Еще немного об истории городских маршрутов1. В 1976 году был открыт маршрут № 97 - круглосуточный экспресс "Аэропорт-микрорайоны "Орбита"
Схема была следующая : Орбита-4 ( конечная ), Мельникайте ( Мустафина ), Фрунзе ( Торайгырова ), Навои, Аль-Фараби, Гагарина, Тимирязева, Космонавтов ( Байтурсынова ), Абая, Мира, Калинина, Панфилова, 50-лет Октября, Джетысуйская, Татибекова, Халиуллина, Развилка, Кульджинский тракт, Окружная дорога, Кремлевская, Аэропорт.
Обслуживал автопарк № 6 на автобусах ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н. стоимость проезда днем - 10 копеек, ночью - 30 копеек.
Позже схема маршрута в центре города была изменена следующим образом : при следовании из аэропорта по проспекту 50-Летия Октября, проспекту Коммунистическому, проспекту Абая, улице Космонавтов и т д. При следовании в аэропорт по проспекту Абая, улице Мира, проспекту 50-Летия Октября и т д...
В 1981 году маршрут был передан в автопарк № 3 и первое время также обслуживался автобусами ЛАЗ-695Н, затем изредка стали встречаться ЛиАЗ-677, а в дальнейшем с получением Икарусов - стали ходить Икарус-260 и Икарус-280....
2. в 70-е и начале 80-х годов существовали еще следующие маршруты :
23 - Аэропорт- Вокзал-1 автопарк № 3 ЛиАЗ-677
24 - Саина / Ташкентская - автовокзал ( Саяхат ) автопарк № 6 Икарус-280
41 - Аэропорт - Вокзал-1 - Бурундай автопарк № 3 ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н, Икарус-280
27 - Вокзал-1 - Дмитриевка автопарк № 3 ЛиАЗ-677
38 - ЦКР- Вокзал-1 - Бурундайский аэропорт. автопарк № 3 ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677
39 - улица Талгарская- а/ст "Арман" автопарк № 2 ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛиАЗ-677, Икарус-280
51 - Микрорайон "А"( Алтай ) - Горный Гигант автопарк № 3 ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н В 1976 году ограничен от Микрорайона "Алтай" до ЦКР. Позднее был передан автопарку № 1.
Вторая часть маршрута долгое время не существовала и с открытием автопарка № 7 была восстановлена в виде маршрута № 83
52 - ЦКР- колхоз Калинина автопарк № 1 ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695М, позже номер маршрута поменялся на 54...
57 - Дом Моделей - 6-я ГЭС автопарк № 4 ПАЗ-672
65 - ЦКР - Микрорайон № 4 ( Рынок ) автопарк № 1 ЛиАЗ-677
67 - посёлок АДК - микрорайоны "Орбита" автопарк № 5 ЛиАЗ-677
75 - ЦКР - АХБК автопарк № 2 ЛиАЗ-677 маршрут просуществовал не более 1 года
76 - ЦКР - с. Верхняя Каменка - автопарк № 4 ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-42021, ПАЗ-3205
78 - Дворец Ленина - микрорайон № 9 автопарк № 6 Икарус-280 ( изначально имел номер 114 )
79 - Аэропорт- Вокзал - 2 автопарк № 3 ЛиАЗ-677
82 - Микрорайон № 4 ( Рынок ) - ВИРГ автопарк № 1 ЗиЛ-158, ЛиАЗ-677
88 - ЦУМ - Кок-Тюбе автопарк № 4 КАвЗ-685 ( 1 автобус на маршруте )
96 экспресс - ЦУМ-ГРЭС автопарк № 3 ЛиАЗ-677, Икарус-280
Ну и еще ряд маршрутов....
3. Что касается спецколонн автопарков 1,5,6
спец. колонная автопарка № 1 обслуживала маршруты по линии Интуриста на автобусах ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-697Р, ЛАЗ-699Р, этими же автобусами обслуживался спецэкспресс для авиапассажиров 101 "Аэровокзал-Аэропорт". Кроме того к спецколонне были приписаны все учебные машины ЛиАЗ-677, машины Тех.помощи. Оставшаяся незначительная часть автобусов ( в основном ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н ) работали на заказах.
Кстати о 101 маршруте : При открытии городского аэровокзала 15 апреля 1978 года - наравне с 1 парком этот маршрут обслуживали также Икарус-255 6 автопарка ( еще белые с красной юбкой )., кроме того 1 автопарком был проведен эксперемент использования на этом маршруте автобусов ЛиАЗ-677. Было переоборудовано 2 ЛиАЗа ( парковые номера 95 и 103 ) отгорожена от салона задняя накопительная площадка перегородкой из оргстекла ( там возили багаж пассажиров ) Они проработали на этом маршруте более года, затем были приведены в обычный вид и выпущены на маршруты 2 и 16
спец. колонна автопарка № 5 - автобусы ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672, ПАЗ-3205, ЛиАЗ-677 - работали в основном на заказах
спец. колонная автопарка № 6 - обслуживала маршруты по линии Интуриста на автобусах Икарус-250, Икарус-255, Икарус-256, на этих же машинах обслуживались различные мероприятия в рамках Республики и города, а также в летнее время возили пассажиров на озеро Иссык-Куль. Также к ней были приписаны автомобили тех. помощи, учебные машины. Кроме того существовало 15 машин ЛАЗ-697М "Турист", и незначительная часть ЛАЗ-695Н, которые работали на заказах.
4. В начале 80-х годов был заключен договор между Алматинским городским и Алматинским областным автоуправлениями об использовании на городских маршрутах Алма-Аты автобусов из областных автопарков в осенне-зимний период, когда наблюдался спад пассажиропотока на внутриобластных маршрутах, а на городских - наоборот пассажиропоток возрастал.
Свои автобусы для работы в городе предоставляли Капчагайский автопарк ( ЛиАЗ-677 ), Каскеленский автопарк ( ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н ), Талгарский автопарк ( ЛиАЗ-677 ), Иссыкский автопарк ( ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н ), Бурундайский автопарк ( ЛАЗ-695Н ), Чиликское ПАТП ( ЛАЗ-695Н ).
Автобусы были распределены по городским автопаркам и использовались в основном в пиковое время с 07-00 до 11-00 утром и с 16-00 до 20-00 вечером на наиболее загруженных маршрутах города. Автобусы стояли на площадках перед автопарками и в самих автопарках - водителей на ночь развозили по-домам на дежурках, тех обслуживание осуществлялось силами арендующих автопарков...