Ураза (месяц Рамадан)с 21.08.09-20.09.09
#724
Отправлено 19.08.2009, 16:37:16
Вопрос: Мой муж женился на иностранке и у него есть 2 сына от нее. Так как с ранних лет они жили с ней, они последовали ее религии (христианство). Они приехали навестить своего отца на выходные, но 4 месяца старший сын живет с нами. Он не постится в Рамадан. Мой вопрос: иногда отец готовит ему пищу (днем). Какое постановление есть на счет этого?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Это не допустимо для Мусульманина угощать кого-либо в течение дня Рамадана, за исключением случаев, если человек имеет оправдание для несоблюдения поста, такие как болезнь или путешествие. Но если нет оправданий – то это недопустимо предлагать ему пищу, неважно является этот человек Мусульманином или кафиром.
Что касается угощения Мусульманина, у которого нет оправдания, все ясно – потому что он грешит не соблюдая пост, и не допустимо помогать ему в этом грехе.
Что касается не-мусульманина, то он тоже грешит, не соблюдая пост в Рамадане, потому что даже незначительные вопросы шариата относятся к кафирам, и тому есть доказательства, и это мнения большинства ученных.
Что значит «незначительные шариатские вопросы относятся к кафирам» -это то, что кафиры обязаны молиться и поститься и делать все обязанности, равно как они обязаны соблюдать основные принципы веры. Таким образом, кафира призовут к отчету за оба момента: за основные принципы и незначительные вопросы. И он будет наказан за несоблюдение незначительных вопросов, равно как будет наказан за несоблюдение основных принципов. Не смотря на то, что соблюдение второстепенных вопросов не действительно, пока человек не соблюдает основные принципы.
Таким образом, кафир который может поститься, должен поститься, также как он должен стать Мусульманином. Если он не постится – он грешит несоблюдением поста. И недопустимо помогать ему в этом грехе, и следует оставить его, чтоб он сам готовил себе пищу.
Ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Правильным мнением, которого придерживались ученые и большинство, будет то, что второстепенные принципы шариата адресованы к кафирам, и шелк запрещен им также, как запрещен мусульманам». Конец цитаты. Шарх Муслим, 14/39
Аль-Рамли (да помилует его Аллах) передал в Нихаят аль-Мухтаж (5/274) что ученые постановили, что харам продавать пищу кафирам днем во время Рамадана.
См. также вопрос номер 49694
Мы просим Аллаха, чтоб он направил на прямой путь этих двух молодых людей.
И Аллах знает лучше.
Ислам Q&A
http://islam-qa.com/...ef=93435&ln=eng
#726
Отправлено 19.08.2009, 16:47:02
В.: Я видел некоторых молодых мусульман, которые постились, но не совершали молитву. Принимается ли пост тех, кто постился, но не совершал молитву? Я слышал, как некоторые проповедники говорили таким молодым людям: "Разговляйтесь и не поститесь, ибо нет поста у того, кто не совершает молитву."
О.: По единодушному мнению учёных человек, сознательно не выполняющий молитву и отрицающий её обязательность, становится неверным. Человек же, который не совершает молитву по лености и нерадивости, по мнению многих ученых-богословов, становится неверным. Когда же выносится суждение о вероотступничестве и неверии такого человека, то становятся бесполезными и его пост и другие обряды поклонения, поскольку Всемогущий сказал: "И если бы они приобщили что-нибудь к Аллаху, то тщетны стали бы те дела, которые творили они." Однако такому человеку не следует приказывать прекращать пост, поскольку его пост несёт ему только благо и приближает к религии. Есть надежда, что страх в его сердце вернёт вероотступника к совершению молитвы, которую он прекратил, и к покаянию. И успех принадлежит Аллаху. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммеда, его род и его сподвижников.
Сообщение отредактировал Брюнетко: 19.08.2009, 16:53:54
#727
Отправлено 19.08.2009, 16:48:21
Ответ: Вся Хвала Аллаху. Ни какое хорошее дело не будет принято от того кто не молится, ни закат, ни пост, ни Хадж ни что другого.
В.: Некоторые молодые люди, и да наставит Аллах их на путь истинный, отлынивают от молитвы как в месяц рамадан, так и в другое время, хотя и соблюдают пост в месяц рамадан, выдерживая жажду и голод. Что вы посоветуете им и каково суждение в отношении их поста?
О.: Мой совет таким людям - как следует подумать о своём положении и уяснить, что молитва является важнейшим столпом ислама после двукратного произношения шахады. Тот, кто не молится и оставил молитву по собственной нерадивости, по моему мнению, что подкрепляется доказательствами, содержащимися в Книге Аллаха и Сунне, является безбожником, неверие которого ставит его вне мусульманской общины, а также вероотступником. Это вовсе не простое дело, ибо не принимаются пост и милостыня того, кто есть неверный и допустивший вероотступление от ислама. Не будет принято также ни одно из его дел, ибо Всевышний сказал: "И ничто не препятствует принятию их пожертвований, кроме того, что они не веруют В Аллаха и Посланника Его. И они приступают к молитве не иначе, как с ленью, и жертвуют не иначе, как с неохотою." Тем самым Всевышний и Всемогущий Аллах разъяснил, что их полезные для других пожертвования не будут приняты в связи с их неверием. Всемогущий и Всевышний сказал: "И Мы обратимся к сделанному ими и превратим его в рассеянные частицы пыли."
Что касается тех, кто постятся, но не совершают молитвы, то их пост не только не будет принят, но и отвергнут, пока мы говорим, что они неверные, о чём свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Мой совет им - бояться Аллаха, Велик Он и Могуч, соблюдать молитву и совершать её своевременно в составе группы мусульман. И я гарантирую им силой Аллаха, что если они сделают это, то в их сердца вселится твёрдое желание совершать своевременно групповую молитву как во время месяца рамадан, так и в другие дни, так как если человек раскаялся перед его Владыкой и принёс Ему своё чистосердечное покаяние, то после этого он станет лучше, чем был раньше. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал о Адаме, благословение ему и мир, после того, как он вкусил плод с запретного дерева: "Затем Владыка его избрал его, и обратился к нему с состраданием, и наставил его."
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин(Да смилуется над ним Аллах)
Сообщение отредактировал Брюнетко: 19.08.2009, 16:54:57
#728
Отправлено 19.08.2009, 16:48:55
В.: Если человек соблюдает пост в месяц рамадан и совершает молитву только в рамадан, прекращая её выполнение сразу же по окончании рамадана, то считается ли его пост действительным?
О.: Молитва является одним из столпов ислама и вторым по важности столпом после двухкратного произнесения шахады. Она относится к числу обязательных предписаний и тот, кто прекратил совершать молитву, отрицая её обязательность, либо по причине лености и нерадивости, совершил вероотступничество. Те же люди, которые постятся во время рамадана и совершают молитву только в рамадан, пытаются обмануть Аллаха. Несчастны те люди, которые знают про Аллаха только в месяц рамадан и недействителен их пост, если они не совершают молитву в другие месяцы, кроме рамадана.
Постоянный комитет
Сообщение отредактировал Брюнетко: 19.08.2009, 16:55:37
#729
Отправлено 19.08.2009, 16:49:44
В.: Некоторые молодые люди, и да наставит Аллах их на путь истинный, отлынивают от молитвы как в месяц рамадан, так и в другое время, хотя и соблюдают пост в месяц рамадан, выдерживая жажду и голод. Что вы посоветуете им и каково суждение в отношении их поста?
О.: Мой совет таким людям - как следует подумать о своём положении и уяснить, что молитва является важнейшим столпом ислама после двукратного произношения шахады. Тот, кто не молится и оставил молитву по собственной нерадивости, по моему мнению, что подкрепляется доказательствами, содержащимися в Книге Аллаха и Сунне, является безбожником, неверие которого ставит его вне мусульманской общины, а также вероотступником. Это вовсе не простое дело, ибо не принимаются пост и милостыня того, кто есть неверный и допустивший вероотступление от ислама. Не будет принято также ни одно из его дел, ибо Всевышний сказал: "И ничто не препятствует принятию их пожертвований, кроме того, что они не веруют В Аллаха и Посланника Его. И они приступают к молитве не иначе, как с ленью, и жертвуют не иначе, как с неохотою." Тем самым Всевышний и Всемогущий Аллах разъяснил, что их полезные для других пожертвования не будут приняты в связи с их неверием. Всемогущий и Всевышний сказал: "И Мы обратимся к сделанному ими и превратим его в рассеянные частицы пыли." Что касается тех, кто постятся, но не совершают молитвы, то их пост не только не будет принят, но и отвергнут, пока мы говорим, что они неверные, о чём свидетельствуют Книга Аллаха и Сунна Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Мой совет им - бояться Аллаха, Велик Он и Могуч, соблюдать молитву и совершать её своевременно в составе группы мусульман. И я гарантирую им силой Аллаха, что если они сделают это, то в их сердца вселится твёрдое желание совершать своевременно групповую молитву как во время месяца рамадан, так и в другие дни, так как если человек раскаялся перед его Владыкой и принёс Ему своё чистосердечное покаяние, то после этого он станет лучше, чем был раньше. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал о Адаме, благословение ему и мир, после того, как он вкусил плод с запретного дерева: "Затем Владыка его избрал его, и обратился к нему с состраданием, и наставил его."
Мухаммад бин Салих Аль Усеймин
Сообщение отредактировал Брюнетко: 19.08.2009, 16:56:24
#737
Отправлено 19.08.2009, 17:39:39
В.: Человек страдает пристрастием к спиртному до такой степени, что употребляет его даже в ночи месяца рамадан. Каково суждение по поводу его поста в дневное время, если он ночью пьёт вино?
О.: Употребление спиртного является одним из смертных грехов, так как Всевышний Аллах сказал: "О вы, верующие! Вино, и азартная игра, и идолы, и гадание на стрелах, только мерзкое рукотворение Шайтана. Итак, избегайте всего этого, дабы могли вы преуспеть. Шайтан желает только посеять вражду и ненависть среди вас путём вина и азартной игры, и удержать вас таким образом от поминовения Аллаха и от молитвы. Но дадите ли вы удержать себя?"
Употребление спиртного запрещено как в рамадан, так и во все другие месяцы. Учитывая, что пьянство в рамадан находится под строжайшим запретом, пьющий спиртное должен покаяться Аллаху, дать зарок бросить пить, выразить сожаление по поводу совершения тысячайшего проступка, выразившегося в употреблении спиртного, раскаяться в этом и преисполниться решимости никогда больше не совершать этого ни в месяц рамадан, ни в какое-нибудь другое время.
Что же касается поста человека, пьющего вино ночью, то он действителен и заслуживает награды, если человек воздерживается от еды, питья и других разговлений от рассвета и до захода солнца с добрым намерением поститься во имя Аллаха.
Постоянный комитет
#740
Отправлено 19.08.2009, 21:18:41
Уважаемый, как читать намаз Жумма - это все завсит от того какого мазхаба ты придерживаешься. Намаз Жума - 4 ракаата сунны + 2 ракаата фарз + 4 ракаата сунны - это по мазхабу Абу Ханифы.
Если прочесть ваш пост, то можно сделать выводы, что большая часть мусульман (прим. 80%) делают жума Намаз - не правильно!?
И наверняка вы видели в мечети людей (большую часть людей), которые делают именно так, т.е. читают 4 ракаата сунны + 2 ракаата фарз + 4 ракаата сунны.
И кстати, не надо писать, что это НЕ ПРАВИЛЬНО!!! И то, что это БИДАА! Ведь такие великие ученные, как Абу Ханифа посвятили свою жизнь изучау сунну, а вы так просто утверждаете, что это БИДАА!
"По ханафитскому мазхабу разрешается читать 4 ракаата сунны до фарза и 4 после, но сунну необходимо прочитать до того, как имам поднимется на минбар для хутбы (проповеди) после второго азана".
Ассаляму Алекум!
Уалейкумассалям!
Брат бой, этот вопрос уже давным давно разъяснен, кто хотел узнать истинное положение тот узнал с Позволения Аллаха. Если ты искренен перед Аллахом, то займись поиском далиля. Тем более это касается ибада, поклонения, а все что касается поклонения должно иметь подтверждение в Коране и Сунне, иначе же брат, чем ты будешь отличаться от тех невежд, что слепо верят в святость Туркестана и совершают туда "паломничества" с целью поклонения Аллаху, очищения, поиска благодати.
Когда то я также как и ты говорил про различие мазхабов в этом вопросе, но мне порекомендовали поискать далиль на чтение 4 ракатов сунны и я искал его, но клянусь Аллахом, не нашел. Зато я нашел в Садах Праведных ан-Навави следующее:
Глава: О том, какие дополнительные молитвы совершаются до и после пятничной молитвы (джум'а)1
К этой главе относится уже приводившийся ранее хадис Ибн Умара(, в котором сообщается, что он сказал): «Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, мне случалось совершать... (молитву) в два раката после пятничной молитвы...2 (Аль-Бухари; Муслим)
1126. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Если кто-нибудь из вас совершит пятничную молитву, пусть совершит после неё (и дополнительную молитву) в четыре раката. (Муслим)
1127. Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что обычно Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не молился в мечети после пятничной молитвы, а уходил и совершал (дополнительную молитву) в два раката у себя дома. (Муслим)
Брат, БисмиЛЛЯХИ, приведи далиль из Корана и Сунны.
И дело не в мазхабах. Знаешь, я видел в продаже книгу про Ханафитский мазхаб, там название еще было что то типа "Ханафитский мазхаб в новом обличье" - тебя не удивляет название книги? Как у мазхаба может быть новое обличье? Если есть новое обличье, значит есть старое, от которого хотят избавиться...
Я вижу ханафитский мазхаб так: это мнения и решения по тем или иным вопросам имама Абу Ханифы. Можешь ли ты привести слова Абу Ханифы о том, что есть 4 раката намаза сунны перед джума намазом?
Я же могу тебе привести его слова и слова 3 других имамов мазхабов о том, что непозволительно брать его слова, не узнав откуда он взял. И что если есть достоверный хадис, который противоречит его мнению, то нужно выкинуть его слова и следовать хадису. И что достоверный хадис - это его мазхаб. Думаю нет в этом необходимости, так как кто то уже выкладвал их в этой теме.
Без обид, братец, я желаю тебе только лучшего и пусть Аллах Укрепит тебя на исламе и Дарует тебе друга, который на истине и будет разъяснять тебе истину.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0