Перейти к содержимому

Фотография

Air Kazakhstan... а люди сидят в аэропортах

- - - - -

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 25

#21
underclass

underclass
  • Случайный прохожий
  • 4 сообщений
В результате вопреки решению конкурсной комиссии рейсы в Германию были возвращены национальному перевозчику. Другие рейсы отдали авиакомпаниям ?Саяхат? и ?Атырау Ауе Жолы?, которых поначалу к конкурсу даже близко не подпустили. Регулярный до этого времени рейс Алматы - Атырау - Будапешт вообще прекратил свое существование. Освободившуюся нишу тут же заняла венгерская авиакомпания ?Малев?.
После передачи ?Эйр Астане? регулярного рейса в Пекин более чем вдвое снизилось количество перевозимых ею в Китай пассажиров и грузов. Другими словами, Казахстан попросту их подарил китайской авиакомпании. Ту же самую картину можно наблюдать на турецком направлении, с рейсами в Арабские Эмираты, Южную Корею и Таиланд. Практически сведена на нет мощная и доходная программа чартерных рейсов.
Стоит ли говорить, что все это сказалось на росте цен на авиабилеты? После того как абсолютным победителем проведенного Минтранскомом конкурса стала ?Эйр Астана?, они выросли в среднем на 20-30 процентов.
Удивляться не стоит - так всегда бывает, когда рынок пытаются подрихтовать командно-административными методами...

Аудит своим не повредит

Вызывают не меньший интерес и другие проблемы, внезапно возникшие у нашего национального авиаперевозчика. Помните самолеты ?Боинг-757?, которые ?Эйр Казахстан? собирался взять в лизинг? Так вот, разрешения на это в Минтранскоме и Комитете гражданской авиации так и не было получено. Чиновники, опираясь на результаты аудиторской проверки ?Эйр Казахстана?, проведенной малоизвестной фирмой ?Аэроконсульт?, посчитали, что приобретение авиакомпанией таких самолетов будет неэффективно. Но ?Боинги? все-таки были взяты в операционный лизинг, но уже для ?Эйр Астаны?.
Однако мало кто знает, что фирма ?Аэроконсульт?, проводившая аудит ?Эйр Казахстана?, создана и существует при британской компании ?ВАЕ SYSTEMS?, которая является совладельцем ?Эйр Астаны?... Есть и другие странности. Например, вице-министр транспорта и коммуникаций Нурлан Нигматулин является председателем совета директоров государственной авиакомпании ?Эйр Казахстан?. А кроме того - и полугосударственной авиакомпании ?Эйр Астана?. То есть находится в руководстве двух конкурирующих между собой структур, а также министерства, контролирующего деятельность обеих. Просто многостаночник какой-то.
Недавно в интервью ?Хабару? председатель Комитета гражданской авиации Алмат Мамбетов заявил, что у ?Эйр Казахстана? кредиторская задолженность в 55 миллионов долларов и поэтому нацперевозчик не способен выдержать конкуренцию. Однако, как нам удалось выяснить, названная сумма включает все задолженности ?Эйр Казахстана?, в том числе текущую, возникающую в ходе непосредственной деятельности. И, кстати, регулярно погашаемую. А это уже скорее из разряда расходов, а не задолженностей. Но даже если принять на веру названную г-ном Мамбетовым сумму, то ее с лихвой перекрывает чистый доход госавиакомпании, который в 2003 году, по данным бухгалтерии ?Эйр Казахстана?, составил 127 миллионов долларов. Причем ежегодно из стабильной прибыли авиакомпания гасит долги, доставшиеся ей по наследству от ее предшественников. Так про какую финансовую несостоятельность национального авиаперевозчика говорил председатель комитета?
Или вот еще. В сентябре 2003 года все, как один, аэропорты Казахстана вдруг отказались заправлять керосином самолеты ?Эйр Казахстана? якобы все из-за той же неплатежеспособности.
Потом, словно по команде, потребовали от нацперевозчика немедленно оплатить все текущие долги.
Затем из Комитета гражданской авиации поступило распоряжение заменить ?Эйр Казахстан? на регулярных авиарейсах другими авиакомпаниями...

Ситуация с банкротством ?Эйр Казахстана? стала напоминать секрет Полишинеля. Всем давно понятно, что происходит и чьи интересы за этим стоят. Что кому-то очень нужно пропихнуть на первое место на казахстанском авиарынке свою компанию. Для нашей республики два крупных авиаперевозчика национального масштаба - просто многовато. Боливар не выдержит двоих. Но по законам рынка победитель может определиться только в честной конкурентной борьбе - у кого сервис и безопасность полетов выше, а цены на билеты ниже...
Однако действительность в нашей стране такова, что, если этот процесс пустить на рыночный самотек, высокий политический заказ может оказаться не выполнен. А значит, кое-кто из высоких чиновников может за этот срыв поплатиться. Вот господа и стараются. Как могут...
  • 0

#22
pessimist

pessimist
  • В доску свой
  • 4 351 сообщений
Так это сразу было известно, новый любимчик- новые приоритеты, новые приоритеты- в анафему старых любимчиков.
Сами прикиньте какие откаты может дать чисто государственная контора и контора с частным участием? :smoke:
  • 0

#23
Майк Вазовски

Майк Вазовски
  • Завсегдатай
  • 171 сообщений
не первый раз доходят слухи что ЭА рулит токал
  • 0

#24
SHEVA

SHEVA

    гарнi хлопiц

  • В доску свой
  • 8 860 сообщений
Допелся :lol:
  • 0

#25
Тёща Уго Чавеса

Тёща Уго Чавеса
  • В доску свой
  • 2 108 сообщений
нда! а не далее как год назад компетентный человек на волнах цт, с меня чуть скальп прилюдно не снял, когда я сказала, что его компания объявлена банкротом. :rotate: :rolleyes: где-то он теперь? ;)
  • 0

#26
Тёща Уго Чавеса

Тёща Уго Чавеса
  • В доску свой
  • 2 108 сообщений

Очень жаль,что некомпетентные лица обсуждают сию тему.Просто если тот же министр транспорта советовался по всем вопросам с главой а/компании"Эйр Астана" г.Пакстоном, буквально: можно разрешить ЭК пролет по какому-нибудь маршруту,и тот говорит нельзя,то о чем можно говорить!Больше всего,конечно,обидно за 2000-й коллектив.А по поводу того,что ЭК бросил своих пассажиров,он бы и рад их вывезти!ДА ЕГО НЕ ПУСКАЮТ!!!И это решает какой-то бывший работник British Airlans,а ныне пенсионер г.Пакстон.И самое обидное то,что в любое время Казахстан может остаться совсем без авиации-самолеты то зарегистрированы в ОФШОРЕ на Карибах.Достаточно нескольких нажатий на клаву и все......


если бы всё в этой истории было так просто, как вы рисуете!! :rotate: сдаётся мне, что Пакстон такая же марионетка, как и Смагулов и К. ;)
и сделать несколько нажатий на клаву может только тот, кто дал указание мрамор вместо бордюров класть в Сатане. :rolleyes:
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.