Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы

* * * * - 28 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 20858

#19425168
Anatolii_M

Anatolii_M
  • В доску свой
  • 3 992 сообщений

Добрый вечер. Может уже задавался этот вопрос тут если что простите.
А где можно найти новые схемы маршрутов автобусов на сайте алматы есть но там за 2009-2010гг.
Например появился 38 автобус куда как ходит?! :confused: :confused: :confused:
37 больше не ездит в Мамыр а поворачивает верх по Саина :confused: :confused:
Но вокруг мамыров протянули провода троллебусов но не одного еще не наблюдал... Какой ходить будет и как?

Схем нет ;) . http://zaproezd.kz/ пользуйтесь, самая достоверная инфа по маршрутам ;-)

Сообщение отредактировал Anatolii_M: 31.01.2012, 21:44:18

  • 6

#9401
siner

siner
  • Завсегдатай
  • 114 сообщений
Сколько в Праге проезд в трамвае? По моим данным - 156 тенге по курсу. Во Франции - в среднем 300 тг с возможностью пересадки. Может пора задуматься о повышении цен в ОТ? Тогда работа ночью станет рентабельной за счет денег полученных днем.

Сообщение отредактировал siner: 23.06.2011, 17:01:13

  • -1

#9402
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
Ну тогда самое время спросить сколько у нас согласных подгонять свои планы под график движения транспорта? Тут уже само население должно обладать некоторой дисциплиной. А вот этого то как раз и нет. Да ладно там Прага,возьмем поближе пригородный маршрут 351 Иссык-Алматы. Езжу на нем уже тридцать лет, график знаю наизусть. Он не менялся ни разу. Маршрут относится к регулярным, интервал-15 минут, в советские времена первый автобус из Иссыка шел в 5.20 утра, последний-20.20 вечера. Из Алматы этот же автобус соответственно 7.10 и 22.25. Но жизнь и туда внесла коррективы. Нет того огромного пассажиропотока. Жизнь и всякая деятельность оканчиваются одновременно с наступлением темноты. Но на маршруте регулярно силами парка проводится хронометраж который выявил: что в нынешних условиях более-менее рентабельно поддерживать начало движения 5.35 и 18.35 окончание из Иссыка и соответственно 7.25 и 20.25 из Алматы. В принципе рановато окончание 18.35, но работники автопарка и водители (тоже коллектив постоянный) говорят: мы бы и рады ездить позже (еще в 2008 к примеру окончание движения было 19.05 и 20.55) но даже на 19.05 элементарно не набирается людей! Из-за подобного графика и автопарк несет убытки: из 20 автобусов на маршруте только 12 делают три расчетных круга, 8 автобусов делают только два круга. А все остальное время простаивают. А в зимнее время график и того хлеще: окончание движения 18.05 и 19.55. Но люди которым нужен автобус вынуждены подстраиваться, иначе просто не уедешь. И в автобусах висит объявление: что (в этом году с 19 апреля) установлен последний выход в 18.35 и 20.25. Держится это дело где то до середины-конца октября. Дальше-зимнее время.
  • 0

#9403
helen@krg

helen@krg
  • Свой человек
  • 695 сообщений

На какие деньги гонять пустой автобус который не нужен никому? Кто из каких источников это дело должен оплачивать, если живем мы так уж получилось при капитализме? Да любое дело просчитывают только из соображений рентабельности.

Это вы на машине время поездки можете рассчитывать из соображений рентабельности, а общественный транспорт - это совсем другая песня.
Когда перевозчик подписывает договор, там четко прописано, что автобус должен ездить до 11 и это не прихоть - это суть общественного транспорта. В Караганде общественный транспорт ходит до 23.30, а то и больше, сама часто уезжала летом в 11 и автобусы полные! И народ даже не сомневается, что если он не успел в автобус то через 5-7 минут придет другой. Сама работала на маршрутном транспорте по молодости-студенчеству в Караганде, последний рейс на маршрутке в 22,00, да он может быть в 2 раза менее прибыльный, может быть и убыточный, но попробуй не поехать на последний рейс, на следующий день начинались разборки и на общем уровне дохода это не сказывалось, потому как +/- 1000 особой роли не играет, а вот уже не ехать на дополнительный рейс, не по графику, право водителя, тут ему департамент транспорта не указ.
  • 0

#9404
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

На какие деньги гонять пустой автобус который не нужен никому? Кто из каких источников это дело должен оплачивать, если живем мы так уж получилось при капитализме? Да любое дело просчитывают только из соображений рентабельности.

да уж странно при каком строе тогда живут в Европе? :confused:
  • 0

#9405
helen@krg

helen@krg
  • Свой человек
  • 695 сообщений

Сколько в Праге проезд в трамвае? По моим данным - 156 тенге по курсу. Во Франции - в среднем 300 тг с возможностью пересадки. Может пора задуматься о повышении цен в ОТ? Тогда работа ночью станет рентабельной за счет денег полученных днем.


Вы простите - Дурак что ли?
Посмотрите какой транспорт в Европе и сколько стоит бензин - амортизация и текущие расходы несоизмеримо выше, плюс прожиточный минимум выше в разы, зарплаты водителей и обслуживающих парков. Да перечислять можно долго! У нас народ получает гораздо меньше, автобусы - дешевое китайское/корейское дерьмо и дешевый бензин, плюс само качество перевозок крайне низкое, за что платить больше?

Сообщение отредактировал helen@krg: 23.06.2011, 17:22:06

  • 0

#9406
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Сколько в Праге проезд в трамвае? По моим данным - 156 тенге по курсу. Во Франции - в среднем 300 тг с возможностью пересадки. Может пора задуматься о повышении цен в ОТ? Тогда работа ночью станет рентабельной за счет денег полученных днем.

а давайте и зарплаты сравним и стоймость труда и там и там
а главное ну давайте сделаем по 300 т. или по 500. вместе с тем азиатским хламом которые здесь называются автобусы-троллейбусы и с теми укуркаками которые все это водят и которые собирают деньги за проезд называясь "кондукторами" :faceoff:

общественный транспорт служит не для рентабельности :dont: у него другие цели и он всегда убыточен. при грамотной организации убытки меньше, при раздолбайской больше

хотя там где под названием "общественный транспорт" используются всякие матату с единственной целью заработать деньги - то да конечно обязательно нужна рентабельность и еще безубыточность и свердоходность. без этого конечно никакой жизни :faceoff:
  • 0

#9407
Этосновая

Этосновая
  • В доску свой
  • 12 249 сообщений
В Караганде общественный транспорт может ходить и до 23.30, тем более если есть спрос и есть люди. Почему нет? Но если карагандинских водителей да в алматинские реалии? Ну нет у нас ни крупных производств, шахт со сменным графиком которые могут и должны давать пассажира и в том числе поздно вечером. Общественный транспорт на то и общественный чтобы реагировать на вещи происходящие в обществе. Если алматинский пассажир едет на работу не в шахту а на работу на барахолку или на учебу в ВУЗ то что с этим поделать?
  • -1

#9408
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Ну тогда самое время спросить сколько у нас согласных подгонять свои планы под график движения транспорта? Тут уже само население должно обладать некоторой дисциплиной. А вот этого то как раз и нет. Да ладно там Прага,возьмем поближе пригородный маршрут 351 Иссык-Алматы. Езжу на нем уже тридцать лет, график знаю наизусть. Он не менялся ни разу. Маршрут относится к регулярным, интервал-15 минут, в советские времена первый автобус из Иссыка шел в 5.20 утра, последний-20.20 вечера. Из Алматы этот же автобус соответственно 7.10 и 22.25. Но жизнь и туда внесла коррективы. Нет того огромного пассажиропотока. Жизнь и всякая деятельность оканчиваются одновременно с наступлением темноты. Но на маршруте регулярно силами парка проводится хронометраж который выявил: что в нынешних условиях более-менее рентабельно поддерживать начало движения 5.35 и 18.35 окончание из Иссыка и соответственно 7.25 и 20.25 из Алматы. В принципе рановато окончание 18.35, но работники автопарка и водители (тоже коллектив постоянный) говорят: мы бы и рады ездить позже (еще в 2008 к примеру окончание движения было 19.05 и 20.55) но даже на 19.05 элементарно не набирается людей! Из-за подобного графика и автопарк несет убытки: из 20 автобусов на маршруте только 12 делают три расчетных круга, 8 автобусов делают только два круга. А все остальное время простаивают. А в зимнее время график и того хлеще: окончание движения 18.05 и 19.55. Но люди которым нужен автобус вынуждены подстраиваться, иначе просто не уедешь. И в автобусах висит объявление: что (в этом году с 19 апреля) установлен последний выход в 18.35 и 20.25. Держится это дело где то до середины-конца октября. Дальше-зимнее время.

ваш пример неубедительный
в1 это пригородный транспорт и он всегда ходил строго по времени а не по интервалу
а в 2 это кооперация с таксистами. уверен на 100%. Иссык город маленький и вряд ли кто будет рисковать своим. хм... пойдя против таксисткой организации. судя по количеству людей на саяхате в сторону кульджинки поток есть (не обязательно до Иссыка, до табаксовхоза, алекссевки полно), только все это отдано на откуп "такси, такси..."
  • 0

#9409
siner

siner
  • Завсегдатай
  • 114 сообщений

Вы простите - Дурак что ли?
Посмотрите какой транспорт в Европе и сколько стоит бензин - амортизация и текущие расходы несоизмеримо выше, плюс прожиточный минимум выше в разы, зарплаты водителей и обслуживающих парков. Да перечислять можно долго! У нас народ получает гораздо меньше, автобусы - дешевое китайское/корейское дерьмо и дешевый бензин, плюс само качество перевозок крайне низкое, за что платить больше?


Здесь одно из другого вытекает. Хотите отличный уровень ОТ - нужно платить. Водителям нормальные зарплаты, за бензин нормальные цены, за автобусы не из Китая. Народ в Алматы способен платить по 150 (на такси многим приходится ездить из-за ситуации с ОТ - деньги находятся, на бенз в личном авто тоже).
  • 1

#9410
der_Totentanz

der_Totentanz
  • Постоялец
  • 452 сообщений

По моим данным - 156 тенге по курсу.

Я лучше заплачу 156 тг за трамвай, чем 500 за так называемое "такси".

По-моему бессмысленно говорить о рентабельности ОТ. Очевидно, что он не может приносить доход, хотя в Алма-Ате приносит, если до сих пор работает. Был бы не рентабельным, не работал бы и днём. Это стыд и позор городских властей, хотя, что им? Они на своём служебном автотранспорте передвигаются. Последний раз пользовались общественным транспортом лет 20 назад, наверно. :-(
  • 0

#9411
siner

siner
  • Завсегдатай
  • 114 сообщений

а давайте и зарплаты сравним и стоймость труда и там и там


Сравнивать не я начал, а Светлана. Это был ответ на ее сравнение транспорта в Чехии и у нас.
  • 0

#9412
helen@krg

helen@krg
  • Свой человек
  • 695 сообщений

В Караганде общественный транспорт может ходить и до 23.30, тем более если есть спрос и есть люди. Почему нет? Но если карагандинских водителей да в алматинские реалии? Ну нет у нас ни крупных производств, шахт со сменным графиком которые могут и должны давать пассажира и в том числе поздно вечером. Общественный транспорт на то и общественный чтобы реагировать на вещи происходящие в обществе. Если алматинский пассажир едет на работу не в шахту а на работу на барахолку или на учебу в ВУЗ то что с этим поделать?

Шахтеров возят на специальных служебных автобусах, потому как шахты за чертой города. Если Карагандинских водителей в Алматинские реалии - да вы просто охренеете от разницы, там кондуктор никого в автобус не запихивает - он ходит в форме (не тупая жилеточка, а юбка/брюки, рубашка, пиджак/желетка) и обелечивает пассажиров (везде кроме маршруток есть билеты), водитель так же в форме, в салоне автобуса чисто, потому как автобусы моют каждый день, автобус сначала останавливается, а потом открывает двери, никто не байгует и на ходу никого не сажают, везде шторки. Народ ездит самый простой, мы если ехали в центр погулять, то садились на автобусе и по студенчеству и не по студенчеству, просто народ знает, что доехать на автобусе проще, он ходит регулярно и там живет не миллион человек и это не южная столица, просто департамент транспорта работает, держит всех в ежовых руковицах, частник или автопарк не важно, следят за всеми. Плюс автопарки постоянно поощеряют, всякие премии: лучший водитель, лучший экипаж и т.д. Зарплата вовремя, больничные и прочее, все достойно. А тут департамент уже давно не контролирует ситуацию если департамент не справляется, то почему бы не перенять опыт у других городов? или уступить место тем, кто справиться?

Сообщение отредактировал helen@krg: 23.06.2011, 17:40:03

  • 1

#9413
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Сегодня ехал в 79 автобусе, борт 21, там 2 водилы ехало, один баранку крутил, второй деньги собирал, якобы валидатор не работает, я позвонил куда надо, сказали на конечной его будут ждать.
  • 0

#9414
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Сегодня ехал в 79 автобусе, борт 21, там 2 водилы ехало, один баранку крутил, второй деньги собирал, якобы валидатор не работает, я позвонил куда надо, сказали на конечной его будут ждать.

как они реагировали когда вы отказались платить?
  • 0

#9415
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений
Запускали году в 2002 ночные рейсы по маршрутам 446(106) и 492(92)-не прижились, а хотя и в аэропорт.
  • 1

#9416
helen@krg

helen@krg
  • Свой человек
  • 695 сообщений
А да, еще забыла рассказать, лет 10 назад автобусы в Караганде так же как и в Алмате останавливались где попало, но в один прекрасный день, департамент начал "акцию" совместно с ГАИ, весь год штрафовали за остановку в неположенном месте, причем нещадно, водителям стало просто себе дороже останавливаться где попало, пассажиры конечно сначала обижались, были случае даже с передних мест маршрутки сами выскакивали на перекрестках, но ничего, в течении года привыкли, а сейчас многие и не вспомнят, что вообще было такое. ;-)
  • 0

#9417
1051

1051

    Даже Шрэку ты не нужна!!!

  • В доску свой
  • 11 589 сообщений


Сегодня ехал в 79 автобусе, борт 21, там 2 водилы ехало, один баранку крутил, второй деньги собирал, якобы валидатор не работает, я позвонил куда надо, сказали на конечной его будут ждать.

как они реагировали когда вы отказались платить?

Что-то мямлил, про то что если в валидатор деньги кину, то он мне билет не даст, не только валидатор, но и сам упырь мне кусок бумажки не даст.
  • 0

#9418
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

Запускали году в 2002 ночные рейсы по маршрутам 446(106) и 492(92)-не прижились, а хотя и в аэропорт.

не ходили они всю ночь. да и интервал был разный - могли и через час а могли и через 3 часа, а могли и вообще после 2300-2400 не появляться. люди об этих рейсах в большинстве не знали, да и не думали ждать видя что твориттся в ОТ. ходили они недолго, так для галочки чтобы показать "заботу" властей города.
  • 0

#9419
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений



Сегодня ехал в 79 автобусе, борт 21, там 2 водилы ехало, один баранку крутил, второй деньги собирал, якобы валидатор не работает, я позвонил куда надо, сказали на конечной его будут ждать.

как они реагировали когда вы отказались платить?

Что-то мямлил, про то что если в валидатор деньги кину, то он мне билет не даст, не только валидатор, но и сам упырь мне кусок бумажки не даст.

но по крайней мере не выгоняют еще пока если не заплатишь мимо валидатора? или не начинают с тобой "ээ братан акша давай" ну и дальше по нарастающей?

мне пока не очень "везет" на неисправный валидатор
  • 0

#9420
ЙОЛКО

ЙОЛКО

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Читатель
  • 31 829 сообщений
а 34-й уже тоже до поздна не ходит что ли?
Ибо как года 3 назад он был, как мне говорили, почти круглосуточный.
я по крайней мере в 23-30 и даже позже из микрорайона в центр уезжал постоянно


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.