Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы

* * * * - 28 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20858

#19425168
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 2 994 сообщений

Добрый вечер. Может уже задавался этот вопрос тут если что простите.
А где можно найти новые схемы маршрутов автобусов на сайте алматы есть но там за 2009-2010гг.
Например появился 38 автобус куда как ходит?! :confused: :confused: :confused:
37 больше не ездит в Мамыр а поворачивает верх по Саина :confused: :confused:
Но вокруг мамыров протянули провода троллебусов но не одного еще не наблюдал... Какой ходить будет и как?

Схем нет ;) . http://zaproezd.kz/ пользуйтесь, самая достоверная инфа по маршрутам ;-)

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 31.01.2012, 21:44:18

  • 6

#11021
der_Totentanz

der_Totentanz
  • Постоялец
  • 424 сообщений

Кто-нибудь пользуется картой оплаты проезда? Слышал, что бывают проблемы с выдачей билета.

У меня назрела необходимость приобрести эту самую карту, т.к. каждое утро езжу на 34-ом. Зашел на сайт bestcard.kz. Не нашел никакой информации о том, где можно ее купить. Позвонил по телефону 244-92-00 и выяснил, что единственная возможность купить карточку - это приехать к ним в офис на Рыскулова - Емцова, 47 только в раб. дни с 9-00 до 18-00! Ну не идиотизм ли?

Я пользуюсь. Купил давно, когда ещё в "Аргументах и Фактах" продавали. А сейчас всё плохо с этим. Даже баланс негде пополнить, кроме трол. парка и офиса "Бест Кард".
Проблемы у них не с выдачей билета а с тем, что прикладываешь карту, а на дисплее появляются какие-то цифры, как я понял - код ошибки. И всем на это наплевать, раз они выпускают на линию машины с такими "работающими" валидаторами. Кстати, сам на "34"-м езжу. Вот вам сегодняшний пример: из трёх поездок ни разу не смог оплатить картой. В диспетчерской приносят извинения, а водители - некоторые не знают, что можно оплачивать при помощи карты, а некоторые вообще утверждают, что такой функции в валидаторе нет(!).
  • 0

#11022
ctake

ctake

    어린 왕자 ^^

  • В доску свой
  • 2 374 сообщений
Сказ про то, как автобусники забили на громкий призыв акима, по переводу ОТ на газ: www.respublika-kaz.info/news/society/16976/
  • 0

#11023
VVooVVaa

VVooVVaa
  • В доску свой
  • 2 605 сообщений
У меня карта оплаты давно уже мертвым грузом лежит т.к. пополнить негде :-( . В тралях он раньше почти неглючила. А В газенвагенах даж не пробовал.
А вот зажовывание билетиков это беда! вчера ехал так водила на каждой остоновке вылазил чтобы вытащить ленту!
  • 0

#11024
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
Сегодня видел на Гоголя перед Китайским банком троллейбус 1012 в зад кому-то заехал. Не сильно, на фару разбил

#11025
Хочу летать

Хочу летать
  • Постоялец
  • 444 сообщений
Скажите пожалуйста, как доехать с Правды-Абая до Жарокова-Дунаевского, не могу понять, все по разному говорят, а экспериментировать не хочу, на работу опоздаю, штраф...
  • 0

#11026
ctake

ctake

    어린 왕자 ^^

  • В доску свой
  • 2 374 сообщений

Скажите пожалуйста, как доехать с Правды-Абая до Жарокова-Дунаевского, не могу понять, все по разному говорят, а экспериментировать не хочу, на работу опоздаю, штраф...

На любом прямопоабая до Ауэзова, а там вверх по Ауэзова остановка, на 56-м
  • 0

#11027
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 810 сообщений

Сказ про то, как автобусники забили на громкий призыв акима, по переводу ОТ на газ: www.respublika-kaz.info/news/society/16976/


Не открывается
Есть возможность здесь процитировать статью?
  • 0

#11028
SWEETthings

SWEETthings
  • В доску свой
  • 8 842 сообщений
на каком троллейбусе можно доехать прямо по гоголя с парка горького до ауэзова?
  • 0

#11029
1Solo1

1Solo1
  • В доску свой
  • 1 821 сообщений

на каком троллейбусе можно доехать прямо по гоголя с парка горького до ауэзова?


На любом с ПКиО 1 и 12
  • 0

#11030
Кукурузник!!!

Кукурузник!!!
  • В доску свой
  • 2 336 сообщений

на каком троллейбусе можно доехать прямо по гоголя с парка горького до ауэзова?

12 троллейбус.
  • 0

#11031
ctake

ctake

    어린 왕자 ^^

  • В доску свой
  • 2 374 сообщений

Не открывается
Есть возможность здесь процитировать статью?

Только вечером, с сотки нет возможности. Эта статья еще есть в газете Взгляд за сегодня и еще там есть про то, что оказывается директор автопарка, 31-го маршрута любителя встречек, не знал об инциденте и получается, что "чудо" так и продолжает ездить и права у него никто не забирал

Сообщение отредактировал ctake: 24.08.2011, 11:24:04

  • 0

#11032
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений


Сказ про то, как автобусники забили на громкий призыв акима, по переводу ОТ на газ: www.respublika-kaz.info/news/society/16976/


Не открывается
Есть возможность здесь процитировать статью?

Вражеские для Казахтелекома сайты открываются через анонимайзеры :D

Скрытый текст


#11033
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 810 сообщений
может только газ
Автор Газета "Взгляд", написано 24 Август 2011 г. в 0:27
Аким южной столицы обратился к владельцам автопарков с предложением перевести автобусы, обслуживающие городские маршруты, на газовое топливо. Однако призыв был воспринят прохладно.

Федор Блохин

На прошлой неделе в Алматы прошел второй экологический форум “Транспорт на природном газе - Казахстан”. Напомним: первый экофорум состоялся в конце марта этого года и был приурочен к внедрению в Алматы первых 200 автобусов на газовом топливе, которые сейчас используются в муниципальном автобусном парке. Тогда аким Алматы заявлял, что в ближайшие несколько лет власти города намерены перевести на газ 100 тысяч автомобилей, однако повальной газификации машин до сих пор не наблюдается. Теперь же Ахметжан Есимов призвал руководителей частных автобусных парков начать работу по переводу автобусов на природный газ.
Все на газ!
По словам градоначальника, у каждого автобусного парка должен быть четкий план по переходу на экологическое топливо.
- Если не будет подвижек с вашей стороны, мы будем вынуждены расширить муниципальный парк или создать еще несколько автобусных парков, - взывал к совести владельцев автобусных парков аким Алматы.
Стимулировать же предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками, городские власти станут посредством тендеров.
- В дальнейшем при проведении тендеров на обслуживание пассажирских маршрутов решающую роль будет играть наличие у перевозчиков автобусов, работающих на таком виде топлива, – пояснил Ахметжан Есимов.
Не остались без внимания и таксопарки: если их руководители будут тянуть с переходом на газовое топливо, то в Алматы, по словам акима, появятся и муниципальные такси.
На форуме также было объявлено, что к 2014 году более пяти тысяч автомобилей, принадлежащих коммунальным службам города, будут ездить на природном газе. Для начала на этот вид топлива переведут кареты «скорой помощи» и мусороуборочные машины. Кроме того, в 2011 году в городе планируется открыть две новые газовые заправки. Также, по словам чиновников, использование газового топлива не только экологично и безопасно, но и выгодно. По их словам стоимость кубометра природного газа составляет всего 33 тенге, что в несколько раз дешевле бензина и дизельного топлива. Чтобы у автовладельцев появился стимул, решается вопрос о выдаче им кредитов для переоборудования машин. Выдавать их будет социально-предпринимательская корпорация регионального развития «Алматы», предположительная процентная ставка по ним будет составлять не больше восьми процентов.
От газа выхлоп маленький, но и проблем не меньше
Мы в свою очередь поинтересовались у руководителей частных автобусных парков, есть ли у них план перехода на газовое топливо и сколько времени на это может уйти.
- Я думаю, это не перспективный план, потому что машина, работающая на газе, теряет минимум 30% мощности, срок эксплуатации двигателя сокращается до 50%. – рассказал «Взгляду» исполняющий обязанности директора Автобусного парка №4 Базарбай Юнусов. - Я работал в Ташкенте, а там на многих автобусах вместо бензина и дизеля используется газ. И в связи с этим у них очень много проблем, потому что двигатели машин чаще выходят из строя, их приходится ремонтировать, из-за чего машина простаивает очень долго, а следовательно, не приносит дохода и не окупается. Поэтому автобусы, работающие на газе, неэффективны. Так что в ближайшее время мы не планируем переводить наши машины на газ или закупать работающие на таком топливе.
В другом автобусном парке нам сказали, что переоборудовать старые автобусы под газовое топливо нет смысла, а покупать новые слишком дорого, поэтому без помощи властей города предприниматели не смогут осуществить замену машин.
- Сразу купить новые автобусы мы не можем, на это нужны средства. Вот если бы власти оказали нам в этом вопросе какую-то помощь, хотя бы давали беспроцентный кредит для покупки новых автобусов, работающих на газовом топливе, то можно было бы как-то еще заменять дизельные и бензиновые машины на газовые. А переводить старые автобусы на газ бесполезно и дорого, – считает заместитель директора автобусного парка «Транс Сервис» Садык Камзанов.
Что же касается алматинских таксопарков, то во многих из них сейчас рассматривается вопрос о переходе на газ, однако точных данных, в какой срок будет проделана эта работа и сколько машин будет переведено на этот вид экологически чистого топлива, пока нет. Между тем, по данным акимата, из 350 официальных такси на сжиженном газе работает 41 машина.
Несмотря на все трудности по внедрению газового топлива, для южной столицы это осознанная необходимость. По данным Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Алматы, суммарный годовой объем эмиссий загрязняющих веществ в атмосферу города от всех стационарных и передвижных источников составляет 237 тысяч тонн. А на долю автотранспорта с учетом иногороднего приходится около 190 тысяч тонн, что составляет 80% от общего объема.
http://www.facebook....270622002949274
  • 0

#11034
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 810 сообщений
Выложу здесь со ссылками
Крепче за баранку держись, баран
Автор Газета "Взгляд", написано 24 Август 2011 г. в 0:28
Непуганые “отморозки”, управляющие общественным транспортом, - это показатель работы УДП. Как бы часто дорожные полицейские ни проводили рейды, ситуация не улучшается. Водители автобусов ведут себя, как завзятые камикадзе.

Алия БассаровА, Игорь Зенин

Работа общественного транспорта никогда особо радостных эмоций у казахстанцев не вызывала. Однако в последнее время водителям автобусов и вовсе никто не указ.
Надпись в одном из салонов «Ат­тракцион: 20 минут страха - и вы на месте» полностью отражает сегодняшнюю действительность. Алматинцы, прибегающие к услугам общественного транспорта, нелицеприятно, а то и вовсе нецензурно отзываются о горе-водителях.
- Мало того что в часы пик в салонах невообразимая толкучка, так еще многие водители управляют так, будто везут не людей, а дрова. Те, кто не успел во время резкого торможения схватиться за поручни, рискуют получить серьезные травмы, - говорит жительница Алматы Татьяна.
- Что хотят, то и творят, уму непостижимо. Становятся на остановках во второй ряд, трогаются с места, не закрыв двери, не убедившись, что все пассажиры вошли. Что, трудно посмотреть в зеркало? – вторит женщине пожилой мужчина.
Лоб в лоб
Такие диалоги в нашем обществе не редкость. И это понятно. Для бравых парней, неизвестно как попавших за руль автобуса, правил не существует: они высаживают пассажиров посреди проезжей части, выезжают во второй-третий ряд, выскакивают на встречную полосу, устраивают гонки, успевая во время движения обмениваться друг с другом полезной информацией. А если пробка образовывается на пути, то и она нашим автобусникам не помеха. Ведь ее можно запросто объехать по встречной полосе. Именно такое зрелище наблюдал один из алматинских автолюбителей.
Зафиксировать нарушение ПДД удалось благодаря видеофиксатору (это чудо техники сегодня пользуется большой популярностью у казахстанцев), ну а после владелец автомобиля выложил видеосюжет в Сеть на небезызвестный видеопортал YouTube.
Все действо происходит на центральных улицах города Алматы. На видео запечатлено, как водитель легкового автомобиля, двигаясь по своей полосе, через несколько секунд упирается лоб в лоб в автобус 31-го маршрута, который решил объехать пробку по встречной полосе движения. Машины останавливаются друг против друга, и водитель автобуса некоторое время не дает задний ход, всем своим видом показывая, что второму участнику движения давно пора подвинуться. Естественно, что нервы автолюбителя не выдерживают, он выскакивает из авто и пытается объяснить водителю автобуса Правила дорожного движения. Возникает перепалка, потому что тот, кому объясняют, считает, что знает ПДД лучше всяких автолюбителей. На помощь грузному водителю автобуса подоспел кондуктор, и пока шоферы разбирались, он разбил фару владельцу легковушки.
Трепещи, лишенец!
В общем, видео получилось впечатляющее. Естественно, что одним журналистам наслаждаться таким шедевром было не с руки, поэтому корреспондент «Взгляда» отправился в автобусный парк, к которому относится 31-й маршрут, чтобы и начальник порадовался за своих подчиненных.
Просмотрев видеозапись, директор Автобусного парка №2 Шамиль Нуриев был просто ошарашен поведением своего подчиненного и сразу же дал команду найти водителя, который в этот день работал на данном автобусе:
- Я бы не сказал, что подобные ситуации - это система. Но все же такое случается, и мы стараемся разбираться во всех сигналах, которые поступают к нам. Что же касается именно этого факта нарушения Правил дорожного движения, то благодаря видеозаписи определить, кто именно на ней присутствует, думаю, не составит труда. И вообще, очень хорошо, что все заснято на видео, просто бывает, что кто-то сообщает нам о нарушениях того или иного водителя, а когда мы вызываем его на беседу, он начинает говорить, что такого не было или что это был не он. Что касается наказания, то водитель будет оштрафован, а при повторении подобного - лишен прав. Также за подобное нарушение ПДД мы можем отстранить его от вождения автобуса, а еще лишить премиальных. И в обязательном порядке он должен будет пересдать экзамен на знание Правил дорожного движения. А тех водителей, которые не поддаются воспитанию и угрожают безопасности пассажиров, мы просто-напросто увольняем.
Протаранил полицейского
Однако увольнениями, как показывает практика, водителей не запугать. И даже дорожные полицейские не спешат наводить порядок с автобусными камикадзе на своей, так сказать, территории.
Напомним: в Алматы на пересечении проспекта Абая и улицы Фурманова в начале лета произошло крупное ДТП. Автобус 35-го маршрута столкнулся с машиной дорожной полиции. Виновником ДТП стал водитель автобуса, следовавший в западном направлении. Он, проигнорировав сигнал регулировщика, на полной скорости врезался в автомобиль, двигавшийся в северном направлении по улице Фурманова. По инерции и автобус, и пострадавший автомобиль отбросило на встречную полосу, где они зацепили других участников движения. В ДТП серьезно пострадал майор полиции Ануар Байтурсынов.
За рулем этого автобуса был 22-летний парень. А днем раньше на проспекте Сейфуллина его 23-летний коллега насмерть задавил пенсионерку.
Два автобуса в хлам
Однако и после этого инцидента все закончилось лишь тем, что Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы расторгло договор с ТОО «Экспресс транс» по обслуживанию маршрута № 35. И это наказание никак не повлияло на поведение водителей автобусов.
Так, в последних числах июля на проспекте Рыскулова произошло лобовое столкновение двух автобусов. Они врезались друг в друга восточнее перекрестка Рыскулова – Кудерина. Предполагается, что один водитель пытался обогнать попутные машины, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другим автобусом. Сила удара оказалась настолько мощной, что оба автобуса превратились в железный хлам. К счастью, все остались живы. Водителям удалось сместиться с траектории удара, а кондуктор крепко ухватился за поручень и уперся ногами в пол. Все трое получили травмы средней степени тяжести. Оба автобуса направлялись в парк, и пассажиров в салонах не было.
Как отметил в одном из интервью начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Владимир Меренков, «по вопросу допуска молодых водителей к управлению автобусами сообщаем, что при проведении конкурса на право обслуживания маршрутов перевозчиками подается общий список водителей, где указывается стаж их работы (не менее трех лет)». Но когда 22-летние водители автобусов успели наработать себе стаж, никто не пытается выяснить.
  • 0

#11035
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 810 сообщений
Прогресс не для УДП
В прошлом году дорожные полицейские проводили профилактическое мероприятие «Автобус», когда за три дня были выявлены восемь водителей, управлявших транспортным средством в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.
Тогда, по словам заместителя начальника Управления дорожной полиции ДВД Алматы Мухтара Аманбекова, больше всего дорожных полицейских шокировало поведение водителя 125-го маршрута, еле стоявшего на ногах. Молодой человек, как оказалось, рано утром уже успел выпить вина. Примечательно, что в момент задержания в салоне его автобуса находилось не менее 30 пассажиров.
Любопытно, что технический прогресс никак не влияет на улучшение качества работы дорожной полиции. Несколько лет назад Омирзак Тусумов в бытность председателем КДП обещал народу, что качество работы с населением улучшится. Однако вскоре он ушел в отставку, и все заглохло. В то же время сознательные и неравнодушные граждане активно выкладывают ролики с участием водителей автобусов и дорожных инспекторов на различных интернет-площадках. Вот только Комитет дорожной полиции эти красноречивые свидетельства бардака на дорогах в упор не замечает, а если и реагирует, то, как в ситуации с водителем Паленым, в ярости от того, что инспектора «спалились», пытаются отстоять честь мундира. На этом фоне премьер Масимов со своим планшетником выглядит даже нелепо. Не удивимся, если вскоре ресурсы, на которых выкладывают художества «баранов за баранкой», тоже заблокируют, дабы не разжигали эти чертовы папарацци нездоровые страсти в обществе и не создавали дополнительных «головняков» доблестным «полосатым палочкам».

Не водителей, систему надо менять!


Такую здравую мысль высказал один из дорожных полицейских, согласившийся поговорить с корреспондентом «Взгляда», правда, не называя своего имени.

- Я уже десять лет работаю, и постоянно автобусники творят беспредел. Практически все водители приезжие. Опыта мало, а самомнение у приехавшего в большой город появляется большое. Чуть поездят и думают, что они асы. Вот и получаются аварийные ситуации.
- Почему же вы не разберетесь с ними, ведь уже ваших коллег сбивают средь бела дня?
- А вы сами как видите такое разбирательство? Я прямо сейчас могу остановить любого водителя автобуса. А толку? У него план 30 тысяч, да к тому же он приезжий, и ему за квартиру еще платить нечем. Бесполезно их гонять, нужно систему в целом исправить.
- Что вы имеете в виду?
- Надо, чтобы жестче следили за обращениями граждан. Ведь люди пытаются звонить, сообщать о нарушениях, но все это больше для галочки. Если бы система работала и водитель, нарушивший Правила дорожного движения, в этот же день был наказан или хотя бы предупрежден, то ситуация начала бы меняться.
Сейчас же пока работа не отлажена нужным образом, людям самим необходимо добиваться справедливости. То есть звонить в УДП, телефоны практически в каждом автобусе указаны, выяснять, какие меры воздействия были приняты к тому или иному водителю. И нельзя забывать про свидетелей. Ведь без них доказать, что водитель выехал на встречную полосу и подверг всех пассажиров опасности, никто не сможет. А наши граждане, к сожалению, иногда лучше промолчат.
- И когда, по-вашему, в дорожной полиции начнут нормально отслеживать поступившие жалобы?
- У нас все так устроено (смеется), что везде необходима воля сверху. Иначе никто заморачиваться не станет…
http://www.facebook....270622616282546
  • 0

#11036
Valnor

Valnor
  • Свой человек
  • 580 сообщений

на каком троллейбусе можно доехать прямо по гоголя с парка горького до ауэзова?

1, 12
  • 0

#11037
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
Исходя из выше написанного (кубометр газа/33 тенге) возник вопрос: а расход на сто километров какой?

#11038
Наибуллин Марат

Наибуллин Марат
  • Свой человек
  • 756 сообщений

на каком троллейбусе можно доехать прямо по гоголя с парка горького до ауэзова?

1 и 12.
  • -2

#11039
Наибуллин Марат

Наибуллин Марат
  • Свой человек
  • 756 сообщений

Естественно, что нервы автолюбителя не выдерживают, он выскакивает из авто и пытается объяснить водителю автобуса Правила дорожного движения. Возникает перепалка, потому что тот, кому объясняют, считает, что знает ПДД лучше всяких автолюбителей. На помощь грузному водителю автобуса подоспел кондуктор, и пока шоферы разбирались, он разбил фару владельцу легковушки.


Журналисты как всегда все интерпретируют по-своему. Это не у автолюбителя нервы не выдержали, а у кондуктора автобуса, который подошел к машине и стал материться в окошко. После чего и началась заварушка. А ребята были абсолютно спокойны до этого времени.

Протаранил полицейского
Однако увольнениями, как показывает практика, водителей не запугать. И даже дорожные полицейские не спешат наводить порядок с автобусными камикадзе на своей, так сказать, территории.
Напомним: в Алматы на пересечении проспекта Абая и улицы Фурманова в начале лета произошло крупное ДТП. Автобус 35-го маршрута столкнулся с машиной дорожной полиции. Виновником ДТП стал водитель автобуса, следовавший в западном направлении. Он, проигнорировав сигнал регулировщика, на полной скорости врезался в автомобиль, двигавшийся в северном направлении по улице Фурманова. По инерции и автобус, и пострадавший автомобиль отбросило на встречную полосу, где они зацепили других участников движения. В ДТП серьезно пострадал майор полиции Ануар Байтурсынов.


Кстати, почему-то почти никто не спрашивает как дела у сбитого полицейского:

Состояние сбитого в Алматы полицейского Ануара Байтурсынова улучшилось.
Байтурсынова перевели из реанимации в отделение бюджетной травматологии центральной городской клинической больницы №12.

"Его состояние стабильное. Пациент уже самостоятельно может кушать. Реагирует на все раздражители. Сейчас в его палате находятся родственники, которые помогают ухаживать за ним", - пояснил заведующий отделением реанимации Ерлан Кудабаев.

Ранее сообщалось, что Ануар Байтурсынов не узнавал близких, а также не реагировал на внешние раздражители. Он несколько месяцев пробыл в коме.

(с) http://tengrinews.kz/

Несколько месяцев в коме бесследно не проходят для человека.
  • -2

#11040
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 11 637 сообщений

В общем, видео получилось впечатляющее. Естественно, что одним журналистам наслаждаться таким шедевром было не с руки, поэтому корреспондент «Взгляда» отправился в автобусный парк, к которому относится 31-й маршрут, чтобы и начальник порадовался за своих подчиненных.
Просмотрев видеозапись, директор Автобусного парка №2 Шамиль Нуриев был просто ошарашен поведением своего подчиненного

:lol:
"Не верю" (с)

Как отметил в одном из интервью начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы Владимир Меренков, «по вопросу допуска молодых водителей к управлению автобусами сообщаем, что при проведении конкурса на право обслуживания маршрутов перевозчиками подается общий список водителей, где указывается стаж их работы (не менее трех лет)». Но когда 22-летние водители автобусов успели наработать себе стаж, никто не пытается выяснить.

то же самое говорит его шеф
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.