Перейти к содержимому

Фотография

Операклассическая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2015

#461
liskov

liskov
  • Свой человек
  • 611 сообщений

 

9, 10, 11 мая будет премьера Тоски в Астана-опера. партию Каварадосси исполнит Марчело Альварес, Тоску - Анна Пироцци, Скарпиа - Альберто Мастромарино. У меня к этому двойственное чувство. Я только "за" приглашенных звезд, это интересно и познавательно, а с другой стороны - Астана-опера занимается какой-то имитацией деятельности. Мне жаль простаивающих казахстанских певцов. Что вы думаете по этому поводу? Буквально весь состав приглашенный, на премьеру. 

гости будут петь все три спектакля?! обычно на премьеру на первый спектакль могут позвать гостей, а далее уже поют "свои" - первый состав, второй 

 

Мне немного стыдно за свой непатриотизм, но я в последнее время в наш Оперный театр хожу только на гастролеров. Исключение составляют премьеры балетов, ну и казахские оперы в последнее время. Просто весь класический репертуар уже прослушан и неоднократно в хорошем исполнении и не хочется портить себе впечатление. Я помню сходила как-то на премьеру Тангейзера, до сих пор жалею.


  • 0

#462
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

 

9, 10, 11 мая будет премьера Тоски в Астана-опера. партию Каварадосси исполнит Марчело Альварес, Тоску - Анна Пироцци, Скарпиа - Альберто Мастромарино. У меня к этому двойственное чувство. Я только "за" приглашенных звезд, это интересно и познавательно, а с другой стороны - Астана-опера занимается какой-то имитацией деятельности. Мне жаль простаивающих казахстанских певцов. Что вы думаете по этому поводу? Буквально весь состав приглашенный, на премьеру. 

гости будут петь все три спектакля?! обычно на премьеру на первый спектакль могут позвать гостей, а далее уже поют "свои" - первый состав, второй 

 

а где написали об этом? и каковы же гонорары?!

у меня такой же настрой - "весы". Если звезды будут петь все три спектакля, то у публики возникнет такое же настроение, как у liskov, то есть больше не пойдут на Тоску или пойдут еще, но будут сидеть и сравнивать, конечно, не в пользу наших певцов (. Приглашать надо, но не злоупотреблять. А хочется съездить послушать!!!

Альвареса я слушал совсем недавно в опере Массне Вертер (DVD) - есть таки минус в таких съемках, когда певца показывают крупным планом, и вылезают толстота, далеко не юный вид, морщины, крупный носище ))) и это дает негативный эффект на восприятие в целом.


  • 0

#463
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений
Я вот думала, что меня царапает? Это же нормальная практика - звать гастролеров, особенно если кассу театр хочет сделать. Но этот театр, Астана-опера, деньги не зарабатывает, а наоборот, тратит большой государственный бюджет. Мне видится сходство со спортом. Из-за казахских понтов, вместо того, чтобы планомерно развивать физкультуру и спорт, начиная с детских секций, за пару лет до игр дают китайским спортсменам гражданство, а потом выставляют их, и они приносят золотые медали. После этого искренне гордятся спортивными успехами. Они чего, идиоты? Кого обманывают? Себя и весь мир? Безусловно, это имитация. Деятелям важнее казаться, а не быть. Другое дело, если премьеру споют гастролеры, а два других дня наши певцы, такие же сильные и искрометные. Далее должна быть просто работа, даже если театр голый на репертуар, и все готовятся к следующей премьере, все равно, перерывов не должно быть. Пусть исполняют, что есть. Вот ГАТОБ готовится к "Айсулу", месяц ничего нет, пустота. Пусть готовят два состава, остальные поют имеющийся репертуар. Что за перебои? О публике не думают. Я уверена, что в Астане нет рядовых, еженедельных, хотя бы, спектаклей. Мне даже кажется, что премьеру должны петь наши певцы, а гастролеров приглашать надо на рутинные спектакли, чтобы интерес публики подогреть. Ездить по гастролям с хором и оркестром и полностью заемными солистами - это значит в республике нет своей оперы. Так получается. Астана-опера должна не само презентацией заниматься, а подготовить потрясающих казахстанских басов, баритонов, убиться, а найти собственных драматических теноров, колоратурных меццо, потрясающих контральто, и виртуозных сопрано. Детский хор при театре должен быть. Чтобы, если вдруг "Пиковую даму" будут ставить или "Волшебную флейту" - дети были готовы выступать на сцене. Все должно быть без фальшака.
  • 2

#464
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Я заказала билеты на субботу. Пойду со свекровью.

я с супругой.

потом поделимся впечатлениями ). Особое внимание на режиссуру ))), хотя надо быть непредвзятым зрителем.  


  • 0

#465
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

друзья, ходила сегодня на пресс-конференцию и на генпрогон. не буду всего рассказывать, но, наверное, будет правильно, если заранее предупредить, что это больше опереточный драмспектакль.


  • 2

#466
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

друзья, ходила сегодня на пресс-конференцию и на генпрогон. не буду всего рассказывать, но, наверное, будет правильно, если заранее предупредить, что это больше опереточный драмспектакль.


С переводом?
  • 0

#467
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

да, с переводом на русский и английский. 


  • 1

#468
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

Я вот думала, что меня царапает? Это же нормальная практика - звать гастролеров, особенно если кассу театр хочет сделать. Но этот театр, Астана-опера, деньги не зарабатывает, а наоборот, тратит большой государственный бюджет. Мне видится сходство со спортом.

...Кого обманывают? Себя и весь мир? Безусловно, это имитация. Деятелям важнее казаться, а не быть. Другое дело, если премьеру споют гастролеры, а два других дня наши певцы, такие же сильные и искрометные.

...Астана-опера должна не само презентацией заниматься, а подготовить потрясающих казахстанских басов, баритонов, убиться, а найти собственных драматических теноров, колоратурных меццо, потрясающих контральто, и виртуозных сопрано...

Все должно быть без фальшака.

в целом, вы, конечно, правы. но если смотреть с точки зрения продвижения и его результатов в краткосрочной перспективе, то для того, чтобы получить импортные площадки и не для отдельного солиста, а для гастролей - мы просто в некотором смысле вынуждены приглашать импортных, потому что это вопрос договоренностей - вы покупаете наше, а мы впускаем вас. так и приглашенные другие специалисты, например, итальянские художники - это не только уровень постановок, это знакомства и обмен площадками. ну, с нашим уровнем - мне кажется, довольно справедливо. другой вопрос, смогут ли наши такое положение вещей терминировать в ближайшие год-два. если смогут - то красавчики, если нет - то, значит, не вышло, и стоимость попытки будет восприниматься, как растрата. но в целом попытку оправдать в данном случае можно. плюс, соглашусь, что местные артисты получают ко всему и долю здоровой обиды (допустим, что она может быть здоровой при профилактических концентрациях) - по идее, это должно стимулировать. ну, и конечно, кроме стимуляции с ними еще работают специалисты, которые их подтягивают под международный уровень. звучит как рабочая модель. и повторюсь, если рассматривать цель всех этих приглашений, как доступ к площадкам, и плюс в ближайшее время действия наших будут совпадать с вашим видением пригласительной-модели - то все вполне логично.  надеюсь, что нашим удастся. 


  • 0

#469
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

в целом, вы, конечно, правы. но если смотреть с точки зрения продвижения и его результатов в краткосрочной перспективе, то для того, чтобы получить импортные площадки и не для отдельного солиста, а для гастролей - мы просто в некотором смысле вынуждены приглашать импортных, потому что это вопрос договоренностей - вы покупаете наше, а мы впускаем вас. так и приглашенные другие специалисты, например, итальянские художники - это не только уровень постановок, это знакомства и обмен площадками. ну, с нашим уровнем - мне кажется, довольно справедливо. другой вопрос, смогут ли наши такое положение вещей терминировать в ближайшие год-два. если смогут - то красавчики, если нет - то, значит, не вышло, и стоимость попытки будет восприниматься, как растрата. но в целом попытку оправдать в данном случае можно. плюс, соглашусь, что местные артисты получают ко всему и долю здоровой обиды (допустим, что она может быть здоровой при профилактических концентрациях) - по идее, это должно стимулировать. ну, и конечно, кроме стимуляции с ними еще работают специалисты, которые их подтягивают под международный уровень. звучит как рабочая модель. и повторюсь, если рассматривать цель всех этих приглашений, как доступ к площадкам, и плюс в ближайшее время действия наших будут совпадать с вашим видением пригласительной-модели - то все вполне логично.  надеюсь, что нашим удастся. 

 

в целом, понял ))) а в деталях, наверное, нет


  • 0

#470
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

да, с переводом на русский и английский. 

значит, можно разнести по мониторам. И идею перевода на английский подхватили, молодцы. Будем сегодня смотреть на его качество )


  • 0

#471
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

друзья, ходила сегодня на пресс-конференцию и на генпрогон. не буду всего рассказывать, но, наверное, будет правильно, если заранее предупредить, что это больше опереточный драмспектакль.

а свои впечатления?!


  • 0

#472
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

вот здесь отписались по пресс-конференции и немного по прогону


  • 0

#473
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

да, с переводом на русский и английский. 

значит, можно разнести по мониторам. И идею перевода на английский подхватили, молодцы. Будем сегодня смотреть на его качество )

ну, качество уже получило нарекания. грамматические ошибки - в том числе (русский текст)


Сообщение отредактировал uhty: 29.03.2014, 15:20:01

  • 0

#474
liskov

liskov
  • Свой человек
  • 611 сообщений

Жаль, что я не прочитала эту статью ДО сегодняшнего спектакля, многое было бы понятнее.

Постановка действительно получилась вневременная, такой компот из примет советского времени и современных деталей. Основную музыкальную тему из этой оперы мы, оказывается прекрасно знаем, сто раз слышали по радио эту песенку про Айсулу, Нурсулу и Жансулу, я только не знала, что это отсюда.

Действительно это похоже на комический спектакль со вставными музыкальными номерами. И, несмотря на все усилия по осовремениванию, мне это больше всего напомнило старые Казахфильмовские комедии. Жаль, что прекрасным исполнителям главных ролей (Майра Мухамедкызы и Дулат Токанов) почти нечего петь.

В целом получилось довольно симпатично, немного посмеялись, немного (жаль, что только немного) насладились прекрасным пением Майры, с удовольствием послушали знакомую песенку в конце. Если прибавить прекрасную погоду, то поход в театр можно считать удавшимся. Но слушать эту "оперу" еще раз у меня вряд ли возникнет желание.

Я вот что подумала, возвращаясь из театра. Получается, что все казахские оперы, которые у нас ставят написаны на сюжеты народных сказаний (ну не считая Абая, который тоже близок по сюжету). А на современном материале что серьезных опер не писали? Или они не выжили?


  • 2

#475
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Айсулу - это не комическая опера, а музыкальная комедия - так будет правильнее, и точно, на мой взгляд, отражает сущность этого спектакля. И сильные голоса нужны ли здесь, когда арий, кроме одной, нет? Все-таки, статус оперы надо убрать из спектакля.

 

очень понравились декорации во второй картине. А в целом, хоть и современно, но без столичного лоска, провинциально. В конце казахский той с тремя невестами оживили ленты и шары. 


  • 1

#476
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Я вот что подумала, возвращаясь из театра. Получается, что все казахские оперы, которые у нас ставят написаны на сюжеты народных сказаний (ну не считая Абая, который тоже близок по сюжету). А на современном материале что серьезных опер не писали? Или они не выжили?

 

на военную тему в 1947г. была поставлена опера А.Жубанова и Л. Хамиди "Тулеген Тохтаров", либретто М.Ауэзова. Новая постановка этой оперы была сделана в 60-х годах режиссером А.Мамбетовым. http://www.asylmura....dex.php?p=opera  под номером 22 вы можете прослушать старую запись арии Жадаева. К сожалению, записей оперы не осталось, насколько мне известно.

Газизой Жубановой была написана опера "28" о подвиге гвардейцев-панфиловцев. Поставлена в 1981г.

у Рахмадиева была опера Целина, после одноименной книги Л.И.Брежнева )))

Алмас Серкебаев - Томирис.

это так, навскидку. 


  • 0

#477
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Согласна со всеми вами, очень мило. Мне понравилось, моей свекрови тоже, она прямо молодость вспомнила. Они пели все эти песенки в далеких 60х годах. Но это не опера, второй раз не пойду. А режиссер Мурат Шалабаев - молодец! 


  • 1

#478
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Согласна со всеми вами, очень мило. Мне понравилось, моей свекрови тоже, она прямо молодость вспомнила. Они пели все эти песенки в далеких 60х годах. Но это не опера, второй раз не пойду. А режиссер Мурат Шалабаев - молодец! 

забыл отметить (положительно) режиссера. 

но слово "опера" надо убрать из названия. во избежании недоумения со стороны хоть чуть-чуть искушенных зрителей, включая гостей заграничных


  • 0

#479
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

Я Шёнберга, Берга, Бриттена не слушаю. Как-то скучно становится. Особенно удивляет, как певцы партию запоминают? Какой-то кошмар. Думаю - это продолжение соврисхуйства в музыке. То есть, не творчество, а распадчество, хаос, победа энтропии.

...

Одна меломанка...Она ездит на все оперные фестивали, в Зальцбург, посещает все интересные оперные постановки по миру, и пишет о них свои впечатления...

Вообще, чем старше я становлюсь и чем больше я слушаю, тем больше я начинаю ценить оперную музыку 20 века: Пуленка, Бриттена, Берга, Яначека... Еще лет пять-семь назад мне было достаточно сложно ее воспринимать и принимать. Сейчас я нахожу ее гениальной! Сейчасмне становится скучно на Россини, Донизетти, раннем Верди и так далее. Музыкально в них нет ничего, набор красивых арий или упражнений для голоса. В то время как у того же Берга или Яначека, суть не только и столько в пении, сколько с самой музыке и голос является только одним из компонентов общего полотна. Именно музыка, оркестр в партнерстве с голосом, а не оркестр для голоса, берет вас в тиски, выворачивает наизнанку, и из отстраненного созерцателя делает полноценным соучастником, нагло и большей частью жестоко залезая вам прямо в душу.

...

Оторвать глаза и "уши" от сцены невозможно! Музыкально и визуально шокирующее действие держит одновременно в напряжении и состоянии близком к шоку. Что то подобное я испытывала только, когда смотрела "Записки из Мертвого Дома" в постановке Патриса Шеро для фестиваля Aix en Provence, дирижер Пьер Булез. Эта вещь Яначека, как собственно и все его оперы, "пробирает до костей", эмоционально раздевает и режет по живому. Тот же эффект имеет эта а-тональная, сумашедшая вещь Берга. Абсолютно депрессивная и одновременно гениально красивая.

таки посмотрела (краем уха и глаза)  "Из мертвого дома" Леоша Яначека в постановке Булеза. нужно сказать, что музыка Яначека даже в видении Булеза не сравнится с приведенной Вами в качества примера отрывка из Шенберга. А как Записки показались Вам?


Сообщение отредактировал uhty: 30.03.2014, 05:11:06

  • 0

#480
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

таки посмотрела (краем уха и глаза)  "Из мертвого дома" Леоша Яначека в постановке Булеза. нужно сказать, что музыка Яначека даже в видении Булеза не сравнится с приведенной Вами в качества примера отрывка из Шенберга. А как Записки показались Вам?

 

постановщик Шеро, а Булез дирижер. посмотрел только минут 10, т.к. мне нужно понимать, о чем поют. Поищу запись с титрами. Яначека все-таки нельзя сравнивать с Шенбергом, у первого вполне тональная музыка 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.