люблю я иногда почитывать ответы акима по поводу ОТ на его сайте. смешны потуги отвечающих от его имени создать движения по наведению порядка. но вопрос задающего меня убил
Уважаемый аким, я каждый день езжу в общественном транспорте. Частенько замечаю недовольство как пассажиров, так и водителей о нововведении при виде проездных и нерабочих валидаторах. Конечно, отрадно, что наши чиновники пытаются улучшить качество сервиса в общественном транспорте, но лично я думаю, что проездные билеты это – прошлое. Они не очень удобны в свете новых доступных возможностей. Каждый месяц нужно покупать новый билет, что в свою очередь несет большие расходы (бумага, печать, человеческие затраты). А валидаторы в электро-транспорте считаю очень дорогим удовольствием. Предлагаю рассмотреть вариант европейского решения. Например, в Турции (Стамбул, Измир, Анкара) и др. городах Европы есть одна карта на все виды общественного транспорта таких как метро, трамваи, автобусы, паромы. Есть валидаторы, турникеты на входе в каждый транспорт. Там есть экранные сканнеры которые считывают данные проездной карты при контакте. После отметки и снятия средств с карты в течение определенного времени (1-1,5 час) возможен бесплатный проезд во всем общественном транспорте. Тут же сразу после удачной отметки на экране отображается количество снятых средств и остаток. Пополняются проездные карты во многих точках города очень быстро и легко. Эффективность на «лицо» не надо носить монеты, не нужны кондуктора, универсальность и т.д.. Да, и стали бы рациональные европейцы внедрять неэффективные методы? Хотелось бы, чтобы у нас тоже был такой механизм. Возможно, бесплатный проезд с определенным временем для нас еще не приемлем, но с возможной будущей интеграции с долгожданным метро и это обретет смысл. С наилучшими пожеланиями, алмаатинец.
ответ
Проблемы пассажирского транспорта в центре внимания городских властей.
Мы постоянно обновляем автобусный парк,
совершенствуем систему пассажирских перевозок.
Электронная система оплаты (валидаторы) для нас пока наиболее приемлема. Самое главное, она призвана минимизировать человеческий фактор, тем самым, увеличив прибыль предприятия и сократив издержки,
пассажирам также очень удобно пользоваться валидаторами. Кстати, кому не удобно носить с собой монеты, тот может купить карточку с возможностью пополнения баланса. Что касается ваших наблюдений по системе пассажирского транспорта в Турции, то мы постоянно изучаем опыт других стран по работе
обществепнного (так на сайте пишут грамотеи) транспорта и самое передовое, приемлемое для наших горожан, стараемся внедрять у себя.
ну и насчет общих проездных
Внедрять общие единые проездные билеты пока не целесообразно.
Проездной на автобус стоит 4500 тенге, на трамвай и троллейбус – 1 800. Но эту проблему со временем решим. Сейчас городское Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог изучает все варианты.