Более 60 миллиардов тенге было потрачено в 2011 году на развитие дорожной сети Алматы. Об этом сообщил сегодня на специальном брифинге начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Владимир Меренков. Подведение итогов - в материале Анар Тастанбековой.
Нам любые дороги дороги, и наземные, и подземные. В прошлом году в Алматы заработали сразу два важных транспортных проекта - метро и Восточная объездная дорога. Наземный путь позволяет за считанные минуты попасть из одного конца города в другой. Подземка же вообще избавила многих алматинцев от часовых стояний в пробках. И хотя наш метрополитен пока не самый длинный в мире, но уже сотни людей ежедневно его предпочитают автобусам и троллейбусам. Недавно в подземке проехал миллионный пассажир. А открытие новых линий в спальных районах уже в недалеком будущем позволит полностью перекроить маршрутную сеть города.
ВЛАДИМИР МЕРЕНКОВ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА И АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:
- В течение двух лет ставится задача построить 2 станции «Сайран» и «Москва» протяженностью 2,7км. Как знаете, проходка уже началась, 500 м тоннеля пройдено. Станции будут строиться открытым методом, пассажиропоток увеличится, поскольку это уже будет выход в жилую зону.
Немалая работа проделана и над землей. В прошлом году городские власти закупили и отправили в путь
370 новых газовых автобусов. В итоге впервые за последние годы удалось улучшить алматинскую экологию. Индекс загрязнения по городу составляет 9,2, что ниже прошлогоднего показателя на 2,4. А в будущем воздух станет еще чище. Вдобавок к газовым автобусам и метро, в Алматы появится легкорельсовый транспорт.
ОЛЕГ ИВАНОВ, ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА КГП «АЛМАТЫЭЛЕКТРОТРАНС»:
- В настоящее время покупать новые вагоны на наши старые пути не резонно. Изношенные рельсы могут не выдержать новых вагонов. Сейчас имеется проект строительства в городе линии легкого рельсового транспорта (ЛРТ). В проект входит стоимость замены путей от Аксая до улицы Жетысуской.
Весь прошлый год в Алматы строились новые и ремонтировались старые дороги. Так, в мкр-х Коккайнар, Улжан-2 и Дархан проложено более 18 км новых автодорог, капитально отремонтировано 5,6 км дорог, средний ремонт претерпели 209 км дорог. За год построено 5 разворотных площадок, с учетом метрополитена - 23 пешеходных перехода. Установлено 7 новых светофоров, на современный лад реконструировано еще 7 старых светофоров.
Анар Тастанбекова, Жанибек Бимагамбетов, ТК «Алматы».
Их уже стало 370
Сообщение отредактировал Anatolii_M: 26.01.2012, 16:28:18