Торговые уловкиКак нам продают то что не нужно
#62
Отправлено 18.07.2009, 12:52:51
Вот в среду на записи мы и это обсудим...с психологом и бизнес тренерами по продажам- почему мы так покупаем. Одна только выкладка пирамидкой- и та поднимает продажи на 20-30 процентовА мне кажется правильнее будет обсудить " Почему мы покупаемся на уловки" " Почему Мы покупаем то что нам не нужно"
Ни в одном магазине города я не видел акцию в виде дула автомата покупай или тебе конец.
#63
Отправлено 18.07.2009, 12:58:11
скиньте потом передачу на какой нить кз видео порталВот в среду на записи мы и это обсудим...с психологом и бизнес тренерами по продажам- почему мы так покупаем. Одна только выкладка пирамидкой- и та поднимает продажи на 20-30 процентов
А мне кажется правильнее будет обсудить " Почему мы покупаемся на уловки" " Почему Мы покупаем то что нам не нужно"
Ни в одном магазине города я не видел акцию в виде дула автомата покупай или тебе конец.
заценим
#66
unknown_Коллекционер_
Отправлено 18.07.2009, 13:25:56
И это правильно! Пора браться за нечестный маркетинг и рекламму.
Или например есть тушенки в банках, в которых вообще вместо мяса растительный соевый заменитель. Это вообще беспредел. Тут явно надо убрать с таких консервов слово "тушенка", а назвать как то по другому, ровно на столько, насколько соя относится к мясу.
Сообщение отредактировал Коллекционер: 18.07.2009, 13:28:13
#67
Отправлено 18.07.2009, 22:32:53
1. Есть категория людей очень сильно подверженных влиянию посторонних. Таких людей не только на покупку разведут, но и еще откровенно на "лохотроне" прокатят. Если человек адэкватен и достаточно четко понимает что и когда ему нужно, если он умеет правильно расставлять приоритеты в своих потребностях, такого человека развести будет ох как не просто. Поэтому, всегда носите с собой мозг и держите его включенным.К записи готовится ток-шоу "Ваш выход" на тему торговые уловки. Как нас при помощи скидок, акций и мерчендайзинга разводят на покупку не нужного товара
2. Скидки и акции это маркетинговые инструменты, они не создают потребности а лишь могут подстегнуть сомневающегося человека к выбору именно этого товара.
Пример: человек хочет купить шоколадный батончик, но не решается сделать выбор в пользу какой-либо марки. В этом случае акция или скидка поможет ему с выбором. И акция не заставит его купить шоколад, если он пришел за водкой, а шоколад ему категорически противопоказан.
3. Все мы встречали молодых людей, которые ходят по домам и по офисам с сумками полными всякой хрени.
Как воодушевленно они рассказывают о своем товаре! "Если Вы купите наш пылесос для подмышек всего за 2 тысячи долларов, то в подарок вы получите полное собрание сочинений Паустовского и полкило лунного грунта!" Их рабочий инструмент - не акция и не скидка (!!!!!!! ), а умение использовать вашу неуверенность в себе и собственных нуждах!
Вывод: не спешите поливать грязью продажников, маркетологов и мерчендайзеров. Примите во внимание, что современная концепция маркетинга направлена на удовлетворение потребности покупателя. Т. е. все вышеупомянутые специалисты - на вашей стороне, они работают для вас. Есть непрофессиональные, есть беспринципные. Но шерлотаны есть в любой отрасли. Если мне плохо и дорого вырвали зуб, мне и в голову не придет заявить, что все стоматологи аферисты и нужно запретить эту профессию.
Конечно, для покупателя очень удобная позиция возложить всю ответственность на продавца. Но, усвойте одно! Если вас реально обманули, закон на вашей стороне. Во всех остальных случаях ответственность лежит на покупателе, поскольку вы покупаете ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ! Используйте свое право "голосования долларом". Отдайте свои деньги надежному, проверенному поставщику потому, что такой поставщик заинтересован в том, чтобы вы пришли еще раз и принесли еще денег, чтобы воссторжено рассказывали своим знакомым о сделаной покупке. И это самая лучшая гарантия.
#68
Отправлено 18.07.2009, 23:30:14
Реклама может подразделяться на печатную, видео, фото, прямую и скрытую итд. Про «уловки» в рекламе и её моральные аспекты много писал Д.Огилви, цитировать придется очень много, желающим лучше прочесть его книгу.
Про «спецэффекты» в рекламе (якорение, 25 кадр, подсознательное восприятие, скрытые изображения, применение эриксоновского гипноза (пресуппозиции, связки итд), смешение логических уровней, итд) – написано очень много. Самое распространенное в рекламе на сегодняшний день это якорение и смешение уровней. 25 кадр – вещь не работающая. «Эриксоновских штучек» я пока не встречал (и слава богу ). Но самая работающая «уловка» - продажи по системе SPIN – яркий и лучший пример – «Телемагазин» - классика жанра.
Трейдмаркетинг – так же богат на уловки. Приведу примеры из FMCG. В кат. Key Account - наиболее «безобидные» – вертикальная выкладка, двойной и тройной фэйсинг, паллетирование по ходу движения потока, размещение шелвтокеров, воблеров, проведение сэмплинга. Более «серьезные» - акции 2+1, 1+1, подарки, размещение консультантов возле полок, «обратная скидка» - частичный возврат денег, различные «беспроигрышные» лотереи, системы накопительных скидок итд. При проведении каждой акции множество нюансов и об этом так же можно «вещать» часами. При проведении акций по мелким розничным точкам чаще всего (помимо стандартных плакатов, лифлетов) используется система «стимулирования» непосредственно продавцов и (изредка) владельцев торговых точек. После подобного стимулирования продавцы активно (или как вспомнят) начинают навязывать «нужный» продукт всем входящим, используя знакомые фразы «Классная вещь, все хвалят, попробуйте, я сам постоянно ем (пью), домой беру, а вон тем вчера отравились, скандал был, итд, в том же духе». Видов подобного стимулирования тоже несколько и описывать их, наверное, нет необходимости. Есть свои схемы «пропихивания» в ресторанах, оптовках.
Кроме этого есть (вернее были) «знаменитые» представители «канадской копании», которые модифицировались в представителей «туристических агентств» или продающие чудо пылесосы. Есть свои «уловки» у продавцов на барахолке и не все из них «впаривающие», на некоторые из них я сам с удовольствием «ловлюсь» и не жалко отдать лишние пару тысяч тенге за отличный сервис и прекрасное настроение.
#70
Отправлено 19.07.2009, 09:02:45
Приведите пример якорения в каком-нибудь ролике?Самое распространенное в рекламе на сегодняшний день это якорение и смешение уровней.
-----
Еще довольно распространенная штука - риторические вопросы.
"А вы хотели бы стать счастливой? Только честно?" или "А вас устраивает ваша фигура?"
#72
Отправлено 20.07.2009, 00:23:44
Приемы, упомянутые вами, могут лишь управлять потребностью, но не могут ее создать. А потому, думается мне, что ведутся на них либо откровенные шопоголики, либо абсолютно безвольные люди.
Да, я могу купить сок в котором 100% ВКУСА и 900 мл. вместо 1 л., возможно меня подтолкнет к выбору этого сока паллетирование или акция 2+1, но я куплю сок только в том случае, если мне нужен сок! Если сок мне не нужен вы сможете меня заставить его купить против моей воли следующими способами:
1) обязать законодательно (вспоминается комедия с электронными штрафными талонами для водителей);
2) под дулом пистолета;
3) зомбирование, гипноз.
Впрочем не забывайте, о чем шла речь: "Как нас при помощи скидок, акций и мерчендайзинга разводят на покупку не нужного товара". О методах воздействия на подсознание нет ни слова.
#73
Отправлено 20.07.2009, 00:46:45
Ни за что не соглашусь с вами Товарисщчь Разин, скидка, акция это скрытая модель на подсознание, если вы увидели где-то слова скидка вы автоматом повелись, положительно иль отрицательно, но повелись...Впрочем не забывайте, о чем шла речь: "Как нас при помощи скидок, акций и мерчендайзинга разводят на покупку не нужного товара". О методах воздействия на подсознание нет ни слова.
#75
Отправлено 20.07.2009, 10:02:50
Вот в среду на записи мы и это обсудим...с психологом и бизнес тренерами по продажам- почему мы так покупаем. Одна только выкладка пирамидкой- и та поднимает продажи на 20-30 процентов
А мне кажется правильнее будет обсудить " Почему мы покупаемся на уловки" " Почему Мы покупаем то что нам не нужно"
Ни в одном магазине города я не видел акцию в виде дула автомата покупай или тебе конец.
Пригласите Вальдемара Робертовича на программу, во всех ветках ТРК, ТРК, сетевых магазинах его посты - жесть! (кроме см-маркета конечно). Вот данные:
Уважаемый Благов В. В., 21.12.1983 г.р. а/м Honda CR-V 2001г, серебро (ник Вольдемар Робертович)
#77
Отправлено 20.07.2009, 11:31:30
а может такое быть, что вам нужен только 1 пакет сока? а вы покупаете 2, потому что акция обещает 3-ий в подарок?Да, я могу купить сок в котором 100% ВКУСА и 900 мл. вместо 1 л., возможно меня подтолкнет к выбору этого сока паллетирование или акция 2+1, но я куплю сок только в том случае, если мне нужен сок!
зы: на 2+1 никогда не ведусь, т.к. подобные акции бывают только на залежалый товар, который никто не берет, или цена на 3 часто включена в стоимость 2-х.
имх, часто акция предполагает, что на товар нет спроса, или он низкий. значит что-то с качеством, сроком годности.
проблема в том, что маркетологи дают о товаре, цене и качестве НЕДОСТОВЕРНУЮ информацию.Приемы, упомянутые вами, могут лишь управлять потребностью, но не могут ее создать.
выше уже излагались некоторые случаи обмана потребителей.
#78
Отправлено 20.07.2009, 11:32:41
ОК. Я попробую объяснить на примере (простите мне его не изысканность).Ни за что не соглашусь с вами Товарисщчь Разин, скидка, акция это скрытая модель на подсознание, если вы увидели где-то слова скидка вы автоматом повелись, положительно иль отрицательно, но повелись...
Впрочем не забывайте, о чем шла речь: "Как нас при помощи скидок, акций и мерчендайзинга разводят на покупку не нужного товара". О методах воздействия на подсознание нет ни слова.
Продаю кусок говна. Со скидкой! Покупайте!
Если купите 2 куска, третий - бесплатно.
Ну как купите, KAZAhNOVA'?
#79
Отправлено 20.07.2009, 11:39:54
А что вы этим хотите сказать то?Ни за что не соглашусь с вами Товарисщчь Разин, скидка, акция это скрытая модель на подсознание, если вы увидели где-то слова скидка вы автоматом повелись, положительно иль отрицательно, но повелись...
Раскажу свой пример:
В интертопе присматривал Геоксы. Стоили они тогда ровно 20 000 тенге.
Когда начались скидки я купил их за 14 000.
Скажите мне, как блондину можно медленно и два раза, где я проиграл?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0