http://vecher.kz/node/9949 КУДА ЕДЕТ АВТОБУС?Опубликовано admin в Ср, 02/22/2012 - 14:23 Новым автобусным маршрутам в Алматы предшествовало широкое общественное обсуждение. Оно и понятно, любое нововведение требует обкатки. Однако, судя по звонкам наших читателей, вопросов остается еще немало. На них нам ответил заместитель начальника городского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аскар Тойбаев-В течение последних 15 лет обследование маршрутной сети и изучение пассажиропотоков в Алматы не проводилось. В результате маршрутная сеть стала уродливой, совершенно не отвечающей развитию мегаполиса и современным требованиям. В связи с этим в сентябре прошлого года управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог объявило конкурс на обновление маршрутов города. Конкурс выиграл научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций, который представил нам измененные маршруты первого этапа развития транспортной сети города. Как показал анализ института, большинство маршрутов имели протяженность до 60–70 километров (в обе стороны), на преодоление которых тратилось более четырех часов. Это сказывалось на культуре обслуживания пассажиров. Поэтому институт предложил уменьшить протяженность некоторых маршрутов. Это позволит увеличить скорость сообщения, а также сократить определенное количество автобусов.
– Некоторые пассажиры считают, что задача по снижению коэффициента так называемой зигзагообразности маршрутов решена не вполне. Ваше мнение на этот счет? – В целом, думаю, институт дал обоснованные предложения о выпрямлении маршрутов. По отдельным из них со специалистами НИИ у нас есть разногласия. В связи с этим наше управление создало специальную комиссию, которая тщательно разберется в данном вопросе. – Запустят ли, и как скоро, дополнительные маршруты, связывающие отдаленные микрорайоны с центром мегаполиса, а также по проспекту Достык? – По рекомендации сотрудников института обновление маршрутной сети будет происходить поэтапно. Естественно, большое внимание будет уделено маршрутам, соединяющим микрорайоны с центром города, в том числе по проспекту Достык. Об изменениях каждого маршрута мы сообщим алматинцам через СМИ. – Почему нет автобусного маршрута по улице Шевченко? Здесь лишь трамвайные маршруты № 4 и 6 с большим интервалом движения, да и вагоны часто ломаются. – Обслуживание пассажиров по улице Шевченко передано коммунальному государственному предприятию «Алматыэлектротранс». Что касается большого интервала движения трамваев, то этот вопрос мы рассмотрим. – Появятся ли ночные маршруты? – До сих пор просьб о них от жителей города не поступало. Мы пробовали организовать ночной маршрут № 3 из аэропорта в центр города, но попытка успеха не имела. Если возникнет необходимость в ночных маршрутах, то мы готовы рассмотреть возможности их открытия.
Беседовала Виктория ИЗБИЦКАЯ