А в каких цивилизованных городах есть монорельс? Да такой чтобы нес на себе всю пассажирскую нагрузку? Автобус-да есть, метро в его традиционном виде-есть во многих городах той же Европы, трамвай-практически во всех европейских городах. Но чтобы монорельс... Ну как аттракцион ради бога.
Только нашим согражданам, не накатавшимся в детстве на американских горках, это может показаться аттракционом. Поверьте, проехавшись один раз, поймете, как это удобно. Не нужно, например, спускаться под землю и блуждать по переходам минут по 15-20, как в московском метро. Да и более безопасно, учитывая недавние взрывы в Москве.
Монорельс есть во многих городах Юго-Восточной Азии. Думаю, не стоит здесь много размышлять об уровне цивилизованности японских городов. Но главный же смысл не в том, чтобы монорельс заменил все остальные виды транспорта, а в том, чтобы грамотно его интегрировать в систему общественного транспорта города. Так как это очень скоростной вид (как метро). Необходимо проложить несколько веток/эстокад (для Алматы будет достаточно и 3-х) из одного конца города в другой с удобными стыковками. А уже от станций монорельса проложить автобусные маршруты (троллейбусные может быть), чтобы они не болтались почем зря в центре города. Так это выглядит, например, в Куала-Лумпуре, там тоже всего три ветки (2 монорельса и метро/лайт, насколько помню). И очень быстро оказываешься там, где нужно без всяких пробок и стояний на остановках. Проходят они на уровне 3-го этажа и ни в коем случае не мешают ни автомобилям, ни пешеходам. Так что спокойно можно установить опоры эстокад на наших центральных проспектах. По крайней мере, намного дешевле и быстрее, чем копать метро...
Сообщение отредактировал XSMAX: 30.03.2010, 17:13:07