Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы

* * * * - 28 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20858

#19425168
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 2 995 сообщений

Добрый вечер. Может уже задавался этот вопрос тут если что простите.
А где можно найти новые схемы маршрутов автобусов на сайте алматы есть но там за 2009-2010гг.
Например появился 38 автобус куда как ходит?! :confused: :confused: :confused:
37 больше не ездит в Мамыр а поворачивает верх по Саина :confused: :confused:
Но вокруг мамыров протянули провода троллебусов но не одного еще не наблюдал... Какой ходить будет и как?

Схем нет ;) . http://zaproezd.kz/ пользуйтесь, самая достоверная инфа по маршрутам ;-)

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 31.01.2012, 21:44:18

  • 6

#13801
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений
ПО ПДД ездить по транвайным линиям не запрещено. :faceoff:

#13802
Ultimateboy

Ultimateboy
  • Постоялец
  • 370 сообщений
Трамваи и ЛРТ нужный и это факт!
Вот только если с линиями ЛРТ оставили и трамвай !
Например первая линия от ул.Момышулы–ул.Толе би–ул.Байтурсынова–ул.Макатаева–ст."Жетiсу", уже есть тэо и теперь(если будут строить!)то только по этому маршруту,значит можно оставить трамвай с действующими вагонами с постройкой разварота на пр.Жибек жолы–ул.Алимжанова–ул.Кунаева и оставить линию по Шевченко–жарокова в Орбиту.
Ведь это еще и пересдочным пунктом будет для пассажиров метро в сторону Орбиты!
  • 0

#13803
vidman

vidman
  • В доску свой
  • 1 172 сообщений

Трамваи и ЛРТ нужный и это факт!
Вот только если с линиями ЛРТ оставили и трамвай !
Например первая линия от ул.Момышулы–ул.Толе би–ул.Байтурсынова–ул.Макатаева–ст."Жетiсу", уже есть тэо и теперь(если будут строить!)то только по этому маршруту,значит можно оставить трамвай с действующими вагонами с постройкой разварота на пр.Жибек жолы–ул.Алимжанова–ул.Кунаева и оставить линию по Шевченко–жарокова в Орбиту.
Ведь это еще и пересдочным пунктом будет для пассажиров метро в сторону Орбиты!

Самое нормальное на мой взгляд решение, оставить такой вариант, Травай+ЛРТ. Я повторюсь, хотя уже писал в соседней ветке, что трамвай, таки, хороший подвозящий вид транспорта для метро. И в таком виде он мог бы существовать.

Сообщение отредактировал vidman: 19.12.2011, 23:33:54

  • 0

#13804
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 4 154 сообщений

ПО ПДД ездить по транвайным линиям не запрещено. :faceoff:

В ПДД звучит этот пункт примерно так : " Разрешено двигаться по трамвайному пути попутного направления, расположенного в одном уровне с проезжей частью при интенсивном движении в других полосах и не создавая помех для движения трамваев..."
У нас в принципе если есть возможность не выезжать - основная масса водителей и не выезжают ( есть, конечно, особая категория, которым все пофиг ), но в большинстве случаев приходится выезжать ибо иначе простоишь Бог знает сколько....
  • 0

#13805
Scorpio_2010

Scorpio_2010
  • Частый гость
  • 87 сообщений


Если трамвайные пути будут изолированы от прочего транспорта и за счет этого трамваи не будут стоять в пробках, а будут ездить быстро

в принципе остальное можно уже не читать
для автора - трамвайные пути также могут быть не "изолированы" но и по ним трамваи могут ездить довольно быстро. все зависит от того как вокруг этих путей соблюдается ПДД и как это соблюдение контролируется.


Ингерман

Только не надо бла-бла с умным видом. Да, в ПДД написано, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, если при этом не создается помех трамваю. Неужели вы думаете, что наши водители будут соблюдать это правило даже при нормальном функционировании трамвая? Как будто вы не знаете, какая культура вождения и соблюдения ПДД нашими водителями. Да наши водятлы, особенно автобусники, обязательно будут создавать помехи трамваю. особенно в часы пик. Тем самым будет убиваться сама идея движения травая без пробок. А гаишники будут только снимать с этого деньги, но не будут следить, чтобы реально люди не создавали помех трамваю. Как будто вы не знаете наших гаишников. Как написали выше, есть особая категория водителей, которым все пофиг. И я лично таких пофигистов достаточно много наблюдаю на дорогах каждый день. Поэтому и пишу об изоляции путей, а не потому, что правил не знаю.

В принципе, вы правы, можно не изолировать трамвайные пути, если перевоспитать гаишников, водителей, приучить водителей к соблюдению ПДД, к культуре на дороге, и прочее бла-бла. Но вы сами в это верите? В реальной перспективе, а не через N лет? Легче уже действительно изолировать трамвайные пути. Потом снять эту изоляцию, если когда-нибудь у нас народ действительно начнет по правилам ездить.

Я ведь не просто так об этом пишу. Могу привести пример Стамбула, где трамвай в центре города является основным ОТ. Там тоже турецкие водители не отличаются особым соблюдением правил, и там трамвайные пути изолированы, не везде, конечно, но во многих местах. И, кстати, в центре Стамбула, где узкие улицы, нормально трамвай ходит, и видимых неудобств от этого никто не испытывает.

Сообщение отредактировал Scorpio_2010: 20.12.2011, 00:13:48

  • 0

#13806
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений


ПО ПДД ездить по транвайным линиям не запрещено. :faceoff:

В ПДД звучит этот пункт примерно так : " Разрешено двигаться по трамвайному пути попутного направления, расположенного в одном уровне с проезжей частью при интенсивном движении в других полосах и не создавая помех для движения трамваев..."

Зачеркнуто ваше имха. В ПДД написано так:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части. При этом водитель должен уступить дорогу трамваю.

:faceoff:

#13807
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 642 сообщений

Неужели вы думаете, что наши водители будут соблюдать это правило даже при нормальном функционировании трамвая? Как будто вы не знаете, какая культура вождения и соблюдения ПДД нашими водителями. Да наши водятлы, особенно автобусники, обязательно будут создавать помехи трамваю. особенно в часы пик. Тем самым будет убиваться сама идея движения травая без пробок. А гаишники будут только снимать с этого деньги, но не будут следить, чтобы реально люди не создавали помех трамваю. Как будто вы не знаете наших гаишников. Как написали выше, есть особая категория водителей, которым все пофиг. И я лично таких пофигистов достаточно много наблюдаю на дорогах каждый день.

для общества которому пофиг и которого трудно перевоспитать уже давно изобретено средство. называется матату
Изображение


Легче уже действительно изолировать трамвайные пути. Потом снять эту изоляцию, если когда-нибудь у нас народ действительно начнет по правилам ездить.

:weep: :D
  • 0

#13808
Lina Trump

Lina Trump
  • В доску свой
  • 5 248 сообщений



ПО ПДД ездить по транвайным линиям не запрещено. :faceoff:

В ПДД звучит этот пункт примерно так : " Разрешено двигаться по трамвайному пути попутного направления, расположенного в одном уровне с проезжей частью при интенсивном движении в других полосах и не создавая помех для движения трамваев..."

Зачеркнуто ваше имха. В ПДД написано так:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписаны направления движения по полосам проезжей части. При этом водитель должен уступить дорогу трамваю.

:faceoff:

а еще в правилах написано так:
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с про­езжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или разво­роте с учетом пункта 8.6 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю...
  • 0

#13809
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
Сегодня обнаружил, что если в валидатор в троллейбусе бросить 25 тенге, он выдает билет. Дедок один так проехал :D

#13810
ctake

ctake

    어린 왕자 ^^

  • В доску свой
  • 2 374 сообщений

бросить 25 тенге, он выдает билет

Так вроде всегда было, нет? У детей школьников, проезд же вроде также остался 25 тг?
Только если у валидатора голос работает, то он вместо Рахмет, что там другое говорит, что все оборачиваются и смотрят))
  • 0

#13811
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 465 сообщений

«Зеленый» транспорт города Алматы: настоящее и будущее


Главная городская новость последних дней – открытие долгожданного метрополитена, который строили чуть более 20 лет. Масса материалов написана о б алматинском метрополитене, его характеристиках, проблемах и пр. Однако, мало кто знает, что метро является единицей системы устойчивого транспорта, которую активно будут развивать в Алматы. Итак, давайте разбираться.


По данным Всемирной организации Здравоохранения в 2010 году Алматы занял 9 место в мире по загрязненности воздуха среди мегаполисов (данные этого рейтинга на 2011 года еще не опубликованы). Этому способствует географическая обстановка региона – город с трех сторон окружен горами и циркуляция воздуха малодинамична. Развивающаяся экономика города с каждым годом увеличивает количество автомобилей на дорогах, число которых остается практически неизменным. Согласно оценкам экспертов, на долю автотранспорта приходится около 80% всех вредных выбросов в атмосферу. Власти пытаются предпринять меры – собственными силами, за счет иностранных инвестиций. Все чаще говорится о том, что нужно внедрять систему «устойчивого» или «зеленого» транспорта в Алматы, чтобы решить проблему загрязнения воздуха. Однако, что подразумевается под этой системой, не всегда понятно обычному городскому жителю.
Итак, устойчивый транспорт (или зеленый транспорт) – это любой способ или организационная форма передвижения, которые позволяют снизить уровень вредного воздействия на окружающую среду. К устойчивому транспорту можно отнести пешеходный и велосипедный способы перемещения, экологичные автомобили (электромобили или автомобили с малым объемом двигателя), транзитно-ориентированное проектирование (жилая или коммерческая зона, в которой обеспечен легкий доступ к общественному транспорту), аренда транспортных средств (прокат велосипедов, совместное пользование автосредствами), а также экономичные системы городского транспорта, которые способствуют сохранению пространства (рациональные автопарковки, выделенные полосы для общественного транспорта и др.) В общем, устойчивый транспорт призван уменьшить приносимый вред и улучшить экологическую ситуацию в городе. По мнению вице-президента Национального института транспорта по программам Александра Богданчикова, “устойчивый транспорт – это сфера деятельности, которая обеспечивает требуемую подвижность населения при рациональном использовании ресурсов (энергетических, ландшафтных, градостроительных и т.д.), имеет гарантированную экономическую базу для бесперебойного функционирования и ориентирована в своем развитии на минимизацию воздействий на окружающую нас природную среду”.
Тема устойчивого транспорта уже активно прорабатывается администрациеей города. С октября 2011 года в борьбу за «зеленый город» подключился проект Глобального Экологического Фонда и Программы Развития ООН «Устойчивый транспорт города Алматы». Главная цель проекта - снизить рост выбросов парниковых газов от транспорта в городе Алматы, и одновременно улучшить окружающую среду города. Цель проекта будет достигнута путем улучшения управления общественным транспортом и качеством воздуха, путем создания единого планирования и комплексного управления дорожным движением города, также при помощи демонстрационных проектов, нацеленных на информированность жителей города об устойчивом транспорте. Проект будет длиться 5 лет, с 2011 по 2016 год, и сейчас он находится в стадии проработки и согласования плана действий. Информацию по проекту можно найти на сайте www.undp.kz. Проект осуществляетя в тесном партнерстве с акиматом г Алматы, который при поддержке ЕБРР уже получил в свое распоряжение новые автобусы работающие на газе, обновил парк электротраснпорта и привлек технических консультантов для проведения реформы системы управления пассажирским транспортом и внедрения системы электронного билетирования.
Однако, понятие «устойчивый транспорт», уже активно используемое чиновниками, до сих пор не совсем понятно обычным горожанам. Разбив понятие «устойчивый транспорт» на компоненты, можно легче представить, как обстоят дела с этим понятием у города Алматы на конец 2011 года. Тротуары для пешеходов в Алматы есть в наличии, однако часто их состояние вызывает нарекания у жителей города. Бывали случаи, когда при строительстве новых развязок и вовсе забывают про устройство пешеходных тротуаров, как это произошло на южной стороне оживленного перекреста Абая-Саина. Пешеходы здесь вынуждены двигаться прямо вдоль проезжей части.
С велосипедными дорожками дело обстоит куда хуже, несмотря на то, что аким города Ахметжан Есимов на своих отчетных встречах с народом неоднократно призывал к использованию этого экологичного вида транспорта. В городе построена одна официальная велосипедная дорожка вдоль проспекта Абая, которая, по словам властей, стала первой не только в Казахстане, но и в Центральной Азии. Дорожка функционирует, однако большого потока велотраснпорта на ней пока не наблюдается.
Что касается электромобилей, то точных данных, сколько их сейчас ездит по улицам Алматы, нет. В городе также отсутствуют стационарные электростанции для заряда автомобилей. “В Казахстане электромобили получат широкое распространение не ранее, чем они получат широкое распространение в развитых странах мира”, говорит г-н Богданчиков. На дорогах Алматы можно заметить некоторое количество так называемых «гибридов» - автомобилей с совмещенной функцией топлива, на электрозаряде и бензине. Однако, пока такие транспортные средства в диковинку, к тому же они ездят, как и обычные авто, на бензине, так что не влияют положительно на окружающую среду. Автомобили с малым объемом двигателя (или малолитражки) присутствуют на рынке, однако особой популярностью у автовладельцев Алматы такой тип машин не пользуются.. По этому пункту понятия «устойчивый транспорт» Алматы проигрывает.
Транзитно-ориентированное проектирование в городе Алматы развивается. Власти думают о том, как сделать так, чтобы у каждого городского жителя из любого района была возможность добраться до центра за относительно короткое количество времени. Уже разработан проект легкорельсового транспорта, удалось завершить строительство первого участка Восточной объездной дороги - от проспекта Достык до ул. Орманова с входом на Кульджинский тракт. Это разгрузило центр примерно на 25 тысяч автомобилей в сутки. Вот-вот будет запущена первая линия метро, которая должна разгрузить центр. Ожидается завершение строительства второй линии метро, которая соединит центр и спальные районы Алматы. За счет средств Европейского Банка Реконструкции и Развития был создан первый муниципальный автопарк автобусов, работающих на газу. Сейчас идет процедура закупки 200 экологичных троллейбусов. В общем, если все пойдет по плану, в ближайшем будущем каждый алмаатинец сможет быстро добраться до любой точки города, используя экологически чистый транспорт. Однако по мнению экспертов, в этой среде преобладают эстетические подходы, без серьезных технико-экономических расчетов последствий урбанистического развития».
Аренда велосипедов и автомобилей не слишком часто практикуемое явление для города Алматы. В городе с населением более миллиона человек насчитывается всего около 10 пунктов проката велосипедов. Есть также несколько пунктов проката автомобилей, но рассчитан он, в основном, на иностранных гостей города. Однако в Алматы распространено явление «подвезти попутчика», особенно если по дороге. Некоторые делают это бесплатно, но большинство – за умеренную плату, которая гораздо ниже платы официальных такси по вызову.
Тема парковок давно является болезненной для алмаатинцев. Машины, припаркованные вдоль улиц, мешают нормальному потоку транспорта, образуют пробки и препятствуют пешеходам. Выделенные полосы для общественного транспорта в Алматы пока не существуют, однако они тоже могли бы улучшить ситуацию с транспортной нагрузкой города. Проблем, связанных с общественным транспортом города Алматы, множество – и эффективно решить их удастся только при совмещении усилий акимата, проектов и экспертов в области транспорта.


Сообщение отредактировал SvSp: 20.12.2011, 11:31:20

  • 0

#13812
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений


бросить 25 тенге, он выдает билет

Так вроде всегда было, нет? У детей школьников, проезд же вроде также остался 25 тг?
Только если у валидатора голос работает, то он вместо Рахмет, что там другое говорит, что все оборачиваются и смотрят))

а блин точно, про малышей забыл. я их просто не вижу по утрам, ибо езжу часов в 9

а еще в троллейбусах двери замерзают, приходится открывать вручную

#13813
SvSp

SvSp

    Горы, небо, красота...

  • В доску свой
  • 5 465 сообщений
name=]']]

Инф. рассылка производится в рамках запуска проекта "Устойчивый Транспорт г. Алматы"...

Сообщение отредактировал SvSp: 20.12.2011, 11:36:57

  • 0

#13814
I.K.A.R.U.S

I.K.A.R.U.S
  • В доску свой
  • 1 383 сообщений
Я всё думал как поведут себя эти новые газовые ютунги на сильном морозе. Вроде нечё, завелись без проблем, правда ходовая часть и двери заметно скрипят на такой температуре.
  • 0

#13815
nurlych

nurlych
  • Завсегдатай
  • 147 сообщений
В современном мире понятия трамвай и ЛРТ очень разнятся. В европе трамвай как туристическая достопримечательность. К как общественный транспорт только ЛРТ,
  • -2

#13816
valentinno

valentinno
  • Частый гость
  • 65 сообщений
Давно не катался на нашем общественном транспорте, отвык от хамства.
Сегодня ехал в 120 автобусе, передал деньги контролеру, он умудрился эти деньги как-то коряво взять, монетки номиналом 20 и 10 тенге выпали и упали на грязный пол. Я как то без задней мысли наклонился их поднять и тут к своему удивлению слышу от этого быдломэна:
- Э, быстро поднял!
Я немного опешил. Желание поднимать эти самые злополучные деньги резко пропало. Сказал, что я уже заплатил за проезд и при таком поведении кондуктора не намерен поднимать деньги. Тут горе-аксакал поднял кулаки и приступил к угрозам. Главной фразой (повторенной раза 3) было «э, знаешь что тебе будет?».
Понимаю, что дело идет к веселой разудалой драке. Как назло еду от челюстно-лицевого хирурга и что-что, а получить по лицу мне нынче ну никак не рекомендуется.
К выходу подошла женщина и наклонилась, чтобы поднять предмет спора. Это конечно совсем неправильно, поэтому я все же сам все подобрал и отдал этому парню. Фамилию свою назвать мне отказался. Номер я запомнил, хотел разобраться с его начальством по телефону, да не тут-то было. Найти телефонный номер 2 автопарка, в чем ведении находится сий маршрут, оказалось непростой задачей. Все указанные в интернете либо не отвечают, либо на поверку оказываются обычной квартирой. (
Понимаю что проблема совершенна надумана, что в чем то и сам неправ, ну не обратил бы внимание на фразу, да молча поднял, но вот что поделать, говорю же, отвык от хамства. Опять же, две недели как приехал с Таиланда, там регулярно катался на всех видах общественного транспорта и сталкивался естественно только с дружелюбием и улыбками… Эх, ну когда у нас появится сервис не только в заведениях класса premium и luxury…
  • 0

#13817
diana_v

diana_v
  • Гость
  • 32 сообщений

Найти телефонный номер 2 автопарка, в чем ведении находится сий маршрут, оказалось непростой задачей.


не надо звонить в парк..
Лучше сразу на горячую линию отдела пассажирских перевозок- 2716712, 2643010
  • 0

#13818
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений


Если трамвайные пути будут изолированы от прочего транспорта и за счет этого трамваи не будут стоять в пробках, а будут ездить быстро

в принципе остальное можно уже не читать

Зачем цепляться к правильным, в-общем-то, словам?

для автора - трамвайные пути также могут быть не "изолированы" но и по ним трамваи могут ездить довольно быстро. все зависит от того как вокруг этих путей соблюдается ПДД и как это соблюдение контролируется.

Трамвайные пути могут быть не изолированными и даже не выделенными, но если есть возможность обособить их от проезжей части, лучше это сделать.
  • 0

#13819
smpa

smpa
  • В доску свой
  • 1 047 сообщений

В современном мире понятия трамвай и ЛРТ очень разнятся. В европе трамвай как туристическая достопримечательность. К как общественный транспорт только ЛРТ,

Не очень, не очень разнятся :D

Сообщение отредактировал smpa: 20.12.2011, 15:42:00

  • 0

#13820
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 810 сообщений
http://www.zakon.kz/...-marshruty.html

В Алматы из-за метро изменят маршруты общественного транспорта


В Алматы сформируют новые маршруты общественного транспорта в связи с открытием метро, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Владимир Меренков.

По его словам, акимат Алматы поручил ТОО «Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций» (НИИ ТК) изучить поток пассажиров на городских маршрутах и координацию общественного транспорта. «По окончании этих работ (в конце декабря 2011 года) акимат города получит рекомендации ТОО «НИИ ТК» по сокращению или увеличению наземного общественного транспорта в связи с работой метрополитена», - рассказал Меренков.

Также он сообщил, что акимат рассматривает вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте в связи с ростом затрат перевозчиков. По его словам, эта мера не связана с введением в эксплуатацию метро. На сколько может подорожать проезд, пока неизвестно.

Ну вот 20 лет отметили и г-да М и Д готовы снова работать!
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 5

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0


    Google (2)
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.