Другой вопрос если бы весть ОТ был государственным, вот тогда можно требовать и автобусы и культуру обслуживания.
Хм... Вот, взять, к примеру, акимат. Уж насколько государственная система! Для его функционирования необходимы канцелярские материалы - ручки, бумага и т.п. Если исходить из логики "если бы весь ОТ был государственным", то следует предположить, что изготовление ручек и бумаги должно происходить лишь на государственных предприятиях и поставляться акимату лишь посредством государственных торговых организаций, причём все эти предприятия должны принадлежать именно данному акимату. Только тогда можно будет требовать от них качества материалов и своевременности обеспечения оными важной работы акимата.
Большинство, думаю, согласится, что это абсурд.
Обычно оговариваются некие требования к потребным материалам и работам и закупают их у подходящего и согласного с предъявленными требованиями поставщика.
Сравнение с общественным транспортом, конечно, слишком утрированное, но более подходящего не успел придумать.
Почему-то очень часто путаются и подменяются понятия.
1) Система общественного транспорта и
2) некие предприятия, которые выполняют работу в этой системе.
Совершенно не обязательно, чтобы предприятия, которые подрядились выполнять работу по перевозке пассажиров были государственными или муниципальными.
Вот кстати наглядный пример сторонникам валидаторов. Сел на абая ленина сегодня на 11 троллейбус 3025. За рулем молодой джигит, валидатор работает, и самое интересное водитель отказывался за проезд брать у пассажиров, у которых были бумажные деньги и они не могли в валидатор закинуть, к слову мнеты тоже не брал. Но, на горизонте появился 105, вот тут и началось, 105 правила не нарушал а вот троллейбус, до энерго института на каждую остановку заезжал подрезая все стоящее на остановку, при этом 105 каждый раз его обгонял и забирал всех пассажиров, на энергоинституте водила 105 положил просто на троллейбусника и просто отстоялся на остановке, а джигит рванул вперед, за пассажирами, да так торопился, что на казгу чуть людей дверьми не зажал, ему ж надо от 105 оторваться, думал пассажиров возьмет, ан нет после обгона 105 пассажиров в троллейбус село ровно 0.
В каком месте тут наглядность? Это что, опять пример из: "В огороде бузина, а в Киеве - дядька"?
Валидаторы - причина того, что два маршрута больше чем на половину дублируют друг друга?
Валидаторы - причина того, что не был предусмотрен вариант продажи водителем на остановках билетов по увеличенной цене?
Валидаторы - причина того, что водитель троллейбуса некачественно ведёт машину и создаёт опасность для пассажиров?
Да, очень плохо, что был заключён кабальный договор на установку касс-валидаторов, да ещё, мягко говоря, не совсем подходящей конструкции. И этим обязана заняться финполиция.
Но при чём здесь валидаторы как таковые???
Если вы имеете в виду именно местную реализацию принципа автоматической продажи билетов и принципа безналичной оплаты проезда, так и уточняйте свои мысли, чтобы было понятно, о чём вы ведёте речь.