пока у акимата не будет своего автопарка не будет у них рычагов давления на частные автопарки
Абсолютно согласен. Муниципальный автопарк должен быть именно в качестве рычага давления на частных перевозчиков и как резерв подвижного состава на случай каких-либо форс-мажорных обстоятельств.
Одним муниципальным парком, даже двумя-тремя всё равно не обойтись. Да и ни к чему это - частники вполне могут выполнять перевозки. Только нужно не на откуп им отдавать маршруты, а заказывать работу по перевозке пассажиров. И оплачивать её, если она выполнена.
Перевозчика, по большому счету, вообще не должно интересовать, сколько конкретно пассажиров проехало в том или ином рейсе и каким образом они уплатили за проезд - проездным, единоразово, наличными или карточкой, в транспорте или на остановке.
Это должно интересовать город, муниципалитет.
Это город должен изучить потребность в перевозках, разработать маршрутную сеть, объемы движения, требования к перевозчикам и выделить деньги под выполнение этих перевозок.
Город оплачивает заказанную работу, проверяет исполнение её по качеству и количеству, контролирует соблюдение правил перевозок и пользования транспортом, оплачивает перевозчикам выполненную работу, собирает плату за проезд с пассажиров. Вся выручка от сборов проездной платы должна быть собственностью города. Её можно использовать для частичного покрытия городских расходов на поддержание и развитие общественного транспорта (т.е. на создание более комфортной городской среды, на усиление инвестиционной привлекательности районов, обслуживаемых транспортом, на повышение мобильности населения и деловой активности, а соответственно - на увеличение объемов потребления товаров, услуг и как итог - на рост поступлений в бюджет).