Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы

* * * * - 28 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20858

#19425168
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 2 997 сообщений

Добрый вечер. Может уже задавался этот вопрос тут если что простите.
А где можно найти новые схемы маршрутов автобусов на сайте алматы есть но там за 2009-2010гг.
Например появился 38 автобус куда как ходит?! :confused: :confused: :confused:
37 больше не ездит в Мамыр а поворачивает верх по Саина :confused: :confused:
Но вокруг мамыров протянули провода троллебусов но не одного еще не наблюдал... Какой ходить будет и как?

Схем нет ;) . http://zaproezd.kz/ пользуйтесь, самая достоверная инфа по маршрутам ;-)

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 31.01.2012, 21:44:18

  • 6

#10821
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 811 сообщений
А был ли коммерческий по 97? Я не помню...

Помню когда на Саяхате стола пачка автобусов и ребятня кричала со всей дури прямо по Ташкентской - был маршрут 171 525 537а 530 и еще какие-то
Мало чего изменилось - только автобусы и крикуны...
  • 0

#10822
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 8 234 сообщений
Был коммерческий 97. Недолго и ходил редко. 597 естественно звался. 97 параллельно с ним не ходил. Из автобусов запомнил на нем Икарус 260 №901 0982АТУ
  • 0

#10823
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 4 167 сообщений

Советские маршрутные такси останавливались естественно только на остановках и только при наличии мест в салоне. Появились в 1980-м году

Первые три маршрута появились немного раньше в 1978-79 годах. Сначала открыли маршрут от Зеленого базара до ВДНХ ( по Горького, Мира, Абая, Ауэзова ). Принадлежал он т/п № 1 и работали на нем 3 машины РАФ-977ДМ -одни из последних машин этой модели ( поступили НОВЫМИ !!! две машины были синего цвета и одна - белого ). В дальнейшем маршрут трансформировался в № 38 и был продлен до "Орбиты"
Маршрут не имел никакого номера - просто стояла табличка с "шашечками" и буквой "Т" в центре. Стоимость проезда, если не ошибаюсь была - 15 копеек, затем повысили до 20.
Где-то через полгода после этого маршрута открыли второй маршрут "Аэропорт- гостиница АлаТау". Он тоже номера не имел и на нем больше года работали машины ГАЗ-24-02 "Волга" с кузовом "универсал". Обслуживал его т/п № 3. В дальнейшем маршруту был присвоен номер 27.
И третьим маршрутом был маршрут от вокзала-1 до Ц. Стадиона ( по Сейфуллина и Абая ). Обслуживался т/п № 2 и в дальнейшем трансформировался в маршрут 23.

12 маршрут изначально был сквозным от Аэропорта, через вокзал-1 до Универсама, затем его разделили на две части : 12 ограничили на вокзале-1, а от Вокзала-1 стал ходить до Универсама - 143 маршрут. Оба маршрута обслуживались т/п № 3
  • 0

#10824
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 811 сообщений
Как распределялись остальные маршруты по таксопаркам?
  • 0

#10825
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 4 167 сообщений

По маршруткам
12 Алматы-1 - Аэропорт (т/п 3?)
23 Алматы-1 Алматы=2 ?
27 Аэропорт - ЦКР (т/п 3?)
37 Дв Ленина - Казахфильм (т/п 1?)
38 ВДНХ - Орбита 2 (т/п 2?)
47 ВДНХ - ЦУМ (т/п 2?)
53 Саяхат - Сайран
54 Дорожник - ЦКР
55 Сайран - Стадион
75 Стадион - Жубанова
114 Алматы-2 - Сайран (т/п4?)
131 Саяхат - Развилка (т/п 1)
132 Саяхат - Развилка (т/п1)
142 Сайран - Калкаман (тп/4 ?)
143 Алматы -1 - Унвиерсам ?
144 ПКИО - Саяхат ?
145 Айнабулак - Универсам ?
147 ПКИО - Абая Фурманова ?
152 Коопетехникум - а/ст Таугуль ?
153 Алматы 1 - Аунабулак ?
154 Сайран - ВДНХ (т/п 4?)
155 Детский мир - ЦРК ?
156 Алматы 2 - Стадион ?
157 Стадион - гост Алатау ?


Попробую восполнить некоторые пробелы

12 Алматы-1 - Аэропорт т/п 3
23 Алматы-1 Алматы т/п 2
27 Аэропорт - ЦКР т/п 3 Очень долго ходил до гостиницы "Алатау". На базаре его ограничили уже в последнее время...
37 Дв Ленина - Казахфильм т/п 1
38 ВДНХ - Орбита 2 т/п 1
47 ВДНХ - ЦУМ т/п 2
53 Саяхат - Сайран т/п 4
54 Дорожник - ЦКР т/п 2
55 Сайран - Стадион т/п 4
75 Стадион - Жубанова т/п 4
114 Алматы-2 - Сайран т/п4
131 Саяхат - Развилка т/п 1
132 Саяхат - Развилка т/п1
142 Сайран - Калкаман тп/4
143 Алматы -1 - Унвиерсам т/п 3
144 ПКИО - Саяхат ????
145 Айнабулак - Универсам т/п 1
147 ПКИО - Абая Фурманова ????
152 Коопетехникум - а/ст Таугуль ????
153 Алматы 1 - Аунабулак т/п 2
154 Сайран - КазГУград т/п 4
155 Детский мир - ЦРК т/п 1
156 Алматы 2 - Стадион т/п 2
157 Стадион - гост Алатау т/п 1
  • 0

#10826
vg_designer

vg_designer

    vse.kz ОТСТОЙ!!!! ПРОДАЖНЫЙ "ФОРУМ"

  • Читатель
  • 2 435 сообщений
можно ли как-то доехать до Домиллиона от Утепова- Жарокого?

#10827
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 811 сообщений

можно ли как-то доехать до Домиллиона от Утепова- Жарокого?


На 6 трамвае до Навои, там сесть на 125 автобус
  • 0

#10828
vg_designer

vg_designer

    vse.kz ОТСТОЙ!!!! ПРОДАЖНЫЙ "ФОРУМ"

  • Читатель
  • 2 435 сообщений


можно ли как-то доехать до Домиллиона от Утепова- Жарокого?


На 6 трамвае до Навои, там сесть на 125 автобус


а подскажите, по времени долго займет дорога?)

#10829
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 811 сообщений
Минут 40-50 наверное - как транспорт подойдет
  • 0

#10830
Водитель автобуса

Водитель автобуса
  • В доску свой
  • 1 327 сообщений


можно ли как-то доехать до Домиллиона от Утепова- Жарокого?


На 6 трамвае до Навои, там сесть на 125 автобус

125 канул в лету уже! Лучше проехать еще одну остановку на трамвае до ...(не знаю как сейчас называется улица по которой Байконур стоит) и сесть на 77! Интервал 77 от 5 до 8 мин!
  • 0

#10831
vg_designer

vg_designer

    vse.kz ОТСТОЙ!!!! ПРОДАЖНЫЙ "ФОРУМ"

  • Читатель
  • 2 435 сообщений



можно ли как-то доехать до Домиллиона от Утепова- Жарокого?


На 6 трамвае до Навои, там сесть на 125 автобус

125 канул в лету уже! Лучше проехать еще одну остановку на трамвае до ...(не знаю как сейчас называется улица по которой Байконур стоит) и сесть на 77! Интервал 77 от 5 до 8 мин!


ок ,большое спасибо

#10832
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 811 сообщений
Можно и до Мустафина и на 77
А 125 отменен?
  • 0

#10833
Водитель автобуса

Водитель автобуса
  • В доску свой
  • 1 327 сообщений

А 125 отменен?

Точно не знаю,но по выходным дням бывает по 2 автобуса ходят на весь маршрут! А в будни тишина! Думаю не выдержали конкуренции с 77 и 104! А может еще чего!
  • 0

#10834
the.traveller

the.traveller
  • В доску свой
  • 1 872 сообщений
думаю как хорошо доехать до Алма-Аты и поездить на 16 и 8 троллейбусе и на 4 трамвае по новому мосту
  • 0

#10835
1051

1051
  • В доску свой
  • 9 352 сообщений

4. Восстановление хронологии открытия и закрытия маршрутов на 4хх и 5хх

помню как перед оптимизацией 400-х и 500-х появился 500 маршрут 2 автопарка - это был последний шик 2 автопарка - на 500-м были большие автобусы ЛиАЗ, Мерседес
кем стал 500 сейчас ?
тогда же вдруг появились если не ошибаюсь 553 на каунти по Сатпаева - сейчас 119 ? и неожиданно -75 тоже на каунти
читаю воспоминания и чуть не падаю со стула - это в 90-е на пригородных ходили турецкие МАНы ?!!! да сейчас мечтать о таком не приходится,а были Икарусы со шторами в салоне, ЛиАЗы...
да сейчас и даже в богатом 2007 году по Аль-Фараби ездили и ездят Муданы и убитые Аэросити :dont:

а еще интересно: в то время хаоса у ГЭТ тоже было влияние,иначе бы эти коммерческие маршруты просто выдавили их с линий,еще помню как пенсионеры по часу ждали в Орбите не коммерческий...

500ый появился уже после оптимизации, был 402 маршрут зел. базар-орбита, после оптимизации он стал 102, обслуживался манасами, лазами, икарусами, но потом пазики и 2 парк закупает партию газелей и вместо 102 маршрута появляется маршрутное такси 500. Потом, в 2006 году автопарк №2 купил партию б\у мерсов и манов 572-579 и они все отправились на 500 маршрут, с полгода поездили и все ужли на 63, а 500 осталсяза частниками, потом его перенумеровали в 38, но весной 2007 он стал загибаться, и на основе 121 и 38 маршрутов был открыт 121 маршрут в нынешнем виде.
По поводу каунти и 75 по Сатпаева, то это был ноябрь 2003 года, причем 553 по Сатпаева никогда не ходил. Маршруты 552 и 553 производные от 518 маршрута, вроде "группа 518", предыдущее название 553-518А, тока вниз по Матезалке ехал , а не по Розыбакиева. Так вот в ноябре 2003 образовался Экспресс транс, производная от таксопарка №3, и на маршруты 114, 553 и 57 выходят новые хюндаи, маршруты 553 и 414 до этого популярностью не пользовались, если брать 414 то года с 98 он обслуживался автопарком №7 на пазиках, но чем дальше тем хуже, потом работал 1 пазик на нем, а потом и вовсе никто, Году в 2002 на 414 работали рафики, потом тоже их не стало, потом газели, но и они улучшений не принесли. Да и маршрут был неочень, но после его кардинального изменения имощного обслуживания экспресс транс его накатал. 75 маршрут вообще с нуля накатывали, изначально его пустили по Сатпаева, но пассажира не было, потом по Жандосова, а уж потом он получил нынешний вид. 553-нынешний 65, а 119 в прошлом 569. Кстати 569 был запущен в 2002 году, потом напишу как и что было.
  • 0

#10836
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 4 167 сообщений
Еще немного об истории городских маршрутов

1. В 1976 году был открыт маршрут № 97 - круглосуточный экспресс "Аэропорт-микрорайоны "Орбита"
Схема была следующая : Орбита-4 ( конечная ), Мельникайте ( Мустафина ), Фрунзе ( Торайгырова ), Навои, Аль-Фараби, Гагарина, Тимирязева, Космонавтов ( Байтурсынова ), Абая, Мира, Калинина, Панфилова, 50-лет Октября, Джетысуйская, Татибекова, Халиуллина, Развилка, Кульджинский тракт, Окружная дорога, Кремлевская, Аэропорт.
Обслуживал автопарк № 6 на автобусах ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н. стоимость проезда днем - 10 копеек, ночью - 30 копеек.
Позже схема маршрута в центре города была изменена следующим образом : при следовании из аэропорта по проспекту 50-Летия Октября, проспекту Коммунистическому, проспекту Абая, улице Космонавтов и т д. При следовании в аэропорт по проспекту Абая, улице Мира, проспекту 50-Летия Октября и т д...
В 1981 году маршрут был передан в автопарк № 3 и первое время также обслуживался автобусами ЛАЗ-695Н, затем изредка стали встречаться ЛиАЗ-677, а в дальнейшем с получением Икарусов - стали ходить Икарус-260 и Икарус-280....

2. в 70-е и начале 80-х годов существовали еще следующие маршруты :
23 - Аэропорт- Вокзал-1 автопарк № 3 ЛиАЗ-677
24 - Саина / Ташкентская - автовокзал ( Саяхат ) автопарк № 6 Икарус-280
41 - Аэропорт - Вокзал-1 - Бурундай автопарк № 3 ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н, Икарус-280
27 - Вокзал-1 - Дмитриевка автопарк № 3 ЛиАЗ-677
38 - ЦКР- Вокзал-1 - Бурундайский аэропорт. автопарк № 3 ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛиАЗ-677
39 - улица Талгарская- а/ст "Арман" автопарк № 2 ЛАЗ-695Е, ЛАЗ-695М, ЛиАЗ-677, Икарус-280
51 - Микрорайон "А"( Алтай ) - Горный Гигант автопарк № 3 ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н В 1976 году ограничен от Микрорайона "Алтай" до ЦКР. Позднее был передан автопарку № 1.
Вторая часть маршрута долгое время не существовала и с открытием автопарка № 7 была восстановлена в виде маршрута № 83
52 - ЦКР- колхоз Калинина автопарк № 1 ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695М, позже номер маршрута поменялся на 54...
57 - Дом Моделей - 6-я ГЭС автопарк № 4 ПАЗ-672
65 - ЦКР - Микрорайон № 4 ( Рынок ) автопарк № 1 ЛиАЗ-677
67 - посёлок АДК - микрорайоны "Орбита" автопарк № 5 ЛиАЗ-677
75 - ЦКР - АХБК автопарк № 2 ЛиАЗ-677 маршрут просуществовал не более 1 года
76 - ЦКР - с. Верхняя Каменка - автопарк № 4 ЛАЗ-695М, ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-42021, ПАЗ-3205
78 - Дворец Ленина - микрорайон № 9 автопарк № 6 Икарус-280 ( изначально имел номер 114 )
79 - Аэропорт- Вокзал - 2 автопарк № 3 ЛиАЗ-677
82 - Микрорайон № 4 ( Рынок ) - ВИРГ автопарк № 1 ЗиЛ-158, ЛиАЗ-677
88 - ЦУМ - Кок-Тюбе автопарк № 4 КАвЗ-685 ( 1 автобус на маршруте )
96 экспресс - ЦУМ-ГРЭС автопарк № 3 ЛиАЗ-677, Икарус-280

Ну и еще ряд маршрутов....

3. Что касается спецколонн автопарков 1,5,6

спец. колонная автопарка № 1 обслуживала маршруты по линии Интуриста на автобусах ЛАЗ-697М, ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-697Р, ЛАЗ-699Р, этими же автобусами обслуживался спецэкспресс для авиапассажиров 101 "Аэровокзал-Аэропорт". Кроме того к спецколонне были приписаны все учебные машины ЛиАЗ-677, машины Тех.помощи. Оставшаяся незначительная часть автобусов ( в основном ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н ) работали на заказах.
Кстати о 101 маршруте : При открытии городского аэровокзала 15 апреля 1978 года - наравне с 1 парком этот маршрут обслуживали также Икарус-255 6 автопарка ( еще белые с красной юбкой )., кроме того 1 автопарком был проведен эксперемент использования на этом маршруте автобусов ЛиАЗ-677. Было переоборудовано 2 ЛиАЗа ( парковые номера 95 и 103 ) отгорожена от салона задняя накопительная площадка перегородкой из оргстекла ( там возили багаж пассажиров ) Они проработали на этом маршруте более года, затем были приведены в обычный вид и выпущены на маршруты 2 и 16


спец. колонна автопарка № 5 - автобусы ЛАЗ-695Н, ПАЗ-672, ПАЗ-3205, ЛиАЗ-677 - работали в основном на заказах

спец. колонная автопарка № 6 - обслуживала маршруты по линии Интуриста на автобусах Икарус-250, Икарус-255, Икарус-256, на этих же машинах обслуживались различные мероприятия в рамках Республики и города, а также в летнее время возили пассажиров на озеро Иссык-Куль. Также к ней были приписаны автомобили тех. помощи, учебные машины. Кроме того существовало 15 машин ЛАЗ-697М "Турист", и незначительная часть ЛАЗ-695Н, которые работали на заказах.

4. В начале 80-х годов был заключен договор между Алматинским городским и Алматинским областным автоуправлениями об использовании на городских маршрутах Алма-Аты автобусов из областных автопарков в осенне-зимний период, когда наблюдался спад пассажиропотока на внутриобластных маршрутах, а на городских - наоборот пассажиропоток возрастал.
Свои автобусы для работы в городе предоставляли Капчагайский автопарк ( ЛиАЗ-677 ), Каскеленский автопарк ( ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н ), Талгарский автопарк ( ЛиАЗ-677 ), Иссыкский автопарк ( ЛиАЗ-677, ЛАЗ-695Н ), Бурундайский автопарк ( ЛАЗ-695Н ), Чиликское ПАТП ( ЛАЗ-695Н ).
Автобусы были распределены по городским автопаркам и использовались в основном в пиковое время с 07-00 до 11-00 утром и с 16-00 до 20-00 вечером на наиболее загруженных маршрутах города. Автобусы стояли на площадках перед автопарками и в самих автопарках - водителей на ночь развозили по-домам на дежурках, тех обслуживание осуществлялось силами арендующих автопарков...
  • 0

#10837
ctake

ctake

    어린 왕자 ^^

  • В доску свой
  • 2 374 сообщений
После первого же ответа "должинкова" в конференции, остальное думаю читать не имеет смысла. Оказывается у нас проводятся регулярные рейды и штрафы накладываются и на водителей и руководителей, а мы такие неблагодарные жалуемся все. Тьфу б..ть.
Зря столько времени мы потратили на вопросы, Максимус и 1051
  • 0

#10838
Водитель автобуса

Водитель автобуса
  • В доску свой
  • 1 327 сообщений

После первого же ответа "должинкова" в конференции, остальное думаю читать не имеет смысла. Оказывается у нас проводятся регулярные рейды и штрафы накладываются и на водителей и руководителей, а мы такие неблагодарные жалуемся все. Тьфу б..ть.
Зря столько времени мы потратили на вопросы, Максимус и 1051

А вы ожидали другие ответы? ;) Тоже ради своего профессионального интереса прочел 3 страницы и кроме ухмылки ответы у меня ничего не вызвали! Мы планируем ...,мы работаем над ...,водителей не хватат и т.д.! Вообщем,сложилось впечатление что это все очередные канцелярские отписки,конференция проведена для галочки и все останется как сейчас есть на самом деле!

Сообщение отредактировал Водитель автобуса: 17.08.2011, 16:16:40

  • 0

#10839
Anarbek

Anarbek
  • В доску свой
  • 4 403 сообщений
Зато по поводу трамваев теперь уже никаких иллюзий...

К сожалению должен должен констатировать, что в ближайшем будущем - в перспективе 2-3 лет мы будем демонтировать существующую трамвайную сеть. Это будет делаться по мере того, как будет введено метро и закуплены новые троллейбусы и автобусы.


  • 0

#10840
Maksimus1977

Maksimus1977
  • В доску свой
  • 3 811 сообщений
Какие выводы я сделал (задал немало вопросов в течение 3х недель)

1 - трамваю хана, до ЛРТ - реанимации его в нынешнем виде не будет - наш трамвай в таком виде фтопку за 2-3 следующих года он будет демонтирован
2 - 2 муниципальный будет открыт в 2012
3 - троллпарк начнет усиливать свои маршруты, вряд ли чего новые откроют, хотя пишет вернем закрыте, где были линии. но 13 не откроем - где правда возьмут водил не понятно - и сейчас их нехватка есть - если только с закрытого трамвая
4 - где метро - автобусов не будет по большей части, открытие метро 16 декабря, проезд 70-100 тенге, интервал 4 минуты, сдача 2 очереди - через 76 месяцев
5 - 35 с вводом метро и троллейбусами закроем , как и другие маршруты - добро пожаловать в МЕТРО!
6 - всей сети идет пересмотр и оптимизация
7 - 82 маршрут закрыт из-за нерентабельности
8 - маршруты группы 5 будут на тендере
9 - до конца года пригород уберут на разворотные площадки - наконец они озвучены (правда не весьма они удобны)
- мкр. «Таугуль», северней улице Рыскулбекова, восточней улице Ладыгина в Ауэзовском районе.
- мкр. «Жулдыз», восточнее улицы Лавренева, северней улицы Дунентаева в Турксибском районе.
- мкр. «Кокжиек», северней переулка Первомайский, западнее улицы Геолога в Жетысуском районе.
- мкр. «Аксай - 3 б», южнее улицы Толе би, западнее улицы Яссауи в Ауэзовском районе, общей пл.
Строительство данных разворотных площадок планируется завершить в декабре 2011 года.
10 - мелкие парки будут объединены в крупные
11 - бороться с нарушениями дело рук самих пассажиров
12 - система ДЖИПИЭС действует онлайн - человеко-тетрадки работают онлайн!!!
13 - В аэропорт автобусы вернем (видать 32 и 79), но однако у нас в Альмереке столько жителей, что 92 и 106 край там необходимы в связи с потоком пассажиров
14 - Новым микрорайонам Жулдыз, Айнабулак, Шанырак, Калкаман, Казахфильм, Самал... Да таже барахолка - ГЭТ не светит
15 - Гармошки и автобусы с кондиционерами нам не выгодны и не нужны
16 - Казахсатнцы списаны как б/у
17 - На газ бедм переходить не так быстро
18 - 4 автопарк не будет ничего покупать - денег нет, Бату купит всего 80 автобусов до конца сентября (16 уже есть) вместо 300 и те не Евро4
19 - с автобусами в айнабулак 2 и Пятилетку вопрос будет решаться
20 - муниципальный парк с 9 маршрутами больше взять не может
21 - Белинского будет соединена с Фурманова
22 -Водители муниципального автобусного парка ездят по графикам, если поступят жалобы, что они (резинят) на остановках тут же принимаются меры к нарушителю. С нарушителями финансовый дисциплины разговор короткий - либо нижеоплачиваемая работа сроком до 3-х месяцев c вычетом нанесенного ущерба, либо увольнение по статье за недоверие. Средняя зарплата водителя МАП составляет за июль свыше 100000 тенге. С начало года уволено 9 нерадивых контролеров. Водителю не разрешается ездить с 3-4 друзьями в кабине согласно должностной инструкции водителя троллейбуса. За сбор денег мимо валидатора водитель привлекается к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.
23 На Ауэзова-Кабанбай Батыра руководством троллейбусного парка №1 поставлен линейный диспетчер для контроля движения троллейбусных маршрутов №1 и №12



По нарушениям графиков звоните - в ДЖИПИЭС - 394 35 85, 394 36 55,394 36 83

Акиматом г.Алматы планируется внедрение электронного билетирования на всех видах общественного транспорта. Данная система освободит водителя от процесса планового сбора денег, что исключит «погони за пассажиром».
Сбор денег мимо валидатора это нарушения финансовой дисциплины водителем. Нарушители подвергаются к дисциплинарному взысканию вплоть до увольнения. Если Вы стали очевидцем подобного нарушения просьба обращаться по тел. 375-14-00 ЦДС, Дисп. МАП 386-03-40, директор МАП 386-03-38). Каждый случай будет рассмотрен персонально.
  • 4




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.