Мой взгляд на то "как бы это могло быть":
Ул. Отеген батыра считается участком магистральной хорды с севера на юг для западной части города (Алмаарасан, Большеалматинское ш., ул. Дулати, ул. Навои, ул. Лазарева, ул. Мате Залки, ул. Отеген батыра, и далее - Кирово, Коккайнар, Красный Трудовик, Бурундай, Водник, Комсомол и на вылет). Её основное направление север-юг в данном месте нужно пустить под землю. Повороты во все стороны и проезд нескоростного общественного транспорта осуществляется по поверхности земли. Улица мыслится с шестью основными ходовыми полосами (по три в каждую сторону).
Поперечный профиль ул. Отеген батыра по "моей идеальной"
схеме может выглядеть так:
торговая полоса 3 м / тротуарная полоса 3 м / коммуникационная полоса 3 м / стояночная полоса 3 м / велосипедная полоса 1 м / 2 ходовых полосы по 3,5 м / конструкции рампы 3 м / 2 ходовых полосы рампы по 3,75 м / разделительная полоса 1,5 м; и столько же симметрично оси на другой стороне улицы. Всего 64 м в красных линиях. Ширина ул. Отеген батыра в фасадах, с учетом и автовокзала, и мегаларьков - почти 100 метров. С лихвой хватает на путепровод.
Ул. Толе би можно оставить на поверхности. Количество ходовых полос - 6. Трамвай проходит по разделительной полосе, доступ пешеходов на пути должен быть запрещён. Ширина разделительной полосы 16 м - 10 м непосредственно пути, и по 3 м газона с обеих сторон. Перед перекрёстком за счет сужения газонов создается дополнительная полоса для левых поворотов; после перекрёстка на этом пространстве расположена остановка трамвая.
Предлагаемый поперечный профиль ул. Толе би:
торговая полоса 3 м / тротуарная полоса 3 м / коммуникационная полоса 3 м / стояночная полоса 3 м / велосипедная полоса 1 м / 4 ходовых полосы по 3,5 м / разделительная полоса с обособленными трамвайными путями 10 м / та же разделительная полоса с платформой трамвайной остановки 3 м / 3 ходовых полосы по 3,5 м / велосипедная полоса 1 м / стояночная полоса 3 м / коммуникационная полоса 3 м / тротуарная полоса 3 м / торговая полоса 3 м. Всего 63,5 м в красных линиях.
Регулирование движения на перекрёстке светофорное трехтактное. Интервал движения трамваев в час-пик принимается в 1,5 минуты, следовательно и цикл светофора в час-пик можно установить в 1,5 минуты: такт в 40 сек. для прямого проезда Толе би, включая трамвай; 30 сек. для левых поворотов с Толе би; 20 сек. для Отеген батыра. (Цифры не расчетные, а умозрительные). В остальное время - в зависимости от интервала трамвая и других факторов.
В этом случае остановки трамвая можно расположить непосредственно после перекрёстка.
Подразумевается, что подходы к станциям трамвая и переход через ул. Толе би должен осуществляться по подземным пешеходным переходам. Остановки уличного шинного транспорта (автобусов, троллейбусов) размещаются на стояночной полосе, и тоже в непосредственной близости от перекрёстка, насколько разрешают ПДД.
Ради интереса - у кого есть какие-либо критические замечания по поводу данных изысков?