Перейти к содержимому

Дорогие участники форума «Свадьбы»!

Доводим до вашего сведения: с целью сохранения информативности данного форума и избежания его переезда в категорию Барахолка, с 9 июня 2014 года будут ужесточены наказания за размещение рекламы.
Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!

С уважением,
Администрация

Фотография

Узату тойкак это и что нужно не забыть


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 96

#81
(Аю)

(Аю)
  • Читатель
  • 115 сообщений
Руководство к действию http://l.facebook.co...FwS-RYfVhxQ&s=1, наслаждайтесь.

Сообщение отредактировал (Аю): 02.10.2014, 08:58:47


#82
Кошечка333

Кошечка333
  • Гость
  • 7 сообщений

Моя сестра занимается оформлением зала, стола жениха и невесты, букетами, пресс-стенами и многим другим на узату, кому нужны контакты могу скинуть


  • 0

#83
СЕБЯ люби

СЕБЯ люби
  • Завсегдатай
  • 227 сообщений

4e8e7a34d95c.jpg

 

вот такие красивые сундуки для приданого невесты

кудалар оценят!

сайт sandyk.kz


  • 0

#84
Diana Dn

Diana Dn
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений
Вот мы с парнем собираемся жениться. Но сейчас туго с материальной стороны. С моей стороны вообще провал. Родители его в курсе что он жениться, вчера я сказала своей маме... Так вот кыз узату обязательно ли?! И чтоб его не делать выход только "алып кашу"??? И если уже родители в известности его, можно ли это сделать?!
  • 0

#85
diamond2010

diamond2010
  • Свой человек
  • 557 сообщений

Вот мы с парнем собираемся жениться. Но сейчас туго с материальной стороны. С моей стороны вообще провал. Родители его в курсе что он жениться, вчера я сказала своей маме... Так вот кыз узату обязательно ли?! И чтоб его не делать выход только "алып кашу"??? И если уже родители в известности его, можно ли это сделать?!

Не женитесь, если с материальной стороны туго. Можно в гражданском браке встать на ноги и сделать свадьбу на свой вкус и бюджет. 


  • -2

#86
Bekzhan1989

Bekzhan1989
  • Случайный прохожий
  • 0 сообщений
Приветствую Вас пользователи!
 
В связи с отменой моего мероприятия 17 сентября 2016 в ресторане премиум класса "Падишах" по ул. Навои в городе Алматы, могу предложить Вам свою бронь на эту дату со скидкой (относительно доступная цена в ресторане такого высокого уровня). При возникновении вопросов, прошу Вас связаться со мной 87089201111 (Бекжан).

  • 0

#87
АдильАдилов

АдильАдилов
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений
Кыз узату

kyz-uzatu_1463554459.jpg

       Вырастив дочку, наш народ отдаёт её во взрослую жизнь. Достигнув совершеннолетия после того, как её вырастили, лелея в руках родителей, приходит время провожать. Если опираться на традиции и обычаи, которые идут к нам испокон веков, мать готовилась к этому с самого начала, готовила саукеле, а отец готовится к свадьбе. Казахи придавали большое значение «приданому для казахской невесты». Оно состоит из ювелирных изделий, ковров, кошмы с узорами, саукеле, чайной и столовой посуды и т.д. К примеру, калым за выкуп невесты превышает сумму крупнорогатого скота.

       Украшение серьгами также одна из старых традиций. Часто, дочку знатного происхождения окольцовывали заранее, это делали для того, чтобы в будущем засватать дочь самим. Перед тем, как окольцевать девушку серьгами, спрашивают разрешения у её родителей. Иногда хорошо знакомые друг другу семьи, ещё в маленьком возрасте сватали своих детей. Прежде, чем отдать невесту в руки жениха, сначала нужно было отдать калым и внимательно взрастить. Здесь очень важна роль воспитания. Засватанная девушка должна была вести себя соответствующе. Она должна быть полностью уважительна и почтительна. Давно забытая традиция сейчас возвращается с новыми изменениями.

       Чтобы окружающие видели, что невеста была засватана, её украшения были покрыты золотом. Когда сватам предстояло забрать невесту, они приравнивали калым к золоту со словами: «В вашей семье есть своё золото, за ним и пришли». Иногда вместо серьги, на девушку надевали перо филина. Поэтому перо филина носили только засватанные девушки. Когда юноши видели, что у девушки есть перо филина, они понимали, что эта девушка уже засватана. У украшения серьгой есть ещё одно воспитательное значение – познав замужнюю жизнь с ранних лет, домашний быт, овладеет нормами замужней жизни. Такая девушка, переступив порог не будет испытывать трудности в замужестве.

       Вместе с невесткой они в течение месяца посещают всех дальних и близких родственников. Эта традиция называется «Представление невесты» в новом статусе.

       «Сынсу» — так называлась традиционная песня, которую исполняла девушка во время «кыз танысу». В песне она поёт о незаметно пролетевших счастливых годах, проведенных в родном доме, о своих любимых родителях. О том, как ее берегли и о сожалении, что подошло время покинуть родной дом. Также в песне говорится о просьбе, чтобы ее навещали, не забывали. Это красивое, трогательное зрелище. К сожалению, в наше время такой обычай стал забываться.

       Во время встречи сватов, назначают ответственное лицо. Когда они подходят к ресторану, слышатся крики «Құдалар келе жатыр!» и это сигнал для родственников невесты. Перед сватами на входе натягивают специальный аркан или цветную ленту. Традиция носит красивое название «Арқан керу» (аркан керу).  Чтобы «құдалар» могли пройти, они должны заплатить символический выкуп - конфеты, платки, сувениры, деньги и т.п. Всё это сопровождается песнями и шутками. Затем, когда веселые торги заканчиваются и они отдают достойную оплату, сватам разрешается пройти дальше. Встречают құдалар ярко и шумно - под аплодисменты гостей и музыку.

       Жених, который отправляется за невестой, должен быть наряжен особенно красочно, чтобы встречающие женщины и девушки могли сразу его определить. По обычаю, одежда жениха по сравнению с другими джигитами, которые его сопровождают, сильно отличается. К головному убору «борик» он прикрепляет «укы» (перья филина), а сапоги надевает с высокими каблуками и красный чапан накидывается на плечи жениха. Затем, он надвигает «борик» на глаза и должен вести себя очень скромно, своим видом показывая почтение, а не то ему придется платить штраф, или его могут обсмеять. После этого, оказавшись в таком представлении среди дам, жених спокойно переносит их насмешки и подшучивания. Конь жениха же превращается в объект интереса и забав детей – они могут на нем покататься. Это традиция аула.

       "Құйрық-бауыр" (куйрык-бауыр) – это залог верности и нерушимости договора.

       Он состоит из обряда угощения из печени и курдючного сала. Это блюдо говорит о факте сватовства и принимают его как доказательство заключения договора. На родителей обеих сторон прилагают известные права и обязанности. Затем, когда от обряда уже нельзя отступить, а если они это сделают, то платят «неустойку» и возвращают полученный калым. 

       Один из самых важных обычаев, когда приглашают зятя в гости. Когда в казахской семье девушка выходит замуж, родственники девушки приглашают в гости зятя и в каждом доме традиционно обязателен «Жастар табағы». Зятя обязательно угощают төс – грудинкой. Отныне, когда режут скот в семье девушки вышедшей замуж, грудинка всегда передается зятю в приготовленном виде называют это сыбага (его доля).

       Плата за молоко матери. Дата проводов девушки перед замужеством устанавливается сообща отцом невесты и сватами со стороны жениха. На этот той жених приезжает во главе со старшим сватом, а также с близкими, талантливыми друзьями. Презентов во время сватовства по традиции очень много. Среди прочих обычаев и подарков самое особенное, обращающее на себя внимание и акцентирующее - это «сут акы» - плата за молоко матери. «Сут акы» преподносится матери девушки.

       Прибывшие сваты и свахи не должны спать. Им нужно отведать угощений, которые преподносят сваты. Если же кто-то из прибывших, не выдержит и засыпает, то одежду уснувшего свата тут же пришивают к подушке, одеялу, ковру, кошме и т.д. За это заснувший должен платить штраф (айып). Поэтому сваты должны пройти все испытания на выдержку — это и называется «киім тігу».

       После этого подходит время к следующей традиции «Саукеле кигізу». Приглашают свата и сваху, они называют коримдик (подарок). Затем мать невесты надевает саукеле на голову девушки, затем получает подарок от свекрови.

       На следующий день, после того, как свадьба закончилась, девушка получив благословление от старших, приходит время стать невестой. В этот день, они вдвоем с мужем выходят позади всех и на порог двери жених вешает чапан. «В этом доме я тоже как сын, никогда не оборву связь. И в горе и в радости буду здесь» - слова-обещания мужа. Это и называется «босагага ілу» или «су шапан».

       Исполнение песен-жыр превращают прощальный вечер девушки в удивительное представление. Расставаться с родным домом и переступать порог чужого дома всегда грустно. На проводах свой нажитый жизненный опыт в виде назидания девушки выражали в стихах "ау-жар". Ведь слезы девушки не от горя, а только сожаления при расставании с родным аулом, близкими.
Ей сочувствуют девушки и джигиты ее аула. Они после обрядовой песни "жар-жар", переходят на исполнение "ау-жар", которое проходит в виде айтыса. В ней молодежь выражает пожелания счастья, радости, взаимного понимания, благ семейной жизни. Никак нельзя путать с традицией «Сынсу».

       А если говорить о «жар-жар», то это традиция, которая идёт к нам еще с древних времён. Традиционная песня, исполняемая молодежью во время прощального вечера, на проводах девушки. "Жар-жар" исполняется в виде айтыса между девушками и джигитами. Джигиты поют о том, чтобы девушка, не сожалела, что оставляет отца, ведь хороший свекор заменит его. Девушки отвечают, что свекор вряд ли заменит любимого отца. В "жар-жар" поется о хороших сторонах будущей жизни.

       После замужества сестра передает свой головной платок младшей сестре. Это как бы означает: "теперь твоя очередь найти свое счастье". Такой обряд и называется "шаргын салу". Девушке, которой передали "шаргы", подруги, снохи, женге желают удачи, счастья. И приходят на чай.

       "Қыз көші" (букв. караван девушки). После выполнения обычая «құда аттандырар» - проводы сватов - девушка с матерью, со старшей снохой, младшими братьями, сестрами садятся в специально выделенный транспорт. Девушке запрещается оглядываться назад. Сваты едут впереди, за ними следует "шаңырак түйе" (қыз көші). Караван замыкают красиво одетые парни - с песнями, шутками. Девушку везут в аул жениха торжественно, парадно. После выезда девушки из аула шествие называется "қыз көші". Через некоторое расстояние - "келіншек көші" (келиншек - невеста). Жители аулов, возле которых проезжает "келіншек көші", молодежь, невестки, девушки останавливают "кош" и просят по обычаю "туйемурындык" (презент), после чего желают доброго пути, счастья. "Туйемурындык" - повод к остановке для благопожелания.

       Со всей почестью муж забирает невесту к себе в аул. Вот так оставив позади всё детство, молодожёны делают первый шаг в новую жизнь.


  • 2

#88
Bianka

Bianka
  • Завсегдатай
  • 180 сообщений
Здравствуйте форумчане! Прошу совета, как вы думаете сделать узату той или совместную свадьбу??? Пожалуйста ответьте, все ваши мнения дороги!
  • 0

#89
Хайла

Хайла
  • Гость
  • 5 сообщений

Добрый день! Вопрос такой: Приданое невесты забирают сразу после Узату той? Если кудалар с другого города, тогда как? При разговоре с будущим зятем, вскользь была произнесена фраза: Это Ваша задача, доставить приданое до дома жениха. Значит мы, родители невесты должны позаботиться, чтобы все приданое нашей дочери была доставлена в дом жениха  в другой город? Я почему то всегда считала, что кудалар забирая невесту- заберут сразу приданое. 


  • 0

#90
покачину

покачину
  • Свой человек
  • 555 сообщений
Это Ваша задача, доставить приданое до дома жениха.

по идее, да, сколько примеров видела сторона девушки занимается доставкой приданного. Но строгих таких правил нет, обычно как договорятся.

 

В Атырау подружка замуж выходила за парня из другого города. Они заранее все вещи и мебель загрузили на камаз или фуру  и в дом жениха отвезли до узату.


Сообщение отредактировал покачину: 19.10.2016, 16:27:07

  • 0

#91
G@9ne

G@9ne
  • Свой человек
  • 654 сообщений

               Ничего здесь сложного нет , многие сейчас приданное деньгами отдают кроме постельных принадлежностей . Молодые могут сами                 выбрать себе по вкусу   (имеется ввиду мебели и др.)   


  • 0

#92
Хайла

Хайла
  • Гость
  • 5 сообщений

Спасибо большое за ответы! Еще вопрос можно: когда придут на Сырга салу- подарки делаются тем кто пришли или надо всем родным которые есть,но не пришли?


  • 0

#93
покачину

покачину
  • Свой человек
  • 555 сообщений

когда придут на Сырга салу- подарки делаются тем кто пришли или надо всем родным которые есть,но не пришли?

тем кто пришли)))


  • 0

#94
Хайла

Хайла
  • Гость
  • 5 сообщений

 

когда придут на Сырга салу- подарки делаются тем кто пришли или надо всем родным которые есть,но не пришли?

тем кто пришли)))

 

Возможно, кому то кажется  смешным  мои вопросы или кого то раздражать, но для меня  они очень важны: Спасибо за ответы!!! 


  • 0

#95
Vivita

Vivita
  • Гость
  • 34 сообщений

Добрый день! Вопрос такой: Приданое невесты забирают сразу после Узату той? Если кудалар с другого города, тогда как? При разговоре с будущим зятем, вскользь была произнесена фраза: Это Ваша задача, доставить приданое до дома жениха. Значит мы, родители невесты должны позаботиться, чтобы все приданое нашей дочери была доставлена в дом жениха  в другой город? Я почему то всегда считала, что кудалар забирая невесту- заберут сразу приданое. 

 

смотря какое приданное. Если много и перевозить надо - то это действительно ваша задача.


  • 0

#96
Miss_Dior

Miss_Dior
  • Свой человек
  • 839 сообщений
девочки, может кому нужны сундуки (новые),пишите в лс.
a354fcde58f0.jpg
  • 0

#97
АдильАдилов

АдильАдилов
  • Случайный прохожий
  • 1 сообщений

Проводы невесты

16062017170106_3.jpg

Сегодняшний день большой праздник! Родной птенчик нашла своего спутника жизни и пришло время покидать родительский дом. Настал тот момент, когда молодые, взявшись за руки, вместе переступают порог большого семейного мира, где он полон радостями. Вот и провожают опору, цветок, гордость из родительского дома. Этот обычай называется "Кыз узату" что означает "проводы невесты". Этот обычай предначертан каждой девушке. Каждый родитель волнуется, переживает за свою дочь перед проводами ведь они её растили, баловали по своему. После всего провожают дочь с пожеланиями, например как: будь всегда счастлива, куда бы ты не пошла, будь как камень твердым, как вода чистой, как мед сладкой. Конечно, если наша дочь нашла своё счастье, отправляется в чужой дом чтобы осчастливить их, как мы можем проводить её без праздника. Забыв свои капризы в родительском доме, собрав свое приданное, выслушав все пожелания, получив благословение от родственников и родителей провожают её по всем традициям.

"Проводы невесты" для казахского народа один из уважительных, подарочных, и полных своими традициями и обычаями праздник. Чтобы забрать невесту из родительского дома приезжают сваты их отправляют по семь или же девять или ещё больше людей. По традиций количество гостей должно быть нечетным. В дом к невесте приходят сначала сваты. После них приходят жених и друг жениха. Когда приходят гости со стороны жениха их угощают сладостями – «шашу». Это тоже одна из главных традиций. Все гости и дети угощаются сладостями.

16062017170018_d0096ec6c83575373e3a21d12

Нынче, какой бы праздник не устраивали, особое внимание уделяется подготовке. Каждый хочет провести его по своему необычным и запоминающим. Арендовав ресторан, или банкетный зал, пригласив тамаду, устроив всякие шоу-программы уделяют внимание каждой мелочи. Днем, приняв дома гостей подарив друг другу подарки и только после этого вечером начинается большой праздник. До начала праздника сначала ждут, чтобы все гости собрались. И только после этого снохи заводят невесту в торжественный зал. Следом заходит и жених. Получив разрешения они садятся на свои места. В ходе праздника гости все делятся пожеланиями, устраиваются всякие шоу программы, песни и танцы и так продолжается праздник. На этом празднике сваты угощают друг друга печенью с курдючим жиром а снохи за это получают вознаграждение. Хоть и счастливый это момент "кыз узату" но и есть момент, когда приходится дать волю слезам. Этот момент называется "қоштасу" то есть "прощание" невеста прощается со своими родственниками и родителями. Это обычай показывается, насколько крепко связан родственными узами казахский народ. В это время гости или певцы поют специальные песни как "жар-жар", "сынсу", "аушадияр". После прощания на пол стелят "ак жол" и жених не дав обернутся невесте назад подняв её уходит из зала. Так и создается еще одна семья. Это счастливый праздник в каждой семье казахского народа.

На сегодняшний день главный, самый ответственный праздник в жизни каждой девушки мы хотим провести на высшем уровне. Но не каждый знает все нюансы проведения таких торжеств. Прическа, макияж, букет невесты и даже платье всё это должно быть оригинальным. Это все играет важную роль. А проведение торжеств по современному стилю или же по своему желанию требует тщательной подготовки. Выбор кафе или ресторана, оформление, фото видео съемки, баннера, выбор тамады, организация шоу программы требует немало усилий и фантазий. К подходу таких торжеств не у каждого хватает фантазий и планов. Вы можете всё это устроить и выбрать самостоятельно с помощью интернет портала TOiBiZNES.kz.


Сообщение отредактировал АдильАдилов: 06.10.2017, 11:45:56

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.