Спасибо за объяснение.
...тутже человек говорит что каробка адаптируется под нагрузку на колесе, независимо от оборотов двигателя и пожелания водителя....
В каком то журнале видел идею чего-то подобного, только для байков. Там была такая конструкция: главная звездочка сделана составной из двух половинок, раздвинутых пружинами, т.е. форма эллипсоидная (и еще там, кажется есть система пружин для натяжения). Когда байкер едет по шоссе, нагрузка мала, пружина раздвинута и эффективный диаметр звездочки большой, что позволяет развивать бОльшую скорость. Если начинается подъем в гору, то из-за возросшего натяжения цепи пружина сжимается, уменьшая радиус звездочки, что вызывает уменьшение передаточного числа...
Вот эта коробка, если я понял, выполняет примерно такие функции?
Вобщемто элиптическая звездочка это удобно, сам ездил на такой 2 года (получается более равномерное распределение усилия на колесо и ноги)
а вот про пружины - интересно а как они решали вопрос того что если расстояние между зубами половинок не совпадает с шагом звеньев цепи? оно то конечно подтянется само.. но ведь это неприятный хруст и рывки ..