Четыре нижних человека потребности можно удовлетворить деньгами. Конечно, это не все. Некоторым из нас важно еще получить канских львов, или заявить о своей причастности к поэтам-художникам-музыкантам, или зарабатывать деньги исключительно "творческим трудом".
Разница между социализмом и капитализмом заключалась в том, что в СССР простых людей мотивитровали в основном славой и уважением (минимальное бесплатное образование, бесплатная мед. помощь, бесплатное жилье), тогда как в штатах мотивировали физиологическими потребностиями, защищенностью и причастностью к соц. группе. Я говорю о простых людях, конечно в СССР были люди, которые хотели денег, а в Штатах люди, которые хотели славы.
Для действительно творческого труда всего вышеперечисленного недостаточно. Человеку можно дать и десять минут телеэфира, и хорошую зарплату, и медицинскую страховку, но это не прибавит ему креативности. А именно креативность и нужна не только в тех сферах человеческой деятельности, которые связаны с наукой, культурой, искусством, будь то симфонический оркестр или РА, но даже дворнику, для того, что-бы выдвинуть рационализаторское предложение в своем КСК.
Должно быть, единственным условием для творческой деятельности является пятая потребность человека - потребность в самовыражении. И вот как раз ее, я думаю, человек получить извне никак не может, эта потребность должна быть взращена вместе с личностью человека им самим.
Но, возразят сейчас противники "сектанства", по этой пирамиде необходимо удовлетворить все четыре нижестоящих потребности для того, что-бы возникла пятая.
Оказывается, нет:
http://www.ted.com/t...motivation.html (ролик на английском, но можно включить русские субтитры).
Автор опираясь на социологические исследования утверждает, что традиционные методы мотивации, используемые современным менеджементом, далеко не так эффективны, как мы привыкли думать. В частности он рассказывает о тесте К. Данкера для экспериментов в области продуктивного мышления. Простое задание, решение которого требует творческого мышления, решают две группы, одной из которых обещано денежное вознаграждание за быстрое решение, а другой — ничего не обещано. И та группа, которая была мотивирована деньгами справилась с задачей медленнее немотивированной деньгами группы.
Выходит, мотивация деньгами не только не помогает мыслить творчески, но и ухудшает эту способность, а пятую потребность человек может испытывать независимо от того, удовлетворены ли четыре предыдущих.
Итак, какие же условия нужно создать человеку, что бы он начал мыслить креативно?
З.Ы. Тема вполне обширная, на мой взгляд, выходит далеко за рамки тематических форумов, будь менеджмент или маркетинг.
З.Ы.Ы. Прежде чем коментировать, проявите сознательность, посмотрите пожалуйста ролик.
Сообщение отредактировал Гимнаст: 15.09.2009, 01:28:30