"Вечерний Алматы"Недавнее ДТП с участием маршрутного автобуса № 35, где водитель, проигнорировав запрещающий сигнал регулировщика, буквально протаранил патрульную машину, стало последней каплей терпения городских властей и правоохранительных органов в деле наведения порядка в сфере городских пассажирских перевозок
В той аварии серьезные ранения получил заместитель командира батальона управления дорожной полиции департамента внутренних дел майор Ануар Байтурсынов. Дай Бог ему скорейшего выздоровления. Я несколько раз просматривал в Интернете кадры той ужасной аварии, и сердце обливалось кровью от возмущения и страха за ничего не подозревающих водителей и пешеходов, которые могли оказаться в ненужном месте в ненужный час. Но, как говорится, Бог уберег от более крупных трагических последствий. Ценой своего здоровья дорожный полицейский обратил внимание общества к проблеме безответственного, порой преступного отношения к своим обязанностям водителей и начальников автопредприятий, обслуживающих город. У автопарка, выпустившего на линию 22-летнего лихача, уже отобрали лиценцию. Наверняка последовавшие проверки выявят и другие факты нарушения и трудового законодательства, и инструкций по безопасности. В этом нет сомнений, так как статистика не в пользу перевозчиков. С января водителями автобусов совершено 500 нарушений правил дорожного движения. На руководителей автопредприятий составлено 36 протоколов об административных правонарушениях: 28 – за выпуск на линию неисправных автобусов и 8 – за допущение к управлению лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. К сожалению, пока на автопредприятиях не будет наведен жесточайший порядок, нет гарантий, что страшная статистика не пополнится новыми случаями. Сам не раз, оказываясь в салоне автобуса, уже на первых минутах поездки испытывал желание выйти на ближайшей остановке. Водители «сараев», другого слова не подберешь, как правило, – лица довольно молодые, а значит, и опыта у них явно маловато для перевозки большого количества людей. Помнится, в советские времена за рулем автобусов сидели суровые дяденьки крупной комплекции, с которыми и не страшно ехать-то было. У них за плечами не один год и не пять лет трудового стажа было. А сегодняшние шумахеры, продолжают выписывать головокружительные пируэты в стиле драг-рейсеров с той лишь разницей, что экстремалы в салоне своих авто находятся одни, а здесь порядка 30-40 человек, которые с замиранием сердца следят за тем, как лихачи в погоне за лишней копейкой мчатся наперегонки со своими конкурентами. Словом, играет у них в одном месте, куда следовало бы их отхлыстать. После таких поездок люди старшего поколения хватаются за сердце, наверняка уже берут с собой валидольчик. Понятно, что автопаркам приходится выживать в рыночной среде и государственную дотацию они не получают, но разве ПДД не является законом для всех на дороге?.. Почему в целях экономии на зарплате, ведь молодому можно заплатить гораздо меньше, нежели опытному, мы должны рисковать своим здоровьем?.. Думаю, в РЭО УДП необходимо ужесточить выдачу водительских удостоверений с категорией «D». Установить возрастной ценз лет эдак в 25, а то и больше, причем погонять хорошенько курсантов и по Правилам дорожного движения, и по вождению. Нелишним будет проводить пересдачу для водителей автобусов каждые лет пять, если ситуация на дорогах не улучшится, то еще чаще. Я уже не говорю о культуре обслуживания, которая требует отдельного разговора. Но, как говорится, стерпится, лишь бы доехать целехоньким до места, а то ведь эти ребята, похоже, не собираются учиться на чужих ошибках. Давеча в этом вновь убедился на собственной шкуре, когда сел в автобус № 30 и услышал, как водитель, собираясь перестроиться для обгона, просил едущего справа пропустить его, чтобы перегнать конкурента. Гонки до первого столба продолжаются...
Асыл САГИМБЕКОВ
Опять журналюги пишут отсебятину - никто у ЭкспрессТранса лицензию не отзывал - как работали на своих маршрутах, так и работают, кроме 35 маршрута.
И, кстати, продолжают байговать. ДТП ничему не научило !!!!
Сообщение отредактировал cc1963: 14.06.2011, 20:13:49