Религия - опиум для народа.
Как мне кажется, все секты или (мне это название нравится больше)нетрадиционные культы можно разделить на два вида:
1) которые являются средством зарабатывания денег, а религиозная окраска лишь обвертка. Про них все ясно и большинство согласно с тем, что необходимо с ними бороться как и с другими видами мошеничества.
2) действительно новые культы.
Негативное отношение к ним в обществе питается и вызывается несколькими причинами:
- противодействием общепринятых культов, так как новые отбирают у них паству. Традиционные культы имеют довльно сильное влияние на общественное мнение
- религия, которая господствует на какой-либо территории достаточно длительное время оказывает большое влияние на культуру и бытовой уклад. Так как новые культы сильно тяготеют к синкретизму и часто представляют собой смесь существующих религий (христианства, индуизма, ислама и т.д.) то и их прозелитизм воспринимается как покушение на культуру и традиции народа.
Здесь, как раз кроется, то здравое зерно, которое есть в позиции Али-мэна. Массовая культура идущая с Запада по своей сути покоится на христианской морали. Утрируя, можно сказать, что насаждение массовой культуры есть один из видов миссионерства.
Резюмируя, новый культ тем и плох, что он новый. Если он выживет, если его не забьют старые культы, то по прошествии какого-то времени он обзаведется собственной историей, героями, теологическми изысканиями. Станет респектабельным и уважаемым. Дайте только время.
P.S. Прав был Карл Маркс насчет опиума. Человек употребляет религию как утешение. И если новый культ дает это утешение, то он ничуть не хуже ислама или христианства. Кто-то тащится от экстази, кто-то от ханки, кто-то от анаши, а кто-то от кефирных клистиров: право выбора есть у каждого.