Трамваю быть!Акимат призвал французов трамвай строить
#1
Отправлено 28.10.2003, 22:27:26
---------
Сегодня глава городской администрации заключил договор с французской компанией Lor о долгосрочном сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры города. Сейчас французы прорабатывают возможности финансирования проекта.
Журналист: Сегодня городская администрация наглядно продемонстрировала, какому виду транспорта она отдает предпочтение. Трамвай - призрак прошлого с подачи французов может приобрести большую популярность. 15 лет назад А-ату обслуживало 10 трамваных маршрутов, к настоящему времени их количество упало в пять раз. На 1 500 000 население приходится всего 2 трамвайных маршрута: 4 и 6. Их сокращение произошло из-за тяжелого экономического положения в 1990х годах. Бум на иномарки и вовсе отодвинул трамвай на дальний план.
Возможно, этот экологически чистый вид транспорта исчез бы из города, многие предрекали этот исход, однако власти Южной столицы опровергли все мыслимые и немыслимые слухи: трамваю в городе быть!
Храпунов: Я еще раз подчеркиваю: комфортность, бесшумность и возможность построить поезд любой длины в зависимости от того, какая нагрузка будет на этом направлении. Трамвай можно сделать и 12 метров и 50 метров и в часы пик смело запускать совершенно другие поезда, которые будут снимать накал страстей на остановках города.
Журналист: французская компания Lor предлагает Алматинской общественности совершенно новый вид монорельсовых трамваев: они не загрязняют воздух, 1 единица способна заменить 100 авто. Услугами компании пользуются все города Европы, ратующие за экологическую безопасность. Этот вопрос актуален и для Алматы.
г-н Роберт Лор: Я не думаю, что будут препятствия. У вас улицы широкие, прямые, есть склоны и подъемы и как раз наша система приспособлена к этому.
Журналист: Новые монорельсовые трамваи пустят по самым нагруженным проспектам города. Маршрут будет проложен по
высокогорный каток Медео. Тогда всем остальным видам автотранспорта проезд в горы будет закрыт (по ЮСЕ передали, что будет ветка и на Коктюбе). Снизят и количество маршрутных такси, которые являются головной болью властей. Руководство заверяет, что строительство метрополитена не прекратится.
В настоящее время прорабатываются вопросы финансирования проекта и выполнение строительно-монтажных работ. Акимат и компания Lor договорились обмениваться информацией и нормативной базой.
В этом году исполнится 66 лет существованию трамвая в городе. Сегодня уже смеют надеятся, что и в сотую годовщину трамвай не потеряет популярности.
Рауан Карибаев, Виктор Степанов.
Начало строительства обозначено в следующем году.
--------
Трамвай, предлагаемый французами не будет ходить по обычным рельсам. Конструкция представляет собой один контактный рельс, он же направляющий. Сверху классическая контактная сеть. Вагон стоит на обычных колесах, но они спрятаны под фальшбортами. Получается так, что трамвай сможет ездить только по проезжей части, причем ее укладка должна быть идеальна.
#5
Отправлено 28.10.2003, 23:50:11
#6
Отправлено 29.10.2003, 01:10:03
Кто-нибудь видел как у нас сейчас "вагоновожатые" ездят? Закинув ноги на приборную панель.
#13
Отправлено 29.10.2003, 16:25:12
Во-во, точно.... на некоторых подобных стыках пешеходам страшно ходить, потому что вместо проезжей части машины их переезжают по ближайшим пешеходным переходам, чихая на людей. Жарокова - Комсомольской яркий тому пример.я не против трамваев, если стыки будут нормальными через которые на машинах переезжать... как вспоминю раздолбанные дороги по местам трамвайных линий.. аж страшно становится... жалко подвеску машинок все же...
#16
Отправлено 29.10.2003, 16:44:44
Бескультурие наших горожан забьет это начисто.
Сколько раз был свидетелем того, как водители выкидывали на дорогу пачки из-под сигарет и пластиковые бутылки.
А неделю назад из пролетающей девятки выкинули пивную бутылку, которая разбилась в паре метров от остановки с людьми.
Начинать надо с себя, а потом уже супертехнику покупать.
#17
Отправлено 29.10.2003, 18:27:07
А теперь подумайте - какую подготовку надо иметь, чтобы вести 50-метровую дуру набитую людьми в час пик по городу, если дура эта едет на обычных колесах, и по-идее в любой момент может свернуть "не туда".
Кто-нибудь видел как у нас сейчас "вагоновожатые" ездят? Закинув ноги на приборную панель.
Не думаю, что этот агрегат так уж легко съедет с направляющей. Она у него и за рулёжку тоже отвечает, так мне кажется.
А что до рулевых - так хочется надеяться, что туда народ привлекать будут не с третьего класса поселковой школы... Аппарат-то дорогой, как-никак...
Сообщение отредактировал GreatMouse: 29.10.2003, 18:31:33
#18
Отправлено 29.10.2003, 20:44:00
На самом деле, я не знаю, где французы найдут столько денег. Чтобы обеспечить город таким трамваем нужно 50-100 млн. баков. И то, такая концепция еще дешева в прокладке.
Если же французы слезут, то развитие по-любому будет, но в обычном, двурельсовом варианте. Тогда будут просто перестилать пути, укладывать резиновые подушки и закупать технику из Германии.
Между прочим, сейчас служба пути работает на ура. Посмотрите, как залатали дырки на Кунаева, сейчас латают на Шевченко.
#19
Отправлено 29.10.2003, 20:49:03
А теперь подумайте - какую подготовку надо иметь, чтобы вести 50-метровую дуру набитую людьми в час пик по городу, если дура эта едет на обычных колесах, и по-идее в любой момент может свернуть "не туда".
Никуда она не свернет. И 50 метров - не длина вовсе. Автолюбителей жалко - ведь вам придется в огромную пробку выстраиваться, если такой трамвай пассажиров высаживать станет.
Кто-нибудь видел как у нас сейчас "вагоновожатые" ездят? Закинув ноги на приборную панель.
Ага, и почесывая пяткой левое ухо. У трамвая точно такие же педали, как у авто.
А водилы авто часто ездят и за руль не держатся!
#20
Отправлено 29.10.2003, 20:53:23
http://www.lohr.fr/t...port-public.htm
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0