Перейти к содержимому

Фотография

ТУСКАНДАР (родственники)Про келин, кеу-бала, и др. субъектов

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 379

#201
Галёк

Галёк
  • В доску свой
  • 1 049 сообщений

А чем отличаются бауырсак и токаш?

по-моему баурсак он и в Африке баурсак, а токаш - это сушки...
  • 0

#202
Meihua Zheng

Meihua Zheng

    of course i talk to myself. sometimes i need an expert advice

  • В доску свой
  • 3 169 сообщений
бауырсак - это бауырсак.
а токаш - все остальные хлебо-булочные изделия, которые делаются из другого теста.
туда идут как сушки, так и сдобные булочки. и пряники :smoke: которые северные казахи еще в 19 веке прозвали "пірандік"
  • 0

#203
hellbala

hellbala
  • Завсегдатай
  • 156 сообщений

бауырсак - это бауырсак.
а токаш - все остальные хлебо-булочные изделия, которые делаются из другого теста.
туда идут как сушки, так и сдобные булочки. и пряники :) которые северные казахи еще в 19 веке прозвали "пірандік"


меня капец бесит это слово "тоқаш" :) . Особенно фильмах старых сәуетских, на все подряд тоқаш.. тоқаш.. тоқаш..
  • 0

#204
KAZANOVA

KAZANOVA

    Инквизитор

  • В доску свой
  • 5 703 сообщений
Многие казақтар заметил (особенно каракалпаки именующие себя казахами) говорят және меня воспитывали с словом тағыда
  • 0

#205
unknown_Керкуду_

unknown_Керкуду_
  • никто

меня капец бесит это слово "тоқаш" :) . Особенно фильмах старых сәуетских, на все подряд тоқаш.. тоқаш.. тоқаш..


Кстати так звали одного знаменитого революционера Тоқаш Бокин. :)

#206
Estay

Estay

    Гость

  • В доску свой
  • 3 144 сообщений

Многие казақтар заметил (особенно каракалпаки именующие себя казахами) говорят және меня воспитывали с словом тағыда

мне кажется это звучит немного по разному, представьте себе "Жанибек тагы да Усен колге барды" :) , а интересней звучит когда Жанибек жэне Усен колге барды. А правильней -мен, -пен.
Или Когам жэне халык, Когам тагыда Халык.
  • 0

#207
hellbala

hellbala
  • Завсегдатай
  • 156 сообщений


меня капец бесит это слово "тоқаш" :) . Особенно фильмах старых сәуетских, на все подряд тоқаш.. тоқаш.. тоқаш..


Кстати так звали одного знаменитого революционера Тоқаш Бокин. :)


Помню помню. Я еще думал что за имя такое :)
  • 0

#208
Alysha

Alysha
  • Свой человек
  • 643 сообщений
Пожалуйста... не ругайтесь

я так поняла в этой теме говорят только о родственных связях? или можно говорить о родном казахском языке?

периоды человеческой жизни:
Только что родившийся ребенок называется — нәресте,
От одного года до семи лет – сәби,
Девочка между годом и двумя годами – бөпе,
Мальчик такого же возраста — бөбек,
Мальчик в возрасте от двух до трех лет — бүлдіріп,
От трех до пяти лет — балдырған,
От восьми до двенадцати лет — ойын баласы,
От двенадцати до пятнадцати лет — сығыр,
От пятнадцати до шестнадцати лет — ересек бала,
От шестнадцати до девятнадцати лет — бозбала,
От двадцати до тридцати лет — жасжігіт,
Мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет —кұржігіт,
От сорока до пятидесяти лет — ер түлегі,
От пятидесяти до шестидесяти лет — жігіт ағасы.

p.s. казахские буквы отобразились кубиками, надеюсь все понимают и прочитают
  • 0

#209
Alysha

Alysha
  • Свой человек
  • 643 сообщений

Многие казақтар заметил (особенно каракалпаки именующие себя казахами) говорят және меня воспитывали с словом тағыда


так говорят не только каракалпаки.
жэне - и (у нас есть яблоко и груша), тагыда - еще (я съел яблоко, и еще одно яблоко)
  • 0

#210
Flying...

Flying...

    Mia San Mia

  • В доску свой
  • 4 303 сообщений



меня капец бесит это слово "тоқаш" :) . Особенно фильмах старых сәуетских, на все подряд тоқаш.. тоқаш.. тоқаш..


Кстати так звали одного знаменитого революционера Тоқаш Бокин. :)


Помню помню. Я еще думал что за имя такое :)

Токаш - ласкательно-уменьшительное сокращение от более длинного имени (так же как Кайрош, Магаш, Димаш и т.д.), вот только не знаю какого... может типа Токмагамбет

Сообщение отредактировал Flying...: 08.10.2009, 17:59:22

  • 0

#211
adequat

adequat
  • Свой человек
  • 966 сообщений


Многие казақтар заметил (особенно каракалпаки именующие себя казахами) говорят және меня воспитывали с словом тағыда

мне кажется это звучит немного по разному, представьте себе "Жанибек тагы да Усен колге барды" :) , а интересней звучит когда Жанибек жэне Усен колге барды. А правильней -мен, -пен.
Или Когам жэне халык, Когам тагыда Халык.

А что за каракалпаки именующие себя казахами?

Сообщение отредактировал adequat: 08.10.2009, 17:37:05

  • 0

#212
Галёк

Галёк
  • В доску свой
  • 1 049 сообщений



Многие казақтар заметил (особенно каракалпаки именующие себя казахами) говорят және меня воспитывали с словом тағыда

мне кажется это звучит немного по разному, представьте себе "Жанибек тагы да Усен колге барды" :) , а интересней звучит когда Жанибек жэне Усен колге барды. А правильней -мен, -пен.
Или Когам жэне халык, Когам тагыда Халык.

А что за каракалпаки именующие себя казахами?

Это те казахи ,которые уехали в Каракалпакстан, столица Нукус...
  • 0

#213
шрайбикус

шрайбикус

    вечный глюк

  • В доску свой
  • 4 891 сообщений

Это те казахи ,которые уехали в Каракалпакстан, столица Нукус...

это отдельный народ вообще то
язык да очень похож
  • 0

#214
Meihua Zheng

Meihua Zheng

    of course i talk to myself. sometimes i need an expert advice

  • В доску свой
  • 3 169 сообщений

От одного года до семи лет – сәби,

низачто бы не додумалась называть 6-7 летнего лося СЭБИ...
  • 0

#215
Erica555

Erica555
  • Завсегдатай
  • 129 сообщений


Да "сым" то ладно. У меня знакомый , учась в Москве, познакомился с киргизками, те пригласили его с другом к себе, и когда вошли в квартиру, одна из девушек сказала : Буттарынды шешпейак коиндар. Имея ввиду обувь.

Прикольно :(


Короче, лет сто назад на Иссык-Куле попала на что-то вроде утренней гимнастики по киргизски, и значит одна чон кыз комментирует: бутынды ач, бутынды кыч, тонкой.. что в переводе означает: ноги врозь.. ноги вместе... наклон... :D
  • 0

#216
Meihua Zheng

Meihua Zheng

    of course i talk to myself. sometimes i need an expert advice

  • В доску свой
  • 3 169 сообщений

тонкой..

:(
кыргызы ваще ржачные.

а ваще, тема про чо? а то скоро ривизия нагрянет. а тут БА! Знакомые все лица! ©
  • 0

#217
Erica555

Erica555
  • Завсегдатай
  • 129 сообщений
По-моему на западе народ не в курсе что такое сым..
Помню еще родственники приезжали с запада и детки были в шоке от того, что яблоки растут прям во дворе, по дороге, да еще и гниют..
Прожив с годик в Мангыстау, уже приземляясь подумала: ничесе город наш зеленый :(
  • 0

#218
Erica555

Erica555
  • Завсегдатай
  • 129 сообщений

тонкой..

:(
кыргызы ваще ржачные.


всю жизнь т.е. все лета провела на Иссык-Куле, там и не такого услышишь :D
  • 0

#219
Алматинский

Алматинский

    Сердобольный Флибустьер

  • В доску свой
  • 4 437 сообщений

бутынды ач, бутынды кыч

упал со стула... :( :D
  • 0

#220
Галёк

Галёк
  • В доску свой
  • 1 049 сообщений

бутынды ач, бутынды кыч

упал со стула... :( :D

послушать это, как-будто съемки эротического фильма...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.