http://vecher.kz/node/6537
ВЕЗУТ, СКРИПЯ ЗУБАМИ
Опубликовано редактор в Пнд, 11/07/2011 - 11:44
Экспериментом года называют горожане старшего поколения введение проездных билетов взамен реальной добавки к пенсии
«…А тут еще и слух пошел, – пишет в редакцию ветеран труда Котельникова, – что транспортники собираются повысить оплату за проезд! Значит, кто-то лоббирует эти проездные билеты, то есть их продажу. Но зачем они нам?»
Далее пенсионерка подробно рассказывает о том, что порядка от введения проездных билетов больше не стало. Напротив, многие маршруты еще реже появляются на магистралях, а иные и вовсе исчезли с глаз пассажиров.
– А толку от этого проездного никакого, – говорят аксакалы. – Еще хуже нас стали обслуживать.
Все чаще приходится слышать возмущенные рассказы о том, что водители, завидев одиноко стоящих на остановке пенсионеров, не останавливают машину, дабы не брать в салон бесплатного пассажира.
– Но за него же оплачено! – возразит тот, кто не сталкивался с системой пассажирских перевозок, и ему ответят шофера автобусов, работающие у частного перевозчика.
– Нам никто не доплачивает за проездные билеты. Наш заработок – живые деньги пассажира. Не надо повышать цену за проезд, отмените пенсионные и другие льготные проездные, пусть народ платит половину, и мы с радостью будем обслуживать всех.
Вспоминается рассказ водителя шестого маршрута, в салон которого сели 32 пассажира. У 28 из них были проездные.
– И мы с кондуктором за двести тенге поднялись на Медеу. Вот и весь заработок… – горько подытожил шофер.
Второй пример, на который ссылаются неработающие пенсионеры таков.
Проездной билет действителен только на территории города, за его чертой кондуктора требуют оплатить дальнейшее движение звонкой монетой.
– И что в этом случае мы выигрываем? – резонно вопрошают те, кто в сезон ездит на дачи. Эти люди в один голос просят возвратить материальную добавку к пенсии, что в народе звалась «транспортной».
Читатель заметил, что автор всякий раз ссылается на неработающих пенсионеров. Про тех, кто ежедневно ездит на работу, речи нет, они как раз таки приверженцы льготного проездного билета. Но… таких у нас менее одного процента от общего числа ветеранов труда. А есть и такие бабушки с дедушками, что из дома-то выходят раз в неделю, за хлебом и молоком в ближайший ларек. Их-то больше, чем работающих. Зачем таким людям проездной?
– Раньше я на транспортную прибавку могла купить себе сахару и кусочек мяса, говорит Лидия Ивановна Орлова, которая разменяла девять десятков лет. – А теперь, кто-то за мои деньги ездит на работу. Раз работает человек, значит, деньги получает. Следовательно, может оплатить проезд, – рассуждает Орлова и ей вторят тысячи таких же возрастных бабулек.
– Мое мнение, основанное на высказываниях членов нашей организации, таково, – подводит черту председатель совета ветеранов Медеуского района Ким Серикбаев, – льготные проездные билеты – ошибка транспортников, их надо упразднить и вернуть пенсионерам материальную надбавку.
Знаю примеры, когда над стариками просто издевались молодые кондуктора и водители, вымогая у них, имеющих проездные билеты, наличные деньги. Думаю так: не отменят «льготы», будет еще хуже. Частник свое в любом случае будет рвать из горла другого человека. Таковы суровые законы капитализма.
Василий ШУПЕЙКИН, «Вечерний Алматы»