В Алматы общественный транспорт доверяют наркоманам со стажем. 9 апреля около 23.45 по улице Бузурбаева севернее улицы Гоголя произошло дорожно-транспортное происшествие. Виновник ДТП - водитель общественного транспорта - находился в сильнейшем наркотическим опьянении.
Со слов свидетелей ДТП, автобус 95 маршрута ехал по улице Бузурбаева на север. Хотя ехал - это слишком громко сказано. Он пытался зигзагообразно передвигаться по дороге, виляя то вправо, то влево. Оставновить такую махину, как автобус, он смог лишь врезавшись в припаркованную у обочины машину. Когда к виновнику ДТП подбежали хозяин битого джипа и свидетели аварии, "зависший" водитель еле подняв голову, спросил на какой остановке им выходить. Когда прибывшие на место ДТП сотрудники Управления дорожной полиции сопровождали водителя на экспертизу, последний умудрился при свидетелях "скинуть" шприц. Медэкспертиза же подтвердила, что в крови у водителя содержатся остатки героина, морфина и гашиша. На вопрос врча-нарколога:"Когда он принимал наркотические вещества?", постоянно "зависающий" водитель ответил, что утром, затем в обед...При осмотре автобуса на полочке над головой водителя были обнаружены остатки зеленого вещества растительного происхождения. Что это? Еще вопрос...
На место происшествия приехал инженер по технике безопасности частного автобусного парка "Алматытранс", который с театральной изумленностью стал вникать в проблему. Сложилось впечатление, что он впервые слышит о том, что водители его транспортного ведомства попадаются в таком состоянии сотрудникам дорожной полиции, хотя это не единичный случай. На вопрос:"Как они принимают на работу людей, употребляющих наркотики?", он ответил, что ежедневно водители проходят медика. Странно, какой же медработник нанят на работу в эту компанию, если он элементарно не замечает "дорожки" от уколов на руках водителя? Кроме того, инженер БД возмущался по поводу того, что им делать, ведь маршруты надо закрывать. Не думаю, что алматинцы и гости столицы согласны доверять свои жизни водителям-наркоманам.
Конечно же, каждый из нас понимает, что частные автопарки принадлежат людям с "мохнатой" ручкой, точнее ручищами, которые привыкли только загребать, а не как не давать голове думать о безопасности людей, которые доверили им свои жизни, жизни своих детей, родителей, близких и друзей. Дозвониться и переговорить с руководством "Алматытранса" было невозможно, так как даже их номера не зарегистрированы в справочных службах.
Хочется спросить у руководства Управления транспорта при городском акимате, когда же вы начнете серьезно наказывать хозяев таких вот автопарков? Неужели наши власти бессильны справиться с теми, кто почти на каждом шагу нарушают закон? Или мы станем разбираться в таких ситуациях лишь только после того, как произойдет большая трагедия и погибнут ни в чем неповинные люди? Неужели нет управы на хозяина автопарка, который, естественно, ни сам, ни его дети и родные, не пользуются общественным транспортом? Хочется верить, что люди ответственные за порядок на транспорте все-таки возьмутся его наводить. Мы же постараемся в ближайшее время провести свое журналисткое расследование, проследить за работой частных парков и узнать кому же все-таки они принадлежат с их старой техникой и водителями-наркоманами...
автор Мадина АДАЕВА корреспондент LIFE24.KZ