ТУСКАНДАР (родственники)Про келин, кеу-бала, и др. субъектов
#123
Отправлено 03.07.2009, 14:30:45
если честно, мне это не по душе... я брата мужа называю по имени, и абысынку тоже, и младших по имени... И терпеть не могу когда кто то называет меня "келин", так и хочется сказать: "у меня есть имя!"у мужа в семье ко всем обращаются по "званию": невестки только и говорят: Қайнаға, Абысын, младшим дают имена, а старшие к снохам обращаются только Келін. и никак иначе.
#124
Отправлено 03.07.2009, 17:24:07
не... у меня язык не повернется, называть старших по имени... а младших - запросто...если честно, мне это не по душе... я брата мужа называю по имени, и абысынку тоже, и младших по имени... И терпеть не могу когда кто то называет меня "келин", так и хочется сказать: "у меня есть имя!"
а на Келін я реагирую нормально. в этой семье я - Келін, это мое так сказать, воинское звание. нормально!
Құдай шал болуға жеткізсін!Шал болдык Шаке?
Сообщение отредактировал skeptik: 03.07.2009, 17:23:18
#125
Отправлено 03.07.2009, 19:36:34
не... у меня язык не повернется, называть старших по имени... а младших - запросто... а на Келін я реагирую нормально. в этой семье я - Келін, это мое так сказать, воинское звание. нормально!
правильно
за это респект
сейчас ленивый не критикует казахов и не пинает их традиции
труднее уважать эти традиции
не понимаю агрессивность неких..манкуртообразных по отношению к казахским традициям
что такого если называют келин..ну не принято старшим называть по имени келинок
мы и так маргинализируем и теряем традиции
самое мерзкое что эти маргиналы еще и пинают традиции
называйте своих братьев мужа хоть джонами, но не пинайте традиции и не критикуйте тех кто придерживается ....
#126
Отправлено 03.07.2009, 19:56:40
осыны көптен бері айтайын деп тілім қышып жүр еді.сейчас ленивый не критикует казахов и не пинает их традиции
труднее уважать эти традиции
не понимаю агрессивность неких..манкуртообразных по отношению к казахским традициям
что такого если называют келин..ну не принято старшим называть по имени келинок
мы и так маргинализируем и теряем традиции
самое мерзкое что эти маргиналы еще и пинают традиции
называйте своих братьев мужа хоть джонами, но не пинайте традиции и не критикуйте тех кто придерживается ....
Қазақтың салт-дәстүрлері туралы біреу тақырып ашып еді, мәңкүрттер мен орысттар айғайлай берген соң, оған біз айғайлап жауап бере берген соң жауып тастады.
Бесік туралы да орыстар к...рін жыртып, орыс модераторлар жауып тастады!
енелер туралы тақырыпқа кірсеңіз де - сол. Өзіне ұнаған салт пен дәстүр жақсы да, өзіне пайдасы жоқ болса - жаман...
#130
Отправлено 04.07.2009, 14:02:03
А я сейчас на правах старшей по возрасту (наверняка Вы моложе меня) объясню Вам , откуда берётся эта самая агрессивность манкуртообразных. У моего мужа есть старший брат, большой знаток и борец за чистоту и соблюдение традиций. За дастарханом , в гостях или принимая гостей так ратует за традиции - заслушаешься. Совсем другое дело , как дойдёт собственно до дела. Двадцать пять лет, как я "поступила " к ним снохой и двадцать пять лет я слышу: Келин деген уйту керек, суйту керек - собственных дочерей, которые вышли замуж за аульных, не отправил к родне мужа в аул ставить самоварчик тридцать раз на дню и свекрови исподнее стирать - обоих зятьёв впихнул в вузы, купил квартиры недалеко от себя, чтобы доченьки могли быстрее до него добираться. Двадцать пять лет вместе с супругой , отырыбалып, перемывают косточки всем,кого знают: Паленшенын кыздары родила через шесть месяцев после свадьбы! Собственная дочь ходила на своей свадьбе - живот нос подпирал - родила через три! месяца после свадьбы - не стыдясь, позвонил мне , суюншы сурап.Паленше зятя устроил в своём ведомстве, к родне в аул зять носа не кажет - собственные зятья из его дома не вылазят, все праздники - светские, религиозные и двунадесятые вместе с чадами и домочадцами отмечают у него - это ничего, это нормально, его же дочери - не чужие. Скажете, что я предвзято отношусь к ним, потому что они мужа родня_ ладно, приведу другой пример, из жизни моей родни. Я работала на картине в "Казахфильме", консультировал картину один известный писатель, этнограф, тоже знаток - огого!, с экрана телевизора не слезает, и тоже с этого самого экрана - через слово - дастур, салт, зан - певец традиций! Когда мы вместе работали, так я , дурища, прониклась к нему таким уважением, граничащим с обожанием - как же, знает человек всё-всё, что касается быта, культуры казахов, всё до мельчайших подробностей - начиная с момента рождения человека , заканчивая похоронами. В перерывах мы его приглашали на чай, задавали вопросы, особенно я старалась, чуть ли не конспектировала его речи, потом выяснилось, что мы из одного рода, я ваще выпала - мой агашка! Он мне книгу свою подарил, я её от корки до корки перечитала, а там такие миленькие пассажи - невестка должна ложиться спать только после того, как лягут спать свекр, свекровь и кайынагалары.... Ладно, думаю, наверное, что-то в этом есть. Сняли мы картину, посылают меня отвезти к нему домой его книги, кое-какой реквизит.Приезжаю, женгешка приглашает меня войти, угощает чаем, садится за стол их зять, который живёт у них(вот те на!), заспанный, в майке, сидит, чешется, тёща ему блинчики со сметанкой подкладывает, потом выходит из спальни заспанная доча, которая ваще то зан бойынша должна жить в доме мужа и спрашивает: Мам, ты нам одежду погладила? Не зря говорят, гость сидит недолго, да много видит! В пять минут мне всё стало ясно - красивые слова о традициях - это только слова, это для монографий, докладов, "круглых" учёных столов, для телепрограмм и для глупых дамочек с "Казахфильма", которые слушают, ауздарын ашып...
Иногда я езжу в Чимкентскую область, к родне мужа, на свадьбы да на похороны и вижу, как приверженцы традиций живут, без воды, без газа, без нифига и мне хочется крикнуть им всем: Ребята, кончайте базар, хватит сидеть на корточках, сплёвывая слюну от насвая,и базлать про "ата- бабаларымыз, батырларымыз, бла-бла -бла! Хватит, возьмите лопаты в руки, копайте колодцы, каналы, сажайте деревья, возделывайте землю, пасите скот, растите детей сильными и грамотными, пока не пришли китайцы и не сожрали нас всех вместе с нашими традициями и обычаями.
Сообщение отредактировал confeta: 04.07.2009, 14:05:57
#131
Отправлено 04.07.2009, 14:12:54
да, жаль, что у нас народ бросается из крайности в крайности...
то совсем манкурты, то - только на словах...
но ведь есть и те, кто полностью придерживается всех традиций, и ничуть от этого не страдает....
но все же, Конфета, а вы задумайтесь, может тот агашка, о котором вы писали, может он про себя только страдает, от того, что у него зять приживалец, ненароком на шею посадил - а теперь скинуть не может... как говорят казахи: өз қолын өзі кесе ме? тут виноват не агашка, а зять - который нашел теплое местечко...
кстати, родственники моего мужа хорошо так придерживаются всех традиций...
но вот родная сестра моего мужа живет в гражданском браке с русским парнем... да и сама самая что ни на есть манкуртка...
все молчат и ничего с этим поделать не могут.
ну запретят, заберут они ее - несчастная девочка будет.... а так - сүйекке таңба! даже не знают, что с ней делать....
Сообщение отредактировал skeptik: 04.07.2009, 14:22:03
#134
Отправлено 04.07.2009, 14:46:01
молданың істегенін істеме, айтқанын істе!
то есть, молда на публику говорит все правильно, шариат толкует, но ведь и он человек - пенде - и быт диктует другие правила. так что, даже у него иногда может не получиться придерживаться тех правил, которые он сам же и проповедует!
#135
Отправлено 04.07.2009, 15:39:19
#136
Отправлено 04.07.2009, 17:59:41
to adeguat
А я сейчас на правах старшей по возрасту (наверняка Вы моложе меня) объясню Вам , откуда берётся эта самая агрессивность манкуртообразных. У моего мужа есть старший брат, большой знаток и борец за чистоту и соблюдение традиций. За дастарханом , в гостях или принимая гостей так ратует за традиции - заслушаешься. Совсем другое дело , как дойдёт собственно до дела. Двадцать пять лет, как я "поступила " к ним снохой и двадцать пять лет я слышу: Келин деген уйту керек, суйту керек - собственных дочерей, которые вышли замуж за аульных, не отправил к родне мужа в аул ставить самоварчик тридцать раз на дню и свекрови исподнее стирать - обоих зятьёв впихнул в вузы, купил квартиры недалеко от себя, чтобы доченьки могли быстрее до него добираться. Двадцать пять лет вместе с супругой , отырыбалып, перемывают косточки всем,кого знают: Паленшенын кыздары родила через шесть месяцев после свадьбы! Собственная дочь ходила на своей свадьбе - живот нос подпирал - родила через три! месяца после свадьбы - не стыдясь, позвонил мне , суюншы сурап.Паленше зятя устроил в своём ведомстве, к родне в аул зять носа не кажет - собственные зятья из его дома не вылазят, все праздники - светские, религиозные и двунадесятые вместе с чадами и домочадцами отмечают у него - это ничего, это нормально, его же дочери - не чужие. Скажете, что я предвзято отношусь к ним, потому что они мужа родня_ ладно, приведу другой пример, из жизни моей родни. Я работала на картине в "Казахфильме", консультировал картину один известный писатель, этнограф, тоже знаток - огого!, с экрана телевизора не слезает, и тоже с этого самого экрана - через слово - дастур, салт, зан - певец традиций! Когда мы вместе работали, так я , дурища, прониклась к нему таким уважением, граничащим с обожанием - как же, знает человек всё-всё, что касается быта, культуры казахов, всё до мельчайших подробностей - начиная с момента рождения человека , заканчивая похоронами. В перерывах мы его приглашали на чай, задавали вопросы, особенно я старалась, чуть ли не конспектировала его речи, потом выяснилось, что мы из одного рода, я ваще выпала - мой агашка! Он мне книгу свою подарил, я её от корки до корки перечитала, а там такие миленькие пассажи - невестка должна ложиться спать только после того, как лягут спать свекр, свекровь и кайынагалары.... Ладно, думаю, наверное, что-то в этом есть. Сняли мы картину, посылают меня отвезти к нему домой его книги, кое-какой реквизит.Приезжаю, женгешка приглашает меня войти, угощает чаем, садится за стол их зять, который живёт у них(вот те на!), заспанный, в майке, сидит, чешется, тёща ему блинчики со сметанкой подкладывает, потом выходит из спальни заспанная доча, которая ваще то зан бойынша должна жить в доме мужа и спрашивает: Мам, ты нам одежду погладила? Не зря говорят, гость сидит недолго, да много видит! В пять минут мне всё стало ясно - красивые слова о традициях - это только слова, это для монографий, докладов, "круглых" учёных столов, для телепрограмм и для глупых дамочек с "Казахфильма", которые слушают, ауздарын ашып...
Иногда я езжу в Чимкентскую область, к родне мужа, на свадьбы да на похороны и вижу, как приверженцы традиций живут, без воды, без газа, без нифига и мне хочется крикнуть им всем: Ребята, кончайте базар, хватит сидеть на корточках, сплёвывая слюну от насвая,и базлать про "ата- бабаларымыз, батырларымыз, бла-бла -бла! Хватит, возьмите лопаты в руки, копайте колодцы, каналы, сажайте деревья, возделывайте землю, пасите скот, растите детей сильными и грамотными, пока не пришли китайцы и не сожрали нас всех вместе с нашими традициями и обычаями.
очень много субъективизма
это как ненавидеть всех немцев из за гитлера
важен не возраст а мулрость
даже не хочется опровергать ваш субъективизм и экзальтацию..
потому как вы вбили это уже в свое эго
классная казахская традиция- сидеть на кортах и плеваться
может казахи еще и патент изобрели на эти действия
о чем можно говорить после этого
зы: нормальному человеку традиции не мешают выращивать деревья и возделывать землю..тому много примеров
а манкурт отмазку всегда найдет
даже на солнце можно найти пятна
Сообщение отредактировал adequat: 04.07.2009, 18:02:53
#138
Отправлено 05.07.2009, 22:34:53
ха-ха... сүрленген төс жеп көрмеген екенсіз... ммммм...кстати я просто ненавижу тос, баранью грудинку положенный куеу бала....там такие шматки жира...ббяяаааккк...
кстати...
Конфета, мои родители тоже очень хорошо знают традиции, моя мама - наверное идеальный пример казахской келин, но... моя сестренка уже полтора года вместе с мужем живет у моих родителей. почему? не потому, что мама не захотела, чтобы она стирала исподнее свекрови. сестренка вышла замуж за парня, родители которого живут далеко, а парень работает в городе и снимал квартиру до свадьбы и пару месяцев после свадьбы. потом ее замучал жуткий токсикоз, что страшно было ее оставлять одну, да и молодая семья часто не расчитывала свои расходы и они попросились к родителям... а потом родился ребенок, а сестренка - магистрант, свекровь далеко, вот они там в тепле и остались. так что, у каждой ситуации есть какие то субъективные причины.
но это не значит, что нарушены какие то традиции... они по возможности ездят к его родителям, и там - она нормальная невестка, без проблем.
#139
Отправлено 07.07.2009, 09:36:17
Какое громкое слово "манкурт"... Если Вы написали это по отношению к моим высказываниям, считаю своим долгом сказать, что уважаю казахские традиции. Но действительно весь этот негативизм появляется от "настойчивого" агетирования некоторыми родственниками. Т.е. от тебя требуют многого, а сами плевать хотели на традиции Показуха кругом!не... у меня язык не повернется, называть старших по имени... а младших - запросто... а на Келін я реагирую нормально. в этой семье я - Келін, это мое так сказать, воинское звание. нормально!
правильно
за это респект
сейчас ленивый не критикует казахов и не пинает их традиции
труднее уважать эти традиции
не понимаю агрессивность неких..манкуртообразных по отношению к казахским традициям
что такого если называют келин..ну не принято старшим называть по имени келинок
мы и так маргинализируем и теряем традиции
самое мерзкое что эти маргиналы еще и пинают традиции
называйте своих братьев мужа хоть джонами, но не пинайте традиции и не критикуйте тех кто придерживается ....
Я вообще когда вышла замуж меня начали называть "орыс", хотя на самом деле я больше их знаю традиции. Мой дед читал намаз и был верующим человеком, находясь в России. Прививал это воспитание моей маме, которая в последующем передала его своим детям. Когда мама приехала в Алма- Ату она удивлялась насколько здесь не соблюдаются традиции... А манкурты это те, кто много и громко агетирует Наши традиции на людях , а сами в свое время забывают о них, как только дело касается их. Вот таких надо боятся, вот из за таких у келинок появляется негативизм по отнашению даже к слову "по традиции, келинки должны"...
#140
Отправлено 07.07.2009, 18:13:29
почему вы настойчиво пишите Алма-Ата?Когда мама приехала в Алма- Ату она удивлялась насколько здесь не соблюдаются традиции... А манкурты это те, кто много и громко агетирует Наши традиции на людях , а сами в свое время забывают о них, как только дело касается их. Вот таких надо боятся, вот из за таких у келинок появляется негативизм по отнашению даже к слову "по традиции, келинки должны"...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0