественного транспорта, к сожалению, не представляется возможным, т.к. это можно организовать, если ширина проезжей части позволяет сделать 4-х полосное движение.

  • 0

#178
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

во -первых! помимо автобусов те что ездят, словно на угле и не только в Алмате, и в других городах нашей страны, спросить надо почему они ездят...у тех кто проводит техосмотр! во -вторых ! кто -нибудь из Вас наверняка поднимался выше экологических постов, и что Вам там говорили на эко-посту?? давай мол 400 тенге и проезжай да?? я прав?? в третьих ! грязный воздух это еще пол беды!!!! помимо всего этого нас травят и внутри наших жилищ, в каждом доме, повсюду ! я имею ввиду бытовую химию!!!! про экологию можно говорить еще долго и очень много!! надо собираться в группы , объеденяться, и пытаться объяснять людям что сорить это плохо, что окурок на асфальт из окна машины это плохо, вы тока посмотрите что происходит на рынках после шести......... вы посмотрите сколько мусора остается в горах на природе в выходные дни....кто их там уберет??? сложат в кучку с мыслью что кто-то приедет и уберет за них!! кто лесник?? да он физически не сможет! а потом рядом с этой кучкой появляется еще одна кучка, потому-что следующие думают что здесь мусорка, я сам лично это видел!!!! я не говорю про всех отдыхающих!!! почему?? спросите у себя выпить бутылку пива и выкинуть пустую в кусты это кайф!!! или сесть в парке и лузгать семечки пока асфальт не побелеет, а если кто замечание сделает можно- послать подальше, а то и избить "умника"!!! не в ЭКОЛОГИИ дело!! в САМИХ НАС !! в нашем воспитании!!! можно потратить 20 000 тенге на отдых в горах, но сцуко жалко 315 тенге с человека на эко-посту с чеком!!! а зачем мне типа чек пусть лучше постовой заработает!!!! :(


Да, Вы правы. Во многом состояние экологии зависит от нас самих, от нашего воспитания. Мы поддерживаем Вашу мысль, о том, что всем неравнодушным надо объединяться и пропагандировать экологическую культуру. Это правильно. Что касается работы экологического поста и взимания денег без оплаты в кассовом терминале: за подобные нарушения уволены 3 сотрудника; у каждого сотрудника экопоста будет бейджик с указанием Ф.И.О., при нарушении ими установленных правил проезда через экопост можно звонить на тел.272-86-89 ГУ «Государственный региональный природный парк «Медеу».
  • 0

#179
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

Еще Один Вопрос, куда можно сдавать отслужившие батарейки?
Их категорически нельзя выбрасывать!!! Т.к. при разрушении вредные(ядовитые) вещества попадают в атмосферу, и землю.


В настоящее время сбором батареек (от бытовых приборов, часов и т.п.) в городе никто не занимается. Это является проблемным вопросом. В Казахстане нет производства батареек. Нет и Закона об отходах, регулирующего вопросы по сбору и утилизации тех материалов, которые импортируются в Казахстан извне, и в стране нет технологий по их переработке.
  • 0

#180
Султанбек Макежанов

Султанбек Макежанов

    Гость ЦТ

  • Частый гость
  • 88 сообщений

В последние годы вообще беспредел с бытовым мусором. Жильцы и квартиранты оставляют пакеты с мусором во дворе, в лотках.
Есть ли какой-нибудь опыт в загранице? Как с этим борятся там?


Объем ежегодно вывозимых коммунальных отходов достиг свыше 470 тыс. тонн ТБО. В среднем в день вывозится до 1200-1300 тонн. Из-за отсутствия резерва спецмашин на участках происходят срывы графиков вывоза ТБО. В целом, в мусоровывозящих организациях ежедневно не выходят на линию порядка 15-20 % спецтехники, средний ежедневный коэффициент выхода составляет 0,65-0,75, что в конечном итоге сказывается на общем санитарном состоянии города.
С целью приближения технологии сбора отходов к современным требованиям Управлением разработан пилотный проект на примере Алатауского района по аналогам Европейских стран - установка подземных контейнеров «Экосир». Использование контейнеров подобного типа позволяет увеличить количество помещающихся отходов в 3-5 раз по сравнению с контейнерами, находящимися на поверхности земли, увеличивается срок службы контейнера в 5 раз и значительно улучшается архитектурный облик дворов.
За границей имеется опыт раздельного сбора мусора, когда отдельные утильные фракции собираются у источников. Но для его внедрения у нас нужна соответствующая инфраструктура, нормативные документы, регулирующие механизм осуществления сбора, удаления, ценообразования такого сбора ТБО и т.п. В этом направлении управлением ведется определенная работа, на следующий год намечен ряд мероприятий по внедрению раздельного сбора ТБО.

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.